Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Промислові будівлі => Тема розпочата: ejen від 10 Вересень 2011, 21:06:17
-
Есть склад зерна (семечек), в котором технолгией предусмотрен самоходный шнековый погрузчик. Склад категории П-ІІ. Как в проекте правильно подключить к сети этот погрузчик, если ДНАОП "Электроустановки в пожароопасных зонах" говорит следующее:
п. 5.10.6 ... в пожароопасных зонах складских помещений запрещается применение разъемных соединений.
п. 5.10.4 ... расстояние от кабелей, прокладываемых открыто непосредственно вдоль конструкций, на изоляторах, лотках, тросах и т.п. до места открытого хранения горючих веществ должно быть не менее 1 м.
То есть, если поставить разъем снаружи склада, то все равно кабель будет болтаться по полу в пожароопасном помещении - п. 5.10.4 не соблюдается.
Есть вариант подвесить гибкий кабель на каретках на тросу. Сомневаюсь, конечно, что в ральности это осуществимо, т.к. длина склада более 60 м - трос провисать будет. Да и погрузчик не только вдоль троса должен двигаться, но и по ширине склада в 12 метров.
Какие еще варианты могут быть в этом случае?
-
ejen, а что такое шнековый погрузчик?
-
п. 5.10.4 ... расстояние от кабелей, прокладываемых открыто непосредственно вдоль конструкций, на изоляторах, лотках, тросах и т.п. до места открытого хранения горючих веществ должно быть не менее 1 м.
Думаю, тут ключові слова "прокладываемых открыто непосредственно вдоль конструкций, на изоляторах, лотках, тросах и т.п."
Тобто якщо гнучкий кабель живлення цієї махини засунути в металорукав або гофру, то п. 5.10.4 не поширюється імхо.
А підключаення здійснювати треба звісно ж за межами сховища, як правило це роблять від роз"єма на щитку, встановленому на зовнішній стіні сховища.
-
всегда подключали и никаких замечаний, во первых пыль только во время работы, а не постоянно + все ІР54, представляете выражение лица заказчика когда он увидет Ваши задумки beer
Есть вариант подвесить гибкий кабель на каретках на тросу. Сомневаюсь, конечно, что в ральности это осуществимо, т.к. длина склада более 60 м - трос провисать будет. Да и погрузчик не только вдоль троса должен двигаться, но и по ширине склада в 12 метров.
тут пелеты делали так еле уговорили в проекте ІР54 :-[, а купили китайское ІР23, еще и премьер приезжал хвалил :'(
-
Мне кажется это опять накладки при переписывании старых норм, когда складом называлось помещение в котором окромя освещения и, возможно, крана никакого оборудования небыло и при входе устанавливался ящик с рубильником, который все это отключал, когда персонал покидал данный склад.
Делал несколько логистических центов (по сути теже самые склады) и в начале парился с рубильниками при входе, а потом оказалось, что ставить их не нужно, потому что в помещении постоянно присутствует обслуживающий персанал, есть противопожарные системы (сигнализация, тушение и т.д.). Мне кажется, здет тот же случай. В противном случае я вижу дава варианта: либо переименовать помещение, либо последовать совету sbal, если это возможно.
Я, вообще, както не пнимаю, как данный погрузчик будет ездить по всему складу с кабелем на хвосте. Если же он будет передвигаться только по прямой, то можно использовать гибкий кабель-канал (к сожалению не помню в каком каталоге его видел), а подключение сделать через коробку.
-
sbal, а он от их веса не провалится? ;)
erika24, лицо заказчика не сильно изменится - штепсельные разъемы в складе уже болтаются =) "премьер приезжал хвалил" - думаю, не сильно он поможет при экспертизе =(
O.S., прокладка в гофрі або м.р. теж є відкритою проводкою
по сути, проблема не в том, как сделать так, чтоб заказчику было хорошо - там все равно повесят трехфазные разъемы так, как будет удобно. проблема в том, как сделать проект с соблюдением норм. да, аккумы - тоже вариант =))) посмотрим на ситуацию со стороны: в пожароопасном складе на полу болтается кабель подключения погрузчика. погрузчик нечаянно наезжает на него. что происходит? пожар =( т.е кабель на каретке - это нереально, но пожаробезопасно. второй вариант - кабель на барабане, который будет установлен на погрузчике, а рабы будут носить его в метре над зерном =)
-
в пожароопасном складе на полу болтается кабель подключения погрузчика. погрузчик нечаянно наезжает на него. что происходит? пожар =( т.е кабель на каретке - это нереально, но пожаробезопасно. второй вариант - кабель на барабане, который будет установлен на погрузчике, а рабы будут носить его в метре над зерном =)
Вы усугубляете =-0, Вы видели как работет такой погрузчик :-[,какая скорость движения при загрузке :thumbsdown:
-
O.S., прокладка в гофрі або м.р. теж є відкритою проводкою
Все правильно, але ж в нормах дослівно як написано:
расстояние от кабелей, прокладываемых открыто непосредственно вдоль конструкций, на изоляторах, лотках, тросах и т.п. до места открытого хранения горючих веществ должно быть не менее 1 м.
Тобто мається на увазі тільки така відкрита прокладка, при якій кабель прокладений "непосредственно (!)" вдоль конструкций , і т.д. Тобто саме "непосредственно", без труб і всього такого.
-
Все о шнековом погрузчике: http://www.agromash.su/index.php?option=com_content&view=article&id=205:-6-6-1-6-6-&catid=4:2011-04-24-07-32-16&Itemid=5 (http://www.agromash.su/index.php?option=com_content&view=article&id=205:-6-6-1-6-6-&catid=4:2011-04-24-07-32-16&Itemid=5)
-
я, конечно, извиняюсь за критику идей. просто за время работы в структуре диспетчерского управления привык к тому, что любые действия рассматриваются тупо с точки зрения соблюдения ПБЭЭ, ПТЭ, инструкций, при этом никто не будет вникать в мотивы твоих решений. поэтому всегда вчитываюсь в каждое слово и думаю о последствиях своих соблюдений и несоблюдений букв закона.
erika24, поэтому скорость - не мотив - нормы о ней ничего не говорят =)
O.S., да, стоит вчитаться и подумать
-
Я думаю, все должно быть достаточно просто, ведь это не эксклюзивное оборудование и определенно уже где-то работает... Мне кажется нужно прочитать заводскую документацию на данную технику
-
Сугор, ага, спасибо, я с этим зверем впервые лицом к лицу сталкиваюсь =)
ну, у нас много чего работает вот так вот
я уже про компенсацию реактвной мощности копнул чисто для себя =)