Во времена СССР заземляющий проводник обозначался черным цветом.
Если взять например ПТЭЭП РФ, то там даже на сегодняшний день написано что заземляющий проводник надо красить в черный цвет.
Хотя вот журнал
http://www.news.elteh.ru/aq/archive.php3?&p=36 дает обьяснения по этому поводу.
Наш ПТЕЕС говорит что заземляющий проводник нужно красить в цвет согласно соответсвующих НД (п.7.10) (правда каких НД непонятно.....потому что даже согласно ПУЕ фазные цвета не соответсвуют МЭКам...и кому тогда верить? ......вот например тоже статейка
http://www.news.elteh.ru/arh/2003/20/17.php).
И скажите ка проектировщики кто бывал на своих объектах....какого цвета у вас фазная ошиновка...согласно ПУЭ или МЭКа? Даю 100% что по ПУЭ. И неужели с цветами по ПУЭ у кого то не приняли ТП? Конечно приняли....но как же, скажут некоторые штатские...это ведь не соответствует МЭКу. А вот такая фигня у нас малята.....и не надо тут рьяно размахивать МЭКами.
Хотя согласно п. 3.19 ПТЕЕС заземляющие ножи красятся в черный цвет без проблем.
Для людей еще старой закалки подавай черный цвет заземляющей шины и все буде хокей.
С нашей корявой подстройкой под "евроинтригацию" все таки надо помаленько учиться делать "как у них"....так что имхо пока нужно красить в черный а в местах контактных соединений: между собой и со сторонними и открытыми проводящими частями, а также в местах для присоединения переносных инструментов и приборов обозначать желто-зелеными полосами не по всей длине.....думаю даже можно желто-зеленую изоленту в указаных местах обмотать и будет достаточно.
А если примут цвет ошиновки фаз по МЭКу, тогда и цвет полосы заземления будем делать по МЭКу. Хотел бы я видеть при этом лицо человека которому предстоит всю полосу покрасить в желто-зеленый цвет. Буржуям то что, они привыкли что все с завода уже готовое пришло, им только согласно инструкции прикрутить болтик в строго определенном месте, с перерывом на обед в строго отведенное время.........а у нас еще и доработать напильником надо по месту.