Автор Тема: Не могу связаться со счётчиками SL7000  (Прочитано 7314 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

lvge

  • Гість
Установлено 4 счётчика Actaris SL761C071, которые между собой соединены параллельно по RS485 и соединены с компом через преобразователь Moxa (RS485 в RS232). На компе установлена программа Альтаир, которая счётчики видит в on-line.
Хочу запрограммировать счётчики на выдачу по управляющим выводам аварийного сигнала о превышении установленного лимита тока, протекающего через счётчик.
Установил AIMS_Pro Evaluation 5.26.00. Вход в прогу как User – EVALUAT. В СервисУправление счётчикамиСчётчик описал счётчики. На закладке Пароль,Приборы (окно Счётчик) ничего не менял, всё как после установки проги. На закладке Общие (окно Счётчик) выбирал типы связи «Прямая связь: порт компании» или «Прямая связь: порт абонента» (думаю, что это связь через RS485, т.к. другие, предлагаемые прогой, типы связи менее подходят). В любом случае связь установить не удаётся, на нижней статусной линейке проги символ телефона не появляется. После СвязьПодключитьВыбор счётчика и Подключить появляется окно «Идёт Логическое подключение» с индикатором прогресса процесса, после чего появляется окно «Подключение к счётчику» с символом ошибки и текстом «Подкл. COSEM (Управление – Лаборатория) НЕ_ПОДКЛЮЧЕН или НЕ_НЕОТКЛЮЧЕН»
1. Если я вошёл в прогу как User, то почему «Подкл. COSEM» осуществляет Лаборатория?
2. Как определить: облэнерго поставило свой пароль на подключение к счётчику, отличный от стандартного EVALUAT, на вход с полномочиями User-Абонент?
3. Обязано ли облэнерго сообщить мне пароль на вход с полномочиями User-Абонент?
3. По-моему (может быть и ошибаюсь), «Подкл. COSEM» - это подключение через оптический порт, но я то устанавливаю подключение через RS485.
Что делаю не так?

Offline Alexey_M

  • ****
  • Thank You
  • -Given: 25
  • -Receive: 19
  • Повідомлень: 209
  • Country: 00
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет За неизменность форуму II степени - на форуме 2-3 года
    • Перегляд профілю
    • Системы учёта электроэнергии
    • Awards
Тут трудно сказать, т.к. Вы с программой работаете в демо-режиме, почитайте в инструкции какие полномочия есть у пользователя user.
1. Логин/пароль при входе в программу ограничивает функциональность самой программы, у счётчиков свои пароли (те которые Вы правильно не трогали) для ограничения Ваших действий. Для конфигурирования счётчика Вам нужно подключаться как Лаборатория/Управление, прочитать существующая конфигурацию, поправить её как Вам нужно и залить обратно. И здесь, как правило, энергопоставляющая организация ставит пароль и иногда его даже теряет потом. В любом случае не рекомендую менять конфигурацию без представителей энергопоставщика.
2-3. Часть ответа Выше - дело не в User, т.е. может и в user тоже, но к этому энергопоставляющая организация отношения не имеет. Ну и не видел, чтобы они ставили пароль на чтение. Плюс, если Альтаир работает, то это в большой мере говорит о том, что пароль на чтение не менялся, а если всё-таки менялся, то "Да - обязаны сообщить".
4. Ошибаетесь - cosem - это протокол обмена со счётчиком и он используется с любым каналом связи (оптопорт, 485, 232 - не важно).
Делаете всё так, просто мне кажется, что дело именно в user. Почему бы Вам просто не написать письмо в энергопоставляющую организацию с просьбой изменить некоторые параметры в конфигурации счётчика, их всё равно нужно будет приглашать.
http://meter.basi.net.ua
Всё для учёта электроэнергии

lvge

  • Гість
Я понял, что по Actaris’ам, AIMS и АСКУЭ на их основе – одна надежда на Alexey_M. Написал письмо в облэнерго. Они долго искали специалиста в своих рядах, который растолкует им же, что это я затеял. Специалист нашёлся, растолковал им же, что так можно и сказал, что это первый случай в их практике такого хитрожёлтого использования счётчика. Удивились тому, что у меня есть AIMS. Буду ждать ответ или визита инспектора с ноутом. Может быть при личном контакте с инспектором возле счётчика пойму, почему самостоятельно не могу считать инфу из счётчика.
Попутно вопрос Alexey_M: Основное предназначение проги AIMS (IMHO)– для параметризации счётчиков. А что делает прога Dino+? А что Dino Reader? Может быть с ними получится? Или чудес в природе не бывает и лучше время зря на них не тратить?

Offline Alexey_M

  • ****
  • Thank You
  • -Given: 25
  • -Receive: 19
  • Повідомлень: 209
  • Country: 00
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет За неизменность форуму II степени - на форуме 2-3 года
    • Перегляд профілю
    • Системы учёта электроэнергии
    • Awards
AIMS - для параметризации и чтения SL-7000 и ACE-6000, когда-то давно пользовались DINO, но я его совсем не помню, по-моему это то же самое, может только без поддержки АСЕ или просто старая программа... Dino Reader не пользовался, но судя по названию для чтения))) В любом случае, если пароля на счётчик нет, то и поработать с ним не получится.
http://meter.basi.net.ua
Всё для учёта электроэнергии

Offline yuoras

  • Moderator
  • ******
  • Thank You
  • -Given: 37
  • -Receive: 184
  • Повідомлень: 1 225
  • Country: ua
  • Спасибо можно выразить, нажав на Звёздочку
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
AIMS - для параметризации и чтения SL-7000 и ACE-6000, когда-то давно пользовались DINO, но я его совсем не помню, по-моему это то же самое, может только без поддержки АСЕ или просто старая программа... Dino Reader не пользовался, но судя по названию для чтения))) В любом случае, если пароля на счётчик нет, то и поработать с ним не получится.
А что "Dino+" и "AIMS"  не одна и та же программа?.
Привожу цитату с инструкции"В документе приведены сведения о порядке пользования программным пакетом
AIMS 7000 (“DINO plus”), предназначенным для программирования, коммуникации и
сбора данных многофункционального электронного счетчика электроэнергии типа
SL 7000 Smart. Все права, относящиеся к этому документу, принадлежат Actaris.
"
Нажав на Красную звёздочку "СПАСИБО" , Вы получаете шанс на помощь в следующий раз !!!!

 

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.

Ім'я:     Email: