Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: Нкушник
« : 12 Листопад 2009, 08:19:08  »

При этом прикладываю один из простейших вариантов АВР вентиляторов
Такие схемы предусмотрены в типовых НКУ канализационных насосных
станциях    Ш5914  Ш5915
Для чтения чертежа прикладываю шрифт
Удачи!

Автор: devchonka
« : 11 Листопад 2009, 15:41:23  »

Цитата: SKlim
а вчера спешил.
и на старуху..... ;) (... бывает проруха, если кто не в курсе  :) )
еще мне кажется, что в данной схеме неоправдана задержка переключения на резевный, но это уже "лирика"  :)
Автор: SKlim
« : 11 Листопад 2009, 10:35:48  »

В общем, схему я так и не нашел, сходил на оъект. Стоит там два датчика, один ДЕМ, другой микрик с лепестком, после каждого вентилятора. Схема примерно такая. Плюс всякие лампочки, но сильно разбираться некогда. Дико извиняюсь, все это было давно, а вчера спешил.
Автор: Electrician
« : 11 Листопад 2009, 10:25:01  »

Цитата: devchonka
и так до бесконечности  Grin
напомнило один случай из монтерской молодости (85-й год)
вызвали нас на покрасочный участок - проблемы с сушильной камерой. Там были ТЭНы для прогрева камеры, вытяжка и комплектик автоматики (пускатели, манометрический термометр электроконтактный). За давностью лет не помню (а "реконструировать" неохота) точную последовательность событий, но смысл был примерно такой - вся эта автоматика была смонтирована на металлическом листе, который в свою очередь, был закреплен на стойках, на стене. И вот после включения и прогрева камеры ТЭНами до требуемой температуры, стрелка термометра замыкала контакт и отключался пускатель, питающий ТЭНы. Пускатель был достаточно тяжелый, лист (монтажная панель) достаточно тонкий, сотрясение при отключении пускателя вызывало сотрясение стрелки термометра (размыкание контакта), повторное включение пускателя
Цитата: devchonka
и так до бесконечности
Такая вот неожиданная обратная связь, которую на схеме не увидишь  :D
Автор: SKlim
« : 11 Листопад 2009, 09:43:21  »

devchonka, резонное замечание. Рисовал по памяти, сейчас попробую найти схемку. Те что выкладывал удалил.
Автор: devchonka
« : 11 Листопад 2009, 08:37:47  »

Нкушник, Вы имеете в виду шкафы КИПиА приточными системами - ЩУСы (как их раньше называли)  :)
а речь шла о "просто" вентиляторах  ;) без
Цитата: Нкушник
заслонок
, без
Цитата: Нкушник
рециркуляционных насосов
, без
Цитата: Нкушник
нагревателей
, без
Цитата: Нкушник
регулирующих клапанов
:P
Автор: devchonka
« : 11 Листопад 2009, 08:32:37  »

SKlim, что-то я не очень поняла твою схему  :(, поправь меня, если что... :-[:
- выбираем рабочий - "1", резервный - "2"
- подается команда на включение: на катушку реле времени подается напруга - пока ничего не происходит, т.к. контакт КТ замыкается с выдержкой времени
-  замыкается контакт КТ - контакт датчика давления замкнут (пока) - под напряжением оказываются обе цепи (и раб. и рез. ), с небольшим разбросом срабатывают обе катушки - создается давление в воздуховоде и реле давления размыкает цепь резервного вентилятора
- а теперь представим, что КМ1 просто "не работает"..., а т.к. давление все-таки создавалось (резервным вентилятором, т.к. обе цепи оказываются под напряжением), то реле давления честно разомкнуло цепь, не почуяв подвоха и отключило питание КМ2
- давление в воздуховоде пропало - замкнулся контакт реле давления - замкнулась цепь питания КМ2
- срабатывает КМ2 - создается давление
- реле давления разорвало цепь питания КМ2
- пропало давление....  :)
и так до бесконечности  :D


Автор: Нкушник
« : 11 Листопад 2009, 07:44:43  »

А мы в своем институте не ломаем голову над этим вопросом
Решается этот вопрос просто
Заполняем опросный лист для НПО "ВЭСТ" (город Томск)
В этом опросном листе указываем необходимые параметры
вентиляторов нагревателей заслонок рециркуляционных насосов
(если имеются) регулирующих клапанов
Отсылаем и получаем в кратчайшее время коммерческое предложение
и схему подключения щита автоматизации приточной системы
Автор: SKlim
« : 10 Листопад 2009, 10:56:11  »

К сожалению, схема в бумаге. Довольно большая, делал приточную камеру на Овеновском ТРМ-33, кажется. Во вложениях в несколько упрощенном виде то, что касается переключения вентиляторов (там еще лампочки всякие были для сигнализации). Автокадовский файл сохранен с Компаса, поэтому на всякий пожарный то же в jpg. Основная идея в том, что за время срабатывания реле времени должен сработать датчик давления и разомкнуть цепь включения резервного вентилятора.
Автор: AleksandrPol
« : 10 Листопад 2009, 09:42:53  »

Цитата: SKlim
Использовал ДЕМ102
А какую схему автоматики использовали?
Автор: SKlim
« : 10 Листопад 2009, 09:13:39  »

Использовал ДЕМ102 http://orlex.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=79&Itemid=8.
Еще Альтера продает датчики-реле давления Kobold, но они дороговаты. Самый простой датчик получается из обычного микропереключателя или индуктивного датчика с повешенным перед ним отгруженным лепестком так, чтобы при работе вентилятора лепесток под напором вызывал срабатывание переключателя или датчика. Но такое не везде пройдет.
Автор: devchonka
« : 09 Листопад 2009, 11:47:00  »

Цитата: Andrey59
навеяны ящиками Я500
если это про мою схему, то это они и есть... :) стандартная схема, добавлено только реле времени, а для сигнала о работе вентов параллельно с лампочками врезаются еще пара ламп и уст. в корпусе.... правда, обычно, еще делается и дист. включение с охраны -отключение из венткамеры, поэтому  в авт. линия управления еще врезаютя кнопки "вкл" , а стоповая - последовательно с SB1, только линию авт управления повести не с зажима "1" и "21", а с "2" и "22"  :)
и тогда корпус будет на 6 аппаратов  :)
Автор: Andrey59
« : 09 Листопад 2009, 10:38:16  »

Если есть возможность купить тот российский прибор то почему бы нет. По цене там к российской цене добавите 40% за дружбу народов это и будет примерная местная цена. А схему можно и самому слепить, опять таки повторюсь из требований технологии (которые мы так и не услышали). Там наверное надо сигнал аварии при отказе обоих вентов.
Чуть-чуть отсебятины. В схеме SA навеяны ящиками Я500, РУС наверное. Я обычно для опробывания механизмок отдельно работающих ставлю самовозвратный переключатель (можно с ключем) типа ПЕ071 (но обычно из серии Moeller для 22мм отверстия) + кнопка соответствующего механизма
Автор: AleksandrPol
« : 09 Листопад 2009, 09:56:20  »

Всем спасибо за участие!
Может кто-то подскажет какую схему лучше использовать если применять датчики давления?
Автор: devchonka
« : 09 Листопад 2009, 08:35:11  »

Цитата: AleksandrPol
а автоматическое включение резервного насоса за счет чего происходит?
как предлагалось ранее -
Цитата: Andrey59
Его автомат надо держать вкл., а управлять пускателем (иначе привод на автомат). Включать пускателей согласно технологии или от откл. пускателя основного,
если развернутым ответом  :), то будет так: оба автомата включены и схема всегда готова к работе; переключатели стоят в положении "авт" (поскольку режим "мест" существует исключительно для пуско-наладки и возможности управления в случае отказа автоматики); выбор рабочего движка, в данном случае насоса Н1 осуществляется оператором (нажатием кнопки 1SB2). При несрабатывании пускателя рабочего насоса КМ1, реле времени КТ Н.О. контактом с выдержкой времени замыкает цепь питания катушки пускателя резервного насоса КМ2 (т.к. Н.З. контакт пускателя остается "нормально закрытым"  :) )
вот собственно, и вся автоматика  :D
эта схема не работает ни при залипании контакта КМ1, ни при нарушении
Цитата: Electrician
работы вентилятора
, но, как я уже говорила
Цитата: devchonka
во все времена применялась
, считалось, что это достаточный уровень надежности включения.
говоря о том, что я тоже считаю надежнее отстраивать от датчиков скорости, я некорректно выразилась... :-[, имелось в виду, что отстройка от несрабатывания катушки пускателя не исчерпывает всех вариантов отказов, и я считаю, что надо отстраивать от датчиков; скорости ли, давления ли, это уже вопрос механики, ....  :)