Автор Тема: Автоматическое включение резервного вентилятора  (Прочитано 11736 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline AleksandrPol

  • *****
  • Thank You
  • -Given: 63
  • -Receive: 61
  • Повідомлень: 658
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Подскажите, есть 2 вентилятора, 1 - рабочий, 2 - резервный. Как обеспечить автоматическое включение резервного вентилятора?
Входите тесными вратами

Offline Andrey59

  • ****
  • Thank You
  • -Given: 14
  • -Receive: 112
  • Повідомлень: 461
  • Country: ua
  • http://www.etm.io
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
По разному. Сначала какие условия включения резервного.
Его автомат надо держать вкл., а управлять пускателем (иначе привод на автомат). Включать пускателей согласно технологии или от откл. пускателя основного, еще лучше от датчика скорости основного. Ну и завести блокировки когда обое должны быть выкл.
Пользуясь случаем, хотелось бы лечь спать.

Offline AleksandrPol

  • *****
  • Thank You
  • -Given: 63
  • -Receive: 61
  • Повідомлень: 658
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Вот нашел - контроллер управления резервным вентилятором КР21
http://www.svural.ru/prod/vent6_21.html
Входите тесными вратами

Offline AleksandrPol

  • *****
  • Thank You
  • -Given: 63
  • -Receive: 61
  • Повідомлень: 658
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
обязательно ли использовать датчики давления?
Входите тесными вратами

Offline Electrician

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 142
  • -Receive: 559
  • Повідомлень: 2 331
  • Country: ua
  • У меня примерно такие же очки :-)
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений)
    • Перегляд профілю
    • Awards
Цитата: AleksandrPol
обязательно ли использовать датчики давления?
наверно да, иначе определить факт работы вентилятора, вряд ли возможно - двигатель может вращаться, а крыльчатка/рабочее колесо соскочила с вала и ...
я знаю не все, а только половину

Offline Andrey59

  • ****
  • Thank You
  • -Given: 14
  • -Receive: 112
  • Повідомлень: 461
  • Country: ua
  • http://www.etm.io
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Для качественного контроля надо. Я для этого предлагал датчик скорости и все схема релейно-контакторная без процессора, который у них почему-то не защищен автоматом. И неизветно как себя будет чуствовать процессор при пуске вентилятора, особенно если вытяжной при открытой заслонке, возможно лучше его запитывать от отдельной линии освещения. Возможно вентиляторы у Вас пускаются от плавного пуска или частотником. Ширше надо вопрос ставить.
Пользуясь случаем, хотелось бы лечь спать.

Offline AleksandrPol

  • *****
  • Thank You
  • -Given: 63
  • -Receive: 61
  • Повідомлень: 658
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Цитата: Andrey59
Для качественного контроля надо
А нормативы это требуют?
Цитата: Andrey59
Я для этого предлагал датчик скорости
Что значит предлагал? Датчики давления есть в природе.
Цитата: Andrey59
схема релейно-контакторная без процессора
Сложная схема?
Цитата: Andrey59
без процессора, который у них почему-то не защищен автоматом
Согласен, хотя его защищать нужно специальным автоматом для электронных устройств.
Цитата: Andrey59
Возможно вентиляторы у Вас пускаются от плавного пуска или частотником
Еще ничего не пускается, сейчас стадия проектирования (хотя вент. оборудование уже смонтировано)
Входите тесными вратами

Offline Andrey59

  • ****
  • Thank You
  • -Given: 14
  • -Receive: 112
  • Повідомлень: 461
  • Country: ua
  • http://www.etm.io
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Цитата: AleksandrPol
Датчики давления есть в природе
Будто датчиков скорости нет. Например у фирмы сенсор, хотя датчики давления для вентиляторов органичнее и при ПЧ еще и экономия будет.
Цитата: AleksandrPol
А нормативы это требуют?
Кроме нормативов есть требования заказчика и уровень пректирования, ну и смета (т.е. наличие денег)
Цитата: AleksandrPol
Согласен, хотя его защищать нужно специальным автоматом для электронных устройств
Там на входе может транс стоять.
Пользуясь случаем, хотелось бы лечь спать.

Offline devchonka

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 58
  • -Receive: 138
  • Повідомлень: 1 171
  • Country: ru
  • Глав. спец
  • Awards Особо отличившийся За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет Хрустальная сова (100 благодарностей + 500 сообщений)
    • Перегляд профілю
    • Awards
 AleksandrPol, как вариант простейшая схема (во вложении), во все времена применялась (это, правда, для насосов и есть кое-что лишнее...), если нет желания применять микропроцесорное оборудование, то....
я, правда, тоже считаю, что надо отстраивать включение от
Цитата: Andrey59
датчиков скорости
, один раз выпендрилась, но этот объект был на прежней работе  :( и сейчас у меня его нет для примера ....
но почему то всегда считалось, что так "глубоко копать" - это излишество... :)
а стакан-то, все-таки, наполовину полон!!!

Offline AleksandrPol

  • *****
  • Thank You
  • -Given: 63
  • -Receive: 61
  • Повідомлень: 658
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Цитата: devchonka
как вариант простейшая схема (во вложении)
Я извиняюсь, а автоматическое включение резервного насоса за счет чего происходит?
Входите тесными вратами

Offline AleksandrPol

  • *****
  • Thank You
  • -Given: 63
  • -Receive: 61
  • Повідомлень: 658
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Цитата: Andrey59
хотя датчики давления для вентиляторов органичнее и при ПЧ еще и экономия будет
Я извиняюсь, что значит "ограниченее"? А что такое ПЧ?

Цитата: devchonka
я, правда, тоже считаю, что надо отстраивать включение от
Цитата: Andrey59
датчиков скорости
Можно пример конкретного устройства? Чем они лучше датчиков давления
Входите тесными вратами

Offline omega75

  • ***
  • Thank You
  • -Given: 70
  • -Receive: 10
  • Повідомлень: 80
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Цитата: devchonka
Чертеж1.rar
При аварийном отключении QF1, переключатель SА2 в автоматическом режиме , кудой пойдет напряжение на катушку КМ2. Или я что-то не понял.
В схемах вытяжных вентсистем используем датчик давления (напора) воздуха.
 

Offline Andrey59

  • ****
  • Thank You
  • -Given: 14
  • -Receive: 112
  • Повідомлень: 461
  • Country: ua
  • http://www.etm.io
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
ПЧ-преобразователь частоты. Органичнее это вентиляторы создают напор и его правильнее контролировать реле давления или напора. Вариант датчика скорости это индуктивный специальный датчик тм Сенсор (или Шнейдер) для работы которого надо лепестки на выходном валу вентилятора, а это для вентилятора как нагнетающего аппарата более косвенно чем датчик давления.
Пользуясь случаем, хотелось бы лечь спать.

Offline devchonka

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 58
  • -Receive: 138
  • Повідомлень: 1 171
  • Country: ru
  • Глав. спец
  • Awards Особо отличившийся За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет Хрустальная сова (100 благодарностей + 500 сообщений)
    • Перегляд профілю
    • Awards
Цитата: AleksandrPol
а автоматическое включение резервного насоса за счет чего происходит?
как предлагалось ранее -
Цитата: Andrey59
Его автомат надо держать вкл., а управлять пускателем (иначе привод на автомат). Включать пускателей согласно технологии или от откл. пускателя основного,
если развернутым ответом  :), то будет так: оба автомата включены и схема всегда готова к работе; переключатели стоят в положении "авт" (поскольку режим "мест" существует исключительно для пуско-наладки и возможности управления в случае отказа автоматики); выбор рабочего движка, в данном случае насоса Н1 осуществляется оператором (нажатием кнопки 1SB2). При несрабатывании пускателя рабочего насоса КМ1, реле времени КТ Н.О. контактом с выдержкой времени замыкает цепь питания катушки пускателя резервного насоса КМ2 (т.к. Н.З. контакт пускателя остается "нормально закрытым"  :) )
вот собственно, и вся автоматика  :D
эта схема не работает ни при залипании контакта КМ1, ни при нарушении
Цитата: Electrician
работы вентилятора
, но, как я уже говорила
Цитата: devchonka
во все времена применялась
, считалось, что это достаточный уровень надежности включения.
говоря о том, что я тоже считаю надежнее отстраивать от датчиков скорости, я некорректно выразилась... :-[, имелось в виду, что отстройка от несрабатывания катушки пускателя не исчерпывает всех вариантов отказов, и я считаю, что надо отстраивать от датчиков; скорости ли, давления ли, это уже вопрос механики, ....  :)
а стакан-то, все-таки, наполовину полон!!!

Offline AleksandrPol

  • *****
  • Thank You
  • -Given: 63
  • -Receive: 61
  • Повідомлень: 658
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Всем спасибо за участие!
Может кто-то подскажет какую схему лучше использовать если применять датчики давления?
Входите тесными вратами

 

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.

Ім'я:     Email: