shtuch1, первоночально я обяснил откуда взята максимальная мощность указаная энергоснабжающей организацией.
Старение изоляции, согласно ГОСТ, начинают расчитывать уже при превышении температуры выше номинальной. Данные указаные в ГОСТ, в части предельных значении температуры и тока, говорят о том, что они уже превышающей номинальные значения. В Ответ #30 я не говорил о 10 кратном запасе, речь шла о не превышении номинальных значений. И экономически эффект от того, что поставщик даст потребителям подключится к трансформатору который в следствии этого будет загружен на 105%, даже при условии, что система охлаждения трансформатора обеспечит отвод тепла, будет нулевым если не минусовым.
Давайте еще раз с самого начала.
Вы обьяснили что расчетная мощноть - это максимальная мощность согласно суточного графика нагрузки в режимный день (хотя я в этом очень сомневаюсь, скорее всего это мощность измереная бригадой ОВБ которая посетила это ТП без всякого графика и занесла замер в карточку ТП, но не в этом суть). Но эта мощность не действовала же 24 часа? В приведеных выше примерах расчета эту мощность считают существующей 24 часа в сутки.
Да вгосте говорится что с увиличением температуры выше номинальной резко начинает снижатся срок службы обмоток. Но трансформатор не микроволновка он резко нагрется не может. При подключении нагрузки выше номинальной трансформатор постипенно будет набирать температуру. Суть расчетов ГОСТа - определить для проектируемого (существующего) режима работы потребителя (ей) температуру наиболее нагретой точки тр-ра и сделать вывод приведет ли такой режим работы к снижению срока службы.
Вот вам пример расчета из госта раздел 3.4 "Нормальные режимы систематических нагрузок"
Пример 2. Распределительный трансформатор с охлаждением ONAN должен эксплуатироваться каждый
день с нагрузкой 1750 кВ⋅А в течение 8 ч и с нагрузкой 1000 кВ⋅А в течение остальных 16 ч при θа = 20 °С
К2/К1=1750/1000=1,75
По графику, приведенному на рисунке 9, по прямой t = 8 и по отношению K1/K2, = 1,75 находят значения K2
= 1,15 и K1 = 0,66 (см. рисунок

. Отсюда номинальная мощность трансформатора составляет
Sr =1750/1,15=1000/0,66=1515кВа
О чем это говорит. Подключая к трансформатору мощностью 1600кВА нагрузку 1750кВА, (к которому ранеее была подключина нагрузка 1000кВА), температура трансформатора не успееет достигнуть за 8 часов такого подключения критической температуры(при которой будет происходить ускореный износ) , а нагрузка опять упадет и трансформатор будет охлаждаться.
По сути Вы спорите не сомной, а с межгосударственным ГОСТом.
Кроме єтого, согласно п. 2.10 ДБН В.2.5-23:2010 "При выборе мощности силовых трансформаторов необходимо учитывать способность трансформаторов к перегрузке: масляных - в соответствии с рекомендациями ДСТУ 3463, сухих -согласно техническим данным на конкретный трансформатор.". ДСТУ 3463 єто украинский вариант ГОС 14209-97.
Далее. Что касается ст. 18 "Закона Украины про электроэнергетику" - забудьте как страшный сон. Вышел Закон украины "Про регулювання містобудівної діяльності", согласно ст. 30 п.5. "Якщо технічними умовами передбачається необхідність будівництва замовником інженерних мереж або об'єктів інженерної інфраструктури поза межами його земельної ділянки, розмір пайової участі у розвитку інфраструктури населеного пункту зменшується на суму їх кошторисної вартості, а такі інженерні мережі та/або об'єкти передаються у комунальну власність." В связи с чем, помоему, уже внесены соответсвующие изменения в закон про электроэнергетику. Но даже в старой редакции Обленерго дурило народ. Так согласно ст. 18 "У разі якщо для створення можливості електропостачання
необхідно здійснити будівництво (реконструкцію) мереж (об'єктів), які повинні бути невід'ємною частиною вже існуючих мереж (об'єктів), будівництво може провадитися згідно з технічними
умовами, виданими підприємствами електроенергетики, за рахунок або силами замовників (власників) та користувачів зазначених об'єктів з подальшою передачею їх на баланс підприємств електроенергетики і відшкодуванням витрат на їх будівництво у розмірі та у порядку, встановлених Кабінетом Міністрів України. " Обленерго обьясняло людям, что так как порядок не разработан мы вам ничего компенсировать не будем. Но при этом, в отсутсвии порядка предусмотреного этой статьей, принимало вновьпостроеные обькты на свой баланс. Человек может заявить свои права на построеные за его счет обькты, обратится в суд и я думаю реально его выиграет.