Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Електропостачання => ТП, КТП, силові трансформатори => Тема розпочата: morda від 13 Липень 2011, 13:50:36
-
Яка максимально дозволена потужність внутрішньо збудованих ТП в об'єктах цивільного призначення підкажіть будь ласка де шукати
наприклад офісний центр, я там можу становити 2х4000ква чи краще 2х2х2000, одну ПТ всередині іншу на даху? бажання замовника
-
В принципе в Киеве Киевнегро возражает против применения трансов больше 1000 кВА, но возможно все. Просто при трансах 4000 кВА я боюсь себе даже представить сечения кабелей исходя из термики.
-
morda, а где строим?
я там можу становити 2х4000ква чи краще 2х2х2000, одну ПТ всередині іншу на даху?
зависит от ТУ и возможностей сетей. Очень часто, установка трансформаторов свыше 1000кВА невозможна.
-
morda, а где строим?
я там можу становити 2х4000ква чи краще 2х2х2000, одну ПТ всередині іншу на даху?
зависит от ТУ и возможностей сетей. Очень часто, установка трансформаторов свыше 1000кВА невозможна.
ТУ нема, стадія П проекту, і не знаю краще би дві ТП по 2000 і було би люкс
-
morda, прежде чем принимать какие либо решения, неплохо было бы предварительно их согласовать с облэнерго.
А сколько этажей?
-
morda, прежде чем принимать какие либо решения, неплохо было бы предварительно их согласовать с облэнерго.
А сколько этажей?
4 наземні плюс два підземні гаражі
-
ТУ нема, стадія П проекту,
на стадии "П", должны быть все ТУ - экспертиза сразу выкатит замечание
-
4 наземні плюс два підземні гаражі
А откуда тогда такая моща (8МВА)?
-
4 наземні плюс два підземні гаражі
для чого така потужність? Зрозуміло, категорійність (резерв), опалення, вентиляція, освітлення..... але ж все одно забагато
2х4000ква
це ж можна 5-6 мобільних асфальтних заводів підключити...
-
2x4000 - это нелогичное решение. Лучше сделать 8х1000. 2 транса вместе с РУ-10 кВ, а остальное кинуть выносными в центры нагрузок.
-
2x4000 - это нелогичное решение. Лучше сделать 8х1000. " вместе с РУ-10 кВ, а остальное кинуть выносными в центры нагрузок.
я так отже думаю, а тільки чи місця вистачить, я хотів ззовні але немає де всюди вже забудовано,тільки всередині будівлі.
на рахунок потужності розрахункова 4МВт, ІІ категорія тому і 2х2х2000 або 2х4000кВа
-
ТУ нема, стадія П проекту,
на стадии "П", должны быть все ТУ - экспертиза сразу выкатит замечание
Згідно нового закону будівництва експертизу проходять тільки об'єкти 3 та 4 рівня складності, все що нижче, залишається за проектантом та авторським наглядом.
-
morda, так все таки откуда взялась цифра 4МВт? какая площадь всего здания? У меня на 12этажное здания с паркингом на 3 уровня и площадью этажа 2000 м2 было ТУ на 3МВт.
-
експертизу проходять тільки об'єкти 3 та 4 рівня складності
меня терзают смутные сомнения :-[, что объект тянущий на 8 МВт, может проскочить в первую-вторую категорию сложности (см. приложение 6)
-
експертизу проходять тільки об'єкти 3 та 4 рівня складності
меня терзают смутные сомнения :-[, что объект тянущий на 8 МВт, может проскочить в первую-вторую категорию сложности (см. приложение 6)
об'єкт на 4мвт просто друга категорія значить трансформаторна має бути 2х4
-
morda, так все таки откуда взялась цифра 4МВт? какая площадь всего здания? У меня на 12этажное здания с паркингом на 3 уровня и площадью этажа 2000 м2 было ТУ на 3МВт.
я внутрішні мережі не робив тому не знаю, так крім торгового центру має цей бути на 1 поверсі гіпермаркет може він так багато споживає того я вже не скажу
-
друга категорія значить трансформаторна має бути 2х4
А при чем количество трансформаторов к категории сложности?
ДБН Д.1.1-7-2000 (приложение 6):
2.11 Многофункциональные здания и комплексы, включающие в себя помещения различного назначения - 3-4 категория
на 1 поверсі гіпермаркет може він так багато споживає того я вже не скажу
Если у тебя нет никакой информации, кроме кол-ва этажей, то на каком основании появилась вообще мощность и, конкретно, 4МВт. Обычно на стадии "П", для определения расчетной мощности, достаточно укрупненных удельных нагрузок согласно ДБН. Для МФЗ - 0,08-0,09 кВт/м2 полезной площади.
-
друга категорія значить трансформаторна має бути 2х4
А при чем количество трансформаторов к категории сложности?
ДБН Д.1.1-7-2000 (приложение 6):
2.11 Многофункциональные здания и комплексы, включающие в себя помещения различного назначения - 3-4 категория
на 1 поверсі гіпермаркет може він так багато споживає того я вже не скажу
Если у тебя нет никакой информации, кроме кол-ва этажей, то на каком основании появилась вообще мощность и, конкретно, 4МВт. Обычно на стадии "П", для определения расчетной мощности, достаточно укрупненных удельных нагрузок согласно ДБН. Для МФЗ - 0,08-0,09 кВт/м2 полезной площади.
мені дали розрахункову для проектування ТП 4Мвт, розрахунок я не провожу і не відповідаю, це не мій розділ
-
morda, а место под ТП тебе уже выделили?
-
мені дали розрахункову для проектування ТП 4Мвт, розрахунок я не провожу і не відповідаю, це не мій розділ
Внутрянщики тебе в качестве задания на проектирования ТП должны выдать - расчет нагрузок с выбором количества и мощности трансформаторов в ТП и схему РУ-0,4 кВ без разбивки на ячейки.
И от этого ты и должен плясать.
-
morda, а место под ТП тебе уже выделили?
виділили під одну тп на 1 поверсі, під другу на даху вот як ту другу будуть обслуговувати я незнаю
-
під другу на даху вот як ту другу будуть обслуговувати я незнаю
morda, При высоте здания в 4 этажа - нет смысла устраивать ТП на крыше. Для размещения ТП на крыше необходимо предусмотреть лифт, который бы смог поднимать трансы (вес трансов ты знаешь), выделить отдельную шахту для кабелей 10кВ. Если здание длинное, и делится на противопожарные отсеки, то лучше ТП размещать в разных концах здания (в разных отсеках)
-
...Для размещения ТП на крыше необходимо предусмотреть лифт...
Не факт. Во втором Парусе на крышу паркинга (7 этаж) трансы поднимают автокранами. Это мне на конгрессе автор проекта рассказал.
-
Во втором Парусе на крышу паркинга (7 этаж) трансы поднимают автокранами.
Это во время строительства, пока всё здание не построино и лифты не работают, а в самом здании предусмотрены грузовые лифты для подъёма трансов и не только...
-
Во втором Парусе на крышу паркинга (7 этаж) трансы поднимают автокранами.
Это во время строительства, пока всё здание не построино и лифты не работают, а в самом здании предусмотрены грузовые лифты для подъёма трансов и не только...
В самом здании есть лифты для подъема на 33 этаж. А в здании паркинга все так и остается на автокранах. Я помню еще удивился этому решению, но автор меня в этом заверил
-
Андрюха РЗА, Пасажирский лифт транс не поднимет. Вес транса на 2000кВА - 4т, 1000кВа - 2250кг, на 4000кВА данных не нашол. Грузоподъемность пасажирского лифта что то около 1000кг. А ведь через какоето время трансы менять, все таки, прийдется.
-
Сугор, здоровые трансы конечно в лифт не влезут, но 630 кВА - вполне. Вот цитата с одной моей стадии "П"
"1.9. Трансформаторні підстанції
Для електропостачання об'єкта передбачається будівництво вбудованих в будівлю трансформаторних підстанцій (ТП) кількістю 8 штук. В кожній ТП встановлюються сухі трансформатори потужністю по 630 кВ?А кожний. Кількість трансформаторів встановлених в ТП від 2-х до 5-ти.
Трансформатори прийняті напругою 10 кВ по високій стороні і 400/230 В з глухозаземленою нейтраллю по низькій стороні.
Проекти ТП надано окремим томом.
Потужність трансформаторів вибрана виходячи з можливості транспортування їх в пасажирському ліфті."
-
Потужність трансформаторів вибрана виходячи з можливості транспортування їх в пасажирському ліфті."
Ну, незнаю на сколько это правильно... По габаритам 630кВА в лифт вроде влазят. А какая грузоподъёмность лифта? Вес шнайдеровского сухаря - 1655кг. И еще, а как транс докатят до лифта через парадный вход по мраморному полу?
Не спорю с трансами на 630кВА, возможно как-то и можно выкрутится. Но в начале речь шла о трансах 2000кВА.
Мое мнение установка на кровле трансов оправдана тогда, когда на кровле установлено много технологического оборудования и максимальная мощность трансформатора - 400кВА, ну может -630кВА.
-
Сугор, наш заказчик по этому объекту (и не только по этому :)) "проживает" в том самом Парусе и это решение принято с подачи их инженеров, поскольку там (в Парусе) именно так и сделано. Лифты там достаточно грузоподъемные (по моему, 2000 кг), полы тоже можно защитить (все таки тр-ры не каждый день катают). Но конечно, в данном конкретном случае, на мой взгляд тоже не оправдано размещение ТП на "крыше" - слишком мала этажность здания. Разместить ТП внизу, зафигачить вертикальные магистральные шинопроводы, ну и так далее
-
С лифтами как раз не вопрос. В обоих Парусах часть трансов стоят на 33 этаже. И поднимаются специальным пожарным лифтом. А кабели поднимаются по стояку вместе с шинопроводами. И это логично потомучто трансы становятся недалеко от самых мощных потребителей - с чиллерами, которые стоят на крыше. И разумеется никто там не применял даже 1000-ки, От силы 630 кВа, а по-моему там все же стоят 400 кВА.
-
Андрюха РЗА, ты знаешь, я тоже был в Парусе (правда только в старом) заходил в щитовые. Я не видел там кабелей 10кВ. Трансы выдел только внизу, мощность их была не то 2МВА, не то 2,5МВА. Какие трансы стоят на других этажах - я не знаю. В ЛТПП не заходил, но согласись, лифт для подъема трансов - есть.
И еще, согласись установка трансов в любом месте, за исключением, первого этажа с выкатом на улицу - большой гемор. По мимо самой проблемы подъема транса на лифте существует еще проблема доставки транса к лифту и от лифта к месту установки. Это либо направляющие, при этом необходимо учесть, что поворачивать можно только под прямым углом, либо наличие автопогрущика с необходимой грузоподъемностью, что тянет за собой выдачу заданий архитекторам и конструкторам.
-
В старом парусе - да. Трансы на 33 этаж поднимаются лифтом. А кабели, как я уже говорил идут по стояку вместе с шинопроводами. А новом я не видел, просто общался с автором проекта.