Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Громадські будівлі => Тема розпочата: Kirlos від 28 Липень 2008, 09:50:12
-
Привет. Имееться МФЗ, на отметках 0.000, -3.300 и -6.600 находиться паркинг. На отметке 0.000 в паркинг встроено ТП. Над паркингом стоят 3 21 этажные "банки" (паркинг являеться общим для всех трёх). В каждой из "банок" я ставлю своё ЭП которые находяться в паркинге непосредственно под каждой из "банок". Сейчас возник вопрос, как пройти кабелями из ТП к каждому моему ЭП. К каждому ЭП идёт 8 кабелей. Согласно ДБН В.2.3-15-2007 "Автостоянки и гаражи для легковых автомобилей" в паркингах запрещена прокладка транзитных коммуникаций, а если всё же она неизбежна, то коммуникации должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости EI45. Заложить в монолит перекрытия 8 труб диаметром 100мм скорее всего не дадут конструктора, т.к. это существенно ослабляет конструкцию здания. Посоветуйте, какие ещё могут быть варианты прокладки с учётом вышеперечисленных требований, может кто то сталкивался с подобной проблемой. Зараннее благодарен.
-
Точный рецепт, не зная объемно-планировочных решений (да и зная :)), дать сложно. У меня на стадии предпроекта стояла точно такая же проблема. Прикидывали варианты, в частности, прохождения кабелей по кабельным конструкциям под перекрытием паркинга, с защитой их съемными конструкциями (что нибудь типа многослойного гипсокартона). Но в итоге, переместили ЭП к наружным границам здания (паркинга) и пришли кабелями из земли, с внешней стороны здания (правда проект пока еще в разработке)
-
А какими менно материалами планировалось защищать кабельные конструкции? какой толщины предполагалась толщина защиты? И вообще так можно делать?
Но в итоге, переместили ЭП к наружным границам здания (паркинга) и пришли кабелями из земли, с внешней стороны здания
у меня ЭП тоже граничат с улицей, но длину при прохлждении вокруг здания вырастут раза в 3....
з.ы. сегодня получу окончательные чертежи расположения своих ЭП и выложу картинку.
-
А какими менно материалами планировалось защищать кабельные конструкции? какой толщины предполагалась толщина защиты? И вообще так можно делать?
Ну до столь детальной проработки дело не дошло, но в общем то, даже обычный гипсокартон в пару слоев - это довольно огнестойкая конструкция.
Можно ли так делать? Если не ошибаюсь, где то здесь на форуме, подобная тема уже обсуждалась и там вроде говорили о согласовании в Киевэнерго (но это вроде - не ручаюсь).
Можно, если планировка конечно позволит, сделать коммуникационные коридоры до ЭП для прокладки кабелей.
-
Можно, если планировка конечно позволит, сделать коммуникационные коридоры до ЭП для прокладки кабелей.
этого планировка не позволяет АБСОЛЮТНО точно :), вся беда как раз в том что ЭП и ТП находяться по разные стороны паркинга, и делать кабельные каллереи, тонели а также эстакады :D нет никакой возможности
з.ы. прикинул длины "по улице", для одной банки 50м через паркинг, превратились в 130, а для другой те же 50м выросли аж до 200.....
-
этого планировка не позволяет АБСОЛЮТНО точно
кто бы сомневался :). А какая стадия проектирования (неужели рабочка или все таки "П")? может еще не поздно напрячь архитекторов, дабы передвинуть ЭП. У нас эту проблему решали архитекторы под моим чутким руководством :-[
-
(неужели рабочка или все таки "П")
на данный момент стадия П, но тут играет роль специфика объекта, это МФЗ представляет собо три банки стоящие на углах прямоугольного треугольника, паркинг общий для всех трёх, выше 0.000 каждая банка самостоятельная. ТП находицца на гипотенузе этого треугольника. ЭП стоят под каждой банкой чтоб электроканал для стояков квартир и других потребителей выходил во внутрь ЭП. Вот собственно такая картина. Могу выложить промежуточный вариант плана, но сейчас ЭП находяться уже в другом месте.
-
мне периодически приходится закладывать в перекрытие паркинга трубы для прокладки питающих кабелй (d=110м полиэтилен). сейчас таких объектов всё больше. здание посередине, под ним и вокруг - паркинг. либо в насыпке (что проблематично) либо в плите, что почти всегда решаемо
-
либо в плите, что почти всегда решаемо
всё упираеться в количесво труб, у меня к каждому ЭП идёт примерно 10 кабелей сечением от 95 до 150 квадрат. Каждый из таких кабелей должен быть проложен в своей трубе, следовательно в перекрытие будет заложено 10 труб диаметром 100. Не сложно подсчитать что ширина трассы буде в районе полутора метров. Конструктора говорят что это существенно повлияет на прочность перекрытия при условии что его толщина 300мм
-
Не сложно подсчитать что ширина трассы буде в районе полутора метров.
да 110х10 +9х50. есть вариант в 2 ряда 2х5, с тем что один ряд будет в виде пилона в паркинге.
ещё вариант над перекрытием паркинга трубы замонолитить, но этот вариант сильно не нравится киевэнерго
-
По моему, в земле, несмотря на увеличение длинны, самый оптимальный вариант. Вопервых допустимый ток кабеля больше, во-вторых проще прокладка (протянуть кабель такой длинны в трубу будет проблематично).
Можно шинопроводом через паркинг, но это тоже гиморойно. Можно кабелем в металических трубах под потолком, если позволяет высота. Есть еще один вариант, тольео я в нем не уверен. Это по крыше паркинга, но там прийдется делать конструкции, чтобы кабель не лежал на кровле и защищать его (кабель) от солнечных лучей. И еще попробуй заменить ПЭ трубы на стальные - жосткость будет ого-го :D
-
с тем что один ряд будет в виде пилона в паркинге.
трубы для моего случая приемлемы только при полном замоноличтвании, чтоб трасса была прямой от ТП до ЭП, а если делать так как предлигаеш ты, то трассу нужно будет вести вдоль рядов колонн и в этом случае не избегнуть поворотов, которые крайне нежелательны.
ещё вариант над перекрытием паркинга трубы замонолитить, но этот вариант сильно не нравится киевэнерго
паркинг находиться под офисными, торговыми и другими помещениями, поэтому НАД перекрытием вариант исключён
Но на самом деле этот вопрос уже не актуален, т.к. пришли к выводу что питающая сеть будет выполняться огнестойким кабелем по огнестройким конструкциям внутри паркинга, пожарники не против.
-
Транзитные сети в паркингах прокладывать можно, если их защищать огнестойкими конструкциями с EI 150 (короб специальный из огнезащитного материала. В качестве материала можно использовать вермикулитовые плиты или материал Promat немецкий. Уже "...плавали - знаем.."
-
Январь, А какой снижающий коэфициент на допустимый ток на кабели проложеных в этих конструкциях?
-
см ПУЭ
-
Январь, А у металического короба и у промата теплопроводность разная, по идее и коэффициенты должны быть другими
-
ДБН В.2.3-15-2007
8.2 Инженерные системы, обеспечивающие пожарную безопасность гаражей
вместимостью более 50 машино-мест, встроенных (пристроенных) в здания другого
назначения, должны быть автономны от инженерных систем этих зданий; при
вместимости 50 и менее машино-мест разделение указанных систем не требуется.
В случае транзитной прокладки через помещения гаражей инженерных комму-
никаций, принадлежащих зданию, в которое встроен (пристроен) гараж, указанные
коммуникации, кроме водопровода, канализации и теплоснабжения, выполненных из
металлических труб, должны быть изолированы строительными конструкциями с
пределом огнестойкости не менее EI 45.
-
Випадково попався журнал ЕЛЕКТРОПАНОРАМА 10/2002, можна використати протипожежні захисні канали класу Е30, Е90, І30, І90, І120. Правда, не знаю яка ціна. Див. www.obo-bettermann.com/ru/ В мене теж паркінг і та ж проблема.
-
Леонідович, а чуть подробнее можно, что написано в журнале? Мне кажется (судя, в частности по году издания журнала), что речь идет об огнестойкой системе кабельной прокладки (совместно с огнестойкими кабелями, типа FLAME). Но если это так, то это не наш случай. Может быть я заблуждаюсь - поправьте и желательно дать обозначение (Беттермановское) этой системы, поскольку просмотр сайта ничего не дал.
-
Під кінець дня в мене буде можливість відсканувати статтю, куди відправити?
-
Electrician, вот здесь http://www.obo-bettermann.com/ua/bss.shtml
и каталог на аглицком http://www.obo-bettermann.com/downloads/en/kataloge/bss_bsk_gb.pdf
-
а вот интересно, кто нибудь применял на "живых" объектах подобные короба? Я обсуждал эту тему (прохождение транзитными кабелями от щитовой через паркинг) в Киевэнерго с Десятником, но он как вариант решения, предлагал только что то типа кабельного коридора
-
В Киеве такое не пройдет однозначно. Сейчас на решении в ДПР проект, в котором 20 транзитных кабелей через паркинг проложены в полу замоноличено, на поворотах - люки, а для этих люков выполнены специальные помещения. Ещё слышал, что при устройстве огнестойких коробов, их нельзя делать со сьёмными крышками (т.е. необходимо то же замоноличивание).
-
Мне Десятник тоже на это указал, мотивируя это тем, что пожарники будут против. Еще раз прочитал дБН по паркингам, но явных запретов на прокладку транзитных кабелей ненашел. Хотя у меня через паркинг шли шинопроводы, которые дополнительно должны были обшиваться PROMATом, но решил не рисковать и не спорить, транзитом прошел через первый этаж
-
Я що ж мені робити? В мене паркінга 4 рівні, від цокольного поверху до 3-го. Через 4-й - не серьозно. Або а цих коробах, або кругом в землі. Напевно треба ще порадитися з знайомими з проектного інституту та в експертизі.
-
або кругом в землі
вот и мы в итоге к этому пришли - у нас к счастью набрался слой грунта над кровлей паркинга 1 м, что позволило выбрать прокладку кабеля в траншее. В начале проектирования предполагалось что толщина слоя грунта будет значительно меньше и мы рассматривали такие экзотические варианты, как устройство лотка в монолитной кровле паркинга, чтобы соблюсти нормативное залегание крышки лотка в грунте
-
Через 4-й - не серьозно
, але в принципі, можливо. В мене ВРП (ЕП) з одного боку комплекса (де паркінг), над ЕП на кожному поверсі є технічне приміщення, з яких я зробив електрощитові. Аналогічно на другій стороні комплекса. Пройшовши від ВРП на 4-й поверх, через весь комплекс до другого стояка, там можна зробити транзитну ШР і дальше заживити нижні та верхні поверхи. Як варіант? Поправте.
-
А можно проложить транзитный кабель открыто в металлической трубе? у неё защиты не достаточно?
-
А можно проложить транзитный кабель открыто в металлической трубе? у неё защиты не достаточно?
Огнестойкость простой (не обработанной огнезащитным составом), стальной трубы - всего ничего, это всего лишь механическая защита
-
Всем привет!Вот искал на форуме, а именно в этом разделе обсуждения прокладки кабеля и проводов в паркинге, но не нашел! Хотелось спросить, согласно "Автостоянки і гаражі для легко-вих автомобілів"
ДБН В.2.3-15:2007 всю эту бойду надо прятать за(в) огнестойкую конструкцию - как это все выглядит и что предлагать заказчику, чтобы решить эту проблему? ::)
-
Не всі а тільки транзитні .
ДБН В.2.3-15:2007. 8.2 . У випадку транзитного прокладання через приміщення гаражів інженерних комунікацій що належать будинку, в який вбудований (прибудований) гараж, зазначені комунікації, крім водопроводу, каналізації та теплопостачання, виконаних з
металевих труб, повинні бути ізольовані будівельними конструкціями з межею вогнестійкості не менше ЕІ 45.
-
Ну вот электрощитовая в паркинге, от нее будет тянуться N-е количество кабелей и проводов к стоякам,вопрос - это все на потолке (стенах) в лотках или как-то по-другому?
-
Русс, объединил с тем что не нашли...
+http://eom.com.ua/index.php/topic,5779.0.html
-
Спасибо,просто сюда не смотрел, смотрел ЖИЛИЕ,извините!!!
-
offtop:
извините!!!
да Бога ради, просто визуально уже на форуме не так просто найти, поиск быстрее помогает http://eom.com.ua/index.php?action=search
-
Согласен,найти трудно,надо много пересматривать ::)
Нувот так вопрос и не решился, не ужели нету конкретного подхода - столько домов с паркингами, надо все таки пробить аналогичный проект. Я уже делал высотку (выкладывал на обсуждение), но не прописывал и не указывал каким макаром будет апроводка в паркинге,а тут и задумался :-[
-
Вот,че-то нашел,но это Россия,думаю мы далеко не убежали http://www.colan.ru/forumnew/view.php?idthread=24772
-
В продовження теми, але не про транзитні кабелі.
ДБН В.2.3-15:2007
"8.3........
В подземных гаражах следует применять электрокабели, не распростаняющиегорение в пучках по категории нагрузки А с незначительной дымообразующей способностью и слабоопасных по токсичности продуктов горения."
У мене гараж не підземний.
Групові мережі в неперфорованих (глухих) лотках + металорукав. А от одиничні відгалудження до спложивачів хотілось би зробити в пластиковому коробі (кабель ВВГнгд).
Вищезгаданий пункт непорушується, чи є нормативи, які вимагають іншої прокладки - наприклад в стальній трубі або металорукаві?
Обговорення даного повідомлення переношу: http://eom.com.ua/index.php/topic,6513.new.html#new
-
В начале проектирования предполагалось что толщина слоя грунта будет значительно меньше и мы рассматривали такие экзотические варианты, как устройство лотка в монолитной кровле паркинга, чтобы соблюсти нормативное залегание крышки лотка в грунте
У меня толщина слоя земли 1м над паркингом. В Киевэнерго сказали что кабель непосредственно на гидроизоляцию ложить нельзя....нужно слой земли 0,5 метра, потом кабель а потом уже 0,7 метра земли сверху. Как посоветуете пройти? Хочу замонолитить п/э трубы на крыше паркинга, но здесь говорили что в Киевэнерго почему то против этого. В обход Мыкытюк не дает - вылазим за территорию планируемой застройки.
-
Уважаемый boss, если проложить кабель в двухслойной гибкой трубе КОПОФЛЕКС для подземной укладки, слой земли можно уменьшить до 0,2 м. Попробуйте, такие преценденты согласовывали, правда не в Киеве
-
sportal, предлагал в трубе...не согласились
-
Говорили с Десятником. Нужно монолитить в крыше. Делать типа выступ над крышей с замоноличенными трубами.
-
Есть офисное здание с подземным паркингом.
Нужно провести магистрали из щитовой на этажи к групповым щитам и оборудованию.
Вариант 1: по потолку паркинга с защитой огнестойким коробом ЕІ 45
(http://io.ua/20370402i.jpg) (http://io.ua/20370402)
Вариант 2: в подготовке пола 1-го этажа
(http://io.ua/20370403i.jpg) (http://io.ua/20370403)
Тем давно не поднималась - хочется обсудить преимущества и недостатки вариантов.
По 1-му варианту интересует какие конструкции коробов можно применить, можно ли делать в коробах лючки для протяжки кабеля (вроде бы запрета нигде не встречал).
По 2-му варианту - как лучше провести кабели в подготовке пола: заложить металлический короб и сделать лючки на поворотах? или что-то другое?
-
ПУЭ:
5.10.2. Запрещается прокладка транзитных электропроводок и кабельных линий всех напряжений, не относящихся к данному технологическому процессу, через пожароопасные зоны любого класса, а также на расстоянии меньше 1 м по горизонтали и вертикали от пожароопасных зон.
-
Сугор, запрещена открытая прокладка транзитных кабелей ДБН В.2.5-23:2010.
ДБН В.2.3-15:2007 "Атостоянки" п.8.2 разрешает прокладку через паркинг транзитных кабелей, относящихся к сетям здания, в которые встроен паркинг, при условии их изоляции стройматериалами с пределом огнестойкости 45 мин.
п.с. да, согласен, с формулировкой НПАОП (под рукой нет в данный момент - думал там тоже говорится об открытой прокладке) и пожарниками могут возникнуть сложности, поэтому и возник вариант с 1-м этажом
-
по потолку паркинга с защитой огнестойким коробом ЕІ 45
Короб это не строительная конструкция
-
Особисто я проклав би в трубах в підготовці підлоги, при необхідності можна улаштувати якісь оглядові лючки (залежить від того, яка висота підготовки підлоги і наскільки великі розміри кабелів, а також їх кількість)
-
O.S., сьогодні впереше відкрив креслення по об"єкту, тому про кількість і перерізи кабелів сказати важко... я теж за варіант з підлогою, але натрапив на цю тему і обговорення вогнетривких коробів - вирішив спитати що воно є, і чи хтось застосовував.
на перший погляд здається, що кабелів буде досить багато, тому виникла думка щодо короба в підлозі і укладки кабелів пучками. але короб має бути механічно стійким. ще, як варіант, - труби в 2 шари.
-
при необхідності можна улаштувати якісь оглядові лючки
не думаю, что это есть хорошо с точки зрения пож.безопасности - возможный разлив топлива учитывать надо. Нет?
-
возможный разлив топлива учитывать надо
В офісах? Хіба що горілку на корпоративі розіллють :D
-
O.S., никак корпоратив? :D
Речь вроде как о паркинге? А в паркинге авто, в баках соляра, бенз. Дальше сам...
Может и спиртяга, не спорю, счас все, что угодно могёт быть при нынешном положении дел в "народном хозяйстве".
-
Есть офисное здание с подземным паркингом.
Вариант 1: по потолку паркинга с защитой огнестойким коробом ЕІ 45
Вариант 2: в подготовке пола 1-го этажа
-
O.S., понял, виноват :-[
выпало из внимания "1-го этажа" :)
-
Добре, тепер якщо серйозно і по темі. Чому я в даному випадку проти прокладання по паркінгу в конструкціях з межею 45 хв:
1) По-перше, в ДБН В.2.3-15-2007 є пункт 6.5, який регламентує мінімальну висоту приміщення паркінгу, а ця вогнестійка конструкція по стелі зменшує висоту приміщення
2) По-друге, доведеться вводити згідно ПУЕ знижувальні коефіцієнти для прокладених там кабелів, бо ніяких прорізів, а значить і повітреобміну там не буде. З тієї ж причини краще прокласти кабелі окремо в трубах, а не в коробі, і при варіанті 2 (тобто в підлозі 1-го поверху)
3) По-третє, на стелі паркінга і так мало місця (там і світильники, і датчики пож. сигналізації, і прострої автоматичного пож.гасіння, і можливо вентканали), а так в підлозі ці кабелі нікому не будуть заважати
4) По-четверте, з економічної точки зору (тут я не впевнений на 100%), але здається, дешевше обійдуться труби в підлозі, ніж ця вогнестійка конструкція, особливо з урахуванням збільшення перерізів кабелів через введення знижувальних коефіцієнтів (див. п. 2)
Якісь такі міркування :-[
-
sbal, та все нормально :) Кінець робочого дня, та ще й кінець року. Я он сьогодні замість ПЗВ поставив автомати на розеткову мережу і не помітив...Скоріше б вже корпоратив ;)
-
Я не смог посмотреть планы, что-то не понятное.
Мысль - ввод перенести, обмозговать этот вариант. Допускаю, может дешевле будет - 5-10 метров траншейки...?
Да, офис то пожароопасное, но не категорируемое, это на счет лючков.
У меня в подобных случаях в памяти всплывает "Белое солнце пустыни" - Махмуд, обойди его...." :)
-
O.S., так, дякую, думки приблизно ж такі. не має сенсу лізти купою кабелів - транзитні вони чи ні - в приміщення підземного паркінгу при тому, що існує не досить складна технічна можливість його обійти. Варіант з вогнестійкими коробами викреслюємо.
Щодо варіантів трубами чи коробом в підлозі - буду дивитися в залежності від кількості і перерізів.
Мінуси коробу: 1) чи буде стандартний короб великого перерізу достатньо механічно міцним? але то не така проблема - можна накрити сіткою з арматури. 2) знижуючі коефіцієнти на допустиме навантаження, але, я думаю, що переріз кабелів, здебільшого, буде обумовлений втратами напруги, тобто запас по струму буде.
живлення АПС та аварійне освітлення в будь-якому варіанті - в окремих трубах
Мінуси труб: за великої кількості кабелів будуть займати велику площу, що ускладнить улаштування протяжних пристроїв. Але можна прокласти труби в декілька паралельних груп, або в 2 яруси.
Буду вирішувати коли вималюється картина по кількості і перерізам кабелів
sbal, планы там фрагментарно в jpg. И там не о вводе речь идет - с вводом проблем нет. А кучей кабелей в траншейке обходить, думаю, будет технически сложнее, чем в трубах в полу, тем более, стояки посредине здания - большой крюк получится
-
ejen, пожалуй поддержу sbal, по поводу переноса ввода (если, конечно, это реально). К стати а куда заходят питающие кабели? ejen, а обязательно идти в подготовке пола 1-го этажа? не проще ли будет все эти кабели поднять к потолку первого этажа (если речь идет о кабелях распределительной сети)?
-
... в коробе по углу под потолком, по периметру.
Короче вариантов хватает, счеты в руки и ... :)
-
Я не смог посмотреть планы, что-то не понятное.
Вот, что пишут Изображение под паролем
Возможно, превышен период неактивности
и в целях безопасности сессия завершена.
Пожалуйста, вернитесь на альбом и введите пароль альбома: Работа
это из этой ссылки http://io.ua/20361922 (http://io.ua/20361922)
-
Сугор, sbal, ага, спасибо. тоже думал о том, что, несмотря на несколько лишних петель кабеля, банальный вариант в лотке за подвесным потолком реализовывать проще и дешевле будет.
а ввод там нормально получается - как раз с улицы в электрощитовую. на 1-й этаж переносить уже не будут, да и не думаю, что есть такая уж насущная необходимость.
ссылку подправил
-
на 1-й этаж переносить уже не будут, да и не думаю, что есть такая уж насущная необходимость.
ejen, а какая мощность по ТУ? Размещение щитовой уже согласовано с пожарниками?
-
Размещение щитовой уже согласовано с пожарниками?
весьма своевременный вопрос, если мне не изменяет память, выход непосредственно "наружу" без всяких там ....
Делать втык "архитекторам"... :)
-
выход непосредственно "наружу"
ну, это для пожароопасных помещений, так что, по моему это будет проблематично при размещении щитовой на -1 уровне паркинга. А при размещении щитовой на 1м этаже вход в щитовую должен находится недалеко от входа.
-
вход в щитовую должен находится недалеко от входа
Така вимога є лише для об’єктів цивільного призначення (ДБН В.2.5-23)
-
Roman3R, так речь вроде идет об офисном центре с паркингом :-[
-
мощность 240 кВт. да, выход из щитовой - наружу по лестнице (не через паркинг)
-
так речь вроде идет об офисном центре с паркингом
да еще заглянуть в ДБН В.2.3-15-2007 Сооружения транспорта. Автостоянки и гаражи для легковых автомобилей и думаю картинка совсем ясная станет :)выход из щитовой - наружу по лестнице (не через паркинг)
непосредственно
-
мощность 240 кВт. да, выход из щитовой - наружу по лестнице (не через паркинг)
непосредственно
sbal, ну в данном случае щитовая не относится к паркингу, у меня такие решения проходили..., но это как крайний случай...
-
sbal, а можно в меня нормативной ссылкой бросить - насчет "непосредственно"? а то нигде не встречалось на этот счет
в данном случае щитовая не относится к паркингу
именно так - щитовая на все здание (паркинг менее, чем на 50 машино-мест), отделена от паркинга противопожарной перегородкой
-
ejen, было бы проще обсуждать если бы были планы. По мимо пожарников размещение данной щитовой необходимо согласовывать с сетями. И в не зависимости от того что написано в нормах у пожарников и РЭСовцев может быть свое мнение.
-
ejen, я честно не помню в каком док-е это ..., я не "электрик". Довольно часто присутствовал при "общениях" с пожарными на сию тему.
Перед началом тушения пожарные прежде всего обестачивают здание/объект. Отсюда путь должен быть кратчайшим и т. д., а у тебя, как я понял, через лестн. клетку, т. е.путь эвакуации.
-
sbal, это все ясно, но вот приду я к ГИПу и стану доказывать, что электрощитовая неправильно расположена... а обоснование? лично я такого требования нигде пока не встречал, чтобы выход был непосредственно на улицу. более того, ДБН В.2.3-15-2007 п.6.1. прим.1: "размещение других технических помещений подземного гаража... электрощитовых помещений... не регламентируется"
логика "непосредственно" понятна. но сколько в данном случае будет эвакуирующихся по этой лестнице при 18 машино-местах в паркинге и будут ли они мешать пожарникам?
Сугор, в данном случае облэнерго вопрос щитовой волновать точно не будет, а фрагмент плана здесь (лестница выходит на отм.0.000 и заканчивается на оси Г1 дверью наружу, другие помещения на эту лестницу на отм.0.000 не выходят)
(http://io.ua/20374578i.jpg) (http://io.ua/20374578)
-
ejen, я бы сделала так -
из щитовой строго вверх :) - попадаешь в коридор 1 эт (если строго в коридор не получается, обсуди с архитекторами, где нишу, где чуть увеличить помещение (так, что б можно было пройти стояком)), 2 эт, наверняка с аналогичной нарезкой помещений, так что стояком из щитовой и до последнего этажа , и щитки там же поставить;
по этажам - в полости подвесного потолка (наверняка имеется). а стояки можно открыто в коробах, можно скрыто в стройконструкциях
:) удачи!