Да, на открытых местах тушат водой и охлаждают АБ тем самым. Я говорю о том, разрешено ли размещение электрокаров в паркингах? Или для них хотя бы нужны отдельные локальные помещение с другим видом пожаротушения.С каким видом другим?
С каким видом другим?
"If water is not immediately available, use dry chemicals, CO2, foam, or another typical fire-extinguishing agent to fight the fire until water is available"
Там же сказано - это только когда горит батарея, в остальных случаях - стандартные средства (может спринклер сможет потушить авто до возгорания батареи?) , считать, что весь автомобиль находится под напряжением, взрыв газа в баллонах подушек и другое.
НАКАЗ 21.01.2015 № 11
[url]http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/z0279-15[/url] ([url]http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/z0279-15[/url])
НАКАЗ 21.01.2015 № 11
[url]http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/z0279-15[/url] ([url]http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/z0279-15[/url])
ПРАВИЛА
пожежної безпеки для підприємств і організацій автомобільного транспорту України
Или в паркинге уже и мобильник зарядить нельзя с точки зрения пожбезопасности?
VII. Вимоги пожежної безпеки під час зберігання КТЗ (колісно-транспортних засобів)Но, когда писались эти нормы АКБ содержали электролит и при зарядке выделялся водород, и поэтому помещения зарядки АКБ относились к взрывоопасным помещениям.ВВ, а почему акки должны загораться? Есть статистика возгорания АКБ? Акки находятся под днищем и как-то не страдают от атмосферной влаги (дождь, брызги из под колес), т.е. вода из спринклеров не должна попадать на АКБ
6. У місцях зберігання КТЗ не допускається:
7) заряджати акумулятори безпосередньо на КТЗ;
если будет гореть электроавтомобиль прогорает изоляция и происходит пробой в 365 В и при водяном пожаротушении люди на пути эвакуации попадают под напряжениеКаким образом? При К.З. ток будет течь от + к - (или наоборот, уже не помню :D ). Любая АКБ это набор последовательно соединенных батарей 1,5В. По идее в любой электрической цепи должен стоять аппарат защиты, который должен сработать при увеличении тока выше допустимого.
поражение током свыше 365 ВЯким чином?
согласно п. 5.6 ДБН В.2.5-56:2014 мы выбираем вид огнетущащего вещества.. и что тушить и какие последствия на наших плечах..поэтому я говорю, что нет норм регламентирующих установку электроавтомобилей в паркингах и следовательно я имею право применить водяное пожаротушение и да это не моя головная боль если там разместят электроавтомобиль.. но я знаю, что он там будет и не один. я знаю, что защита срабатывает только в тесла по отключению кабеля от аккумуляторной батареи и то в случае механической аварии...по аналогии с подушками безопасности механически происходит отрыв кабеля от АБ. В других электроавтомобилях такой защиты нет. Меня интересует сам кабель который не огнестойкий и может выдать пробой на корпус при тушении водой... ладно тему можно закрывать и не рассуждать.. в интернете пишут, что будет выходить ДБН для электроавтомобилей..значит моя осторожность имеет смысл. В европе знаю, в паркингах выделяют отдельное помещение для размещения электроавтомобялей, и там же устанавливают зарядные устройства. Всем спасибо.не знаю как зарядные для электромобилей, но для зарядных камер электровозов в подземных выработках угольных шахт мы проектировали и устанавливали модульные установки порошкового пожаротушения (локальные над каждым зарядным устройством)
огласно п. 5.6 ДБН В.2.5-56:2014 мы выбираем вид огнетущащего вещества.. и что тушить и какие последствия на наших плечах..поэтому я говорю, что нет норм регламентирующих установку электроавтомобилей в паркингах и следовательно я имею право применить водяное пожаротушениеДБН В.2.5-56
Чуток позанудствую. Парочка дилетантских !!! вопросов:По смыслу, да. Вроде как не являются. Но ничего другого нет, а по факту (хранение автотранспорта в помещении) разницы нет.
1. А распространяются ли эти нормы на паркинги в ТРЦ или жилых комплексах? Как бы ни то, ни другое не являются предприятиями автотранспорта.
выбираем вид огнетущащего веществаВот интересно, почему проблема тушения водой встает только для АКБ? В зданиях с АУПТ есть куча электрооборудования с низким ІР по воде, в первую очередь это светильники и розетки, а при возникновении пожара автоматически отключается только вентиляция. Встречал проекты в которых запотолочное пространство тушилось водой, т.е. если загорятся кабели, то тушить будут водой, не знаю как на счет безопасности людей, меня больше интересует другой вопрос как долго будут работать насосы после того как струя воды попадет на оголенный провод под напряжением?
меня больше интересует другой вопрос как долго будут работать насосы после того как струя воды попадет на оголенный провод под напряжением?Интересно, и впрямь. Вообще-то, трубы землят в обязательном порядке. Это спасет насосы?
Это спасет насосы?
Но если это спасает насосы и не несет опасности для людей, то я не вижу проблемы в тушении электрокаров водой.Насколько я понимаю, основная опасность именно в этом.
Но если машина подключена к зарядке, а ее полить водойНа сколько я понимаю зарядки имеют хорошую защиту по воде (их даже устанавливают на улице под открытым небом), поэтому, я думаю, что попадание воды в само зарядное исключено. В самом же зарядном должна быть какая-то защита... Что касается акка то при к.з. ток будет течь либо непосредственно внутри батареи при повреждении изоляции между положительным и отрицательным элементом либо по инородному элементу который непонятно каким образом может попасть на выходные клеммы акка. Для прохождения тока нужно соблюсти 2 условия - иметь разность потенциалов и замкнутую цепь. Разность потенциалов мы имеем на клемах акка, а замкнутую цепь мы можем получить только если соединим эти полюса, т.е. чтобы чела стукнуло током он должен ухватится за какие-либо токопроводящие детали присоединенные к разным полюсам. Акки стоят на всех автомобилях и пусть они не тяговые а меньшей мощности, меньшего напряжения и служат для других целей, но почему-то тушение автомобилей раньше не вызывало проблем
ДБН В.2.5-56
5.4 Необхідність обладнання СПЗ об'єктів, що не вказані в цих будівельних нормах або мають відхилення від чинних нормативних документів, повинна визначатись на підставі науково-технічного обґрунтування, індивідуальних технічних вимог, концепції протипожежного захисту згідно з розділом 4 ДБН В. 1.2-7.
Вот интересно, почему проблема тушения водой встает только для АКБ? В зданиях с АУПТ есть куча электрооборудования с низким ІР по воде, в первую очередь это светильники и розетки, а при возникновении пожара автоматически отключается только вентиляция. Встречал проекты в которых запотолочное пространство тушилось водой, т.е. если загорятся кабели, то тушить будут водой, не знаю как на счет безопасности людей, меня больше интересует другой вопрос как долго будут работать насосы после того как струя воды попадет на оголенный провод под напряжением?
светильники от круговых брызг минимум защищены
нет норм которые разрешают устанавливать розетки
кабели огнестойкие..уж тем более для насосной станции пожаротушения
у пожарных нет еще методики тушения электроавтомобилей..
Сгоревший BMW i3, залитый пожарной пеной: спасателям нужно знать устройство батареи, и электрической системы автомобиля при выборе средства пожаротушения
Иногда попавший в аварию и сгоревший электромобиль, отвезенный на свалку или стоянку, без видимых причин начинает вновь загораться. И это может происходить не раз, и не два.
Так, в первую очередь для тушения и профилактики повторного самовозгорания батареи ее требуется быстро и эффективно охладить. Лучше всего это сделать путем заливки аварийного транспорта большим количеством воды.
Отклонений нет так как я проектирую пожаротушение по ДБН В.2.3-15_2007 и он не предназначен для проектирования паркингов с размещением электроавтомобилей.В этом и отклонение, что проектируете то, чего нет в ДБН.
1 СФЕРА ЗАСТОСУВАННЯПро электрокары - ни слова, но из вышесказаного получается, что авто на СПГ нельзя оставлять в паркингах
Норми встановлюють основні положення та вимоги до об'ємно-планувальних рішень, а також до інженерного обладнання автостоянок і гаражів, які призначені для постійного та тимчасового зберігання легкових автомобілів та інших мототранспортних засобів (далі автомобілів) з двигунами, що працюють на бензині та дизельному паливі.
Норми не поширюються на будинки, споруди та приміщення для зберігання легкових автомобілів з двигунами, що працюють на стисненому природному газі
(СПГ) та зрідженому вуглеводневому газі (ЗВГ), автобусів і вантажних автомобілів, проектування яких здійснюється згідно з вимогами ВСН 01, ВНТП-СГіП-46-16 та
інших нормативних документів.
Рішення, які не передбачені даними Нормами або вимушені відхилення від них, допускається приймати з урахуванням відповідних обґрунтувань за узгодженням з
відповідними органами державного нагляду та замовника.
Електропостачання та електрообладнання гаражівНи один из вышеперечисленных документов не запрещает установку зарядных устройств, розеток или другого электрооборудования в паркингах. Эти документы регламентируют требования к оборудованию которое устанавливается в пожароопасных зонах.
8.41 Електропостачання та електрообладнання гаражів повинні проектуватися відповідно до вимог ДБН В.2.5-23, ПУЕ, ДНАОП 0.00-1.32 і цих Норм.
VII. Вимоги пожежної безпеки під час зберігання КТЗ (колісно-транспортних засобів)но т.к. паркинги в жилых и общественных зданиях не относятся к АТП, а запрет касался в основном старых АКБ с электролитом, то данный вопрос должен решатся при написании концепции разделов противопожарных разделов
6. У місцях зберігання КТЗ не допускається:
7) заряджати акумулятори безпосередньо на КТЗ;
Рішення, які не передбачені даними Нормами або вимушені відхилення від них, допускається приймати з урахуванням відповідних обґрунтувань за узгодженням з
відповідними органами державного нагляду та замовника.
Не запрещено ведь.На сколько я понимаю, зоопарки регламентируются другими нормами, и животных разместить в паркинге как раз не получится или тогда это будет называться не паркинг :D
На сколько я понимаю, зоопарки регламентируются другими нормами,
заряжаются они от розеток расположенных практически в торговом зале
В этом и отклонение, что проектируете то, чего нет в ДБН.
дело в другом на каком основании там электроавтомобиль.Вот и задайте вопрос архитекторам.
в ДБН В.2.5-23_2010 описуют где и как устанавливать розетки.
паркинги для электроавтомобилей так же должны регламентироваться другими нормами или измененным ДБН по паркингам?!
дело в другом на каком основании там электроавтомобиль
Ну и для электриков на каком основании в категории В ставят зарядные устройства
а если просто розетки то на какие нужды там розетки при согласовании ТУ в Киевэнерго и на какую мощность.
ну да и счетчик учета нужно поставить..ибо сосед по парковке на бензине скажет какого хрена он энергию тратит общедомовую.
а почему тебя не смущает то что в паркингах для авто на бензине и дизеле оставляют авто на газу? Ведь гаражи для газовых авто должны выполняться по другим нормам
а можно конкретную цитату, в которой есть запрет на установку розеток в паркинге
Странно, что тебя не смущает тот факт, что нет заправки газовой в паркинге.а при чем здесь газовая заправка?
1 СФЕРА ЗАСТОСУВАННЯЕсли честно, то не читал этих документов, но, на сколько я понимаю, для помещений в которых хранятся автомобили на СПГ предъявляются другие требования, возможно помещения для автомобилей с СПГ являются взрывоопасными со всеми вытекающими последствиями, и тогда в этих помещениях электрооборудование должно иметь соответствующее исполнение, и. скорее всего, те зарядные станции которые присутствуют на рынке ставить нельзя, или необходимо выполнить определенные мероприятия которые предотвращали бы образование газовоздушных смесей взрывоопасной концентрации, но это уже проблема технологов, которые рассчитывают категорию помещений и ОВешников
...
Норми не поширюються на будинки, споруди та приміщення для зберігання легкових автомобілів з двигунами, що працюють на стисненому природному газі(СПГ) та зрідженому вуглеводневому газі (ЗВГ), автобусів і вантажних автомобілів, проектування яких здійснюється згідно з вимогами ВСН 01, ВНТП-СГіП-46-16 та інших нормативних документів.
с наружи жилых домов так же установишь розетки?а в чем проблема? и какое отношения к тушению паркинга имеют розетки установленные на улице?
Отклонений нет так как я проектирую пожаротушение по ДБН В.2.3-15_2007 и он не предназначен для проектирования паркингов с размещением электроавтомобилей.
Теперь уже предназначен. Смотри изменения №2, вводятся с 1.07.2019 (см. сайт минрегиона).
Правда каких либо специальных изменений либо уточнений по инженерным и противопожарным системам гаража касательно электромобилей, в ДБН В.2.3-15 не появилось.
Еще неизвестно, что будет описано. Может это будет касаться только открытых автостоянок и парковок, а не паркингов. Посмотрим.Все известно. Читайте не рекламные слайды, а текст изменений. Это касается и парковок и гаражей.
Пусть смотрит охрана паркинга кто въезжает.
И вопрос №2: а что газ более взрывоопасен чем бензино-воздушная смесь? терзают меня смутные сомнения по этому поводу.Сосуд под давлением, в первую очередь.
а что газ более взрывоопасен чем бензино-воздушная смесь?Андрюха РЗА, конечно, ибо газ даже находясь в жидком состоянии начинает испаряться при других условиях, и, на сколько я понимаю, у "паров" сжиженого газа и паров бензина разные вес и плотность что-то тяжелее воздуха, что-то легче, разные температуры испарения, и, если в системе где-то нарушилась герметичность, то в случае с бензином натечет лужица которая будет испарятся, а в случае с СПГ лужицы не будет и "протечку", в лучшем случае, можно будет определить только по запаху. С другой стороны если в паркинге загорится автомобиль (неважно какой), то АУПТ сработает тогда когда начнут гореть соседние, на сколько я понимаю, АУПТ нужно для того чтобы сохранить несущую способность конструкций, в прочем, могу ошибаться
Короче кровью пишутся нормы.Ну, примерно именно так и происходит. Опыт эксплуатации авто на бензине и ДТ более 100лет, СПГ - лет 40-50 (не более), а еще были авто на дровах :), а электокары на литиевых батареях появились лет 5 назад, не удивительно, что опыт еще не накоплен
Просто нормы пишутся опять через ЖОПУ!ВВ, а вот с этим я согласен, впрочем, последние лет 20-25 они только так и пишутся
офф-топЛогика здесь есть. Нормы исходят из одиночной неисправности. Если кабель петли перегорает в одном сесте, то петля распадается на два радиальных и вполне работоспособных шлейфа. Правда, экономия за счет обычного кабеля здесь сомнительная, поскольку стоимость такой системы выше.
сегодня был на семинаре по оповещению, представитель производителя предложил подключать оповещатели (динамики) петлей не огнестойким кабелем... на вопрос: "а как же огнестойкость?" сказал, что везде в мире на это уже давно ЗАБИЛИ
офф-топЛогика здесь есть. Нормы исходят из одиночной неисправности. Если кабель петли перегорает в одном сесте, то петля распадается на два радиальных и вполне работоспособных шлейфа. Правда, экономия за счет обычного кабеля здесь сомнительная, поскольку стоимость такой системы выше.
сегодня был на семинаре по оповещению, представитель производителя предложил подключать оповещатели (динамики) петлей не огнестойким кабелем... на вопрос: "а как же огнестойкость?" сказал, что везде в мире на это уже давно ЗАБИЛИ
всё зависит от исходного.ну да... допустимая температура кабеля ВВГ - 60оС (ПУЭ), 70оС (ГОСТ), температура срабатывания спринклера, если я не ошибаюсь, что-то около 70оС не более чем через 300с, вопрос: зачем в помещении оборудованном АУПТ огнестойкие кабели?
офф-топ захотелось потрындеть с Сбаломвсё зависит от исходного.ну да... допустимая температура кабеля ВВГ - 60оС (ПУЭ), 70оС (ГОСТ), температура срабатывания спринклера, если я не ошибаюсь, что-то около 70оС не более чем через 300с, вопрос: зачем в помещении оборудованном АУПТ огнестойкие кабели?
Сработка АУПТ, - дорого, а водяного на вес золотишка.поясни... типа он вообще не должен работать? =-0