Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - diden

Страниц: [1] 2 3 ... 5
1
По поводу склада ГСМ, он представляет из себя помещение где храниться некоторое количество дизельного топлива

2
diden, по паспорту это одно здание? если да, то однозначно нужно делать молниезащиту для всего здания месте с пристройкой. А склад ГСМ исключительно пожароопасный? взрывоопасности там нет никакой?

по техпаспорту отдельные
Нашел на форуме по в
1. Во-первых, пристраиваемое здание не было завязано конструктивно с уже существующим производственным (т.е. мы не должны затрагивать вопросы конструктивной надежности уже существующего здания)
2. Во-вторых, функциональный процесс пристройки не должен быть связан с процессом уже существующего здания (т.е. не должно быть прохода из одного здания в другое, только через улицу).

2 е соблюдается, прохода между зданиями нет, но первое есть, так как стена первого здания, является стеной и второго здания

3
diden, ну, на сколько я понимаю, формально, это одно здание
в техпаспорте у них даже обозначения разные, более того, первое административное А-2, второе состоит из двух, здание психразгрузки В-1 и склад ГСМ Д-1. Да и прохода между ними нет.

4
Добрый день уважаемые форумчане. Такой вопрос. Есть административное здание 3й степени огнестойкости, подлежащее молниезащите. Рядом к нему пристроенное небольшое здание 2й степени огнестойкости, есть пожароопасные помещения, однако по расчетам не требующее молниезащиты.
Вопрос 1: если здание не требующее молниезащиты пристроенное к зданию требующему молниезащиту, необходимо ли его защищать?
Вопрос 2, основной: если не нужно, то как провести контур заземления для основного здания (собираюсь защищать сеткой), ведь пристроенное здание мешает это сделать. Проводить контур вокруг второго здания тоже?

5
Це питання дискусійне, що в нормальному режимі роботи там виділяються вибухонебезпечні концентрації парів, має бути заборона в’їзду на цю територію автомобілів з працюючими двигунами

Бачив як на бензовозах, коли вони заїзжають на теріторію нафтобаз, на вихлопну трубу надягають спеціальний ковпак - іскрогасник.
PS: я розумію, що температура двигуна більша ніж 61 градус С.


на всех резервуарах стоят воздушные клапана, взрывоопасные концентрации паров топлива не образуются.

Якщо це дихальні клапани і в ємності відсутня "азотна подушка", то думаю, що з ємностей через дихальний клапан будуть виходити пари нафтопродуктів і, можливо, будуть утворювати з повітрям вибухонебезпечну концентрацію. Зону блискавкозахисту над дихальними клапанами описано в п. 6.1.4 ДСТУ Б В.2.5-38:2008.
Спасибо Вам за такой развернутый ответ

6
Всем спасибо за ответы. Подскажите, а подземные резервуары нужно ли соединять с общим контуром заземления?

7
Добрый день. Подскажите пожалуйста, нужно ли защищать подобные вентканалы (аэраторы, дифлекторы)? Если да, то каким образом? На каждый стержень ставить как то жаба давит.

8
Добрый день! Стабилизатор уже выведен с ассортимента! Используйте мачту NL4001. Раньше он использовался для мачт на бетонніх опорах
Спасибо

9
diden, нашел, но предназначение стабилизатора не понял. Я бы не заморачивался с дорогими дивайсами, а приварил бы к существующей стойке стальной прут необходимой высоты и диаметра.
Стабилизатор предназначен для молниеприемников 2,5 - 4 м. Стабилизатор обеспечивает стабильность и устойчивость при порывах сильного ветра.
На фото ниже примерно такая же радиоантенна, но немного короче. Если приваривать молниеприемник из прута, крепления антенны (зажимной крепеж) мешать не будут?

10
пересмотрел каталог, стабилизатора не нашел. У меня бумажный каталог 2017. как точно называется девайс и какой у него код?
В каталоге 2017 г Молниеприемные стержни и мачты, молниеприемный стержень NL4000, там под надписью его чертеж, длинна 1 м, диаметр внешний 28 мм.

11
diden, наверное, лучше всего было бы обратится непосредственно к представителям ДКС. Ну или хотя бы дать каталожный номер дивайса, либо фото
Написал им. К сожалению в данный момент не могу обратиться по телефону. В каталоге есть чертеж самого стабилизатора, но нет чертежа или рисунка где молниеприемный стержень в сборе со стабилизатором.

12
Добрый день уважаемые форумчане. Нигде не нашел, приходиться снова обращаться к вам. Есть здание с шиферной скатной крышей. На крыше расположена радиоантенна высотой 6 м (3 м труба крепления и 2,75 м сама антенна). Думаю защищать ее  молниеприемным стержнем длинной 4 м (1 м уйдет на крепление и 3 м - на молниезащиту). Попался каталог ДКС, там есть стержни длинной 4 м, диаметром 16 мм со стабилизатором. Стабилизатор представляет из себя стальную трубу длинной 1 м и внешним диаметром 28 мм. Главный вопрос - в каком месте устанавливается этот стабилизатор? В самом начале стержня, или в середине? Может кто то применял подобные стабилизаторы? Может есть схемы или чертежи?

13

Система молниезащиты.rar

Спасибо. Большая работа Вами сделана. Скажите, если я делаю МЗ для существующего объекта, мне тоже необходимо чертить все элементы молниеприемной мачты, в том числе фундамент, анкера и т.д.?

14
использовать в качестве естественных заземлителей - опоры заборов и навеса
diden, сомневаюсь в правильности такого решения, сегодня забор есть, а завтра его снесут...
где то встречалось, что резервуары с гсм должны иметь минимум две точки заземления, есть ли такое требование?
это опять же нужно искать в ведомственных нормах, скорее всего, это относится к защите от статики. Я проектированием заправок не занимался, но как-то пришлось снимать замечания по чужому проекту ДЭС, там одно из замечаний было по поводу отсутствия решения по заземлению автомобиля заправщика во время перелива топлива
Согласен, спасибо, буду работать.

15
Если да, то какой уровень молниезащиты принять для этого объекта? Или считать N, как для прямоугольного объекта, а затем согласно п.3 или п.6 Приложения А ДСТУ Б В.2.5-38:2008 определять уровень МЗ?
diden, как правильно заметилRoman3R, в нормальном режиме работы там не должна образовываться зона класса 1, впрочем, это нужно уточнять у технологов, ведь во время заправки какие-то испарения могут быть, достаточно ли будет этого чтобы получить зону класса 1 - трудно сказать. Нужно еще поискать ведомственные нормы по проектированию ГСМ и АЗС, возможно там есть какие-либо указания. я бы перестраховался и остановился на п.2 Приложения А и принял бы 1 или 2 уровень защиты в зависимости от N, с точки зрения п.6.5.2-6.5.3 конструктив будет одинаков.
Большое спасибо за ответ. Просто не хотелось бы лезть в существующую систему заземления, а использовать в качестве естественных заземлителей - опоры заборов и навеса, ну и основания молниеотводов. Можно ли просто написать, что используются естественные заземлители удовлетворяющие п.6.5.2, и что согласно ежегодно проводимым замерам сопротивление заземления удовлетворяет нормам?
Еще вопрос, где то встречалось, что резервуары с гсм должны иметь минимум две точки заземления, есть ли такое требование?

Страниц: [1] 2 3 ... 5