Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Андрюха РЗА

Страниц: [1] 2 3 ... 230
1
AutoCAD / Re: Есть проблема в автокаде
« : 10 Июнь 2019, 12:51:16  »
Толя, А, теперь понял.
ну я это делаю чуть по-другому. У меня есть чертеж (файл .dwg), в котором у меня уже настроены листы с принтерами (как pdf ,так и физические принтеры).
А дальше я в новом файле открываю диспетчер параметров листов и просто импортирую этот набор из того старого чертежа. Но это я печатаю через листы и публикацию.
А вот в каком физическом файле хранятся эти форматы я не знаю.

2
AutoCAD / Re: Есть проблема в автокаде
« : 10 Июнь 2019, 09:31:24  »
Толя, Не понял суть вопроса. Я для сохранения в pdf пользуюсь одной из двух фич на выбор:
1) встроенный в автокад (у меня 2016) dwg to pdf конвертор.
2) отдельно установленный сторонний pdf принтер. (Я пользуюсь bullzip, из-за того, что он кроме pdf дает возможность сохранять еще в png, jpg, tiff и другие растровые форматы).

3
WAN, Отличная находка  :thumbsup:

4
Сугор, Это совершенно другой вопрос.
И я так думаю, что нужно рыть скорее не в ПУЭ, а в градостроительных нормах.
В частности запрет прокладки кабелей под домами был в каком-то строительном ДБН-е.
Но я не кабельщик, поэтому тут точно не скажу.
На самом деле, я тоже считаю что прокладка, описанная топикстартером - это рагуль, но если без него не обойтись, то ИМХО сплошная труба должна решить вопрос.
Может быть обойти эту насосную снаружи нет возможности.

5
изоляцией из сшитого полиэтилена и наружной оболочкой из ПВХ пластиката, не распространяющие горение и с низким дымо- и газовыделением.
Андрюха РЗА:D это типа как ПВСнгд без галогенов :D, а горение не распространяет только ПВХ или ПЭ тоже? не буду утверждать, но, по моему, как-то сомнительно.
Честно говоря понятия не имею, чем и как Южкабель обеспечивает декларируемые в каталоге свойства.
Мы в свое время применяли и те (Внг) и другие (Пнг) кабели для подземного (встроенного в паркинг) РП-10 кВ. Объект сдан, успешно эксплуатируется, и даже передан на баланс Киевнегро. По кабелям вопросов не было.

Андрюха РЗА от 29 Май 2019, 15:11:10
Абсолютно ничего не мешает выполнить защиту от перегрузки и высоковольтного кабеля тоже.
Ради десятка метров? во сколько это обойдется?
ты будешь смеяться, но это будет стоить копейки (расчет и наладка еще одной уставки РЗА - на микропроцессорном реле - это минут 5 дела, просто еще одна ступень максимальной токовой защиты).

Я это все к тому, что обосновать запрет чем то иным, кроме нежелания хозяина насосной будет непросто.

6
Ну есть еще несколько моментов:
1. изоляция кабеля прокладываемого в здании должна быть нг, на сколько я знаю высоковольтные кабели такой маркировки не имеют.

Имеют, например АПВЭВнгд - Кабели силовые с алюминиевыми ТПЖ, изоляцией из сшитого полиэтилена и наружной оболочкой из ПВХ пластиката, не распространяющие горение и с низким дымо- и газовыделением. Больше того есть даже негорючие кабели, которые можно класть в землю, например АПвЭгПнг.
http://www.yuzhcable.info/index.php?CAT=10
2. Кабель прокладываемый в здании должен быть защищен от перегруза, а защита высоковольтных кабелей выполняется несколько иначе чем КЛ-0,4кВ.

Абсолютно ничего не мешает выполнить защиту от перегрузки и высоковольтного кабеля тоже.

Я встречал запрет на транзит только через камеры трансформаторов, и то, в сплошной трубе - можно. Поэтому я бы для спокойного сна забил бы там сплошную трубу и смело прокладывал (если собственник насосной не против).
Главное, чтобы этот высоковольтный кабель нельзя было обслуживать в помещении насосной. то есть ,если нужно ставить муфту - делать это за пределами насосной.

7
1. Можно ли в вводной ячейке 10 кВ за счет вакуумного выключателя и настройки необходимых уставок МРЗС организовать ограничение по току или по мощности 0.6 МВт, что бы автоматически происходило отключение при превышении, как на это смотрят облэнерго, возможно у кого-то был опыт?
ответил Вам в другой теме, но продублирую тут. Можно выставить на реле защиты защиту от перегрузки. Нужно только посчитать корректно ток. Но есть ограничение по номиналу реле.
В общем случае: считаете ток, соответствующий необходимой мощности. Это будет первичный расчетный ток. делите его на коэффициент трансформации трансформаторов тока. Получаете вторичный расчетный ток.
Дальше нужно смотреть уже в документацию на реле защиты. Из нее выбираете ближайшую Большую уставку по току. умножаете ее на коэффициент трансформации трансформаторов тока. Получаете первичный ток защиты от перегрузки.
например:
Необходимая мощность 500 кВА. трансформаторы тока по 10 кВ - 50/5 А.
Имеем первичный расчетный ток: 500/(10,5*1,732) = 27,5 А.
вторичный расчетный ток: 27,5/10 = 2,75 А
реле защиты - путь будет РС-83 (но можно взять и любой другой микропроцессор - хоть МРЗС, хоть REF, хоть что-то другое.) у него уставки по току от 1 до 120 А с шагом 0,1 А, то есть 1 А, 1,1 А... 119,9 А, 120 А.
Берем 2,8 А - это будет вторичная уставка по току защиты от перегрузки. умножаем ее на коэффициент трансформации получаем 2,8*10 = 28 А.
Это и будет Ваша первичная уставка защиты от перегрузки. Уставку по времени обычно берут 5,0 с (меньше не нужно чтобы исключить ложные срабатывания).
Если необходимо можно уже этот ток (28 А) пересчитать в мощность - получается 509 кВА. то есть защита будет ограничивать мощность на этой цифре.

8
Roman S, с ограничением мощности не сталкивался. Но если речь идет о 10 кВ, и вакуумном выключателе, то не вижу проблем выставить на реле защиту от перегрузки.
Например Вам нужно 500 кВт. это по 10 кВ: 27,5 А (при U=10,5 кВ).
Выставляем на реле уставку (первичную) 27,6 А 5,0 с. И она будет отключать выключатель. И соответственно нагрузку.
Но это - решение релейщика. И у него я сходу могу назвать минус: необходимость потребителю регулярно включать выключатель (после работы этой защиты)
Возможно специалисты по учету подскажут что-то более изящное.

9
Бублик потрібен для влашутвання захисту від замикань на землю.
Тому необхідність його встановлення/не встановлення визначається наявністю чи відсутністю цього захисту.

Як правило на вводах, земляний захист не влаштовують, його влаштовують на лініях, тому у загальному випадку вам бублики на вводах не потрібні.
А кабель від ПС до ЗТП у Вас захищено на ПС.
Винятки є, наприклад якщо у Вас до Вашого ЗТП підключається генерація

11
Пусть смотрит охрана паркинга кто въезжает
.
А каким образом охрана это вычислит?
Вот у меня на машине например стоит газ, а заправочная горловина выведена в лючок рядом с горловиной бензобака. Не открывая машину определить что у меня газ невозможно в принципе.
И вопрос №2: а что газ более взрывоопасен чем бензино-воздушная смесь? терзают меня смутные сомнения по этому поводу.

12
gerya, Я Вам больше скажу. Любой из 3 Ваших вариантов вполне рабочий, и в принципе шинный переход можно организовывать вообще из любой ячейки, даже из секционных. Я видел РП, в которых этот переход был обусловлен особенности архитектуры (!!!!) - пилон мешал.
Поэтому что бы вы не решили - это не будет ошибкой, просто приводить в качестве аргумента "неравномерную нагрузку сборных шин" - это уже за гранью добра и зла.

13
gerya, нагружать что? Шины крайних ячеек? Это как?  :slap: :slap: :slap:
Сборные шины в РП-10 кВ должны быть как минимум равными пропускной способности питающего кабеля от ПС, а в реальности больше с хорошим запасом (ибо есть еще термика с динамикой).

Поэтому данное требование абсурдно. Не нужно изобретать велосипед, вариант 1 - нормальный, рабочий, годами проверенный.

А того кто Вам сказал подобную глупость попросите предоставить конкретные цифры "загрузки" шин крайних ячеек, а потом сравнить с пропускной способностью сборных шин, и питающих кабелей с ПС.

Больше того, я Вам открою "страшный" секрет: наиболее нагруженный участок сборных шин будет не в крайних ячейках, а во вводных ;)

14
Сугор, дружище. судя по твоему посту,  ты давно не жил в гостиницах. В санузле обязательно нужны розетки именно для того, о чем написала rga.

Цитировать
— И где же я должен принимать пищу?
— В спальне!
— Очень возможно, что Айседора Дункан так и делает. Может быть, она в кабинете обедает, а в ванной режет кроликов. Может быть. Но я — не Айседора Дункан. Я буду обедать в столовой, а оперировать в операционной! Передайте это общему собранию

:)

15
Я задал вопрос в том аспекте, что в обычном автомобиле есть горючая жидкость - бензин/солярка, а в электромобиле их нет.
Поэтому и задаю вопрос: корректно  ли распространять нормы для аккумуляторов автомобилей с ДВЗ на электромобили.

Страниц: [1] 2 3 ... 230