Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж

Проєктування => Електропостачання => Тема розпочата: Filin77 від 18 Липень 2021, 17:14:44

Назва: Компенсация реактивной мощности на тяговых троллейбусных подстанциях
Відправлено: Filin77 від 18 Липень 2021, 17:14:44
Добрый день. Может среди нас найдутся специалисты которые помогут разобраться в вопросе компенсации реактивной мощности на тяговой троллейбусной подстанции. На данный момент потребление активной энергии 7000кВт, а реактивной 10000кВар в месяц.
Меня интересуют такие вопросы:
1. Как выполнить КРМ на стороне 600В. в шестифазной сети.
2. Будет ли это УКРМ  компенсировать и реактивную мощность силового трансформатора.
3. Необходимо ли ставить фильты гармоник.
Назва: Re: Компенсация реактивной мощности на тяговых троллейбусных подстанциях
Відправлено: Сугор від 19 Липень 2021, 20:47:49
Filin77,
1. На сколько я знаю Тяговая подстанция вырабатывает постоянный ток. Т.е. 600В это после выпрямителя
2. Если УКРМ стоит на стороне 0,4кВ, то не будет
3. Наверное имеет смысл посмотреть техдокументацию на выпрямитель и(или) сделать измерения и на базе этих знаний принимать решение
Назва: Re: Компенсация реактивной мощности на тяговых троллейбусных подстанциях
Відправлено: Filin77 від 24 Липень 2021, 21:49:48
Filin77,
1. На сколько я знаю Тяговая подстанция вырабатывает постоянный ток. Т.е. 600В это после выпрямителя
2. Если УКРМ стоит на стороне 0,4кВ, то не будет
3. Наверное имеет смысл посмотреть техдокументацию на выпрямитель и(или) сделать измерения и на базе этих знаний принимать решение

Спасибо за ответ но Вы все три раза не правы.
1. Постоянный ток 600В получается с переменного 550В 6 фаз.
2. УКРМ на стороне 0.6кВ  будет компенсировать и реактивную энергию трансформатора. Я нашел даже схему подключения регуляторов реактивной мощности для компенсации РЭ трансформатора. Вопрос только остался в необходимости компенсации по всем шести фазам паралельно .
3. Судя по всему выпрямители являются источником нечетных гармоник. Так что фильтр нужен. 
Сейчас уже делаю данный проект.
Вам все равно благодарен за дискуссию.
Назва: Re: Компенсация реактивной мощности на тяговых троллейбусных подстанциях
Відправлено: Сугор від 26 Липень 2021, 19:20:52
Спасибо за ответ но Вы все три раза не правы.
Вполне возможно... если так написано в техдокументации на тяговую ТП, то так оно, наверное, и есть. Но, на сколько я помню институтский курс... В общем меня учили как-то по другому
1. Постоянный ток 600В получается с переменного 550В 6 фаз.
А можно посмотреть схему? не могу понять откуда берется 550В и 6фаз?
3. Судя по всему выпрямители являются источником нечетных гармоник. Так что фильтр нужен.
На сколько я понимаю, 6 фаз нужны для уменьшения пульсаций, тогда откуда гармоники?
2. УКРМ на стороне 0.6кВ  будет компенсировать и реактивную энергию трансформатора.
Каким образом?
Назва: Re: Компенсация реактивной мощности на тяговых троллейбусных подстанциях
Відправлено: Filin77 від 27 Липень 2021, 19:30:56
1. Трансформатор ТМПУ 1000/10     10кВ/575В на вторичке две обмотки звезда/ перевернутая звезда. Вот и получаем 6 фаз.
3. Каким образом мне тяжело объяснить но насколько я знаю УКРП компенсирует все что выше неё.
Назва: Re: Компенсация реактивной мощности на тяговых троллейбусных подстанциях
Відправлено: Сугор від 27 Липень 2021, 19:53:18
1. Трансформатор ТМПУ 1000/10     10кВ/575В на вторичке две обмотки звезда/ перевернутая звезда. Вот и получаем 6 фаз.
а можно схему посмотреть? исключительно ради любопытства и личного развития, просто в сети не нашел такого транса
3. Каким образом мне тяжело объяснить но насколько я знаю УКРП компенсирует все что выше неё.
если не секрет откуда Вы это знаете?