Автор Тема: автоматизация элеватора  (Прочитано 18502 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн service

  • ***
  • Спасибо
  • -Given: 0
  • -Receive: 1
  • Сообщений: 132
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму III степени - на форуме 1-2 года
    • Просмотр профиля
    • Awards
Здравствуйте!
Работаю над автоматизацией нового элеватора (зернохранилища)
Комплекс состоит из следующего оборудования:
- Транспортеры
- Нории
- Перекидные клапаны
- Задвижки (заслонки)
- Вентиляторы

Управление предусматривает два режима:
- Дистанционный со SCADA (основной)
- Местный (только для настройки и отладки работы оборудования)

Выбор режима – переключателями, установленными на ШУ (для каждой группы механизмов отдельно).
Местный режим – управление каждым механизмом в отдельности с помощью кнопки, расположенной возле него. Является настроечным не должен применятся  для постоянного управления. Используется только для отладки, ремонта оборудования и в случае отказа ПЛК. Может использоваться в случае проблем в работе какого-либо звена маршрута.
Дистанционный режим – управление с компьютера оператора. Разделяется на «Автоматический», «Полуавтоматический» и «Ручной». Выбор осуществляется оператором.
Разделил оборудование на группы для того чтобы при работе элеватора от ПЛК была возможность настройки или ремонта незадействованных в маршруте звеньев.

выкладываю схемы


Оффлайн service

  • ***
  • Спасибо
  • -Given: 0
  • -Receive: 1
  • Сообщений: 132
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму III степени - на форуме 1-2 года
    • Просмотр профиля
    • Awards
выкладываю с желанием получить замечания и советы!

Оффлайн sportal

  • *****
  • Спасибо
  • -Given: 216
  • -Receive: 149
  • Сообщений: 517
  • Country: 00
  • Awards Хрустальная сова (100 благодарностей + 500 сообщений) Автор 100 тем За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
Разработка проекта автоматизации начинается с разработки функциональной схемы автоматизации на основании технологической схемы процесса и задания технологов с входными и выходными параметрами и т. п.

Оффлайн service

  • ***
  • Спасибо
  • -Given: 0
  • -Receive: 1
  • Сообщений: 132
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму III степени - на форуме 1-2 года
    • Просмотр профиля
    • Awards
функциональную схему я уже представил
на самом ШУ расположены только рубильник, лампы индикации питания и кнопки переключения режима "местный-дистанционный"(возможно, что переход полностью будет реализован программно)
по-частям я уже разбил
- питание ШУ
управление
-нория (прямой пуск)
-нория (звезда-треугольник)
-транспортер (прямой пуск), от звезда-треугольник  наверно откажусь
-задвижки
-клапаны
-вентиляторы
управление каждым механизмом либодистанционно (со скады) либо кнопкой возле механизма

Оффлайн SKlim

  • ****
  • Спасибо
  • -Given: 40
  • -Receive: 69
  • Сообщений: 448
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
service, посмотрел по-быстрому, а на транспортере (конвейер?) требований к возможности отключения по всей длине конвейера нет? И контролю заштыбовки и натяжения ленты? Еще не вижу сигнализации перед запуском оборудования. (Может Вам это все и не надо, я в свое время делал по своим отраслевым правилам, там это забито).
Теперь такой вопрос, не в качестве замечания, а больше ради интереса. Местное управление реализовано в обход контроллера - это чем-то регламентировано, или просто свободный выбор? Просто такое решение приводит, зачастую к такому расходу кабеля, и такому усложнению схемы, когда начинает ставиться под вопрос целесообразность использования ПЛК в системе управления (хотя такие требования есть в некоторых отраслевых правилах, и иногда весьма целесообразны при управлении задвижками, шиберами, и т. п.)

Оффлайн service

  • ***
  • Спасибо
  • -Given: 0
  • -Receive: 1
  • Сообщений: 132
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму III степени - на форуме 1-2 года
    • Просмотр профиля
    • Awards
местное управление в обход ПЛК для возможности работы в случае отказа ПЛК или потери связи с ним и до момента восстановления этой проблемы. разделено по группам - в случае работы одного из узлов в ненормальном режиме ( норию или конвеер плохо смазывают, задвижка подклинивает и все вроде работает но с треском а руководство требует доработать смену) есть возможность перевести на управление по-месту. в проекте возможность такая думаю должна быть, а вот захотят ли ставить местные посты - это уже не мне решать.

Оффлайн Andrey59

  • ****
  • Спасибо
  • -Given: 14
  • -Receive: 108
  • Сообщений: 453
  • Country: ua
  • http://www.etm.io
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
На конвейера есть ГОСТ по безопасности 12.2.022, где все расписано про аварийные посты и предпусковую сигнализацию. Вынос местного управления за ПЛК стандартная практика особенно на АПК. Часто для ликвидации аварий, опробование механизмов. Да и квалификация обслуживающего персонала. А то что ПЛК связанный со скадой будет уходить в отказ - это гарантировано
Пользуясь случаем, хотелось бы лечь спать.

Оффлайн SKlim

  • ****
  • Спасибо
  • -Given: 40
  • -Receive: 69
  • Сообщений: 448
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
service,  по моему опыту, если что-то работает с треском, то в ближайшее время сгорит двигатель. Сколько он будет стоить, как быстро его найдут, и кто потом будет в этом виноват - вопрос ооочень творческий. Хотя, повторюсь, вопрос задал больше ради интереса, в конечном итоге необходимость такой работы определяет "тот кто заказывает музыку"(и через ПЛК можно пустить местный режим, с отключением блокировок). Я бы добавил на конвейера датчики скорости, но это, опять таки, как на это посмотрит заказчик.
Andrey59,
Цитировать (выделенное)
А то что ПЛК связанный со скадой будет уходить в отказ - это гарантировано
- опять таки, по моему опыту, системы управления на ПЛК работают намного надежней релейных, особенно когда ресурс работы реле близится к финалу. Или имеется в виду именно взаимодействие ПЛК со СКАДА?

Оффлайн service

  • ***
  • Спасибо
  • -Given: 0
  • -Receive: 1
  • Сообщений: 132
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму III степени - на форуме 1-2 года
    • Просмотр профиля
    • Awards
извините, но тема "автоматизация элеватор", а не "автоматизация Ж/Д". вопрос о том,что лучше ПЛК или реле не ставится!

Оффлайн erika24

  • *****
  • Спасибо
  • -Given: 430
  • -Receive: 83
  • Сообщений: 817
  • Country: ua
  • Awards Автор 50 тем За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
взаимодействие ПЛК со СКАДА
,
работа элеватора от ПЛК
заинтересовало, если бы можно в этом вопросе хотелось бы посмотреть примерчик или где почитать, если не трудно :-[

Оффлайн service

  • ***
  • Спасибо
  • -Given: 0
  • -Receive: 1
  • Сообщений: 132
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму III степени - на форуме 1-2 года
    • Просмотр профиля
    • Awards
пример как реализовано управления элеватором с помощью ПЛК?

Оффлайн SKlim

  • ****
  • Спасибо
  • -Given: 40
  • -Receive: 69
  • Сообщений: 448
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
erika24,  интересуют именно элеваторы или начало работы с ПЛК?

Оффлайн sportal

  • *****
  • Спасибо
  • -Given: 216
  • -Receive: 149
  • Сообщений: 517
  • Country: 00
  • Awards Хрустальная сова (100 благодарностей + 500 сообщений) Автор 100 тем За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards

Оффлайн Andrey59

  • ****
  • Спасибо
  • -Given: 14
  • -Receive: 108
  • Сообщений: 453
  • Country: ua
  • http://www.etm.io
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
service,  практика показывает, что желательно на каждый механизм иметь переключатель режимов
Пользуясь случаем, хотелось бы лечь спать.

Оффлайн service

  • ***
  • Спасибо
  • -Given: 0
  • -Receive: 1
  • Сообщений: 132
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму III степени - на форуме 1-2 года
    • Просмотр профиля
    • Awards
разбил по группам для переключения режимов так как элеватор условно можно разбить на узел и в случае неправильной работы какого-нибудь механизма перевести в местный режим весь узел. это я так думаю, а как на самом деле...

 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 150 дней.
Если Вы не уверены что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Имя:     Email:     Я не спамер