Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: logotipok
« : 12 Травень 2010, 09:07:48  »

Поддерживаю насчёт Project, у нас в институте всё через него. Алгоритм примерно такой:
1. Гл. инженер на НТИ ставит задачи ГИПам и руководителям отделов(например объект новый).
2. ГИП, который назначен на данный объект идёт готовить бумаги, а именно:
   2.1. План график в Project(на основании данных поданных нач. отделов).
   2.2. Сводную смету на выполнение проекта.
   2.3. Задание на проектирование(хотя иногда это всё же предоставляет заказчик :D)
3. В это самое время руководители отделов напрягают глав. спецов (или зав. группами), на составление смет для своих     разделов и графиков в Project.
4. Составляется и подписывается договор.
5. После этого отправляются люди в командировку (ГИП возможно сгонял посмотреть на объект уже до этого).
6. ГИП оформляет состав проекта и ведомость документов полного комплекта комплекса(правда этого документа я больше нигде не встречал).
7. Эти бумаги проходят проверку в группе качества и электронные версии уходят в архив.
8. Копия ВДПК комплекса и состава проекта уходит к начальникам отделов, которые в свою очередь раздают эти бумаги в соответствующие группы.
9. Гл. спец и зав. гр. совместно составляют ведомость рабочих чертежей основных комплектов и марок
10. Проектировщик выполняет проект.
     10.1 Ежедневно отчитывается в Project.
     10.2 По окончании проекта проходит проверку у зав группы и глав. спеца. Согласовывет со смежниками.
     10.3 Устраняет замечания.
     10.4 Проходит проверку в группе качества.
     10.5 Подписывает у Глав. спецов, зав. гр., ГИПа, нач. отд. и согласовывает у смежников, сдаёт электронные версии в архив, бумажные на выпуск.
11. Зав. группой ставит галочку о выполнении марки в Project.
12. Зав. группой и глав. спец. совместно пишут записку(свою часть).
13. ГИП собирает части записок, компонует их и пишет свою часть.
14. Проходит проверку в группе качества.
15. Сдаём и отправляем! Ура проект выпущен.
16. Разбор полётов на основании данных Project.
17. Раздача люлей и премий)))).

Ой, я походу слегка опоздал с написанным выше)))
А составлением документов, так называемой системой качества, которая включает в себя стандарты предприятия, должностные обязанности и формы документов, занимается группа качества, а если ещё точнее одна противная въедливая тётка, на протяжении примерно полугода.
Автор: Василич
« : 11 Травень 2010, 17:02:36  »

Цитата: viknik
проджект менеджер
- будучи руководителем проектов я  применял MS Project - реально помогает спланировать по дням весь процесс проектирования, проставить фактическую занятость, посчитать трудозатраты каждого участника проекта, оптимизировать процесс проектирования за счет параллельно выполняемых процессов и т.д.
Автор: aleks
« : 09 Травень 2010, 19:17:59  »

если короче, то нужно написать инструции на каждый из пунктов из ответа №2devchonka, подготовить для них формы, заготовки и т.п. и т.д.
ведь у нас даже пункт 9 хромает :) все равно приходиться бежать дважды, и салфетки иногда забывают купить  :D ;)
Автор: aleks
« : 09 Травень 2010, 19:13:28  »

организовать процесс проектирование - это моя мечта  :D
пока во всех конторах, с которыми я имел дело и работал, проектировики предоставлены сами себе (да и не проектировщики тоже!!!)
организация труда существует только в крупных государственных и крупных иностранных компаниях. но эта организация не всегда направлена на те вещи, на которые следовало бы...
выскажу свое мнение по поводу, почему так происходит:
 организовать процесс проектирования (имеется в виду довести до автоматизма) может только руководитель (либо директор компании либо руководитель отдела), у которого есть желание и время
для того, чтоб отладить процесс необходимо:
- подробно расписать весь процесс
- написать должносные инструкции каждому проектировщику
- сформировать базу данных производителей используемого оборудования
- создать то, что называется "стандарт предприятия"
- создать техническую(технологическую) базу для работы - это начиная от штампов и до автоматизированных шаблонов в акаде...
допустим, это все мог бы сделать я. для этого мне понадобилось бы от полугода до года, а если учесть специфику всех обьектов, то за год получилась бы только заготовка этой организации, которую необходимо постоянно дорабатывать...
а где взять этот год? имеется в виду, на что я буду жить этот год? :)
деньги я ведь получаю за проекты, а не за организацию :) :)
а самый быстрый способ сделать проект это взять то что нужно из старого и добавить того, чего нету...
когда-нибуть я все таки организую все то, что надумал, но случиться это не ранее чем лет через 5 :D
а по поводу уже существующих инструкций и тп.. - думаю, нет таковых (под наши реалии) - ведь даже современые университеты этому не учат...
Автор: andery
« : 09 Травень 2010, 09:49:29  »

Alphabravo,
А насколько большой коллектив? Сколько специалистов трудится над одним проектом? Насколько большие и разносторонние проекты?
Расскажите какой уже опыт работы в большом коллективе? Какие трудности?
Интересно...
К сожалению, а может и к лучшему работаю сам.
Цитата: Alphabravo
К примеру, базу данных по принципиальным схемам. Чтоб каждый раз не изобретать схему управления АВР (различных) или схему управления насосом от двух или от трёх уровней, задвижки и т.д., а применить готовый чертёж.
Просто беру из старых проектов...  :-[
Автор: Alphabravo
« : 09 Травень 2010, 08:44:34  »

В продолжение темы об организации работы.
Как вы формируете свою базу данных? К примеру, базу данных по принципиальным схемам. Чтоб каждый раз не изобретать схему управления АВР (различных) или схему управления насосом от двух или от трёх уровней, задвижки и т.д., а применить готовый чертёж. Применяете ли вы подобие ярлыков (или атрибутов) - чтоб быстрее находить нужную схему по описанию?
Может у кого-то есть готовая база на продажу?
Автор: erika24
« : 26 Лютий 2010, 10:06:33  »

Цитата: oipop
Сколько я уже повидал "специалистов" с большой буквы "П" да еще и "с сединою на висках", бьющие себя в грудь: да я 10 лет  и т.п., которые не только не могут организовать работу, но и еще самозабвенно и с особым усердием "тянут" лямку главного тормоза в проектном отделе!
наболело =-0 :'(
Автор: oipop
« : 19 Лютий 2010, 13:21:47  »

Alphabravo больная тема! Сколько я уже повидал "специалистов" с большой буквы "П" да еще и "с сединою на висках", бьющие себя в грудь: да я 10 лет  и т.п., которые не только не могут организовать работу, но и еще самозабвенно и с особым усердием "тянут" лямку главного тормоза в проектном отделе! Честно говоря это моя мечта попасть в проектную организацию у которой организована работа, а не пущено все на самотёк, до последнего момента. По поводу программ, то могу вставить свои 5 копеек по поводу продукта nanoTDMS Корадо. Смотреть и решать Вам. А вот что до иностранного опыта, то я до сих пор под впечатлением от этой статьи :
povny.blogspot.com/2008/09/blog-post_27.html - ч1
povny.blogspot.com/2008/09/2.html - ч2
Удачи в поиске! Если что найдете отпишитесь-поделитесь с коллегами!
Автор: viknik
« : 19 Лютий 2010, 11:42:34  »

дааа 100% -великі П-великі вимоги :), але ж в цього великого П -много преимуществ-быстро и красиво может сделать проект, а скидки еще никто не отменял,тендеры и т.д.-торговаться с П никто не запрещает , и какая разница как поставлена работа у П, главное результат, а поповоду программ постановки работы согласна полностью с devchonka, а сроки можно в проджект менеджер забить
Автор: Alphabravo
« : 07 Січень 2010, 23:05:57  »

Спасибо за ответы. Но это немного не то, что я хотел.
Так, Roman3R, професіоналам пояснювати не треба. Але вони мене не цікавлять, і ось чому. П формується не один рік, і формується у великих конторах. Там він має свій авторитет, гідну зарплатню, і у нього не має наміру звідти уходити - за межами контори його авторитет зменшується, а невеликі фірми не можуть платити на тому рівні, що у нього був. А після 30 років у нього й думки такої не виникає - йому простіше буде брати шабашки, або відкрити власне "Рога та копита". Отже, якщо такому П я запропоную виконати шабашку, то у мене роль, вибачте, «просящего» - у нього "ТАКА загрузка на роботі, ну ладно, він перегляне мою пропозицію, потім, на дозвіллі". Та і оцінює він свої послуги пропорційно своїй зарплатні - адже він П, він стільки років на це витратив. Я не замахуюся на П - великим дирижаблям велике небо. Але усі П колись були "після вузу" і їм розповідали інші П як треба проєктувати.
От я і питаю - може у когось це поставлено на потік, може комусь набридло кожен рік повторювати майже одне і теж, може хтось вже накрапав інструкції, щоб не витрачати на це час?
Может откликнинется кто-нибудь у кого такие идеи возникали?
Автор: Бригадир
« : 07 Січень 2010, 21:00:00  »

Не сочтите за рекламу, сам бы хотел попробовать, но в работающих проектных конторах это не получается. Есть САПР "Аскон-Компас" и "Аскон-Лоцман". Второй помогает организовать контроль за проектной документацией с помощью внутренней сети.
Имеет один существенный минус - очень дорого.
Автор: devchonka
« : 07 Січень 2010, 18:06:21  »

Собственный опыт, нормативов не знаю  ::)
1. получение данных для проектирования от заказчика (ТУ, ТЗ и т.д.) - задача нач., ГИПа и т.д. -  у кого кто есть  :)
2. получение заданий от смежников (ТХ, ОВ, ВК, АС и т.д.) - то-же
3. проработка основных техн. решений - где сети, где какое оборудование - проектировщик
4. согласование прохода инженерных эл. сетей и расстановки оборудования (если не в щитовой - например на этаже или в цехе) - то-же
5. выдача заданий строителям - смежникам - то-же
6. разработка собственно электрической части  :) ) - то-же
7. проверка выполненных работ нач. отдела (ГИПом и т.д.)
8. подписание, размножение  :D
9. "обмывание" проекта  :P
Автор: Roman3R
« : 07 Січень 2010, 15:22:54  »

Цитата: Alphabravo
последовательность действий при проектировании
Як що професіонали , не треба нічого пояснювати .
Автор: Alphabravo
« : 07 Січень 2010, 12:59:09  »

Как организовать работу проектного офиса - проектирование электрической части?
У кого-нибудь есть (вы пользуетесь) аналогами технологических карт, объясняющие сотрудникам последовательность действий при проектировании?
Где посмотреть как организована проектная работа в западных странах? Может кто расскажет из своего опыта?.
Заранее спасибо.