Автор Тема: Шинный мост 0,4 кВ. Сколько шин? 3 или 4?  (Прочитано 180 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shturman

  • *****
  • Спасибо
  • -Given: 52
  • -Receive: 38
  • Сообщений: 504
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
Здравствуйте. Во всех старых типовых проектах количество шин шинного моста было 3 шт. по одной на фазу. В качестве нулевой шины использовались металлоконструкции ячеек. Сейчас попадаются решения когда шинный мост делают уже из 4 шин (3 фазных и 1 нулевая). Скажите, это так сейчас нужно, или это просто перестраховка, или может какие новые веяния есть в этом вопросе?

Оффлайн grossel

  • ******
  • Спасибо
  • -Given: 103
  • -Receive: 1372
  • Сообщений: 7 511
  • Country: ua
  • Awards ЕОМактивность II- 2й по числу постов в день=(? сообщений)/(? времени пребывания) Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
C вводом новой гл.1.7 ПУЭ в начале нулевых-4 шины.
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet

Оффлайн Shturman

  • *****
  • Спасибо
  • -Given: 52
  • -Receive: 38
  • Сообщений: 504
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
grossel, а где именно читать?

Оффлайн Сугор

  • ******
  • Спасибо
  • -Given: 205
  • -Receive: 656
  • Сообщений: 7 186
  • Country: ua
  • Awards ЕОМактивность I - 1й по числу постов в день=(? сообщений)/(? времени пребывания) I по максимальному времени on-line пребывания на форуме Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
Shturman, в ДБН-23 есть требование в зданиях со встроенной ТП выполнять систему заземления TN-S. Делать TN-S в отдельно стоящей ТП, а потом закапывать 5-ти жильный кабель в землю не вижу смысла

Оффлайн Андрюха РЗА

  • ******
  • Спасибо
  • -Given: 299
  • -Receive: 443
  • Сообщений: 3 352
  • Country: ua
  • Инженер РЗиА и ТМ
  • Awards Серебрянная сова (250 благодарностей + 1000 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
Shturman, о каком шинном мосте идет речь? от тр-ра в РУ-0,4, или между ячейками в РУ-0,4 кВ?
Если от трансформатора, то там однозначно 4 шины (ABCN), для 1000 кВА - фазные - двойные.
А если между ячейками в РУ-0,4 кВ, то в тех же ЩО-90 нулевая жила действительно соединяется с по металлоконструкциями ячеек, и дальше с металлоконструкцией уже шинного моста.
Дела не всегда обстоят так, как кажется

Оффлайн Shturman

  • *****
  • Спасибо
  • -Given: 52
  • -Receive: 38
  • Сообщений: 504
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
о каком шинном мосте идет речь? от тр-ра в РУ-0,4, или между ячейками в РУ-0,4 кВ?
между ячейками в РУ-0,4 кВ?
А если между ячейками в РУ-0,4 кВ, то в тех же ЩО-90 нулевая жила действительно соединяется с по металлоконструкциями ячеек, и дальше с металлоконструкцией уже шинного моста.
Ну до того как я увидел решение шинного моста между ячейками с 4-мя шинами, то я тоже так же думал. grossel, пишет что в новой главе ПУЕ 1.7 есть какие-то моменты на этот счёт

Оффлайн Shturman

  • *****
  • Спасибо
  • -Given: 52
  • -Receive: 38
  • Сообщений: 504
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
Shturman, в ДБН-23 есть требование в зданиях со встроенной ТП выполнять систему заземления TN-S. Делать TN-S в отдельно стоящей ТП, а потом закапывать 5-ти жильный кабель в землю не вижу смысла
ТП отдельно стоящая

Оффлайн Андрюха РЗА

  • ******
  • Спасибо
  • -Given: 299
  • -Receive: 443
  • Сообщений: 3 352
  • Country: ua
  • Инженер РЗиА и ТМ
  • Awards Серебрянная сова (250 благодарностей + 1000 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
Shturman, Честно говоря ни разу не видел решений, чтобы шинный мост между ячейками в РУ-0,4 кВ делался с 4-мя шинами.
Но теоретически - не вижу никаких препятствий - просто шина N моста соединяется с металлоконструкциями самого моста и ячеек :) осталось выяснить есть ли в этом сакральный смысл? :)))
Дела не всегда обстоят так, как кажется

Оффлайн Shturman

  • *****
  • Спасибо
  • -Given: 52
  • -Receive: 38
  • Сообщений: 504
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
осталось выяснить есть ли в этом сакральный смысл?
так вот это я и хочу выяснить. Наши монтажники задают вопрос типа "а вот мы видели 4-шины в шинном мосте, а у вас в проекте 3 шины. Может это ошибка". Вот я и задался этим вопросом. Проблем сделать 4-шины я тоже не вижу, вопрос в том надо ли?

Оффлайн Roman3R

  • ******
  • Спасибо
  • -Given: 78
  • -Receive: 1051
  • Сообщений: 4 312
  • Country: ua
  • Awards ЕОМактивность III-3й по числу постов в день=(? сообщений)/(? времени пребывания) III по максимальному времени on-line пребывания на форуме За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений)
    • Просмотр профиля
    • Awards
ни разу не видел решений, чтобы шинный мост между ячейками в РУ-0,4 кВ делался с 4-мя шинами.
Но теоретически - не вижу никаких препятствий - просто шина N моста соединяется с металлоконструкциями самого моста и ячеек :) осталось выяснить есть ли в этом сакральный смысл?
ПУЕ п.1.7.146 (також аналогічний п.6.3.3 ДСТУ Б В.2.5-82:2016)
Не допускається використовувати сторонні провідні частини .як єдиний РЕN­ провідник.
Висловлю ще свою особисту точку зору . В трансформаторній підстанції виконується обовязкове приєднання усіх щитів до системи заземлення , тобто між щитами є ще сталева стрічка яка їх об’єднує і якщо її парамети відповідають вимогам п.1.7.146 тоді конструкція шинного моста не буде як єдиний PEN провідник і на шинному мості може бути 3 а не 4 шини .
Вчаться на своїх помилках, а на чужих роблять кар’єру

Оффлайн boss

  • ******
  • Спасибо
  • -Given: 23
  • -Receive: 132
  • Сообщений: 1 128
  • Country: ua
  • BOSS
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
Если в шинном мосту три шины, то РЕN шина обычно ложилась по периметру помещения. Если по периметру не было возможности - тогда на шинном мосту 4 шины.
Металлоконструкции заземления не проходят по условиям проводимости для PEN-проводника

 
Имя:     Email:     Я не спамер