Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: grossel
« : 03 Червень 2016, 14:10:16  »

Заземлять проводом ПВ3-1х6 с присоединением к PE-шине ЯРП? С двух сторон - это значит в начале подвеса и в конце?
Да, это с 2-х сторон в точках концевого крепления троса к анкеру и с другой к натяжной муфте
Для этого продолжение троса после тросового зажима соединяется с помощью плашечного сжима с круглым токоотводом или ст.полосой  к заземляющему устройству (см. на картинке 2).
Автор: SKIner
« : 03 Червень 2016, 12:24:57  »

Имеет. Это несущий трос и его необходимо заземлять с 2-х сторон.
Заземлять проводом ПВ3-1х6 с присоединением к PE-шине ЯРП? С двух сторон - это значит в начале подвеса и в конце?
Автор: grossel
« : 03 Червень 2016, 11:08:12  »

Ещё вопрос по крану-балке: по типовому альбому серии 5.407-115 кран выбирается согласно величине пролёта - в моём случае 15 м при общей длине крана -18 метров, кабель я выбрал согласно альбома тоже 15 м. Но цех у меня в длину 48 метров. Если этот кран-балка перемещается вдоль всего цеха, то должен быть ещё кабель - уже длиной 48 метров, поправьте меня, если я не прав. Ещё вопрос - рельсы для крановых путей по всей длине цеха - 48 м, как мне понять сколько там стыков между рельсами, чтобы заземлить каждый участок рельсы до стыков (я не особо надеюсь на надёжное электрическое соединение между рельсами).

Отличие кран-балки от мостового крана в способе управления (кран-балки: с пола и по радиоканалу; мостового: с кабины крановщика) и существенной нагрузкой мостового крана, что при большой длине рабочей зоны (согласно расчетного тока и падения напряжения) требует значительно большего сечения кабеля, а следовательно и большую стрелу провиса кабеля, что затрудняет его эксплуатацию. Поэтому как правило для мостовых кранов используют для подключения троллеи.
Кран-балка это готовое изделие укомплектованное электрооборудованием, шкафом управления, концевыми подъема и перемещения, с выполненным электромонтажом при сборке и требует только внешнего электроснабжения (см. мой пост выше).
Если у вас длина цеха 48м, то кабель нужно выбрать большей длины: на тросу с отходами на шкаф управления установленный на мосту (над или под-в зависимости от исполнения) но не менее 55м + монтажная длина с рубильника до начала монтажного пролета (до троса).
Трос сопровождения выбирается в зависимости от диаметра кабеля сечением 3-4мм, длиной равной монтажной длине кабеля на тросу без учета отвода на шкаф управления-52-53м и крепится совместно с кабелем на подвесах скользящего крепления на тросу с шагом 2м (чтобы петля при собранном кабеле была 1м). При этом трос сопровождения со стороны монтажа кабеля (по ходу монтажа) крепится глухо с помощью подвеса концевого крепления, а со стороны моста кран-балки жестко к кабельной конструкции сопровождения кран-балки.
ГОСТовский размер монорельса по-моему 6м, у вас 8 пролетов, умножте (8-1)х2=14 перемычек по 0,2м получите 3м. Закажите мерный кусок 5м с запасом.
Автор: SKIner
« : 02 Червень 2016, 19:15:29  »

Grossel, подскажите, чем электроснабжение крана-балки (которое вы описали) отличается от электроснабжения опорно-мостового крана? Я так понял, там тоже ведь имеется гибкий кабель на тросе. Есть ли в чем-то отличия? Ещё вопрос про кран-балку: как выбрать трос для подвеса кабеля, как такой трос обозначается для заказной спецификации. Зачем нужен трос сопровождения, как его выбрать по длине? Ещё вопрос по крану-балке: по типовому альбому серии 5.407-115 кран выбирается согласно величине пролёта - в моём случае 15 м при общей длине крана -18 метров, кабель я выбрал согласно альбома тоже 15 м. Но цех у меня в длину 48 метров. Если этот кран-балка перемещается вдоль всего цеха, то должен быть ещё кабель - уже длиной 48 метров, поправьте меня, если я не прав. Ещё вопрос - рельсы для крановых путей по всей длине цеха - 48 м, как мне понять сколько там стыков между рельсами, чтобы заземлить каждый участок рельсы до стыков (я не особо надеюсь на надёжное электрическое соединение между рельсами).
Автор: grossel
« : 02 Червень 2016, 12:00:57  »

Можно ли не тянуть ст. полосу от ГЗШ, а проложить туда кабель  (например ПВ3-1х6 от ГЗШ) и присоединить его сразу к обоим монорельсам?

Не нужно. Если вы выполняете проект то в нем должны предусмотреть выполнения системы уравнивания потенциалов, где все металлические сторонние токопроводящие части строительных конструкций должны быть соединены с ГЗШ. Вам нужно только монорельсы подкранового пути еще соединить с защитным РЕ проводником питающей линии от рубильника.
Автор: grossel
« : 02 Червень 2016, 11:51:09  »

В типовом альбоме 5.407-115.1.40 есть позиция в ведомости мат. проволока 6,0 - имеет ли она отношение к заземлению троса или для его заземления нужно проводник отдельно предусматривать.

Имеет. Это несущий трос и его необходимо заземлять с 2-х сторон.
Автор: grossel
« : 02 Червень 2016, 11:49:19  »

Я обычно делаю расчёт по току однофазного кз и смотрю соответствует ли времятоковая характеристика автоматического выключателя, защищающего кабельную линию (обычно B от 3-5 In, С от 5-10 In) данному току КЗ. Иными словами, попадает ли он в этот указанный производителем диапазон. Вы это имеете в виду или что-то другое.

Правильно вы делаете, но я имею ввиду, что если вы делаете расчет петли "фаза-нуль" то должны учитывать полное соротивление цепи от автомата в РП до наиболее удаленного электроприемника кран-балки (автомат-кабель до рубильника+гибкий кабель от рубильника до оборудования кран-балки+ переходное сопротивление коммутац.устройства) и если время срабатывания автомата защиты кран-балки больше требования гл.1.7 ПУЭ (автомат выбирается с характеристикой "D"- 10-12Ін. Для не срабативании при пуске наибольшего ЭД), то необходимо выбирать рубильник с предохранителями на расчетный ток с учетом пуска наибольшего электродвигателя. Таким образом вы разбиваете защищаемую цепь электроснабжения достаточной длины на участки: а) автомат-рубильник; б) рубильник-кран-балка.
Автор: SKIner
« : 02 Червень 2016, 11:26:34  »

Крановый путь заземляете с обоих концов + между стыками путей (при наружной установке) приваривается перемычка.  Добавлю, что рельсы кранового пути должны быть надежно соединены на стыках сваркой, приваркой гибких перемычек соответствующего сечения, приваркой к металлическим подкрановым балкам для создания непрерывной  электрической цепи, а также ЗАЗЕМЛЕНЫ (ЗАНУЛЕНЫ).
В этом пункте, я укажу что "что рельсы кранового пути должны быть надежно соединены на стыках сваркой, приваркой гибких перемычек соответствующего сечения, приваркой к металлическим подкрановым балкам для создания непрерывной  электрической цепи" как задание для тех, кто будет монтировать монорельс крана. Учитывая, что это должно быть сделано, я просто присоединяю монорельс к основной системе уравнивания потенциалов цеха. Можно ли не тянуть ст. полосу от ГЗШ, а проложить туда кабель  (например ПВ3-1х6 от ГЗШ) и присоединить его сразу к обоим монорельсам?
Автор: SKIner
« : 02 Червень 2016, 11:21:38  »

При питании крана кабелем отдельная жила для заземления (зануления) должна находиться в общей оболочке  с остальными жилами.
Как я это понимаю: от щита питающего до ЯРП крана идёт пятипроводная система (TN-C-S), т.е в ЯРП шины N и PE разделены.От ЯРП до двигателей крана (в месте где кабель от ЯРП должен соединяться с гибким токопроводом КГН)  тут я предусматриваю ВВГнг-4х6 (3 фазы и N раб). Вопрос, а от PE шины ЯРП куда дальше вести заземляющий проводник PE  и надо ли(предположительно для заземления троса?) Ведь крановый монорельс уже будет заземлён ст. полосой (с двух сторон в месте соединений, как вы и писали выше),нужно ли отдельно ещё заземлять сам корпус крана и электродвигателей, они веди имеют металлическое соединение с монорельсом, а следовательно заземлены.
Автор: SKIner
« : 02 Червень 2016, 11:12:41  »

.У вас гибкий токопровод. Значит нужно делать заземление с обоих концов стального троса по которому движется кабель.
В типовом альбоме 5.407-115.1.40 есть позиция в ведомости мат. проволока 6,0 - имеет ли она отношение к заземлению троса или для его заземления нужно проводник отдельно предусматривать.
Автор: SKIner
« : 02 Червень 2016, 11:05:42  »

2. Гибкий токопровод запитываете с рубильника, который имеет запираемую ручку рубильника на замок в отключенном состоянии.
Допустим, я согласно типовому альбому 5.407-115.1.40, в соответствии с монтажной длиной крана-15м выбрал кабель КГН-3х6+1х4 длиной 15 м. Его нужно подбирать по току Iн.кр= 17 А (т.е ток всех двигателей), но выдержит ли он ток Iпуск=103А?
Автор: SKIner
« : 02 Червень 2016, 10:57:14  »

Если в результате расчета петли "фаза-нуль" от автомата до наиболее удаленного электроприемника кран-балки не обеспечивается срабатывание защиты автомата кран-балки за нормируемое время оговоренное в главе 1.7 ПУЭ, значит ящик с рубильником должен иметь еще и аппарат защиты (предохранители).
Я обычно делаю расчёт по току однофазного кз и смотрю соответствует ли времятоковая характеристика автоматического выключателя, защищающего кабельную линию (обычно B от 3-5 In, С от 5-10 In) данному току КЗ. Иными словами, попадает ли он в этот указанный производителем диапазон. Вы это имеете в виду или что-то другое.
Автор: grossel
« : 31 Травень 2016, 12:27:56  »

У меня тут какая ситуация - кран балка движется на высоте 17 метров, способ питания гибкий кабель на тросе. (документы по крану прилагаю). Для управления краном-балкой предусмотрена специальная площадка, управление видимо пультом свисающим с крана. У меня вопрос, ящик с рубильником можно разместить на площадке для управления (площадка из металлических конструкций), производство химическое - основной компонент сульфат аммония - нужно ли ЯРП и ЯБПУ с рубильником специального защитного исполнения для хим производств?
1. Раз у вас управление производится с площадки управления, очевидно это открытый насыпной склад аммония, поэтому логично ящик с рубильником разместить на площадке для управления.
2. Если среда, в месте расположения ящика с рубильником, химически активная, то естественно лучше чтобы корпус имел степень защиты не ниже ІР54 (лучше ІР65), а корпус был коррозийностойким.
Автор: SKIner
« : 31 Травень 2016, 10:34:03  »

Спасибо за ваш ответ. У меня тут какая ситуация - кран балка движется на высоте 17 метров, способ питания гибкий кабель на тросе. (документы по крану прилагаю). Для управления краном-балкой предусмотрена специальная площадка, управление видимо пультом свисающим с крана. У меня вопрос, ящик с рубильником можно разместить на площадке для управления (площадка из металлических конструкций), производство химическое - основной компонент сульфат аммония - нужно ли ЯРП и ЯБПУ с рубильником специального защитного исполнения для хим производств?
Автор: grossel
« : 20 Травень 2016, 13:14:29  »

..как правильно запроектировать электроснабжение кран-балки в помещении. 1. Установка ЯРП или подобного щита и как далее прокладывать кабели до самого двигателя/клеммных коробок крана. 2. Как правильно, грамотно запроектировать заземление крановых путей или других конструкциий кранов-балок и рельсовых кранов.
Давайте рассмотрим проект электроснабжения кран-балки гибким кабелем с длиной кранового пути до 60м (при большем расстоянии необходимо использовать троллеи). Почему гибким кабелем? Потому, что на прямых участках такой вариант является самым экономичным, а также приемлем для электроснабжения тельфлеров и электроталей.
Для монтажа кабеля вам понадобится трос (сечением в зависимости от механической нагрузки, которая зависит от длины монтажного пролета, веса кабеля и монтажных материалов), натяжной муфты (в зависимости от мех.нагрузки), 2-х анкеров для концевого крепления ( в зависимости от способа крепления и мех.нагрузки), 2-х тросовых зажимов (в зависимости от диаметра троса), подвеса концевого крепления (в зависимости от диаметра кабеля), подвесов скользящего крепления (в зависимости от диаметра кабеля и длины монтажного пролета), троса сопровождения диаметром 3-4 мм (в зависимости от монтируемой длины кабеля на тросу), монтажные пряжки для совместного монтажа троса сопровождения и кабеля ( в зависимости от монтируемой длины кабеля в монтажном пролете), сжимы ответвительные для заземления несущего троса и троса сопровождения с 2-х сторон, гибкого кабеля марки КГ (сечением в зависимости от расчетной нагрузки и падения напряжения; длиной в зависимости от монтажной длины- от рубильника до вводного устройства кран-балки), ящик с рубильником, кроме того при использовании троса, а не стальной несущей проволоки, могут понадобится 2 коуша для формирования кольца троса в конце монтажных пролетов.
Теперь по подключению. Кран-балка должна быть запитана отдельной линией расчетного сечения (скажем кабелем марки АВВГнг) с автомата защиты кран-балки в ЩСУ, ГРЩ или РП до ввода рубильника кран-балки. Если в результате расчета петли "фаза-нуль" от автомата до наиболее удаленного электроприемника кран-балки не обеспечивается срабатывание защиты автомата кран-балки за нормируемое время оговоренное в главе 1.7 ПУЭ, значит ящик с рубильником должен иметь еще и аппарат защиты (предохранители).
Ящик с рубильником устанавливается в начале гибкой линии (токоподвода) по ходу монтажа в открытом и доступном месте ( на монтажной колоне монорельса, на стене), на высоте 1,5-1,7м.
Необходимо учесть:
1.У вас гибкий токопровод. Значит нужно делать заземление с обоих концов стального троса по которому движется кабель. Если применяется кабель с тросом сопровождения, то заземляется с 2-х сторон и трос сопровождения. При питании крана кабелем отдельная жила для заземления (зануления) должна находиться в общей оболочке  с остальными жилами. А так же смотрите узел крепления гибкого токопровода. Типовой проект 5.407-115.
2. Гибкий токопровод запитываете с рубильника, который имеет запираемую ручку рубильника на замок в отключенном состоянии.
3. Корпус кнопочного аппарата управления крана, управляемого с пола, должен быть изготовлен либо из  изоляционного материала, либо занулен (заземлен) не менее чем двумя проводниками. В качестве одного из этих проводников может быть использован тросик, на котором подвешен кнопочный аппарат  управления. Трос заземляется с двух сторон. Значит один конец троса крепится к корпусу кран-балки (уже заземлен) второй конец заземляется жилой кабеля РЕ проводника предусмотренным в составе кабеля.
4. Крановый путь заземляете с обоих концов + между стыками путей (при наружной установке) приваривается перемычка.  Добавлю, что рельсы кранового пути должны быть надежно соединены на стыках сваркой, приваркой гибких перемычек соответствующего сечения, приваркой к металлическим подкрановым балкам для создания непрерывной  электрической цепи, а также ЗАЗЕМЛЕНЫ (ЗАНУЛЕНЫ).
При этом при использовании контура, контур заземления цеха должен быть соединен с РЕ шиной (ГЗШ) щита откуда питается кран-балка.
  И пользуйтесь типовым проектом А7 -2010.
Успехов.