вряд ли все 60 кабелей относятся к транспортеруПри чому тут транспортер , враховується технологічний процес а не окремо взятий механізм . Якщо усі кабелі відносяться до одного технологічного процесу , це не транзит .
все кабели для подключения оборудования находящегося в галереи
на сколько я помню, элеваторы имеют взрывоопасные зоны.Эх... Б або В за розрахунком. Ну кто-же его посчитает. Не хочется рвать баян по этому поводу. По ТХ - В, П-ІІ, много пройденных экспертиз, так что на этом - точка!
остаеться всего 100-150мм до транспортера
По ТХ - В, П-ІІ,ПУЕ .
Эх... Б або В за розрахунком. Ну кто-же его посчитает. Не хочется рвать баян по этому поводу.:)
Так вот там в п.4.6.12 и 4.6.13 написано, что транспортные галереи для муки/отрубей/круп - Б/20, а для зерна россыпью или хлебопродуктов в таре - Б/21.Тут конечно можно спорить, россыпью - подразумевается открыто на ленточном транспортере? У меня же закрытые скребковые транспортеры ІР54 + аспирация, так что больше подходит п.4.6.1 - надсилосные и подсилосные этажи.
Почему 1,4 м?Приблизительно. Я почему эту тему начал, если бы это было кабельное сооружение то нужен был бы проход 0,9м (п.2.3.145), а тут получается я никакими нормами не ограничен. Как-то неправильно.
Почему ничем не ограничено?Я просто пытаюсь представить, как бы я монтировал эти кабели, ведь все манипуляции нужно проводить стоя в проходе 0,75м и тянутся через транспортер 0,5м. который местами поднят до высоты 1,5м.
для зерна россыпью или хлебопродуктов в таре - Б/21Шановні колеги , не забувайте , що відповідно табл.4.12 НПАОП 40.1-1.32-01 у вибухонебезпечних зонах класу 21 , для відкритого прокладання (в тому числі на лотках і в коробах) необхідно застосовувати броньовані кабелі .
Для защиты кабелей от механических повреждений при монтаже на высоте ниже нормируемой используют согласно норм трубы или лотки без перфорацииgrossel, а можно по подробней? желательно ссылку
доступность для неквалифицированного персоналаСтепень защиты перфорированного лотка накрытого крышкой - ІР20, т.е. да же палец не просунуть.
щоб унеможливити механічне пошкодження оболонок кабелівА какими способами можно повредить кабель через отверстия не больше 12,5мм (ІР20)? Разве что преднамеренно, а это уже вандализм, и таким же способом можно повредить и кабель в сплошном лотку.
ПУЕ-2014 п.2.1.44. У запилених приміщеннях не рекомендовано застосовувати способи прокладання, за яких на елементах електропроводки може накопичуватися пил, а видалення його утруднене.1. Не рекомендовано;
У запилених приміщеннях не рекомендовано застосовувати способи прокладання, за яких на елементах електропроводки може накопичуватися пил, а видалення його утруднене.Во первых НЕ РЕКОМЕНДОВАНО, это не ЗАПРЕЩЕНО. Во вторых кто и по каким критериям определяет затрутнительность удаления пыли?
Есть правила монтажа, которого придерживаются монтажники.А я почему-то считал, что монтаж должен выполнятся согласно рабочей документации.
Согласно норм кабели прокладываемые в общих коробах, лотках в пучках "повинні належати до класу стійких до поширення полум'я згідно з 4.2 ДСТУ 4809". Как вы думаете, пожароопасная пыль заполняя лотки будет способствовать в случае к.з и повреждению одного из кабелей, пожару и выходу из строя остальных кабелей?а это здесь причем? На кабели должен быть сертификат, а еще есть регламентные работы по обслуживаю электроустановок. Но если такие проблемы все таки действительно существуют, то с моей точки зрения самым оптимальным будет выполнить проводку проводом в стальных трубах, их можно проложить и по стене и по потолку и по полу
все равно может быть взрывоопасная зона
Я думаю это в основном транзитные кабели.А можно ли во взрывоопасных зонах прокладывать транзитные кабели?
я действительно не знаю норм проектирования элеваторовНорм то особо никаких нет, - как для пожароопасных зон П-2.
на сколько я понимаю вопрос уже стоит не в том как сделать, а в том правильное ли решение принято.Решение обосновать получится ("не рекомендується", и т.д.), но важнее принять правильное решение на будущее. Как говорил раньше, прокладку на перфорированных лотках делаю не только я, но и видел на многих других элеваторах.
(очевидно с вибраторами)?нет, все сыпется самотеком
Я думаю это в основном транзитные кабели.через 3м стоят ел.задвижки, так что количество кабелей и правда уменьшается по длине галереи. Но это самый худший вариант, бывают варианты и с ручными задвижками, и тогда набирается всего до 15-20 кабелей.
Или может я заблуждаюсь, что перфорированный лоток дает существенный плюс к охлаждению кабелей, по сравнению со сплошным лотком?CC19, не заблуждаетесь, а охлаждение на лестничных и сетчастых лотках еще лучше, но коэффициенты при совместной прокладке никто не отменял и они не зависят от того лоток перфорированый или нет. Если кабели лежат насыпью, то без разницы будет перфорация или нет
Если кабели лежат насыпью, то без разницы будет перфорация или нетЭто если чисто по нормам (у которых нет ни слова о понятии - перфорированный лоток), но ведь перфорация улучшает конвекцию. А коэф. я ввожу, всегда не больше 0,7
Места нет. да и дороже намного.
но важнее принять правильное решение на будущее.Чтобы рекомендовать что-то конкретное нужно хотя бы видеть чертежи. Возможно, часть труб, которые относятся непосредственно к транспортеру можно проложить на полу под ним или на его конструкциях, но так чтобы не затруднялось обслуживание. Правильное решение и бюджетное, очень редко совпадают
Это если чисто по нормам (у которых нет ни слова о понятии - перфорированный лоток)CC19, когда писались нормы уже были лотки типа ЛН (лестничные)
когда писались нормы уже были лотки типа ЛН (лестничные)Лестничный мне не подходит, так как он не обеспечивает механической защиты. Перфорированный - под вопросом, grossel, не переубедил. Все-же интересует лучше ли перфорированный лоток в плане охлаждения кабелей, может кто-то встречал такие данные у производителей? А иначе зачем нужна перфорация, только для крепления кабеля?
На всем протяжении транспортера к нему уйдет максимумом 3 кабеля: силовой к двигателю, управляющий кабель аварийной остановки, к тросовке и к концевым выключателям ограждений и при дистанционном пуске к сирене звукового сигнала. И все это монтируется по транспортеру..Все к транспортеру?
И все это монтируется по транспортеру..Тот-жеж вопрос.
Система же безопасности транспортера, согласно известного ГОСТа, монтируется по опорным конструкциям транспортера:Видать мы о разном... :slap:
1. Максимально разбиты питающие кабели по щитовымЭто как? можно по подробнее?
2. Кабели лежали в перфорированных лоткахИ что это дало?
3. Был уменьшен коэффициент заполняемостиКаким образом? Увеличили высоту борта?
4. Были заложены резервные кабелиЧто это дало? каким образом закладка резервных кабелей уменьшило заполняемость лотков?
Видать мы о разном... :slap:
Вы о системе безопасности как таковой, я о системе питания.
Система безопасности транспортера (трос закрепленный за концевой выключатель) является конструктивным элементом самого же транспортера, и данная позиция не обсуждаясь крепится к транспортеру. А вот система питания, даже данного элемента, не может крепится к конструкциям транспортера.
Повторюсь:
Транспортер сломался по любой причине и требует замены. В вашем случае мы меняем и систему питания.
Вопрос повторно: - Вы настаиваете на том что кабельные системы необходимо монтировать на конструкции транспортера?
Вы под системой питания подразумеваете кабель который подходит к ЭД, так я описал выше как он подходит.
На всем протяжении транспортера к нему уйдет максимумом 3 кабеля: силовой к двигателю, управляющий кабель аварийной остановки, к тросовке и к концевым выключателям ограждений и при дистанционном пуске к сирене звукового сигнала. И все это монтируется по транспортеру..
Складывается впечНапрасно так близко к сердцу...Еатление, что вы не совсем точно представляете и понимаете предмет обсуждения.
И все это оборудование монтируется к транспортеруПонимаю. Признать неточность сложнее. И не по чину :D
Это как? можно по подробнее?Вместо 1 щитовой, делали 2 щитовые.
И что это дало?Доступность. Попробуйте убрать пыль из глухого короба или добраться до кабеля и станет
Каким образом? Увеличили высоту борта?Вместо 2 лотков ставили 3.
Что это дало? каким образом закладка резервных кабелей уменьшило заполняемость лотков?При чём здесь заполняемость? Мы говорим о ремонтопригодности и сокращении времени
Да вы брат, филолог. Признаю неточность и ошибку в слове-исправлюсь, думал форум специалистов электриков, а оказывается филологов.Это не смешно. :D
Казнить, нельзя помиловать
Точнее возможности переключить на резервный источник и кабель основное оборудование произведя в свободном полете ремонт основной магистрали.Что это дало? каким образом закладка резервных кабелей уменьшило заполняемость лотков?При чём здесь заполняемость? Мы говорим о ремонтопригодности и сокращении времени
ремонтов.
Вместо 1 щитовой, делали 2 щитовые.Какая разница сколько у вас щитовых? По галерее будет идти тоже количество кабелей, а в Вашем случае в 2 раза больше (с учетом резервных)
Доступность. Попробуйте убрать пыль из глухого короба или добраться до кабеля и станет
всё понятно.
Вместо 2 лотков ставили 3.Если Вы заложили резервные кабели и уменьшили заполняемость то количество лотков у Вас должно было увеличится более чем в 2 раза, а не на 50%, как Вы утверждаете. Ну и последнее, мне кажется что это какая-то фантазия потому как соглашусь с Дмитрий ДЮК,
99,99% заказчиков и не беседовали бы на эту тему.а в некоторых местах, таких как упомянутая выше галерея с транспортером, это просто невозможно
"не рекомендовано" это значит, что в реальном проектировании это табу и вы никогда не получите согласование своего проекта. Поверте мне, человеку который почти каждый день этим занимается
Табу́ — это строгий запрет на совершение какого-либо действия, основанный на вере в то, что подобное действие является либо священным, либо несущим проклятие для обывателей, под угрозой сверхъестественного наказания
Табу́ — термин, заимствованный из религиозно-обрядовых установлений Полинезии и ныне принятый в этнографии и социологии для обозначения системы специфических запретов — системы, черты которой под различными названиями найдены у всех народов, стоящих на определённой ступени развития. В переносном смысле табу может означать вообще всякий запрет, нарушение которого обычно рассматривается как угроза обществу
1.1.16. Для обозначения обязательности выполнения требований ПУЭ применяются слова «должен», «следует», «необходимо» и производные от них.Рекомендуется hmmmm
Слова «как правило» означают, что данное требование является преобладающим, а отступление от него должно быть обосновано.
Слово «допускается» означает, что данное решение применяется в виде исключения как вынужденное (вследствие стесненных условий, ограниченных ресурсов необходимого оборудования, материалов и т.п.).
Слово «рекомендуется» означает, что данное решение является одним из лучших, но не обязательным.
который почти каждый день этим занимается
РекомендуетсяНу и к чему это все?
означает, что данное решение является одним из лучших, но не обязательным...
НЕ Рекомендуется
означает, что данное решение является одним из наихудших, но не запрещенным?
Вообще-то нельзя, но при определённых условиях можно.
ПУЭ не рекомендует, но при определенных условиях и когда другое невозможно, то не рекомендованное можно применять...
Блин!
Может к гадалке сходить
Или обратиться к человеку
только не нужно гадить в теме!Так в этом и суть.
Что-бы не сужать проход, лотки можно проложить только на противоположной стороне (ширина 0,5мм). Понятно что обслуживание кабелей очень усложняется, но это стандартное решение, все так делают.Нарушение норм в прокладке нет.
Вопрос: есть ли нарушение норм. в такой прокладке?