Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Промислові будівлі => Тема розпочата: Generator від 24 Березень 2011, 09:29:49
-
Коллеги помогите с вопросом, а то я совсем запутался.
Имеется 2 крана на общих троллеях, расчитав по форме Ф636-92 получилось следующее; Pp=17,64 кВт, Qр=16,0 кВар, Sp=23,8 кВА, Ip=36,19 А, т.е. средневзвешенный косинус получается 0,74.
Далее для расчета и выбора троллеев, пользовался вот этой книгой, раздел-2 (http://www.kodges.ru/72158-kranovye-trollei.html) и получил следующее; Pp=13,28 кВт, Qр=23,0 кВар, Sp=26,56 кВА, Ip=40,35А, Iпик=228А. Расчетные токи вроде в первом и во втором случае практически, одинаковы, только во втором случае средневзвешенный косинус получается 0,5.
Изначально при расчетах для ЭД принимал косинус 0,5 т.к. двигатели асинхронные, с К.З. ротором.
Далее исходя из пикового тока надо выбирать троллеи. Допустимая потеля допускается 15%, а согласно талицы 3 выше приведеной книги потеря напряжения в пределах самого крана составляет до 5%, а движки на кране импортные. Связался с заводом, они сказали что Uн ЭД = 400В. Получается мне остантся на питающие кабели от ТП, по цеху и на сами троллеи 2,5%, т.к. могу потерять всего 10% (2,5% на тр-ре+5% на самом кране). На основании какой мощности нужно выбирать сечение питающего кабеля + кабеля от рубильника до троллеев? По идее по расчетной, но троллеи ведь, расчитываются по пиковому. И какой косинус учитывать при расчете?
-
Забыл, вот расчет по РТМ:
-
перевод не нужен? :)
-
перевод не нужен? :)
Нужен
-
Проверку сечения F питающих проводников двигателя за условиями пусковых режимов осуществляют путем сравнения допустимого остаточного напряжения Uдоп.ост. на двигателе в первый момент пуска, который равняется 0,7Uном. для легкого пуска и 0,8 Uном для тяжелого пуска, с расчетны остаточным напряжениемв первый момент пуска. Расчетное остаточное напряжениеможно рассчитать за упрощенной формулой:
где Uд.ж. – напряжение источника питания;
Rл,Xл – активное и реактивное сопротивление питающей линии сечением F;
Софпуск. и sinфпуск. – параметры двигателя в первый момент пуска (Софпуск=0,3 для двигателей 100кВт и более и Софпуск=0,4 – до 100кВт).
Если остаточное напряжение менше допустимого, то не обходимо принять провод большего сечения.
-
Есть большое подозрение по асинхронным двигателям. Для крана это или двигатели с фазным ротором (пусковое 2,5 номинала) или асинхронные с частотниками (1,5 номинала по току пуск, косинус примерно 1)
-
На приводе тележки (1,1 кВт) и приводе передвижения крана(2х2,2кВт) частотники есть, а на приводе подъема (15,5 кВт) нету. Это инфа от завода изготовителя.
Вот производитель (http://www.ask.spb.ru/) и краны (http://ask.spb.ru/downloads/questionnaires/2bal_oporn_5t_pol_A2.pdf), о которых идет речь.
-
Посчитал по формуле, приведеной *Андрей*, для AL кабеля длиной 212м и сечением 4х120 получилось 379В (потеря 5,25%).
Если же считать по обычной методе по расчету потерь напряжения, при токе 288А и косинусе 0,5 получается потеря 12,5В, т.е. 400-12,5=387В (потеря 3,13%).
Какой методой пользоваться "правильней"?
-
Дубль-2:
Какой методой пользоваться "правильней"?
-
Коллеги, очередной раз обращаюсь.
Хочу для себя подытожить, какой из методов выбора кабеля, для питания крана более правильный?
Посчитал по формуле, приведеной *Андрей*, для AL кабеля длиной 212м и сечением 4х120 получилось 379В (потеря 5,25%).
Если же считать по обычной методе по расчету потерь напряжения, при токе 288А и косинусе 0,5 получается потеря 12,5В, т.е. 400-12,5=387В (потеря 3,13%).
Какой методой пользоваться "правильней"?