Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Блискавкозахист та заземлення => Блискавкозахист => Тема розпочата: Sergio від 05 Березень 2009, 09:04:02
-
Собственно вопрос. Дизель-генератор в защитном кожухе.
-
Есть дыхательные трубки? Дизель отдельно стоящий или рядом с зданием?
-
Расстояние до ближайшего здания - 12м. Общался с бывшим ГИПом, он говорит, что их можно считать как работающий механизм с топливным баком (типа автомобиль) - молниезащита не обязательна...
???
-
Если есть дыхательная трубка и её ничего не перекрывает, то надо
-
Если есть дыхательная трубка и её ничего не перекрывает, то надо
Без понятия, стадия П, заказчик дал листик с описанием генератора (основные характеристики), про трубку ничего нет.... А я теперь думаю, что писать про молниезащиту...
Yurik, не подскажете, где об этом можно почитать, норматив какой ?
-
Норматив не знаю, у нас обычно этим занимались сантехники и снабженцы (внешнии сети). А мы если что рисовали уже молниезащиту. Если есть рядом высокие здания у который есть молниезащита, то они наверняка перекроют ДГ. Кстати на стадии П можно написать, что типа молниезащита не требуется. А вот на стадии Р, если появится трубка, тогда уже делать молниезащиту.
-
Кстати на стадии П можно написать, что типа молниезащита не требуется. А вот на стадии Р, если появится трубка, тогда уже делать молниезащиту.
Написать то я могу, но где гарантия, что эксперт, который кстати и будет смотреть стадию П, не тыкнёт меня лицом в норматив, вот я и пытаюсь уточнить, как же мне быть... ???
-
Надо проверить в зоне ли защиты находится ДГ с его выхлопной трубой, которую по нашим бешаным нормам надо задирать выше конька здания и на этом выхлопном трубопроводе городить молниеприемник...А если серьезно у буржуйских ДГ нет дыхательных труб (сообщение с атмосферой через клапан крышки бака), если рядом высокое здание то оно создаст зону защиты...Есть такой документик с бородой. НТПД-90 Нормы технологического проектирования дизельных электростанций.
-
Можно нарисовать зоны защиты от ближайшего здания. Но при этом могут потребовать каких-нибудь актов наличия молниезащиты зданий
-
Sergio, в конторе в которой ты работаешь есть лицензия на проектирование молниезащиты? Для ДЭС молниезащиту делать обязательно, также необходимо делать мероприятия по защите от статики. Лучше всего скинуть эту работу на поставщиков, у них должен быть проектный сервис.
-
Хоть тема и старая, но все же интересует.
Сугор, а по какому нормативу для ДЭС нужно делать молниезащиту?
И какие именно мероприятия по защите от статики нужно делать? Монтаж заземляющего устройства для ДЭС?
-
Protivoves,
Молниезащиту - согласно ДСТУ, заземление согласно ПУЭ и злополучный отмененный НТПД-90 и ссылаться на перечень НТД, указанный в НТПД 90 с учетом действия данных документов в настоящее время :)
-
Protivoves, Защита от статики идет в разделе ТХ. Сам не делал, но на сколько я понял нужно предусмотреть контакт для присоединения кузова заправщика
Заземление для ДЭС - согласно ПУЭ. Требования для заземления нейтрали трансформатора, генератора.
Заземляющее устройство общее для нейтрали, молниезащиты и статики. Сопротивление зависин от напряжения, скорее всего 4 Ом
Молниезащита согласно ДСТУ
-
Данный вопрос уж обсуждался недавно в теме : http://eom.com.ua/index.php/topic,20608.msg143983.html#msg143983 (http://eom.com.ua/index.php/topic,20608.msg143983.html#msg143983)
Насчет защиты автозаправщика от статического электричества при сливе топлива в бак ДЭС, то Сугор извини первый раз слышу, чтобы это выполнялось в разделе ТХ. Я как правило для БП АЗС это делаю в разделе ЭМ на листе "План системи заземлення та зрівнювання потенціалів БП АЗС". Для этой цели на площадке устанавливается пост заземления (заглубленный швеллер с приваренной шпилькой и гайкой М10- соединенный с контуром заземления) к которому присоединяется переносной заземлитель (провод МГ16-25 мм2) со струбциной для заземления автотранспорта.
-
grossel, спорить не буду, просто в проекте для которого я делал молниезащиту защита от статики была именно в ТХ. С чем это связано - не знаю.