Перегляд Повідомлень

This section allows you to view all posts made by this member. Note that you can only see posts made in areas you currently have access to.

Messages - Olden-electro

Сторінок: 1 ... 3 4 [5] 6 7
61
Цитата: Андрійка
РПК (КРУ_TEL)-2Т
О ячейках КРУ-ТЕЛ (производства Тавриды) очень плохие отзывы (в Киеве такие стоят)- мало того что они очень узкие  - реально типо поставил и забыл - ну как там что-то обслуживать (Таврида понатыкала своих технико-коммерческих центров - которые хотят за это денежкеу получать - знаю не понаслышке - лично делали им запрос на ообучение - так говорят обращайтесь в наши сервисные центры - которые дерут низа что деньги - и продажа ВВ/ТEL выключателей тоже через - короче куча посредников). Так еще куча нестандартного оборудования применнено (например трансформаторы тока с номинальным вторичным током 1 А - я говорю про напряжение 6 (10) кВ).

62
РП - шкафы на базе КСО типа КВ2001М  - выбор такой потому что принадлежать будет (и обслуживаться) городскими электросетями Харькова  - а там кроме защиты на базе статического реле РС80-М2 (3) и ячеек КСО ничего не знают и знать не хотят (говорят нет обученного персонала - не путать городские сети с сетями Облэнерго).
РП на базе КРУ двухстороннего обслуживания типа КУ-10ЦД  - это шкафы выбирались исходя из требований категорийности стадиона (1 категория) - если что случилось с высоковольтным выключателем просто с одной ячейки КРУ выкатили тележку в другую, ремонтнопригодность, двухстроннее обслуживание, честно говоря регулировать тяги на шинном и линейном разъединителях в КСО - это просто анохронизм -  а так закатил тележку и все и т.д (в книжке Рожкова и Козулиной написаны преимущества КРУ перед КСО очень хорошо- у меня на два листа получилось)  - ну еще такой наводящий вопрос  - кто нибудь видел на атомных станциях КСО? и самое главное здесь применена микропроцессорная защита в НОРМАЛЬНОМ и легко обслуживаемом релейном отсеке (отсеки даже в современных КСО - очень неудобные) . Ну и еще конечно политические нюансы проектирования

63
В одном РП - шкафы на базе КСО типа КВ2001М (производства Электроград), в другом РП на базе КРУ двухстороннего обслуживания типа КУ-10ЦД (производства РЗВА)

64
Можно применить стандартный электромагнитный замок ЭМБ3 с ключом - такой применяют для электромагнитной блокировки на подстанциях - дешево и сердито. Бывает на напряжение 100, 200, 24 VDC. Помогу со схемой.

65
Отдал на рассмотрение рабочие проекты. Если выберут дальше - буду рад.
Тема рабочего проекта: Реконструкция внутреннего и внешнего электроснабжения стадиона Металлист при подготовке к ЕВРО-2012. Применены 10 трансформаторов Шнейдера - в трех подстанциях и двух РП+ТП.
1) Реконструкция типовой ТП-77/79-2х630 - с заменой оборудования 0,4 и 6 кВ и заменой масляных трансов 2х630 - на сухие 2х1000 (по низкой стороне подключал - ВНИМАНИЕ - кабелем ВВГнг 1х500 мм2 - три в параллель)
2) Строительство 4-х трансформаторной РП+ТП (20 вакуумников) . Применены 4 транса сухих Шнейдера - решение выполнено на базе модернизации стройчасти типового РП+ТП типа РПК-2ТМ1
3) Две подстанции с микропроцессорной защитой  - встроены в трибуну (Южная) - каждая двухтрансформаторная 2х1000 кВА.
4) Еще одно новое РП+ТП (20 вакуумников) - нестандартное - в связи с тем, что будут установлены шкафы рапсредления энергии от дизель-генератора 1000 кВА.

Если все-таки пройду далее  - расскажу и покажу все с трибуны :thumbsup:

Проекты прошли экспертизу в городских электросетях, такжев высоковольтной службе Харьковобэнерго, также в энергосбыте и совсем недавно в Киеве  - государтсвенная экспертиза была

66
sankas Спасибо за ответ.  :)

67
Когда будет (и будит ли) в этом году конгресс проектировщиков под эгидой Шнейдер??
Спасибо
Пы.Сы.: Официально хочется узнать ;) :D

68
Цитата: Sancho
если выбрать транс 16000 кВА он не выдержит пусковые токи
   - Чем это можете обосновать???

Пусковой ток транса (любого) в режеме пуска на холостой ход (без нагрузки) достигает (5-7)хIном, здесь Iном - действующее значение. Или в первые периоды (5-7)хIмакс, где Iмакс - амплитудное значение (действующее умноженное на корень из двух). Это все происходит из-за тока намагничивания. Это я написал для того что чтобы показать, что обмотки любыз трансов расчитаны на серьезную кратность кратковременного перегруза (как и обмотки двигателей)
 И почему это вдруг транс (который к слову допускает вообще перегрузки в 1,4) не выдержит пуск????????
Расчет мощности транса трехобмоточного всегда ведется по обмотке высшего напряжения. Полная мощность данного транса = (8000+8000)/0,85 = 18823 кВА. Считаем что транс должен работать с загрузкой 0,7 (кстати 0,85 - косинус фи - средневзвешенный), тогда 18823х1,3 = 24470 кВа и того ближайший больший 25 кВа. Че тут думать??

69
Для Виталика пишу общеизвестную формулу для напряжения приемника (это может быть и щитовая и единичный потребитель):
Uп = (Uг - (PxR + QxX)/Uп1)
Uп1 - напряжение на шинах 0,4 щитовой ( у нас так в этой задаче);
Uг - напряжение сразу после тарнсформатора;
R, X - активное и реактивное сопротивление (туда все включается и транс и кабели - вообщем все до места подключения двигателей)
P, Q - активная и реактивная мощности передаваемые по линии.
Ветал и если не знаешь или мне не веришь - то почитай методчки Шнейдера (мне они очень нравятся - и свободны для скачивания). В книгах бывшего Совесткого союза  - это тоже описано.  :D :D

70
1) Скачок или понижение напряжения?
2) Или пропадание до 0?
Это две разные разные вещи. Дела в том что, если есть двигательная или трансформаторная нагрузка - появляются гармоники (напряжение искажается). И дело в том, что обычные мультианализаторы меряют напряжение и ток только на промышленной частоте. Померил и все нормально - а на самом деле допустим общее напряжение или ток намного больше или меньше (если сложить все гармоническое составляющие - ряд Фурье). Давай созваниваться и решим проблему. Но компесация с регулятором по напряжению помогала в 99%

71
Реальное промышленное решение этой проблемы (если двигателя, трансформаторы) - это только одно: в щитовой (вообщем откуда питается силовая часть) поставить компенсацию рективной мощности с регулятором напряжения (для обычной коменсации ставят регулятор косинса фи - это совсе другое). Предлагаю услуги по решению этой проблемы (проект, монтаж, наладка) . Делал и делаю такое.
ПЫ.СЫ.: стбилизатор не пойдет  - хоть эдектронный на тиристорах, хоть механический - это все таки завод и промышленность
Мои контакты в разделе "поиск работы"

72
Вопрос стоял не зачем нужен N , а почему двигатель работает без N  =-0  :thumbsup: :thumbsup:
А работает он согласно закону электромагнитной индукции. Смещенные в пространстве катушки статора (120 градусов) создают вокруг себя магнитноые поля, воздействующие на ротор (чтобы магнитные линии замыкались  - его делают короткозамкнутым - "беличья клетка") и ротора двигателя как бы подвешивается на магнитных линиях катушек статора и за счет того что ток переменный и катушки сдвинуты  - поле катушек статора увлекает его за собой (если скорость поля опережает скорость движения ротора - двигатель асинхронный). И не нужен там N токо из-за этого (просто вообще не нужен). На заре электротехнике (да и сечас пуск двигателя звезда-треугольник) тянули к двигателю 6 проводов. Причем здесь управление катушками пускателей к приниципу работы двигателя - это ведь азы электропривода (можешь хоть автоматом подавать напругу на двигатель)  :D :D Мдя....

73
Кабельні лінії / Re: три одножильных кабеля
« : 12 Квітень 2010, 22:28:09  »
Все просто индуктивность не делишь на 4 ,а берешь индуктивность (индуктивное сопротивление = удельное х длину) как для одного кабеля (ну а активную составляющую делить на 4 обязательно). Это справедливое решение данной проблемы. так как индуктивное сопротивление не зависит от количетсва кабелей проложенных в параллель (скажем так очень слабо, что не влияет на расчет). а зависит от геометрического размера (диаметра) жил  и взаимного расположения между ними. Есть эмпирическая формула с натуральным логарифмом или десятичным (довольно часто эти формулы приводятся в технической литературе или например в каталоге Южкабель) по расчету индуктивности (L в Гн) ну а потом умножил на рад/сек и получил индуктивное сопротивление. Так вот много раз сам считал да и соратники по по электротехнике по этим формулам в Маткаде (есть такой программный пакет) - и суть одна, что можнос смело принимать, или скажем так не учитывать для расчета индуктивного сопротивления количество кабелей проложенных в параллель - а брать как один (погрешность до 5% процентов). Я думаю ты знаешь , что индуктивность в любом случае не делится на количество проложенных кабелей в параллель - это частая ошибка даже инженеров всю жизнь проработавших по электротехнике (пытаются посчитать через полное сопротивление Z. хотя во всех книгах написано что для расчета падения для упрощения берут алгебраическую сумму вектора активной составляющей и реактивной, а надо по уму геометричекую).
Пы.Сы.: За награду помогу - есть текстовка в ворде. согласованная с Облэнерго и сами расчета в Маткаде (на любые кабели 0,4 - 6 (10) - 35 - 110 -220 кВ). Контакты в разделе "поиск работы".  8)
Для модераторов - бан не есть гуд  :) :)

74
книга Андреева "Релейная защита и автоматика.." - туманная очень, лучше уж тогда методички Шнейдер-электрик (довольно хорошие - правда в основном плагиат с Шабада, но осовремененый). Методички выставлены для свободного скачивания на сайте российского Шнейдера :) :) :)

75
В КТП на такую мощность (63 кВА) обычно стоят предохранители и по высокой стороне и по низкой. Предохранители как выбираются все знают: высоковольтный ПКТ - или по таблицам в зависимости от мощности (или 1,8хIном транса - рекомендации РАО ЕЭС), по низкой 0,4 кВ по току (понятно с запасом, отключающая способность (электродинамическая стойкость) у всех  низковольтных предохранителей около 100 кА). Для КТП можно дать токо расчет токов КЗ.
По высокой стороне мощность КТП (63 кВА) учитывается в уставке МТЗ (просто увеличивается рабочий ток - на данную мощность транса  ну и с учетом перегрузки масляника - я думаю , что в данном КТП масляник). На уставки АПВ - если есть, линия то воздушная (это время  - срабатывания по факту работы защит), ТО (отстройка от максимального трехфазного КЗ в конце линии) остаются такие же.
Проверка на чувствительность основная зона 1,5 , резервная 1,2 - проверишь  после расчета токов КЗ на шинах КТП (10 кВ и 0,4 кВ). МТЗ по минимальному двухфазному КЗ в минимальном режиме работы энергосистемы, ТО по максимальному трехфазному КЗ в месте установки защиты.
Все просто.
ПЫ.СЫ.: Если не делал ни разу  - то довольно сложно, хотя по Шабаду если почитать вдумчиво - то все просто. А так, если что готов расчитать за награду (телефон не пишу - банят, если что то контакты мои в разделе "поиск работы"). Кстати очень удобно расчитывать токи КЗ, уставки в программе MathCAD любой версии :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:

Сторінок: 1 ... 3 4 [5] 6 7