Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Громадські будівлі => Тема розпочата: Kirlos від 15 Липень 2008, 20:15:30
-
Делаю многофункциональное здание - жильё, офисы, магазин, оздоровительный центр. Вопрос, можно ли устанавливать одно ВРУ на офисы магазин и оздоровительный центр? И ещё, в этом же здании есть подземный паркинг на 3 уровня, нужно ли делать на паркинг отдельное ВРУ или допустимо подсоеденить нагрузку паркинга (преимкщественно освещение) к ВРУ общедомовых потребителей?
-
Я думаю это зависит от ТУ, от общей мощности по всему зданию
-
я имел ввиду ограничения прописанные в нормативных документах, может я просто чт ото упустил
-
Я думаю что лучше поставить щиты раздельно для всех функционально разделенных помещений, подсчитать всю нагрузку и потом решать одно ВРУ будет или несколько
-
В зависимости от мощноти для паркинга, я делал только распред. щити (рабочее, аварийное)!
-
если конкретно то надо знать полную мощность, соответственно ток, расположение на планах щитов, а конкретных ограничений, кроме максимального номинального тока на ВРУ не видел
-
А еще нужно знать, один будет хозяин, или несколько
-
ВРУ загальне для багатофункціональної будівлі необхідно тоді виконати по категорії надійності як для споживача з самою високою категорією
-
Я имел ввиду, что если по нагрузке и прочим параметрам я могу от одного вру запитать все выше перечисленные помещения, то нет ли ограниченийи и запретов со стороны нормативов
-
И ещё такой вопрос, у меня два этажа офисов, мне необходимо завести питание на каждый из этажей (разводки внутри кабинетов будут делаться по отдельному проекту и не сейчас), могу ли я на каждом этаже установить 3 щитка - рабочее осв., авар. осв., и силовой (розеточные сети и прочее), от которых в последствии можно будет развести сети непосредственно по кабинетам или нужно сделать как то подругому? И предъявляеться ли к электроснабжению офисов какие то особые требования?
-
кстати, аварийное освещение как организовывать в офисах? только в коридоре или и в кабинетах тоже делать?
-
могу ли я на каждом этаже установить 3 щитка - рабочее осв., авар. осв., и силовой (розеточные сети и прочее)
да так нормально будет. Иногда хватает 2-х щитов (освещение и розетки вместе) .
кстати, аварийное освещение как организовывать в офисах? только в коридоре или и в кабинетах тоже делать?
Достаточно тока в коридорах, но если кабинет проходной - то можна и там поставить.
Площадь большаю у офисов?
Владелец один на двух этажах, или разные?
-
Достаточно тока в коридорах, но если кабинет проходной - то можна и там поставить.
Проходных кабинетов нет, но есть достаточно большие, до 100м2, я бы сделал там аварийное, но в этом случае возникают проблемы с учётом если канешно не делать в качестве аварийных светильников светильники с акуммуляторами.
-
Владелец один на двух этажах, или разные?
о владельцах неизвестно ничего, но я должен сделать так, чтоб впоследствии от этих распред щитов можно было развестись при любых "розкладах", будет ли один владелец у всех кабинетов или в каждом свой
-
не, так сделать почти не реально или за хорошие деньги
-
о владельцах неизвестно ничего, но я должен сделать так, чтоб впоследствии от этих распред щитов можно было развестись при любых "розкладах", будет ли один владелец у всех кабинетов или в каждом свой
В таком случае лучше сделать этажный щит с разводкой по кабинетам в дальнейшем, счётчики в щитках в каждом кабинете.Если заказчик конечно не захочет свести учёт в отдельное помещение..
-
Kirlos, Если предполагается целое ТП для МФЗ то одним ВРУ не обойдешься, А ПТ встроеное или отдельностоящее?
-
сделав более детальные подсчёты решил делать так:
1) ВРУ на бытовую нагрузку
2) ВРУ на офисы
3) ВРУ на магазины
4) ВРУ на общедомовые потребители и паркинг
Такой набор ВРУ будет в каждой из 3х секций комплекса, как мне кажеться это оптимальный вариант
-
Поскольку здание делится на несколько абсолютно различных по назначению областей, я бы сделала для каждой из них своё ВРУ со своим учётом. Кроме того, скорее всего в одно ВРУ вы по току не влезете. А ещё это удобно- если какие-то части будут сдаваться в аренду у них уже будет свой учёт. Но всё зависит ещё и от того, как далеко источник электроснабжения. Если ТП встроенная или рядом- тогда хорошо, а если нет- тогда, наверное, нужно что-то объединять. Насчёт офисов, все варианты учесть просто не возможно, какая часть будет в аренду сдаваться, какая не будет. Я бы сделала все офисы на отдельное ВРУ и аварийный щит бы на оба этажа один поставила, щиты освещения с розетками, компьютеров и вентиляторов-кондиционеров на обоих этажах.