Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Про все => Тема розпочата: Alphabravo від 07 Січень 2010, 12:59:09
-
Как организовать работу проектного офиса - проектирование электрической части?
У кого-нибудь есть (вы пользуетесь) аналогами технологических карт, объясняющие сотрудникам последовательность действий при проектировании?
Где посмотреть как организована проектная работа в западных странах? Может кто расскажет из своего опыта?.
Заранее спасибо.
-
последовательность действий при проектировании
Як що професіонали , не треба нічого пояснювати .
-
Собственный опыт, нормативов не знаю ::)
1. получение данных для проектирования от заказчика (ТУ, ТЗ и т.д.) - задача нач., ГИПа и т.д. - у кого кто есть :)
2. получение заданий от смежников (ТХ, ОВ, ВК, АС и т.д.) - то-же
3. проработка основных техн. решений - где сети, где какое оборудование - проектировщик
4. согласование прохода инженерных эл. сетей и расстановки оборудования (если не в щитовой - например на этаже или в цехе) - то-же
5. выдача заданий строителям - смежникам - то-же
6. разработка собственно электрической части :) ) - то-же
7. проверка выполненных работ нач. отдела (ГИПом и т.д.)
8. подписание, размножение :D
9. "обмывание" проекта :P
-
Не сочтите за рекламу, сам бы хотел попробовать, но в работающих проектных конторах это не получается. Есть САПР "Аскон-Компас" и "Аскон-Лоцман". Второй помогает организовать контроль за проектной документацией с помощью внутренней сети.
Имеет один существенный минус - очень дорого.
-
Спасибо за ответы. Но это немного не то, что я хотел.
Так, Roman3R, професіоналам пояснювати не треба. Але вони мене не цікавлять, і ось чому. П формується не один рік, і формується у великих конторах. Там він має свій авторитет, гідну зарплатню, і у нього не має наміру звідти уходити - за межами контори його авторитет зменшується, а невеликі фірми не можуть платити на тому рівні, що у нього був. А після 30 років у нього й думки такої не виникає - йому простіше буде брати шабашки, або відкрити власне "Рога та копита". Отже, якщо такому П я запропоную виконати шабашку, то у мене роль, вибачте, «просящего» - у нього "ТАКА загрузка на роботі, ну ладно, він перегляне мою пропозицію, потім, на дозвіллі". Та і оцінює він свої послуги пропорційно своїй зарплатні - адже він П, він стільки років на це витратив. Я не замахуюся на П - великим дирижаблям велике небо. Але усі П колись були "після вузу" і їм розповідали інші П як треба проєктувати.
От я і питаю - може у когось це поставлено на потік, може комусь набридло кожен рік повторювати майже одне і теж, може хтось вже накрапав інструкції, щоб не витрачати на це час?
Может откликнинется кто-нибудь у кого такие идеи возникали?
-
дааа 100% -великі П-великі вимоги :), але ж в цього великого П -много преимуществ-быстро и красиво может сделать проект, а скидки еще никто не отменял,тендеры и т.д.-торговаться с П никто не запрещает , и какая разница как поставлена работа у П, главное результат, а поповоду программ постановки работы согласна полностью с devchonka, а сроки можно в проджект менеджер забить
-
Alphabravo больная тема! Сколько я уже повидал "специалистов" с большой буквы "П" да еще и "с сединою на висках", бьющие себя в грудь: да я 10 лет и т.п., которые не только не могут организовать работу, но и еще самозабвенно и с особым усердием "тянут" лямку главного тормоза в проектном отделе! Честно говоря это моя мечта попасть в проектную организацию у которой организована работа, а не пущено все на самотёк, до последнего момента. По поводу программ, то могу вставить свои 5 копеек по поводу продукта nanoTDMS Корадо. Смотреть и решать Вам. А вот что до иностранного опыта, то я до сих пор под впечатлением от этой статьи :
povny.blogspot.com/2008/09/blog-post_27.html - ч1
povny.blogspot.com/2008/09/2.html - ч2
Удачи в поиске! Если что найдете отпишитесь-поделитесь с коллегами!
-
Сколько я уже повидал "специалистов" с большой буквы "П" да еще и "с сединою на висках", бьющие себя в грудь: да я 10 лет и т.п., которые не только не могут организовать работу, но и еще самозабвенно и с особым усердием "тянут" лямку главного тормоза в проектном отделе!
наболело =-0 :'(
-
В продолжение темы об организации работы.
Как вы формируете свою базу данных? К примеру, базу данных по принципиальным схемам. Чтоб каждый раз не изобретать схему управления АВР (различных) или схему управления насосом от двух или от трёх уровней, задвижки и т.д., а применить готовый чертёж. Применяете ли вы подобие ярлыков (или атрибутов) - чтоб быстрее находить нужную схему по описанию?
Может у кого-то есть готовая база на продажу?
-
Alphabravo,
А насколько большой коллектив? Сколько специалистов трудится над одним проектом? Насколько большие и разносторонние проекты?
Расскажите какой уже опыт работы в большом коллективе? Какие трудности?
Интересно...
К сожалению, а может и к лучшему работаю сам.
К примеру, базу данных по принципиальным схемам. Чтоб каждый раз не изобретать схему управления АВР (различных) или схему управления насосом от двух или от трёх уровней, задвижки и т.д., а применить готовый чертёж.
Просто беру из старых проектов... :-[
-
организовать процесс проектирование - это моя мечта :D
пока во всех конторах, с которыми я имел дело и работал, проектировики предоставлены сами себе (да и не проектировщики тоже!!!)
организация труда существует только в крупных государственных и крупных иностранных компаниях. но эта организация не всегда направлена на те вещи, на которые следовало бы...
выскажу свое мнение по поводу, почему так происходит:
организовать процесс проектирования (имеется в виду довести до автоматизма) может только руководитель (либо директор компании либо руководитель отдела), у которого есть желание и время
для того, чтоб отладить процесс необходимо:
- подробно расписать весь процесс
- написать должносные инструкции каждому проектировщику
- сформировать базу данных производителей используемого оборудования
- создать то, что называется "стандарт предприятия"
- создать техническую(технологическую) базу для работы - это начиная от штампов и до автоматизированных шаблонов в акаде...
допустим, это все мог бы сделать я. для этого мне понадобилось бы от полугода до года, а если учесть специфику всех обьектов, то за год получилась бы только заготовка этой организации, которую необходимо постоянно дорабатывать...
а где взять этот год? имеется в виду, на что я буду жить этот год? :)
деньги я ведь получаю за проекты, а не за организацию :) :)
а самый быстрый способ сделать проект это взять то что нужно из старого и добавить того, чего нету...
когда-нибуть я все таки организую все то, что надумал, но случиться это не ранее чем лет через 5 :D
а по поводу уже существующих инструкций и тп.. - думаю, нет таковых (под наши реалии) - ведь даже современые университеты этому не учат...
-
если короче, то нужно написать инструции на каждый из пунктов из ответа №2devchonka, подготовить для них формы, заготовки и т.п. и т.д.
ведь у нас даже пункт 9 хромает :) все равно приходиться бежать дважды, и салфетки иногда забывают купить :D ;)
-
проджект менеджер
- будучи руководителем проектов я применял MS Project - реально помогает спланировать по дням весь процесс проектирования, проставить фактическую занятость, посчитать трудозатраты каждого участника проекта, оптимизировать процесс проектирования за счет параллельно выполняемых процессов и т.д.
-
Поддерживаю насчёт Project, у нас в институте всё через него. Алгоритм примерно такой:
1. Гл. инженер на НТИ ставит задачи ГИПам и руководителям отделов(например объект новый).
2. ГИП, который назначен на данный объект идёт готовить бумаги, а именно:
2.1. План график в Project(на основании данных поданных нач. отделов).
2.2. Сводную смету на выполнение проекта.
2.3. Задание на проектирование(хотя иногда это всё же предоставляет заказчик :D)
3. В это самое время руководители отделов напрягают глав. спецов (или зав. группами), на составление смет для своих разделов и графиков в Project.
4. Составляется и подписывается договор.
5. После этого отправляются люди в командировку (ГИП возможно сгонял посмотреть на объект уже до этого).
6. ГИП оформляет состав проекта и ведомость документов полного комплекта комплекса(правда этого документа я больше нигде не встречал).
7. Эти бумаги проходят проверку в группе качества и электронные версии уходят в архив.
8. Копия ВДПК комплекса и состава проекта уходит к начальникам отделов, которые в свою очередь раздают эти бумаги в соответствующие группы.
9. Гл. спец и зав. гр. совместно составляют ведомость рабочих чертежей основных комплектов и марок
10. Проектировщик выполняет проект.
10.1 Ежедневно отчитывается в Project.
10.2 По окончании проекта проходит проверку у зав группы и глав. спеца. Согласовывет со смежниками.
10.3 Устраняет замечания.
10.4 Проходит проверку в группе качества.
10.5 Подписывает у Глав. спецов, зав. гр., ГИПа, нач. отд. и согласовывает у смежников, сдаёт электронные версии в архив, бумажные на выпуск.
11. Зав. группой ставит галочку о выполнении марки в Project.
12. Зав. группой и глав. спец. совместно пишут записку(свою часть).
13. ГИП собирает части записок, компонует их и пишет свою часть.
14. Проходит проверку в группе качества.
15. Сдаём и отправляем! Ура проект выпущен.
16. Разбор полётов на основании данных Project.
17. Раздача люлей и премий)))).
Ой, я походу слегка опоздал с написанным выше)))
А составлением документов, так называемой системой качества, которая включает в себя стандарты предприятия, должностные обязанности и формы документов, занимается группа качества, а если ещё точнее одна противная въедливая тётка, на протяжении примерно полугода.