Автор Тема: Какие законы, нормативно-правовые акты были нарушены при принятии «Правил з вогнезахисту» (НАПБ Б.01  (Прочитано 2748 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline mika_xud

  • ***
  • Thank You
  • -Given: 32
  • -Receive: 12
  • Повідомлень: 174
  • Country: ua
    • Перегляд профілю
    • Awards
НАПБ Б.01.012-2007 вводится еще один нормативный документ «Регламент по огнезащите», который обязательно разрабатывать и согласовывать с Департаментом пожарной безопасности всем производителям на каждый применяемый на Украине огнезащитный материал. В результате отечественные производители оказались в неравном положении с иностранными импортерами, поскольку для отечественных производителей необходимо еще разрабатывать и согласовывать в установленном порядке (в том числе и с тем же Департаментом пожбезопасности) технические условия (ТУ), технологические регламенты на производство составов, т.е. нормативную документацию, которую не разрабатывают и не согласовывают иностранные производители. Это нарушает условия конкуренции и создает преимущества определенным участникам на рынке Украины, чем нарушается законодательство и запрещено согласно ст. 15 Закона Украины «О защите экономической конкуренции».
Согласно п.4,5,6,9 «Правил з вогнезахисту» вся огнезащитная продукция должна иметь сертификаты соответствия в системе УкрСЕПРО. В тоже время согласно «Перечня продукции подлежащей обязательной сертификации в Украине» утвержденного Госпотребстандартом Украины Приказом №28 от 01.02.2005г. обязательной сертификации подлежат только огнезащитные покрытия для древесины, а также огнезащитные покрытия для кабелей и металлических конструкций предназначенных для АЭС. Таким образом Департамент пожбезопасности превысил свои полномочия, поскольку регулирующим органом по сертификации и стандартизации является Госпотребстандарт и только.
Для отечественных производителей выпускающих продукцию на основе собственных инновационных разработок единственным регламентирующим документом, соответствующим действующим законам и другим нормативным документам являются ТУ. Именно ТУ устанавливают требования к продукции, предназначенной к самостоятельной поставке заказчику и являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской, технической или другой документации. В ТУ приводятся все данные предъявляемые к огнезащитным материалам и изложенные в НАПБ Б.01.012-2007, кроме того они согласовываются в обязательном порядке Департаментом пожбезопасности. Поэтому по своей сути нормативный документ НАПБ Б.01.012-2007 «Правила з вогнезахисту» является обязательным для иностранных производителей или их представителей и является своеобразным барьером для защиты отечественного производителя аналогичной продукции. Таким образом НАПБ Б.01.012-2007 не должен подменять ТУ, а лишь должен требовать внесение всех дополнительных данных разделов 4-6 в действующие ТУ в соответствии с существующей процедурой внесения изменений и дополнений к ним (ДСТУ 1.6:2004). Согласно ст. 9 Закона Украины «Про пожежну безпеку» № 3745-ХII от 17.12.93г. «вимоги пожежної безпеки, що містяться у відомчих нормативних актах, не повинні суперечити державним стандартам, нормам і правилам».
Согласно раздела 4 «правил з вогнезахисту» Регламент работ по огнезащите должен иметь срок действия (пункт 3). Данное ограничение дает широкие возможности для коррупционных действий должносными лицами Департамента пожбезопасности. Даже ТУ, которые являются единственным регламентирующим документом устанавливающим требования к продукции (качеству, маркировки, эксплуатации и т.д.) могут регистрироваться без ограничения срока действия, но с условием их проверки не реже раз в пять лет. Департаментом пожбезопасности допускались согласования Регламентов работ по огнезащите на сроки от трех лет до одного года и таким образом ведется избирательная политика в допуске или запрете некоторых средств огнезащиты на рынок Украины.
17.02.2011г. вступил в действие Закон Украині № 3038-VI «Про регулювання містобудівної діяльності» согласно п.2 ст.31 которого экспертиза проектов строительства в части пожарной и техногенной безопасности проводится не органами госпожнадзора, как это предусмотрено п.6 НАПБ Б.01.012-2007, а экспертными организациями. При этом проведению экспертизы привлекаются эксперты по вопросам пожарной безопасности, которые прошли профессиональную аттестацию согласно разработанному Кабмином порядку. Кроме этого по вновь принятому Закону № 3038-VI проекты не всех объектов подвергаются обязательной экспертизе, а проекты проведения работ по огнезащите согласно п.6 НАПБ.

Offline 3oloS

  • Global Moderator
  • ******
  • Thank You
  • -Given: 327
  • -Receive: 1660
  • Повідомлень: 3 697
  • Country: ua
    • Перегляд профілю
    • Awards
offtop:
mika_xud, в источнике информация более приемлема для восприятия

 

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.

Ім'я:     Email: