Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Електропостачання => Тема розпочата: cherkas від 09 Лютий 2014, 05:46:45
-
Здравствуйте уважаемые форумчане. Есть вопрос.
В ПУЭ сказано:
4.2.67.
...
Объем маслоприемника без отвода масла должен быть рассчитан на прием
100% масла, залитого в трансформатор (реактор), и 80% воды средств
пожаротушения из расчета орошения площадей маслоприемника и боковой поверхности
трансформатора (реактора) с интенсивностью 0,2 л/см2 в течение 30 мин.
Не понятно выражение
с интенсивностью 0,2 л/см2 в течение 30 мин
т.е. предположим у меня есть боковая поверхность трансформатора + площадь дна приямка(я понимаю эту величину нужно принимать в расчет, без учета боковых поверхностей приямка) = 10 м^2.
есть пожарник который льет из шланга и орошает поверхность объемом воды 0.2л/см2. Вопрос состоит в том, за какой период времени нужно брать эти данные. т.е. 0.2л выливаются за 1 минуту или за 30 минут, или за 5 минут. Орошать пожарник будет пол часа, т.е. мне нужно
(0,2*Х*30минут)*80% + (100%объем масла трансформатора)= объем маслоприемника
где Х - время за которое 0.2л выливаются на 1см2
Где взять эту Х, или я что то не правильно понял?
-
:wall: - Во блин, что значить всю ночь работать!!! Я понял!!! Нужно читать не 0,2л/см2 а 0,2л/с * м2
Остался теперь только вопрос о площадях маслоприемника, т.е. в расчет брать только площадь дна или боковые поверхности тоже учитывать?
-
написано же :D
площадей маслоприемника и боковой поверхности трансформатора (реактора)
-
cherkas, ты бы указал, что это для мощных трансов, на ПС-35/10 или 110/10 кВ
Для трансов в ТП пункты 4.2.95-4.2.96.
А то сейчас народ ломанется считать пожаротушение трансов в ТП. ;)
-
как с языка сняли, только вопрос хотел задавать.
У меня КТПН -1000 10/0,4. т.е. в соответствии в этими пунктами мне нужно ограждение для удержания полного объема масла, без учета воды.
И еще один вопрос, есть ли у кого нибудь "правильное" ПУЭ. Конкретно столкнулся с тем, что не все страницы в книге, а конкретно нету страницы 454, даже у нас на форуме http://eom.com.ua/index.php?action=downloads;sa=view;down=817. (http://eom.com.ua/index.php?action=downloads;sa=view;down=817.) А там как раз по маслоприемникам.
-
тут http://eom.com.ua/index.php?action=downloads;sa=view;down=1499 (http://eom.com.ua/index.php?action=downloads;sa=view;down=1499) не лучше?
Если нет - я залью "исправленное" издание. Хотя я себе его из фалового архива в свое время скачивал ,вот только не помню откуда точно :-[
А по маслоприемнику - да только на масло.
Больше того, согласно п. 4.2.95 - для трансов 630 кВА и ниже достаточно порожка или приямка!
-
достаточно порожка или приямка!
потрібно виконувати поріr або пандус для втримання повноrо об 'ему рідини.
-
достаточно порожка или приямка!
потрібно виконувати поріr або пандус для втримання повноrо об 'ему рідини.
Правильно. Не приямка, а пандуса. Спасибо. Ключевой вопрос - что можно не устраивать маслоприемник ;)
-
Не дочитался еще одного вопроса, может знает кто.
Если нормальный маслоприемник, то его накрывают сеткой и засыпают гравием, а если пандус? И нужно ли на дне пандуса делать какую то стяжку, что бы масло в землю не уходило.
-
нужно ли на дне пандуса делать какую то стяжку, что бы масло в землю не уходило.
Обязательно. Ведь смысл тогда маслоприемника.
Но там должна быть не просто стяжка, одной стяжки думаю будет недостаточно чтобы масло не просочилось в грунт.
-
Ну в ТП - это просто конструкция пола - тут архитекторы лучше знают. А в КТП - это просто металлический поддон для масла.
-
В ПУЭ сказано о предотвращении растекания масла, о проникновении в грунт я ничего не нашел.
-
Ну в ТП - это просто конструкция пола - тут архитекторы лучше знают. А в КТП - это просто металлический поддон для масла.
Тут дело такое, есть КТП 630 кВА, и вы правы, в нем есть поддон но! трансформатор в КТП перед установкой будет меняться на 1000 кВА и тот поддон становиться мал, хотя если смотреть то он и для 630 кВА маловат, не влезет в него 100% масла.
-
В продолжении темы есть вопрос.
В самом КТП под трансформатором есть небольшой маслоприемник с переливом, если КТП на металоконструкции поднять над землей к примеру на 1 метр, а под переливом предусмотреть установку металлической емкости (открытой, типа корыта с высокими бортами). Вроде бы сколько читал, ничего противозаконного в таком решении не нашел.
Может кто нибудь, как то, прокомментировать такое решение?
-
КТП - это комплектное изделие, производимое по утвержденным техническим условиям, и используется как готовый узел.
Поэтому что в нем предусмотрено для маслосбора (и предусмотрено ли вообще) - это не головная боль проектировщика.
-
В КТП перед установкой производится реконструкция. Помимо всего остального меняется трансформатор с 630 но 1000, а соответственно увеличивается объем масла и тот маслоприемник который предусмотрен штатно теперь мал. В маслоприемнике есть перлив, есть решение приподнять КТП над землей и под этот перлив поставить емкость без верхней крышки(типа "корыто"). Вот я и спрашиваю, нет ли в таком решении каких то запрещающих норм.
-
Я пока не разобрался до конца но, если смотреть со стороны логики:
Есть существующая КТП со штатным маслоприемником на 0.5 м^3. В маслоприемнике есть перелив, это ввареная труба диаметром 100мм которая на 2 см ниже бортов маслоприемника.
Теперь, в трансформаторе 1000 кВА, по паспорту, масса масла 660 кг. Если принять плотность масла самой низкой из возможных - 0.8, то объем масла будет 0.825 м^3.
Получается, что из штатного маслоприемника перельется 825-500= 325 л.
Вопрос №1
Маслосборник в который происходит перелив должен быть на 100% масла или сумма объемов маслосборника и маслоприемника должна быть на 100% масла?
Теперь читаем ПУЭ, те пункты которые Вы процитировали:
3) при массе масла в одном баке более 600 кг должен выполняться:
- маслоприемник, вмещающий не менее 20% полного объема масла трансформатора или аппарата, с отводом масла в маслосборник. Маслоотводные трубы от маслоприемника под трансформаторами должны иметь диаметр не менее 10 см.
Со стороны маслоприемников маслоотводные трубы должны быть защищены сетками;
- ... Далее идет про маслоприемник без отвода масла!
У меня штатный маслоприемник с отводом масла, штатный маслоприемник по факту не менее 20% полного объема масла, диаметр маслоотводной трубы 10см.
То, что маслосборник должен быть ниже уровня земли не сказано!
Т.е. я устанавливаю корыто а на трубу маслоотвода прикрепляю сетку и тем самым выполняю требования ПУЭ.
На рисунке КТП приподнято на ФБС. Зеленым - это рама КТП. По периметру, пространство под КТП будет зашито металлопрофилем.
Вопрос №2
Какие требования я не выполнил?
-
В вашем случае при установке (реконструкции) КТП необходимо руководствоватся п.4.2.67 ПУЭ.
-
В вашем случае при установке (реконструкции) КТП необходимо руководствоватся п.4.2.67 ПУЭ.
Не согласен.
п. 4.2.67 говорит о маслоприемниках для трансформаторах (реакторах) с массой масла больше 1000 кг. А в ТМ-1000 масса масла 730 кг.
Да и вообще этот раздел говорит о Открытых РУ, которые как правило выполняются для напряжения 35 кВ и выше.
Каким образом можно этот пункт применить для КТП-10/0,4 кВ?
-
Проект "реконструкции" КТП (КОМПЛЕКТНАЯ трансформаторная подстанция) это такой же маразм как проект реконструкции линейного разъединителя или ваккумного выключателя, поэтому в ПУЭ нет и не может быть пунктов регламентирующих это
-
В вашем случае при установке (реконструкции) КТП необходимо руководствоватся п.4.2.67 ПУЭ.
Не согласен.
п. 4.2.67 говорит о маслоприемниках для трансформаторах (реакторах) с массой масла больше 1000 кг. А в ТМ-1000 масса масла 730 кг.
Да и вообще этот раздел говорит о Открытых РУ, которые как правило выполняются для напряжения 35 кВ и выше.
Каким образом можно этот пункт применить для КТП-10/0,4 кВ?
Мне тоже не нравится, но КТП наружной установки относятся к открытым распредустройствам. Смотри п.4.2.69 по установке КТП,
п.4.2.65 по размещению и расстояниям до зданий и сооружений.
-
Как уже писал grossel, пунт правил 4.2.67 говорит о оборудовании с объемом масла больше чем одна тонна. А у меня трансформатор ТМЗ-1000-10/0,4 с объемом масла по паспорту - 660 кг. http://www.voasw.ru/maslianye-transformatory/obshchepromyshlennye/tmz/1000kva (http://www.voasw.ru/maslianye-transformatory/obshchepromyshlennye/tmz/1000kva)
Проект "реконструкции" КТП (КОМПЛЕКТНАЯ трансформаторная подстанция) это такой же маразм как проект реконструкции линейного разъединителя или ваккумного выключателя, поэтому в ПУЭ нет и не может быть пунктов регламентирующих это
Ничего маразматичного здесь нет. Стоимость КТП- 1000 примерно 340 тыс.грн. стоимость трансформатора ТМЗ-1000 примерно 100 тыс.грн. Есть КТП которое использовалось в период строительства и теперь никаких функций не несет, только стоит ржавеет зря. Стоимость работы по реконструкции примерно 50 тыс.грн. Стоимость остальных заменяемых деталей еще примерно 50 тыс.грн. Итого 340-(100+50+50)=140 тыс.грн. экономии.
А комплектная, это да, она идет комплектом, но она состоит из отдельного оборудования, вот если бы я оставил бак трансформатора а обмотки в нем менял на большей мощности, то Ваше замечание было бы справедливым.
-
Мне тоже не нравится, но КТП наружной установки относятся к открытым распредустройствам. Смотри п.4.2.69 по установке КТП,
п.4.2.65 по размещению и расстояниям до зданий и сооружений.
Хм. Интересно было бы получить на этот вопрос ответ от авторов ПУЭ. Относится ли раздел про ОРУ к КТП?