Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Громадські будівлі => Тема розпочата: Bobertigra від 01 Квітень 2014, 14:37:10
-
Подскажите, пожалуйста, могут ли рассматриваться ли такие ворота (без калитки) как эвакуационный выход и нужно ли, в таком случае, подключать приводы этих ворот огнестойким кабелем?
Спасибо!
-
Во-первых, самое надежное - спросить архитекторов. Это насчет эвакуации.
Во-вторых, обычно ворота в паркинге являются частью противопожарных перегородок/стен (границ отсеков). Поэтому при пожаре их нужно закрывать. Отсюда и кабель лучше сразу огнестойкий (если не докажете, что ворота закроются меньше чем через 1 минуту после обнаружения пожара).
-
самое надежное - спросить архитекторов
Они не знают(
Ворота закрывают только выезды наружу, весь этаж паркинга получается один противопожарный отсек.
На руках есть проект АПС и АПТ паркинга - тушение водяное (т.е. ворота при тушении вроде не надо закрывать, поправьте если ошибаюсь), автоматического управления воротами в этих разделах не предусмотрено.
На двух этажах паркинга рядом с воротами есть калитка для эвакуации, а на одном нет, но все ворота имеют ручной привод. Нужен ли в таком случае огнестойкий кабель для приводов? Спасибо!
-
Они не знают(
Странные ребята. Количество и ширина выходов для эвакуации - их задача. Попробуйте акцентировать вопрос на этом.
Есть еще дымоудаление паркингов. Там тоже в расчете учитывается, открыты или закрыты ворота.
На руках есть проект АПС и АПТ паркинга - тушение водяное (т.е. ворота при тушении вроде не надо закрывать, поправьте если ошибаюсь), автоматического управления воротами в этих разделах не предусмотрено.
Не удивительно. Как правило, если дают задание, они делают, если не дают, не заморачиваются. И тогда вопрос становится где-нибудь на этапе сдачи.
Нужен ли в таком случае огнестойкий кабель для приводов?
Если не сможете ни от кого получить задание на управление воротами при пожаре, лучше опередить события и заложить огнестойкий. На фоне стоимости ворот - копейки, зато переделывать не придется в случае чего. Хотя, если денег очень жалко, можно попробовать проскочить. Но лучше делать сразу правильно. Замечания пожарных уже при сдаче Вам нужны?
-
нужно ли, в таком случае, подключать приводы этих ворот огнестойким кабелем?
Будь яка брама завжди може зачинятися або відчинятися вручну незалежно з яким вона приводом , застосування вогнестійкого кабелю в таких випадках не обгрунтовано .
-
Будь яка брама завжди може зачинятися або відчинятися вручну незалежно з яким вона приводом , застосування вогнестійкого кабелю в таких випадках не обгрунтовано .
Ручной режим не отменяет автоматический (если тот нужен). Так что обгрунтовано. :)
-
Попытаюсь выяснить у дымоудаленцев, нужно ли закрывать ворота автоматически. Сходил в паркинг рядом, ворота автоматические но там ПТ - порошок.
-
Сходил в паркинг рядом, ворота автоматические но там ПТ - порошок.
Там точно закрывать надо, а то порошок улетит. :) Хотя, не факт, что это сделано. С состыковкой систем у нас часто бардак.
К слову, если в проекте есть раздел автоматизации, то можно и туда заглянуть.
-
Выпросил аду и поговорил с авторами проектов - сказали не автоматические, привод будет ручной т.е. эвакуация, если что, обеспечится. Видимо кабель проложу обычный нг
-
А если привод ручной, зачем кабель?
-
Ручное открывание резервное, так сказать, нормально ворота открываются по сигналу брелка с пультом ДУ
-
А ворота наружу или на рампу?
Вы упоминали 2 этажа, значит, из нижнего выезд таки на рампу?
Есть один пунктик в ДБН В.2.3.15 "Автостоянки и гаражи для легковых автомобилей", об изолированных рампах:
6.10. ...
Двери и ворота в противопожарных преградах и тамбур-шлюзах должны быть оборудованы автоматическими устройствами закрывания их при пожаре.
...
В изолированных рампах вместо противопожарных ворот допускается предусматривать автоматические устройства, перекрывающие на этажах проемы рампы не менее чем на половину их высоты (противодымовые экраны) с дренчерной завесой над проемом со стороны помещения хранения.
Стоит проверить.
-
Ворота наружу, рампа с открытыми проемами наружу. Спасибо, буду еще проверять.
-
рампа с открытыми проемами наружу
Рампа в подземной части, по теории, должна быть изолирована, т.е. отделяться от паркинга стеной и воротами. Вот эта стена и является противопожарной преградой, и ворота, соответственно, тоже. Если проем не заливают водой из дренчеров, ворота нужно закрывать, чтоб огонь не вывалился на рампу.
-
Дренчеры есть, закрывают проем из паркинга на рампу, в том же месте и ворота были, но теперь их вынесли на выезд с рампы. Вот такая фигня у нас творится.
-
Дренчеры есть, закрывают проем из паркинга на рампу, в том же месте и ворота были, но теперь их вынесли на выезд с рампы. Вот такая фигня у нас творится.
Ну, необязательно фигня. :)
Перекрывать дренчерами проемы можно. А наружные ворота никто не обязывает закрывать. Так что Ваши ворота противопожарными не являются (в наружной, а не внутренней стене) и требования к ним, как к системам противопожарной защиты, не предъявляются.
-
У меня отлегло прямо, я уже думал в мчс на консультацию топать. Спасибо за Ваши ответы!
-
rga, и от меня спасибо за ответы. Как раз сейчас похожий проект, и ворота из паркинга вверху рампы в наружной стене - их закрывать при пожаре не требуется, как я понял. Но проект пожаротушения делаем не мы, т.е., как генпроектировщику, нам нужно проследить, чтобы выезд из паркинга на рампу закрывался дренчерной завесой?
-
ejen, почитайте лучше сами ДБН В.2.3.15 "Автостоянки и гаражи для легковых автомобилей" начиная где-то с п.6.9. По теории, следить за этим должен Генпроектировщик и проектанты по ВПТ. Но лишний глаз всем на пользу будет. :)
-
Читал, хотя это читать больше архитекторы должны и давать задание при необходимости. Как же много там слов "допускается"
-
Как же много там слов "допускается"
Так ведь это хорошо. Есть выбор.
-
Там еще есть п.6.46 для ворот в стенах между отсеками.
-
Да, мы уже с ГИПом все нюансы вроде как утрясли. Еще раз спасибо!