Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Електропостачання => Резервні джерела електропостачання, генератори => Тема розпочата: IvaSerge від 13 Липень 2010, 11:12:38
-
Уважаемые проектировщики
Устанавливаем в гостинице дизель-генератор на 400 кВА с запасом топлива на 1 день.
Какие нормы регламентируют где должны располагаться топливные баки? Можно ли устанавливать топливные баки внутри здания?
Где почитать про аварийный слив топлива? Можно ли топливо из дизеля сливать обратно в топливный бак или нужна какая-то дополнительная ёмкость?
-
IvaSerge, вот тут все что тебе надо : http://www.m-energy.ru/11.html (http://www.m-energy.ru/11.html)
обрати внимание на 9 пункт
-
НТПД-90
-
IvaSerge, вот тут все что тебе надо : [url]http://www.m-energy.ru/11.html[/url] ([url]http://www.m-energy.ru/11.html[/url])
обрати внимание на 9 пункт
Спасибо, но информация тут "водянистая".
Мы разошлись с коллегами во мнениях: одни говорят, что баки нужно выносить из здания на 1 м от "глухой стены" - якобы наследие каких-то непонятных и давно забытых норм, другие говорят - что достаточно установить баки через стенку с пожароустойчивостью 90 минут.
Хотелось бы почитать документацию. В "стандартном" ДБН В 2,5-23-2003 написано
2.17 У громадських будинках та спорудах, а також адміністративних будинках промпідприємств допускається розміщення вбудованих і прибудованих приміщень ДЕС із запасом рідкого палива з температурою спалаху вище 61 С, якщо будівельними нормами на окремі види будинків не передбачені інші обмеження, а також розміщення їх в підвальних і цокольних поверхах за умови виключення можливості підтоплення ґрунтовими і паводковими водами.
Т.е. теоретически можно всё, что угодно размещать в гостинице - любой дизель с любым запасом топлива. Но... что-то как-то подозрительно.
-
Бригадир, НТПД-90 вроде как отменён и не действует в Украине
-
IvaSerge, может быть, но физику не обманешь и информация там актуальна потому, что
как-то подозрительно.
-
http://electrogenerator.ru/ustanovka/index.html (http://electrogenerator.ru/ustanovka/index.html)
Как правило, хранение дизельного топлива в том же помещении, где установлен двигатель, не представляет угрозы, так как опасность этого вида топлива для возникновения пожара или задымления значительно ниже по сравнению с бензином. Поэтому, если позволяют строительные нормы и правила пожарной безопасности, бак хранения горючего может быть расположен рядом либо непосредственно на основании генераторного агрегата, а также в смежном помещении. Если же условия этого не позволяют, основную емкость для хранения топлива выносят за пределы здания, при этом следует принять меры к защите топлива от низких температур во избежание повышения его вязкости на холоде, что будет препятствовать нормальному прохождению топлива к двигателю. Место хранения топлива должно выбираться с учетом удобства пополнения емкости, проведения очистных и проверочных работ.
....
Ничего нового не придумано еще. В свое время был ответственным за ДЭС-60. Хранить запас дизеля запрещали внутри помещения в бочках. Выделили спецпомещение под склад. Ну скажу я Вам крайне неудобно было во время отключения ТП переходить на запитку от ДЭС. Руки уставали носить соляру в канистрах со склада :D :D :D
-
Хранить запас дизеля запрещали внутри помещения в бочках.
забыл добавить , что возможно это делалось с целью предотвращения кражи со стороны обслуживающего персонала (солдатиков срочной службы), а не из-за пожаробезопасности...
-
Обязателен ли слив топлива?
Нашёл, что это пункт 4.2.8 НТПД 90
Как кто его организовывал? А если нет места для слива топлива под землёй возле здания - кругом другие дома, дороги, подземные коммуникации и т.п? Можно ли организовывать бак для слива топлива внутри здания?
-
3.6.10.1. Наполнение расходных топливных цистерн следует производить поочерёдно с тем, чтобы во время работы дизеля от одной цистерны, в другой топливо отстаивалось. Перед включением расходной бака, а также при приёме и перед сдачей необходимо спустить отстой. Периодически спускать отстой из резервуаров запаса.
это ?
Тогда читай об организации тут : http://www.gostrf.com/Basesdoc/45/45999/index.htm (http://www.gostrf.com/Basesdoc/45/45999/index.htm)
-
Инструкция интересная, но вопрос не о том.
Вот пункт, о котором я говорю. Без баки без аварийного слива "пропустят" в экспертизах?
4.2.8 Расходные баки топлива емкостью более 1 м 3 оборудуются трубопроводами аварийного слива и перелива в подземный резервуар, расположенный на расстоянии не менее 1 м от "глухой" стены здания и не менее 5 м при наличии в стенах проемов.
Емкость подземного резервуара должна быть не менее 30% суммарной емкости всех расходных баков и не менее емкости наибольшего бака. Допускается аварийный слив осуществлять в подземный резервуар запаса топлива.
Диаметр переливного трубопровода должен обеспечивать пропуск топлива самотеком с расходом равным не менее 1,2 производительности насоса. Аварийный трубопровод каждого бака должен иметь две задвижки: одну, непосредственно у бака, опломбированную в открытом положении, другую - в легкодоступном при пожаре месте.
При установке расходных баков в отдельном помещении вторая задвижка устанавливается вне помещения. Диаметр трубопровода аварийного слива должен быть не менее 100 мм и обеспечивать самотечный слив из баков за время не более 10 минут.
-
IvaSerge, слушай, а вопрос воооообще тебя это касаемый ? Может это не твоя головная боль? Сливать можно не только в подземную емкость, но и "вручную" канистрами, если на то уж пошло...
-
Слив касается и электриков, и пожарниых, и экологов, и канализационщиков, и архитекторов и т.п. Нужно как-то отвертеться от этого слива - места вне здания нету совсем.
-
IvaSerge, гостиница уже стоит ? если да - то тогда вопрос снят, фундамент никто не даст Вам рушить, а если нет, то проектируйте подземную дренажную емкость и всё...
-
Нужно как-то отвертеться от этого слива - места вне здания нету совсем
изменение несущей конструкции здания это куча экспертиз и разрешений, которые получить практически невозможно, а посему сылаясь на то, что здание гостиницы в момент своего строительства не предусматривало помещения под ДЭС.
-
Здравствуйте все.
Как правило ДГУ мощностью где-то до 800кВА комплектуется встроенным баком емкостью, достаточной для непрерывной работы около 8 часов на расчетной максимальной нагрузке. ДГУ сыше 800кВА уже имеет отдельно стоящий бак (не встроенный в общую станину).
Если у Вас 2 категория электроснабжения и + ДГУ которое используется как аварийный резерв, то достаточно запаса топлива на 8 часов в самом ДГУ для устранения аварии на линии питания. Если ДГУ используется как основной источник электроэнергии, тогда необходимо проектировать склад ГСМ с автоматической подачей топлива на ДГУ, аварийным сливом, и другими предосторожностями. Надо заново выполнить генплан с посадкой ДГУ + склад ГСМ с питающими трубопроводами и подогревом топлива в зимнее время. Например для Вас подойдет Вилсон Р500Р1 - 400кВА, емк. бака 863л. расход 106л. в час. По заказу поставляют дополнительный бак (емкость), которую можно держать в помещении ДГУ.
-
IvaSerge, вот тут все что тебе надо : [url]http://www.m-energy.ru/11.html[/url] ([url]http://www.m-energy.ru/11.html[/url])
Очень пользительная информация :thumbsup:
Подскажите как сохранить в пдф-формате :-[
-
*Андрей*, http://eom.com.ua/index.php?action=downloads;sa=view;down=1426 (http://eom.com.ua/index.php?action=downloads;sa=view;down=1426)