Автор Тема: Контактор отпадает при работе АВР  (Прочитано 1498 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн grun

  • ****
  • Спасибо
  • -Given: 81
  • -Receive: 43
  • Сообщений: 274
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
Здравствуйте коллеги! Нужно Ваша помощь  hmmmm.
Делаю электроснабжение цеха промпредприятия с питанием через АВР (два ввода на общую систему шин) на 270 кВт, из них
180 кВт асинхронные двигатели (46 шт., из них 17 шт. с питанием через частотник). Производство опасное, двигатели и кнопки во взрывозащищенном исполнении, щитовая отдельно стоящее здание. При переключении АВР нужно обеспечить самозапуск двигателей, тех что без частотника.
Изучив немного вопрос, выяснил, что электромеханические АВР не обеспечивают такой быстроты, что-бы не отключился контактор,
поэтому вижу такие пути решения:
1) тиристорное АВР - ну очень дорого, и то нашел только в России;
2) убрать из схемы контактор и возле оборудования поставить пакетный переключатель;
3) оперативное питание цепей управления через ИБП, в  принципе представляю как это сделать, но что касается питания катушек контакторов, то о таком не слышал и не встречал.
Вот хочется услышать Ваше мнение по поводу перечисленных вариантов (а может и еще какие есть), на чем остановится, как в данном случае вообще решается этот вопрос с отключением контакторов во время переключения АВР?   

Оффлайн my_move

  • ****
  • Спасибо
  • -Given: 7
  • -Receive: 16
  • Сообщений: 279
  • Country: ua
    • Просмотр профиля
    • Awards
а может и еще какие есть
Наберите в поиске "переключатель ABP ASCO", может быть вам понравиться переход с источника на источник за 50 мс.
« Последнее редактирование: 12 Январь 2018, 22:43:21 от my_move »

Оффлайн grun

  • ****
  • Спасибо
  • -Given: 81
  • -Receive: 43
  • Сообщений: 274
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
Спасибо, не знал что у  e.next есть шкафы АВР, но тут дело в том что контактор (у меня eaton) отключится через 9-18 мс после пропадания питания

Оффлайн Shturman

  • *****
  • Спасибо
  • -Given: 52
  • -Receive: 37
  • Сообщений: 503
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
2) убрать из схемы контактор и возле оборудования поставить пакетный переключатель;
ну контактор можна і не забирати. Просто поставити в кола управління кожного двигуна пакетник для заживлення катушки контактора тупо напряму. Тобто виключити із схеми самопідхват живлення катушки через контакт контактора. Тоді при перемиканні АВР катушка контактора відключиться на період переключення і після переключення стане знову заживлена і двигун знову буде працювати.

Оффлайн grun

  • ****
  • Спасибо
  • -Given: 81
  • -Receive: 43
  • Сообщений: 274
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
Спасибо  Shturman, дельная мысль! :thumbsup:

Оффлайн Roman

  • ****
  • Спасибо
  • -Given: 40
  • -Receive: 36
  • Сообщений: 263
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
Спробуйте пристрій контролю та повторого запуску двигуна http://www.elprom.com.ua/ukpze.html

Оффлайн grun

  • ****
  • Спасибо
  • -Given: 81
  • -Receive: 43
  • Сообщений: 274
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
На базе контроллеров тоже можно попробовать, но это будет явно дороже чем на пакетных переключателях.

Оффлайн Сугор

  • ******
  • Спасибо
  • -Given: 205
  • -Receive: 648
  • Сообщений: 7 137
  • Country: ua
  • Awards ЕОМактивность I - 1й по числу постов в день=(? сообщений)/(? времени пребывания) I по максимальному времени on-line пребывания на форуме Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
grun, извини, но мне кажется, что проблема несколько надумана. Взрывоопасные производства появились не вчера и далеко не на каждом производстве выполнялась 1 категория. Но даже там где есть 1 категория должен присутствовать обслуживающий персонал, который должен выявить причину отключения (ведь причиной остановки может быть и неисправность) и при необходимости произвести ремонт оборудования и только после этого это оборудование можно снова включать

Оффлайн grun

  • ****
  • Спасибо
  • -Given: 81
  • -Receive: 43
  • Сообщений: 274
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
 Сугор, может быть, что надумана, заказчик в лице главного инженера просто так хочет, у него такая "фишка", он хочет чтобы переключение АВР проходило так чтобы вообще ничего не было заметно, так как это, с его слов, происходило на предыдущем предприятии где он работал.
« Последнее редактирование: 15 Январь 2018, 21:17:54 от grun »

Оффлайн Сугор

  • ******
  • Спасибо
  • -Given: 205
  • -Receive: 648
  • Сообщений: 7 137
  • Country: ua
  • Awards ЕОМактивность I - 1й по числу постов в день=(? сообщений)/(? времени пребывания) I по максимальному времени on-line пребывания на форуме Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
grun, ну пусть поделится решениями и схемами с предыдущего предприятия. Что касается вариантов решения проблемы, то очень редко хорошее решение бывает дешевым. Предложи заказчику самое надежное решение вне зависимости от того во сколько это обойдется заказчику и ты увидишь на сколько это действительно нужно предприятию.
Впрочем, я думаю, можно попробовать подключить катушку контактора через блок аварийного питания который ставят в светильники, если честно, то никогда этого не делал и не знаю будет ли работать, но если получится, то это, наверное, будет самым дешевым вариантом
« Последнее редактирование: 13 Январь 2018, 13:19:17 от Сугор »

Оффлайн grun

  • ****
  • Спасибо
  • -Given: 81
  • -Receive: 43
  • Сообщений: 274
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
Сугор, то что главный инженер поделится схемами и решениями, это вряд-ли, поскольку он не электрик, а связываться со своим бывшем предприятием он не будет, а вот что-бы предложить ему варианты я и готовлюсь, начну как раз с тиристорного АВР  ;), поскольку главный энергетик этого предприятия мне на этот вариант намекал.

Оффлайн Сугор

  • ******
  • Спасибо
  • -Given: 205
  • -Receive: 648
  • Сообщений: 7 137
  • Country: ua
  • Awards ЕОМактивность I - 1й по числу постов в день=(? сообщений)/(? времени пребывания) I по максимальному времени on-line пребывания на форуме Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
начну как раз с тиристорного АВР

на сколько я понял речь идет о чем-то типа этого http://www.vniir.ru/production/cat/cat/abs-vniir-utvr_05_2015.pdf но этот девайс устанавливается на стороне ВН и незначительный перерыв в питании все равно будет от 7 до 17мс, хватит ли этого чтобы не отвалился пускатель - трудно сказать

Оффлайн grun

  • ****
  • Спасибо
  • -Given: 81
  • -Receive: 43
  • Сообщений: 274
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
Вообще по тиристорным АВР очень мало информации, мне главный энергетик давал номер телефона человека который давно ему предлагал такое устройство, я звонил, мне сказали, что уже не занимаются таким, стоит дорого и желающих мало. Нашел ориентировочную цену http://ssystemm.ru/shop/liebert-tiristornie-avr
Озвучим цену, а там посмотрим, если пойдет, то буду дальше копать в этом направлении, по высокой стороне в данном случае не получится, нужно только по 0,4, вот еще кое-что нашел http://averel.ru/prodykc/shkafavr/tiristornye-ustroystva-avr

Оффлайн my_move

  • ****
  • Спасибо
  • -Given: 7
  • -Receive: 16
  • Сообщений: 279
  • Country: ua
    • Просмотр профиля
    • Awards
тут дело в том что контактор (у меня eaton) отключится через 9-18 мс после пропадания питания
e.next - это ASCO-попса  :)
Есть ASCO с переключением без разрыва питания http://www.esludger.com.ua/avr-bez-razryva-sinusoidy.html.
Есть ASCO, которые прекрасно заменяют собой контакторы в ситуациях, похожих на описанную вами http://www.esludger.com.ua/Avtomaticheskie-pereklyuchateli/avtomaticheskie-pereklyuchateli-avr-asco-230.html

В конце концов, перезапустить двигатель после сбоя в питающей сети можно и простейшим реле времени (таким, которое cформирует импульс, имитирующий нажатие кнопки "пуск").

Оффлайн grun

  • ****
  • Спасибо
  • -Given: 81
  • -Receive: 43
  • Сообщений: 274
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
С оборудованием ASCO еще никогда не сталкивался

 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 150 дней.
Если Вы не уверены что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Имя:     Email:     Я не спамер