Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Громадські будівлі => Тема розпочата: Lancer від 08 Травень 2013, 16:02:59
-
Добрый день!
Стоит задача подключить чилер на крыше админ здания 7 этажей.
Питание предполагается кабелем 4х185 прямо от 1 с.ш. РУ-0,4 ТП, которое имеет АВР.
В этом случае выполняется категорийность электроснабжения чилера?
Можно ли в одном стояке проложить кабель питания чилера и кабель питания крышной котельной, лифтов, насосной ? Прямого запрета не нашел.
-
Категорийность чилера? Он же должен отключаться при пожаре. Никакой категорийности не надо.
Кабель прокладывать можно. Расстояния между кабелями должны быть равны диаметру кабеля (см. типовой проект прокладки кабелей, например ДКС)
-
Я имел ввиду категорию надежности электроснабжения. Согласно табл. 2 ДБН В 2.5-23:2010 для админ зданий 2 категория (комплекс остальных электроприемников). Так вот если от РУ-0,4 с АВР я протяну 1 кабель это будет считаться 2 категорией? Или нужно тянуть 2 кабеля с разных секций РУ-0,4?
-
Питание предполагается кабелем 4х185 прямо от 1 с.ш. РУ-0,4 ТП, которое имеет АВР.
Lancer, а ТП встроеная? Если да, то резервировать кабель не нужно. А какая мощность чиллеров? уж сильно толстый кабель. На чиллерах стоят несколько компрессоров и насосов, все вместе работать не будет, поговори с технологами (холодильщиками), обычно ПВ компресоров не больше 40%. Не плохо будет попросить паспорт на оборудование, там должны быть схемы подключения. Возможно прийдется тянуть на каждую группу компресоров по кабелю
-
Питание предполагается кабелем 4х185 прямо от 1 с.ш. РУ-0,4 ТП, которое имеет АВР.
Lancer, а ТП встроеная? Если да, то резервировать кабель не нужно. А какая мощность чиллеров? уж сильно толстый кабель. На чиллерах стоят несколько компрессоров и насосов, все вместе работать не будет, поговори с технологами (холодильщиками), обычно ПВ компресоров не больше 40%. Не плохо будет попросить паспорт на оборудование, там должны быть схемы подключения. Возможно прийдется тянуть на каждую группу компресоров по кабелю
ТП пристроенная, ру-0,4 на балансе заказчика. Мощность чилера (он один) 230 кВт. В задании от технологов - один кабель 4х185, автомат 400А.
Есть мануал на чилер - схемы подключения нет и по эл части общие фразы. Собсно последовательность пуска компресоров влияет только на выбор уставки мнгновенного отключения, т.е. для отстройки от пусковых токов. Летом чилер будет тянуть максимум в рабочем режиме - 230 кВт.
-
Корсаков Дмитрий Юрьевич, так вот РУ-0,4 в данном случае является "двумя взаиморезервируемыми источниками питания". Так?
А вот
"Допускается питание электроприемников II категории по
одной кабельной линии, состоящей не менее чем из двух кабелей, присоединенных
к одному общему аппарату"
это зачем? Если мощности одного кабеля не хватает? Киевенерго, насколько знаю, против сдвоенных кабелей.
-
В задании от технологов - один кабель 4х185, автомат 400А.
Летом чилер будет тянуть максимум в рабочем режиме - 230 кВт.
Lancer, что-то не сходится 230кВт при соs0,8 - это 437А, а допустимый ток для ВВГ4х185 - 350А. Впрочем вопрос был о другом.
-
Я не спец по ОВ, но по-моему 230 - это установленная мощность. Предполагаю, раз технологи декларируют токи до 300А, значит расчетная мощнось будет меньше. Здесь расчетная мощность - та мощность, которую потребляет чилер, чтобы охладить данный объем от максимальной до минимальной температуры. Значит я не прав и летом потребление будет меньше.
Кто знаком с чилерами - поправьте меня.
-
Кто знаком с чилерами - поправьте меня.
Lancer, расскажу о чиллере который видел (на сколько я помню, мощность около 300кВт)... 4 компрессора, которые работают по парно, т.е. даже не так, чиллер был двух контурный, на каждый контур работало 2 компрессора по очереди (один работает, другой отдыхает), работающий компрессор работает в повторно кратковременном режиме, ПВ не более 40%, т.е. установленную мощность смело можно умножать на корень из 0,4, но в паре с копрессорами работает еще и насос (в моем случае что то около 30кВт)
-
Простите за серость...
А ДКС выпустили типовой проект
И он согласован
выпустил, только не ДКС, а институт, возможно даже этот проект имеется ввиду:
http://eom.com.ua/index.php?action=downloads;sa=view;down=1727 (http://eom.com.ua/index.php?action=downloads;sa=view;down=1727)
только это для траншей, возможно есть подобный для помещений.
-
возможно есть подобный для помещений.
на сколько я знаю, это не типовой проект, а набор чертежей узлов крепления лотков
-
на сколько я знаю, это не типовой проект, а набор чертежей узлов крепления лотков
честно говоря не знаю, есть ли разница между "типовой проект" и "типовой альбом", но А11-2011 это типовой альбом:
http://dkc.ua/cat/tip_album.pdf (http://dkc.ua/cat/tip_album.pdf)
-
на сколько я знаю, это не типовой проект, а набор чертежей узлов крепления лотков
честно говоря не знаю, есть ли разница между "типовой проект" и "типовой альбом", но А11-2011 это типовой альбом:
[url]http://dkc.ua/cat/tip_album.pdf[/url] ([url]http://dkc.ua/cat/tip_album.pdf[/url])
По содержанию - копия типового проекта Тяжпромэлектропроект, вроде.
И все-таки о чиллере. Я так и не разобрался, достаточно ли одного кабеля с РУ-0,4, оборудованного АВР? Может у кого есть проекты со схемами подключения чилеров? Буду благодарен.
-
Lancer, да, достаточно 1 кабеля.
Не понятно зачем его с АВРа тянете.
-
достаточно ли одного кабеля с РУ-0,4, оборудованного АВР
Достатньо одного кабелю , при врахуванні умов допустимого струму і спадку напруги .
-
Lancer, да, достаточно 1 кабеля.
Не понятно зачем его с АВРа тянете.
Всмысле? РУ-0,4 ТП уже оборудовано АВР. Я просто к любой секции ру-0,4 подключусь.
-
РУ-0,4 ТП уже оборудовано АВР. Я просто к любой секции ру-0,4 подключусь.
Тогда все понятно.
1 кабель.
-
Спасибо за помощь, но думаю тема еще оживет после общения с Овешниками )
-
Возник следующий вопрос с подключение чиллера:
Нагрузка офисов, встроенных помещений и др. распределена по секциям РУ-0,4 кВ примерно одинаково. Чтобы подключить чиллер мне нужно повесить на одну из секций дополнительно около Рр=160 кВт. Т.е. один трансформатор будет загружен на 30%, другой - на 70%.
Как распределить нагрузку равномерно по секциям?
-
Т.е. один трансформатор будет загружен на 30%, другой - на 70%
Lancer, перебрось с загруженой секции на незагруженую часть нагрузки (щитов).
-
Т.е. один трансформатор будет загружен на 30%, другой - на 70%
Lancer, перебрось с загруженой секции на незагруженую часть нагрузки (щитов).
Дык с РУ-0,4 кроме чиллера питаются только врп. Все врп с двумя вводами, примерно с одинаковой нагрузкой. Перебросить нечего :(
-
Перебросить нечего
Чилер это 70% всей нагрузки? Или на каждом этаже ВРУ на 2 ввода, и в каждой 2 секции? Можно как-то поподробней?
-
Расчетная 550 кВт, включая чиллер где-то 160 кВт. Без чилера - 390 кВт. Планируется 3 ВРУ по 2 секции и 2 ввода в каждой (все в одном помещении 1-го этажа).
То есть на шинах РУ-0,4 ТП будет примерно по 390/2=195кВт (без чиллера). И если подключить, скажем к 1с.ш. РУ-0,4 чиллер, то на 1с.ш.: 195+160=355кВт(65%), а на 2с.ш. - 195кВт(35%).
Хотелось бы воровнять нагрузки на секции.
-
Lancer, ты неправильно считаешь нагрузку. При любом разбиении изменяются коэфициенты. Для каждой секции расчет необходимо делать по формуле 19 (п3.32) с учетом таблиц 3.11 и 3.13. Тут необходимо "поиграться"
-
Я понимаю, это условно для понимания проблемы так расписал.
Все равно, даже при правильном расчете, нагрузку распределяют по секциям ВРП примерно одинаково. Существенная разность нагрузок секций одного ВРП не встречал, но по-моему это не есть хорошо.
Кстати, нагрузку на шинах РУ-0,4 кВ ТП считаю по п.3.36, как и общую расчетную по зданию. А п. 3.32 - для расчета нагрузки на секции ВРП. Верно?
-
нагрузку на шинах РУ-0,4 кВ ТП считаю по п.3.36
Lancer, п.3.36 для суммирования разных нагрузок различных потребителей, к примеру: школа и жилой дом и т.д.п. 3.32 - для расчета нагрузки на секции ВРП.
п.3.32 годится и для расчета ВРП и отдельного щита, и если от ТП питается только один потребитель, в данном случае офиссный центр. Если же в здании помимо офисов есть паркинг и ресторан то можно по п.3.36.
Обрати внимание на примичание 3 к табл.3.13, у меня еще небыло случая чтобы К1 был больше 0,4
-
Да, там еще ресторан и магазин, кроме офисов, поэтому считаю по 3.36 с учетом коэффициентов участия в максимуме.
Так все же принципиально мне прийдется делать неравномерные нагрузки между секциями ВРП, чтобы выровнять нагрузки между секциями РУ-0,4?
-
Прошу дать оценку правильности схем подключения чиллера (вложение).
Питание чиллера осуществляется от ЩСВ, расположенного на тех. этаже (7 этаж). В ЩСВ реализована защита от пропадания фаз и установлен пусковой аппарат. ЩСВ питается от РУ-0,4 кВ ТП (ШРНН), расположенного на 1 этаже.
В ЩСВ стоит автомат NZMN 400А, отрегулированный на 350А по перегрузке и на 2400А по току к.з.
-
Да, там еще ресторан и магазин, кроме офисов, поэтому считаю по 3.36 с учетом коэффициентов участия в максимуме.
Lancer, не знаю на сколько это правильно, ведь чиллер будет работать на все здание, т.е. для вычисления К1 необходимо учитывать расчетную мощность освещения всего здания. Для верности (и сравнения) я бы сделал расчеты по обоим вариантам
Прошу дать оценку правильности схем подключения чиллера (вложение).
меня смущает наличие пускателя. На сколько я знаю, отключать чиллер при пожаре можно и нужно при помощи автоматики чиллера, т.к это очень сложное и дорогое оборудование, при ложном срабатывании может накрыться...
-
Насчет отключения при пожаре я действительно еще с ОВшниками посоветуюсь. А контактор они (ОВ) в техзадании написали. Он отключается по сигналу реле контроля фаз.
-
А контактор они (ОВ) в техзадании написали
ну тогда дело хозяйское, только при мощности чилера 230кВт ПМЛ8100 будет мало: http://www.etal.ua/ru/catalog/part91/group261/good359 (http://www.etal.ua/ru/catalog/part91/group261/good359), он расчитан до 200кВт
-
ну тогда дело хозяйское, только при мощности чилера 230кВт ПМЛ8100 будет мало: [url]http://www.etal.ua/ru/catalog/part91/group261/good359[/url] ([url]http://www.etal.ua/ru/catalog/part91/group261/good359[/url]), он расчитан до 200кВт
Но тут чуть раньше прояснилось с мощностью: 230 - установленная. Исходя из того, что по тех заданию от ОВ токи до 300А, расчетная мощность - до 170кВт.
-
Но тут чуть раньше прояснилось с мощностью: 230 - установленная. Исходя из того, что по тех заданию от ОВ токи до 300А, расчетная мощность - до 170кВт.
в данном случае, ситуация несколько другая - при пуске будет поребляться полная мощность, и про пусковые токи забывать не следует. Это при расчете на шинах ТП учитывается расчетная мощность, а при расчете линии к единичному потребителю учитывается его полная мощность
-
в данном случае, ситуация несколько другая - при пуске будет поребляться полная мощность, и про пусковые токи забывать не следует. Это при расчете на шинах ТП учитывается расчетная мощность, а при расчете линии к единичному потребителю учитывается его полная мощность
Не совсем понял причем тут контактор. По полной потребляемой мощности расчитывается пусковой ток. Автомат выбран с регулировкой по кратности пускового тока 7...10 Iн. Т.е. автомат не выбьет. Контактор работает только по сигналу с реле или принудительно. Так?
Единственное что я подумал, не сработает ли при пуске предохранитель 400А в РУ-0,4? Как этого избежать?
-
Контактор работает только по сигналу с реле или принудительно. Так?
контактор работает постоянно, т.е. когда замкнуты его главные цепи (по ним протекает ток)Единственное что я подумал, не сработает ли при пуске предохранитель 400А в РУ-0,4? Как этого избежать?
Если ТП встроеная или пристроеная и КЛ не прокладываются в земле то предохранители стоит заменить на автоматы.
-
Я просто не понял как на выбор контактора влияет пусковой ток.
По части РУ-0,4 меня ставят перед фактом - ШРНН с блок-рубильниками.
А ведь предохранитель таки сработает при пуске: Iпуск=2100 > 3Iпл.вст = 3*400=1200.
-
Я просто не понял как на выбор контактора влияет пусковой ток.
в принципе ни как, просто пускатели могут залипать, а данном конкретном случае такая вероятность достаточно велика. Да и гудеть данный контактор будет прилично. Я думаю, что в данном случае лучше поставить независимый расцепитель.
По части РУ-0,4 меня ставят перед фактом - ШРНН с блок-рубильниками.
вообще то есть требования ПУЭ (перечень сетей которые необходимо защищать от перегруза)
-
Прошу дать оценку правильности схем подключения чиллера (вложение).
Питание чиллера осуществляется от ЩСВ, расположенного на тех. этаже (7 этаж). В ЩСВ реализована защита от пропадания фаз и установлен пусковой аппарат. ЩСВ питается от РУ-0,4 кВ ТП (ШРНН), расположенного на 1 этаже.
В ЩСВ стоит автомат NZMN 400А, отрегулированный на 350А по перегрузке и на 2400А по току к.з.
Зачем контактор? Отключайте с помощью независимого расцепителя автомата! Есть ещё вариант непосредственно подключить сигнал от пож.сигнализации к автоматике чиллера. Такая опция есть у многих производителей.
Контроль фаз - зачем? Большинство чиллеров имеют автоматику, намного "умнее" чем вам кажется.
В идеале: лучше связаться с поставщиком или производителем оборудования. А все ссылки на ОВэшников - это только самоуспокоение, а потом с них спросу никакого... :wall:
Из установленной мощности чиллера все, что может не использоваться так это второй циркуляционный насос (если он предусмотрен конструкцией) водяного контура, остальное будет задействовано в "жаркое" лето
-
Этот чиллер будет работать только на охладжение. Остальное, может и будет задействовано, но не полную мощность. То есть они (ОВ) высчитали, что чтобы охладить помещения им нужно 170кВт, выбирают ближайший больший стандартный агрегат - 230 кВт. Я так понимаю.
-
То есть они (ОВ) высчитали, что чтобы охладить помещения им нужно 170кВт, выбирают ближайший больший стандартный агрегат - 230 кВт. Я так понимаю.
Lancer, в данном случае, скорее всего, реальная потребляемая мощность будет даже меньше чем 170кВт, но автомат, контактор и кабель нужно выбирать для 230кВт, т.к. это единичный электроприемник. Если бы речь шла о группе электроприемников с суммарной установленной мощностью 230кВт, то тогда можно былобы оперировать расчетной мощностью 170кВт
-
При расчете нагрузки линии методом коэф спроса - да (Кс=1), но мы же точно знаем, что 170 кВт макс потребление у него и больше никак он не возьмет.
Тогда катастрофа: Ip=412А (cos=0.85) ! Брать автомат 630 с регулировкой, в ШРНН вставлять блок-рубильники 630А?
-
Lancer, для того чтобы ответить на эти вопросы необходимо знать принцип работы и устойство агрегата. Но можно не думать и все сделать согласно задания, сечение кабеля есть, номинал автомата выбрать по допустимому току, вместо контактора поставит независимый расцепитель
-
Этот чиллер будет работать только на охладжение. Остальное, может и будет задействовано, но не полную мощность. То есть они (ОВ) высчитали, что чтобы охладить помещения им нужно 170кВт, выбирают ближайший больший стандартный агрегат - 230 кВт. Я так понимаю.
Ну почему же не будет? Кто ему запретит это сделать?
ОВшники считали мощности исходя из ДБНа "Климатология"? Откройте и посмотрите какие там заложены температуры летом и вспомните прошлое и позапрошлое лето. Они были такими?
Так вот, задача чиллера охлаждать воду до определенной температуры, чем выше будет температура и влажность наружного воздуха, тем больше нужно будет затрачивать энергии для охлаждения этого воздуха. Кто ограничит чиллер в этом случае на потребление мощности? И насколько правильно и точно выполнены расчеты смежниками?
Мое мнение - расчитывать на полную установленную мощность, а как Вам делать - решать Вам...
-
Откройте и посмотрите какие там заложены температуры летом и вспомните прошлое и позапрошлое лето. Они были такими?
alex_sherbak, извините, Вы не правы, не путайте личные ощущения со статистикой. Зайдите, к примеру, на http://sinoptik.ua/погода-киев/2013-05-18 (ftp://sinoptik.ua/погода-киев/2013-05-18), там есть статистика максимальной и минимальной температуры за последние 130 лет. 18мая в Киеве в 1909 году было +32, а в 1941 +3, а в этом году (по пргнозу) только +27 это же не говорит о глобальном похолодании. Я считаю, что следует руководствоваться данными ДБН "климатология", там указана расчетная температура...
Как правильно заметил Корсаков Дмитрий Юрьевич, мощные чилера состоят из нескольких копрессоров, все месте они работать не будут, и режим работы у них повторнократковременный. Чилер это большой холодильник, у каждого в доме есть холодильник, обратите внимание на режим его работы и почитайте, что написано в паспорте. При мощности не более 300Вт суточное потребление не более 1,1кВт.
Что же касается мощности, то при расчете нагрузки на ТП ориентироваться на расчетную мощность, при расчете КЛ, если нет досьтоверной информации - на полную мощность
-
Откройте и посмотрите какие там заложены температуры летом и вспомните прошлое и позапрошлое лето. Они были такими?
alex_sherbak, извините, Вы не правы, не путайте личные ощущения со статистикой. Зайдите, к примеру, на [url]http://sinoptik.ua/[/url]погода-киев/2013-05-18 ([url]ftp://sinoptik.ua/[/url]погода-киев/2013-05-18), там есть статистика максимальной и минимальной температуры за последние 130 лет. 18мая в Киеве в 1909 году было +32, а в 1941 +3, а в этом году (по пргнозу) только +27 это же не говорит о глобальном похолодании. Я считаю, что следует руководствоваться данными ДБН "климатология", там указана расчетная температура...
Как правильно заметил Корсаков Дмитрий Юрьевич, мощные чилера состоят из нескольких копрессоров, все месте они работать не будут, и режим работы у них повторнократковременный. Чилер это большой холодильник, у каждого в доме есть холодильник, обратите внимание на режим его работы и почитайте, что написано в паспорте. При мощности не более 300Вт суточное потребление не более 1,1кВт.
Что же касается мощности, то при расчете нагрузки на ТП ориентироваться на расчетную мощность, при расчете КЛ, если нет досьтоверной информации - на полную мощность
не знаю как Вас переубедить, да и врядли это входит в мои полномочия, но:
0. Чиллер не читает СНиПов и ДБНов, не знает о усредненном статистическом значении суточной или годовой температуры, он работает исходя из текущих реальных климатических условий, и потреблять мощность будет такую, какая ему необходима для достижения заданных значений температуры, и о подключенном кабеле и расчетной мощности ОВэшников он ничего не знает.
Впрочем, делайте как хотите, можете сразу обдумывать "отмазку" перед заказчиком почему расчетный кабель греется...
1. Из личного опыта могу сказать, что о повторно-кратковременном режиме работы в летний период времени можете забыть навсегда, видел чиллеры с хорошим запасом мощности по расчету, но работающие на полную мощность всеми компрессорами на протяжении всего дня и холодильной мощностью 700 кВт, что примерно равно данной ситуации по электрической мощности.
2. Пример бытового холодильника абсолютно не уместен, так как холодильная камера и чиллер при одинаковых физических процессах работают в абсолютно разных режимах. В данном случае более уместно сравнение с холодильной витриной без дверей
-
Я тоже думаю, что при расчете нагрузки на РУ-0,4 необходимо использовать расчетную мощность.
Только есть 2 пути ее вычисления (какой правильный?): 1) Рр=Кс*Ру=1*230=230 кВт 2) Задание технологов: Iр<300А ; Рр=170кВт.
С технологами свяжусь в ближайшее время, проконсультируюсь как они считали.
соs=0.85 по п.3.34 дбн2010 (Холодильное оборудование при мощности двигателей свыше 4кВт)
-
(какой правильный?)
1й - для расчета КЛ, т.к. при первоначальном запуске чилер будет работать максимально довольно таки продолжительное время. А для расчета сумарной мощности на ТП - формула 191. Из личного опыта могу сказать, что о повторно-кратковременном режиме работы в летний период времени можете забыть навсегда, видел чиллеры с хорошим запасом мощности по расчету, но работающие на полную мощность всеми компрессорами на протяжении всего дня
alex_sherbak, значит чиллер выбран не правильно, эта тема уже на форуме обсуждалась. Кто-то из более опытных коллег цифры даже приводил, если не ошибаюсь, то ПВ не должен превышать 40%.
В сети можно найти достаточно информации по чиллерам: http://ecvest.ru/Hwchiller.htm (ftp://ecvest.ru/Hwchiller.htm)
-
...
alex_sherbak, значит чиллер выбран не правильно, эта тема уже на форуме обсуждалась. Кто-то из более опытных коллег цифры даже приводил, если не ошибаюсь, то ПВ не должен превышать 40%.
В сети можно найти достаточно информации по чиллерам: [url]http://ecvest.ru/Hwchiller.htm[/url] ([url]ftp://ecvest.ru/Hwchiller.htm[/url])
Допустим что так и есть...
Зайдем с другой стороны:
чиллер мощностью (электрической) 200кВт с уверенностью на 99% будет иметь следующую конфигурацию:
два холодильных контура, в каждом контуре по одному двухступенчатому или два одноступенчатых компрессора, испаритель, конденсаторы с вентиляторами, пара циркуляционных насосов (рабочий+резервный, но может быть и один насос).
При такой конфигурации чиллер будет иметь пять ступеней мощности 0 - 25% - 50% - 75% - 100%, что будет соответствовать
0 - 50кВт - 100кВт - 150кВт - 200кВт
Где в этом ряду мощностей будет 170кВт? Четвёртая ступень (150кВт) мало, пятая (200кВт) уже много, вот и будет работать чиллер на четвертой ступени, подключая пятую. Говорить о ПВ40% можно только для пятой супени чиллера.
Если говорить о ПВ40% для всего чиллера, то тогда чиллер нужно выбирать в 2...3 раза большей мощности, чем требуется, да и при этом еще буферную емкость для охлажденной воды ставить так кубов в 10. Посчитайте теперь сколько будет стоить чиллер такой мощности и еще и гидравлическая часть к нему, и попытайтесь после этого говорить с заказчиком о ПВ40%
-
alex_sherbak, Вы забываете о цикличности работы компрессора... И было бы не плохо вспомнить расчет нагрузок согласно ДБН и какие коэффициенты при этом учитываются
возможно комуто будет интересно http://www.atek.ru/download/0/30GX-HXC-IOM%20as%20of%2006.09.03.pdf (http://www.atek.ru/download/0/30GX-HXC-IOM%20as%20of%2006.09.03.pdf)
-
Мощность чилера (он один) 230 кВт.
Так и кабель и автомат надо выбирать исходя из этой мощности. Откуда взялась цифра 170кВт?
Здесь я полностью согласен с alex_sherbak
Чиллер не читает СНиПов и ДБНов, не знает о усредненном статистическом значении суточной или годовой температуры, он работает исходя из текущих реальных климатических условий, и потреблять мощность будет такую, какая ему необходима для достижения заданных значений температуры, и о подключенном кабеле и расчетной мощности ОВэшников он ничего не знает.
При расчете нагрузки линии методом коэф. спроса - да (Кс=1), но мы же точно знаем, что 170 кВт макс потребление у него и больше никак он не возьмет.
Кто сделает что бы чиллер не потреблял более 170кВт? Когда он может при определенных условиях потреблять все 230кВт?
В задании от технологов - один кабель 4х185, автомат 400А.
Есть подписанное задание от технологов? Тогда вперед так и делайте. Только не забудьте учесть падение напряжения на кабеле. Длина при 7 этажах наверно немалая будет.
Ну и еще такой момент кабель ВВГнг 4х185 не выдерживает 400А (согласно ПУЭ). Это даже подпись технологов не исправит. :)
-
alex_sherbak, Вы забываете о цикличности работы компрессора...
какая цикличность??? =-0
Я постом выше расписал как будет работать чиллер мощностью 200кВт на нагрузку 170кВт
возможно комуто будет интересноhttp://www.atek.ru/download/0/30GX-HXC-IOM%20as%20of%2006.09.03.pdf[/url]] [url=http://www.atek.ru/download/0/30GX-HXC-IOM%20as%20of%2006.09.03.pdf]http://www.atek.ru/download/0/30GX-HXC-IOM%20as%20of%2006.09.03.pdf[/url] ([url]ftp://www.atek.ru/download/0/30GX-HXC-IOM%20as%20of%2006.09.03.pdf[/url])
да оно то интересно, только вход на данный сервер требует логина и пароля, а у меня его нет ;)
-
да оно то интересно, только вход на данный сервер требует логина и пароля, а у меня его нет
прошу прощения не ту кнопочку нажал :'(
www.atek.ru/download/0/30GX-HXC-IOM%20as%20of%2006.09.03.pdf (http://www.atek.ru/download/0/30GX-HXC-IOM%20as%20of%2006.09.03.pdf)
Я постом выше расписал как будет работать чиллер мощностью 200кВт на нагрузку 170кВт
alex_sherbak, Вы наверное невнимательно читали, несколькоми постами выше я писалпри расчете нагрузки на ТП ориентироваться на расчетную мощность, при расчете КЛ, если нет досьтоверной информации - на полную мощность
1й - для расчета КЛ, т.к. при первоначальном запуске чилер будет работать максимально довольно таки продолжительное время. А для расчета сумарной мощности на ТП - формула 19
-
Так и кабель и автомат надо выбирать исходя из этой мощности. Откуда взялась цифра 170кВт?
В техзадании указана не мощность, а ток "до 300 А". P=1.73*U*I*cos=1.73*0.38*300*0.85=167.6 кВт.
Кстати нашел руководство на этот чиллер:
Потребляемая мощность - 215 кВт
Номинальный ток - 350А
Максимальный ток - 511А
Пусковой ток - 780А
Количество - компрессоров - 6
Что за максимальный ток? При минимальном косинусе (0,65)?
И получается чиллер сам ограничивает пусковой ток? Каким образом?
-
И еще открытым остается вопрос равномерности загрузки секций РУ-0,4 кВ при подключении чиллера 200кВт к одной из секций: как выровнять хотябы, чтоб разность небольшая была?
-
Что за максимальный ток?
При першому запуску чілера , після його простою , він починає працювати на повну потужність до виходу на номінальні технологічні параметри .
-
Не нашел четкого определения максимального тока по Вашей ссылке :-[
-
В руководстве на другой чиллер нашел такие примечания:
Номинальный потребляемый ток при номинальных условиях: температура воды, поступающей в испаритель и выходящей из него, 12 0С/7 0С, температура наружного воздуха 35 0С. Величины тока даны при номинальном напряжении 400 В.
Максимальный ток, потребляемый чиллером при максимальной подводимой мощности чиллера и напряжении 400 В.
Это значит, что кабель и защитный аппарат нужно выбирать по максимальному току, т.к. при условиях, отличных от указанных выше номинальных, чиллер может работать продолжительное время. И как теперь подключить 500А? =-0
-
Добрый день!
Питание предполагается кабелем 4х185 прямо от 1 с.ш. РУ-0,4 ТП, которое имеет АВР.
В этом случае выполняется категорийность электроснабжения чилера?
Тема слегка устарела, но вопрос категорийности, по-моему, так и не решили.
Какая же это 2-я категория при одном вводе и длине кабеля минимум метров 50?
При КЗ на кабеле,обрыве, отказе/замене автомата.....АВР в РУ-0.4 ничем не поможет.
Можно сослатся на дбН, который не требует двух линий для одного электропотребителя, но по хорошему(чиллер один и резерва нету) нужно два ввода для чиллера.
-
При КЗ на кабеле,обрыве, отказе/замене автомата.....АВР в РУ-0.4 ничем не поможет.
Kobe4, а при чем здесь это? Аварийное освещение по первой категории идет, но к каждому светильнику не подводят 2 кабеля... Чилер - это не пожарные насосы, и если стрельнет кабель то его поменяют, это вего лишь временное неудобство
-
а при чем здесь это?
При том, что не выполняется 2-ая категория для чиллера при одном вводе! то что "неудобства временные"-это не оправдание делать неправильно. Почему не сделать нормально?цена еще одной линии по сравнению с чиллером мизерная.
А светильники в пример приводить совсем неуместно.
-
А светильники в пример приводить совсем неуместно.
Kobe4, хорошо, забудем о светильниках, а как быть с другими потрбителями 2й категории (вентиляция например)?
-
а как быть с другими потрбителями 2й категории (вентиляция например)?
Вопрос обо всем и ни о чем.
-2-ая категория - два источника с ручным переключением;
-электроснабжение одного электродвигателя не резервируется;
вот и подганяем под свою ситуацию.
-
При том, что не выполняется 2-ая категория для чиллера при одном вводе!
А вы правильно поняли ситуацию?
В здании 2 ввода.
К чиллеру 1 кабель.
Это не противоречит никаким нормам.
-
-2-ая категория - два источника с ручным переключением;
2.6 Электроснабжение приемников II категории надежности электроснабжения рекомендуется осуществлять от двух независимых взаиморезервированных источников. Допускается перерыв в электроснабжении на время, необходимое для включения резервного питания дежурным персоналом или выездной оперативной бригадой.
Kobe4, разве здесь есть упоминание о резервировании КЛ?-электроснабжение одного электродвигателя не резервируется;
чем вентиляция хуже кондиционирования?
-
Kobe4, разве здесь есть упоминание о резервировании КЛ?
А где же тогда второй источник?? кл -одна!
Ситация: кз на секции. чем помогло авр чиллеру?как соблюдается категорийность?
чем вентиляция хуже кондиционирования?
я уже это писал в первом сообщении.
-
А где же тогда второй источник??
Kobe4, а второй трансформатор? кабель - не источник
Ситация: кз на секции. чем помогло авр чиллеру?как соблюдается категорийность?
Имеется в виду секция РУ-0,4кВ ТП? Я думаю, что если будет обесточено половина здания, то останока чиллера будет не самой большой проблемой. И потом как часто происходят подобные аварии?
-
Kobe4, а второй трансформатор? кабель - не источник
Имеется в виду секция РУ-0,4кВ ТП? Я думаю, что если будет обесточено половина здания, то останока чиллера будет не самой большой проблемой. И потом как часто происходят подобные аварии?
Да уж,такое впечатление, что на разных языках говорим. Абсолютно непонятное упорство. Особенно нравится подход к проектированию - если вдруг что-то случится, то ничего, люди потерпят.
Кроме денег,не понимаю почему не сделать нормально?Подключаем одиним кабелем,а не двумя-экономим на спичках.
-
Хорошо, предположим мы подвели два кабеля к чиллеру
А дальше? Куда их подключать?
Чиллеров с двумя кабельными вводами и АВР я не видел... =-0
Ставить на крыше перекидной рубильник?
Да и после рубильника всё равно будет один кабель =-0
-
Ставить на крыше перекидной рубильник?
Да и после рубильника всё равно будет один кабель =-0
Да,ставить перекидной рубильник, а потом открыть ПУЭ и прочитать,где нужно ставить защитные аппараты. В частности найти там правило,которое допускает не защищать кабель длинною до 6м.
-
Kobe4, а может имеет смысл выбрать кабель с запасом? Срок службы кабеля - 30лет
-
Kobe4, а на каком расстоянии от чиллера ставить перекидной рубильник?
1м? 5м? 10м? 15м? 20м? 25? Или впритык?
-
Kobe4, а может имеет смысл выбрать кабель с запасом? Срок службы кабеля - 30лет
Сугор, не понимаю, почему вы,как проектировщик, сопротивляетесь? Еще можно понять, если б это сопротивление шло от заказчика. Заложил две линии и 2-ая категория "железная", никто не придирется и самому спокойно.
-
Kobe4, а на каком расстоянии от чиллера ставить перекидной рубильник?
1м? 5м? 10м? 15м? 20м? 25? Или впритык?
ПУЭ ,раздел 3 в помощь.
-
Да и после рубильника всё равно будет один кабель
потом открыть ПУЭ и прочитать,где нужно ставить защитные аппараты. В частности найти там правило,которое допускает не защищать кабель длинною до 6м.
А при чем тут одно с другим? А если после рубильника кабель поврежден? Это уже не 2 категория (следуя вашей логике)
Kobe4, а вообще как то сегодня агрессивно настроен. Сам тему поднял, сам спорит со всеми и хамит.
-
Kobe4, а вообще как то сегодня агрессивно настроен. Сам тему поднял, сам спорит со всеми и хамит.
Да простит меня великий гуру,за то что посмел написать здесь.
Не ожидал такого отпора очевидному(по-моему).
На последок,наведу такие тезисы:
- вторая категория-это два источника;
- 3-ая один источник и время на устранение повреждений меньше суток( в наших реалиях заменить кабель/автомат за сутки-очень большое счастье);
- протяженность КЛ не маленькая. при полностью правильном монтаже/прокладке вероятность отказа кл есть(говорить,что это бывает раз в 100лет, все прокатит - не к лицу проектировщику);
- присутсвие вероятности отказа автомата;
- выполнение работ на секции шин питания чиллера;
- наличие желания сделать качественно, а не как-то лишь бы считалось;
- установка рубильника влечет мелкое удорожание; появляется вероятность отказа рубильника,которое все же меньше вероятности отказа автомата; надежность системы увеличивается;
-
- вторая категория-это два источника;
а не 2КЛ, кстати источниками считаются даже не трансформаторы, а ПС- протяженность КЛ не маленькая. при полностью правильном монтаже/прокладке вероятность отказа кл есть(говорить,что это бывает раз в 100лет, все прокатит - не к лицу проектировщику);
- если не трудно, назови причину- присутсвие вероятности отказа автомата;
- можно по подробнее, в чем выражается причина отказа автомата? Может просче будет правильно автомат выбрать?- выполнение работ на секции шин питания чиллера;
- как быть с другими потребителями, которые подключены от этой секции? Обслуживание ТП происходит раз в год, при этом ТП отключается полностью, о проведении работ на ТП сообщается за 2 недели- наличие желания сделать качественно, а не как-то лишь бы считалось;
? :'(
- установка рубильника влечет мелкое удорожание; появляется вероятность отказа рубильника,которое все же меньше вероятности отказа автомата; надежность системы увеличивается;
- незабудь включить в цену: увеличение длинны КЛ, еще один автомат в ТП, кабеленесущие конструкции, работы по мотажу. А до этого надежность была недостаточной?
-
вторая категория-это два источника
Перша категорія це також два джерела живлення . Можливо ви також до кожного окремого світильника (без акумуляторів) аварійного освітлення евакуювання передбачаєте по 2 кабелі , адже вони відноситься до першої категорії надійності (ДБН В.2.5-56-2010) .
-
О могучий специалист Kobe4, читаем внимательно
Цитировать
2.6 Электроснабжение приемников II категории надежности электроснабжения рекомендуется осуществлять от двух независимых взаиморезервированных источников. Допускается перерыв в электроснабжении на время, необходимое для включения резервного питания дежурным персоналом или выездной оперативной бригадой.
Укажите пожалуйста челяде, где здесь указана, про 2 кабеля или провода?
Вы так и не ответили на мой вопрос:
Цитата: alex_sherbak от Сегодня в 13:14:06
Да и после рубильника всё равно будет один кабель
Цитата: Kobe4 от Сегодня в 15:00:33
потом открыть ПУЭ и прочитать,где нужно ставить защитные аппараты. В частности найти там правило,которое допускает не защищать кабель длинною до 6м.
А при чем тут одно с другим? А если после рубильника кабель поврежден? Это уже не 2 категория (следуя вашей логике)
выполнение работ на секции шин питания чиллера
А если какие либо работы будут проводится в самом чиллере, что тогда делать?
присутсвие вероятности отказа автомата
присутствие вероятности обрыва ЛЭП-750/350/110/35/10кВ. Надо автоматы закладывать нормальные.
наличие желания сделать качественно, а не как-то лишь бы считалось
не вопрос. КЛ к чиллерам идут по разным трассам?
установка рубильника влечет мелкое удорожание; появляется вероятность отказа рубильника,которое все же меньше вероятности отказа автомата
можно статистические данные?
надежность системы увеличивается
При появлении дополнительного коммутирующего устройства?
-
Как бы последняя попытка, но вижу непробиваемые.Гордость задели,засыпаем глупыми вопросами,лишь бы написать что то.
Укажите пожалуйста челяде, где здесь указана, про 2 кабеля или провода?
Секции шин от двух разных трансов уже не два разных источника?
А если после рубильника кабель поврежден? Это уже не 2 категория (следуя вашей логике)
Что надежней:линия 50м или 5м? Поняли глупость своего вопроса?
А если какие либо работы будут проводится в самом чиллере, что тогда делать?
А эсли метеорит упадет-какой автомат целым останется?
присутствие вероятности обрыва ЛЭП-750/350/110/35/10кВ. Надо автоматы закладывать нормальные.
не стыкались вы с тем как ручки взвода ламают, как вторичные цепи неправильно соединяют...-счастливчик
не вопрос. КЛ к чиллерам идут по разным трассам?
А что нам ДБН по этому поводу пишет?
можно статистические данные?
Конечно,вышлю по первой просьбе :thumbsup:
В двух словах: раньше была вероятность отказа кабеля 50м и автомата,а теперь рубильника и кабеля 5м(вероятность отказа автомата осталась,но его зарезервировали).
Сугору,
если не трудно, назови причину
да что угодно:старение изоляции, механические повреждения(только не надо говорить,что кабель требуется защищать-при прокладке новой линии повредят изоляцию запросто)...
- присутсвие вероятности отказа автомата;
писал это Yriky
- как быть с другими потребителями, которые подключены от этой секции? Обслуживание ТП происходит раз в год, при этом ТП отключается полностью, о проведении работ на ТП сообщается за 2 недели
Убило. =-0 =-0 =-0 Ну ничего, в этом уже случае люди потерпят без чиллера....и без электричества. Это ж офисный центр,там всеравно рабы ишачать,им не привыкать.
незабудь включить в цену?
это не мой вопрос,а заказчика. какой там процент от общей стоимости строительства идет на электрику?
-
Kobe4, вы и к кондиционерам тоже 2 линии ведете?
Чем кондиционер от чиллиров нормативно отличается?
-
Kobe4, вы и к кондиционерам тоже 2 линии ведете?
Чем кондиционер от чиллиров нормативно отличается?
Ну не пишите же, что попало. Без кондиционера 5-10 людей посидят,без чиллера весь офис, стоимость аренды в котором не маленькая! я аналогичные вопросы со светильниками проигнорировал,так вспомнили о кондерах.
-
Без кондиционера 5-10 людей посидят,без чиллера весь офис
І де тут друга категорія надійності електропостачання ? Люди будуть працювати і при зупинці чілера .
Яка вимого ПУЕ до цього підійде ?
Електроприймачі ІІ катеrорїї електроприймачі, переривання електропостачання яких призводить до мacoвoro недовідпуску продукції, масових простоїв робітників, механізмів і промисловоrо транспорту, порушення нормальної діяльності значної кількості міських і сільських жителів.
-
Без кондиционера 5-10 людей посидят,без чиллера весь офис
І де тут друга категорія надійності електропостачання ? Люди будуть працювати і при зупинці чілера .
Яка вимого ПУЕ до цього підійде ?
Електроприймачі ІІ катеrорїї електроприймачі, переривання електропостачання яких призводить до мacoвoro недовідпуску продукції, масових простоїв робітників, механізмів і промисловоrо транспорту, порушення нормальної діяльності значної кількості міських і сільських жителів.
Ну как бы,по ДБН чиллер идет по 2-ой категории.Хотя слова чиллер там не найдеш.
Спорить какая категория эс. чиллера не буду. Свои сображения высказал при подключенни по 2-ой кат.
-
На последок,наведу такие тезисы:
...
- установка рубильника влечет мелкое удорожание; появляется вероятность отказа рубильника,которое все же меньше вероятности отказа автомата; надежность системы увеличивается;
Даже если вы проложите десять кабелей и установите десять рубильников на надежность системы это не повлияет, т. к. апостериорная вероятность безотказной работы и среднее время наработки на отказ (даже при биномиальном распределении отказов) не изменится по простой причине - интенсивность отказов электродвигателей на два порядка перевышает интенсивность отказов коммутационных устройств, проводов и кабелей:
интенсивность отказов проводов и кабелей равна 0,01…1 х 10 в -5 степени, 1/ч;
интенсивность отказов коммутационных устройств равна 0,0003…2,8 х 10 в -5 степени, 1/ч;
интенсивность отказов электродвигателей равна 100…600 х 10 в -5 степени, 1/ч.
Хотите увеличить надежность системы, ставьте второй чиллер
-
Kobe4, Вам не кажется станным, что Вас никто не поддержал?
Убило. Ну ничего, в этом уже случае люди потерпят без чиллера....и без электричества. Это ж офисный центр,там всеравно рабы ишачать,им не привыкать.
Причем здесь это? при ППР на ТП отключают всю ТП, а не одну секцию, электричества не будет совсем... да что угодно:старение изоляции, механические повреждения(только не надо говорить,что кабель требуется защищать-при прокладке новой линии повредят изоляцию запросто)...
повторюсь, срок службы кабеля - 30летэто не мой вопрос,а заказчика. какой там процент от общей стоимости строительства идет на электрику?
Интересная позиция... а на сколько процентов увеличится смета на электрику? и насколько эфективными будут капиталовлажения?
Ну как бы,по ДБН чиллер идет по 2-ой категории.Хотя слова чиллер там не найдеш.
Почему ненайдешь? "комплекс других потребителей", но Вы почемуто чиллер выделяете в какуюто "особую категорию. Как тогда быть с насосами водоснабжения? Если "треснет" кабель, то небудет воды в туалетных бачках, да и просто воды, а это неудобство будет посильнее отсутствия комфортного микроклимата, ну конечно: Это ж офисный центр,там всеравно рабы ишачать,им не привыкать.
апостериорная вероятность безотказной работы и среднее время наработки на отказ (даже при биномиальном распределении отказов) не изменится по простой причине - интенсивность отказов электродвигателей на два порядка перевышает интенсивность отказов коммутационных устройств, проводов и кабелей:
:D :thumbsup:
интенсивность отказов проводов и кабелей равна 0,01…1 х 10 в -5 степени, 1/ч;интенсивность отказов коммутационных устройств равна 0,0003…2,8 х 10 в -5 степени, 1/ч;интенсивность отказов электродвигателей равна 100…600 х 10 в -5 степени, 1/ч.
sportal, ну, я насчитал разницу минимум в 5 порядков
-
Причем здесь это? при ППР на ТП отключают всю ТП, а не одну секцию, электричества не будет совсем...
это был сарказм, так как сама ситуация бредова. ваш вопрос звучал так: по каким линиям от секции к чиллеру пойдет электричество если ТП отключена?а чем вообще вопрос??
повторюсь, срок службы кабеля - 30лет
да вы все в идеальном мире живете-все что написано,так и будет,и ничего на это влияет.
Интересная позиция... а на сколько процентов увеличится смета на электрику? и насколько эфективными будут капиталовлажения?
нормальная позиция. ничего странного. вы со своего кармана еще одну кл прокладываете?
Почему ненайдешь? "комплекс других потребителей", но Вы почемуто чиллер выделяете в какуюто "особую категорию.
нет,я считаю чиллер,насосы и другие потребители в оф.центре-2-ая категория. но если отталкиватся от пуэ:то чиллер можна и в 3-ю засунуть,а мне спорить какая категория неохота.
Даже если вы проложите десять кабелей и установите десять рубильников на надежность системы это не повлияет...
Это ж надо было не поленится и понаписывать...
Десятый раз спрашиваю: где 2-ой источник для обеспечения 2-ой категории??Относительно чиллера,источник питания -секция сборных шин.Хоть 10 трансов на секцию повесте и 1 дизель, питание приемника 2-ой категории будет от одного источника!
-
Десятый раз спрашиваю: где 2-ой источник для обеспечения 2-ой категории??Относительно чиллера,источник питания -секция сборных шин.Хоть 10 трансов на секцию повесте и 1 дизель, питание приемника 2-ой категории будет от одного источника!
Kobe4, источником является не кабель и даже не трансформатор, а - ПС
да вы все в идеальном мире живете-все что написано,так и будет,и ничего на это влияет.
А чего Вы так в чиллер и кабель вцепились? У Вас есть статистика отказов автоматов, КЛ, чиллеров и др. оборудования? Если в Вашей практике отключался чиллер, то, возвожно, имеет смысл провести анализ причин...
да вы все в идеальном мире живете-все что написано,так и будет,и ничего на это влияет.
Т.е Вы в проект забиваете заведомо некачественное оборудование? А что Вы подразумеваете под старением изоляции?
Данная тема мне чем-то напоминает обсуждение кабеля нг под штукатуркой
пы.сы спасибо нажал случайно
-
Десятый раз спрашиваю: где 2-ой источник для обеспечения 2-ой категории??Относительно чиллера,источник питания -секция сборных шин.Хоть 10 трансов на секцию повесте и 1 дизель, питание приемника 2-ой категории будет от одного источника!
Kobe4, источником является не кабель и даже не трансформатор, а - ПС
Опять 25!Где хоть слово о том,что кл-это источник.
даже не трансформатор, а - ПС
Повторяюсь секции от разных трансов для электроприемника это не источники? Будем считать источниками только генераторы?
А чего Вы так в чиллер и кабель вцепились?
ну почему же не доходит?речь идет о электроприемнике 2-ой категории, а чиллер просто под руку попался.
Т.е Вы в проект забиваете заведомо некачественное оборудование?
В каждой большой(и наверно маленькой) компании, будь то электротехническая компания или еще какая то производству оборудования,есть отдел сервиса,который кроме всего остального делает ремонты по гарантии.Зачем давать гарантии 1-2 года,если оборудование вечно?
Купите телевизор самсунг в магазине,в котором гарантии не дают&Фирма солидная,в паспорте срок службы over 1000.
-
Это ж надо было не поленится и понаписывать...
На этом ваши знания теории надежности исчерпываются. Жертвам болонского процесса, мнящих себя крутыми инженерами гораздо понятнее фраза "Чернігівське. Живи на повну" чем термин "Гамма-процентная наработка до отказа"
Хоть 10 трансов на секцию повесте и 1 дизель, питание приемника 2-ой категории будет от одного источника!
Срочно садитесь за проектирование больниц. К безтеневой лампе реанимационного отделения (І особая категория) будете прокладывать три кабеля
-
На этом ваши знания теории надежности исчерпываются. Жертвам болонского процесса, мнящих себя крутыми инженерами гораздо понятнее фраза "Чернігівське. Живи на повну" чем термин "Гамма-процентная наработка до отказа"
Значит на личности перешли...хорошенький подход,профессиональный...
Это ж надо было не поленится и понаписывать...
Это культурный вариант.А смысл вот такой:
1.Сами поняли,что написали?
2.Если поняли, то есть понимание смысла,для чего это было написано?Увидели знакомое слово "надежность" и тут понеслось...
Ну уж если очень хочется поговорить о теории надежности,то почему не поговорить о теории надежности при проектировании электроснабжения аэродромных огней?о том как срок наработки лампы влияет на комплексный показатель надежности и как отказ одного огня искажает информацию,которую получает пилот....далеко ходить не надо- есть Жуляны, где классно спроектирована система ЭС аэродромных огней и обслуживание соответственное.И кто же это все спроектировал?"Жертвы болонского процесса"??Ну ну...правда все это уже в личку, нечего от темы уходить.
А теперь по теме.
Чиллер в нашем случае-это система холодоснабжения и требует 2-ую категорию. Будь в офисе два чиллера-подключайте одним кабелем каждый, устанавливайте рубильник...что угодно. Я говорю о системе в целом и о подходе к проектированию.
Если поставили авр на РУ-0,4 то все электроприемники получают 1-ую категорию??Тогда подключите от одной секции(между секциями авр) пожарный щит(с одним вводом),от которого будут запитаны вентиляторы,насосы и сходите в экспертизу,если здесь сопротивляемся. (предчувствую много срача и отхода от темы)Но нет же в нормальном варианте тянем два кабеля на верх,ставим щит з авр и радиально тянем к каждому вентилятору. Тогда вопрос: авр для 1 ставим,а рубильник для 2-ой не хочем,ломаемся,умничаем,переливаем из пустого в...?
А писать почему на каждый светильник не даем 2 кабеля-вершина бреда!!Но если вы освещение всего здания вешаете на один большой автомат, то тогда ведите 2 кабеля,или акб ставьте, и потерю напряжения не забудьте посчитать+ может затраты на монтаж меньше окажутся и места в щитах больше будет.
-
Kobe4, я полностью поддерживаю sportalа. Давай все-таки вернемся к возможным авариям... что должно произойти чтобы кабель накрылся? при этом принимаем, что сечение кабеля вырано по току с запасом (учтены все коэффициенты по условиям прокладки), выбраный автомат защищает кабель от кз и перегруза. Сам кабель проложен согласно норм. (варианты с рабочим и болгаркой нерасматриваем) Далее кабель питает только одного потребителя - чиллер, все аварийные режимы в кабеле могут быть связаны только с работой самого чиллера, но при этом в самом чиллере есть своя автоматика и защита. Далее чиллер достаточно сложное оборудование и причин ламаться у него на много больше чем у кабеля или автомата. Приведу еще один пример (думаю он будет более наглядным) в доме где ты живешь есть лифт (тоже вторая категория)? как часасто он ламается? причина, наверное, в кабеле? если проложить еще один кабель лифт будет ломаться меньше?
sportal выше привел вероятности (интенсивности) аварий (отказов), попробуй посчитать что чаще ломается что в чиллере есть и двигатели (не один) и коммутационная аппаратура, да и много другого
-
Ну что ж, подытожим.Все свои доводы приведены мной выше.Конструктивной критики нету. Только поток бреда, вываливание ненужной информации и ответы вопросом на вопрос.
А всего то два варианта ответа:
1.Согласится(религия видно не позволяет)
2.Дать такой ответ:"Я,как проектировщик, (в данной ситуации)систему холодоснабжения, которую представляет чиллер, 1шт, подключаю одним кабелем. Данное решения взял из ДБН, и сложный электроприемник приравниваю к одному эл.двигателю. Прикрываю свой пушистый зад этим(из ДБН) пунктом и не парюсь, как все будет работать. Если вдруг возникнут подобные вопросы(см. мои тезисы выше)посылаю всех к черту и рассказываю всем, что надежность кабеля,автомата,выше чиллера и категорично отвергаю резонный вопрос!:" какого я тут рассказываю о надежности двигателя, которая совсем меня и близко не касаются, как проектировщика?что в данном вопросе задача проектировщика обеспечить категорийность эс."
Читайте самое первое сообщение,остальные тоже для профилактики!Я писал: в данной ситуации было бы хорошо обеспечить систему холодоснабжение по второй категории и только при крайней необходимости приравнивать его к одному двигателю.
Приведу еще один пример
поддержу поток бреда и подкину пример не по теме(как и все что здесь приводили):
Ты ходишь на роботу по одной дороге.Асфальт хороший,трещин нету,правила дпс никто не нарушает и ты точно дойдешь до работы,машина не наедет,кирпич не упадет.И вдруг дорогу перекопали.И ты по логике выше разворачиваешься на 180 и валишь домой.Если ты просто проектировщик,то ничего-день потерпят, ты же знаешь: за сутки "должны" починить все, люди от того,что ты не пришел не умрут...А если ты ген.директор, а в этот день переговоры?Дальше лень продолжать этот бред,аналогии компании и системы эс. 2-ой категории сами проведете.
Для меня это не просто нарисовал две линии, но нужно найти где и как эти линии (а сечения не маленькие) проложить. А как быть с расчетом нагрузок на секциях ТП? мощность-то не маленькая... или брать мощность трансформатора с запасом с учетом того что на одной из секций на шинах возможно кз?
это непосильный и нереальный труд для проектировщика в эпоху когда люди овцу клонировали и в космос летают.
-
Kobe4, по моему Вы перегибаете.
Полную гарантию и надёжность даёт только Б-женька ;)
А мы всего лишь жалкие подобия Его.
По теме сабжа.
Правило негласное гласит: " фантазии проектировщика - в пределах норм". Всё.
Лично мне понятна Ваша позиция, сам такой, но ..., так можно додискуссироваться до надёжности электрона с зарядом.
Прошу прощения у собрания, что влез без спроса. Но на мой взгляд драчка закольцевалась :D
-
Как говорится: "в споре рождается истина".И эта истина - это прорыв,товарищи, в проектировании!!!Ведь теперь не нужно ставить автоматы для защиты линии, так как кабель - идеальный проводник, монтажники с золотыми руками правильно проложили, а проектировщик все правильно подобрал,вероятность отказа кабеля стремится к нулю и потому "
рукописикабели не горят".Ставим автомат только у потребителя. Осталось дело за малым-изменение существующих норм.Но за этим проблемы не будет-аргументы приведены железные и с ними прямая дорога в МЭК, ну а когда это в ПУЭ будет-только вопрос времени. Очень благодарен тем, кто откликнулся в теме и показал светлый путь в будущее. На деньги от МЭКа, после утверждения правок в нормативах, построю огромный дом и установлю чиллер на 200кВт и обязательно подключу его 2-мя КЛ. По такому же принципу подключу каждый светильник и розетку.
"Выбор автомата, проверка по селективности, много элементов в спецификации...."-ХВАТИТ ЭТО ТЕРПЕТЬ!!!Переворот в принципах защиты сетей НН не за горами!!
Все, поехал за билетами до Женевы.
-
Kobe4, вы ни на один вопрос вы так и не ответили, только воду льете. Вам конкретный вопрос задают, а вы морозко включаете
-
Kobe4, давайте представим ситуацию.
Электрощитовая (РП) с 2 вводами.
На расстоянии 15-20м, на крыше располагается чиллер.
Вы будете тянуть 2 кабеля или 1?
Устанавливая ящик с перекидным рубильником перед чиллером на крыше, вы увеличиваете надежность системы?
-
Kobe4, давайте представим ситуацию.
Электрощитовая (РП) с 2 вводами.
На расстоянии 15-20м, на крыше располагается чиллер.
Ну вот опять... Почему я здесь должен объяснять, что нет универсальных решений, что в нормах написаны принципы, а не указания в стиле: у вас один чиллер - тяните один кабель, кабель прокладывать руками, количество человек-2 шт...Каждый раз ситуация меняется, главное, чтобы не нарушались принципы, указные в нормах. Потому каждое решение должно отвечать нормам и быть удобным для эксплуатации, обслуживания.
Вы будете тянуть 2 кабеля или 1?
Устанавливая ящик с перекидным рубильником перед чиллером на крыше, вы увеличиваете надежность системы?
Надежность электроснабжения будет выше. Только при такой длине кабеля это экономично нецелесообразно. Ответил на вопрос?
Прошу не задавать вопрос: при какой длине тогда ставить рубильник,в каком ПУЭ это написано? Для меня длины в 50м и в данном случае одного чиллера(который в этом офисе можна принять как систему,а не один двигатель) достаточно, чтобы подключить его от двух секций. Что я здесь нарушил?прошу приводить конструктивные доводы!
-
Что я здесь нарушил?прошу приводить конструктивные доводы!
Никаких норм вы не нарушили, как и я ничего не нарушу (никаких норм), когда подключу его одним кабелем.
-
один чиллер - тяните один кабель
ПУЕ .
5.3.2. Заходи щодо забезпечення надійності живлення треба вибирати відповідно до вимоr rл. 1.2 залежно від кaтeropiї відповідальності електроприймачів. ці заходи можна застосовувати не до окремих електродвиryнів, а до трансформаторів, що їх живлять, і перетворювальних підстанцій, розподільчих установок та пунктів.
Резервувати лінію, що безпосередньо живить електродвиryн, не вимагається незалежно від кaтeropiї надійності електропостачання.
5.3.3. Якщо необхідно забезпечити безперервність технолоrічноrо процесу в разі виходу з ладу електродвиrуна, йоrо комутаційної апаратури або лінії, що безпосередньо живить електродвиrун, то резервування слід здійснювати шляхом
установлення резервноrо технолоrічноrо arperaту або іншими способами.
-
Резервувати лінію, що безпосередньо живить електродвиryн, не вимагається незалежно від кaтeropiї надійності електропостачання.
5.3.3. Якщо необхідно забезпечити безперервність технолоrічноrо процесу в разі виходу з ладу електродвиrуна, йоrо комутаційної апаратури або лінії, що безпосередньо живить електродвиrун, то резервування слід здійснювати шляхом
установлення резервноrо технолоrічноrо arperaту або іншими способами.
Ну вот, отличные два пунка между которыми, по ситуации, выбирайте,что угодно.