Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж

Проєктування => Промислові будівлі => Тема розпочата: Jmen від 12 Березень 2012, 10:10:03

Назва: Запитка самоходной тележки
Відправлено: Jmen від 12 Березень 2012, 10:10:03
Добрый день! Помогите советом пожалуйста.

Необходимо запитать самоходную тележку, на ней будет установлен двигатель (~2-3кВт), и пружинный кабельный барабан ( http://pte.net.ua/img/userimages/user_629/Wampfler/PRB6100-0001-RUS.pdf (http://pte.net.ua/img/userimages/user_629/Wampfler/PRB6100-0001-RUS.pdf) ). Тележки ездят прямолинейно по рельсам. Для кабеля, между рельсами, планируется желоб  ~100х50мм

1. Какой маркой кабеля подвести питание чтобы защитить от многократных мех. нагрузок (сгибание разгибание). Нужно ли кабель защищать трубой?

2. И как осуществить узел подвода питания к барабану. (Из соображений пока в полу в метал. трубе подвести кабель к желобу а потом скобой присобачить кабель к дну желобка (дабы перенести растягивающую нагрузку) )
Назва: Re: Запитка самоходной тележки
Відправлено: Сугор від 12 Березень 2012, 10:41:15
Jmen, в таких случаях обычно используют кабель типа КГ. А можно по подробней о самой установке? Это случайно не подъемник в смотровой яме? Мне кажется, что кабель по полу на производстве не очень хорошее решение.
Назва: Re: Запитка самоходной тележки
Відправлено: Jmen від 12 Березень 2012, 11:21:13
Сугор, нет, не подъемник, обычная тележка  расчитанная на перевозку металоконструкций до 5т.

Мне кажется, что кабель по полу на производстве не очень хорошее решение.

в жёлобе кабель будет только в момент когда тележкой вывозят продукцию, номинально кабель будет намотан на барабан
Назва: Re: Запитка самоходной тележки
Відправлено: Сугор від 12 Березень 2012, 11:59:10
Jmen, при укладке кабеля в жолобе он остается незащищенным от механических повреждений, что есть не хорошо... Есть еще варианы: в жолобе прокладывается гибкий кабель канал (что то типа: http://flexitech.com.ua/lotki/kanal/flexi (http://flexitech.com.ua/lotki/kanal/flexi)) или гибкий кабель на тросу, правда здесь есть определенные неудобства: кабель крепится на тросе вдоль пути двежения тележки, что ограничивает движение поперек рельс. Последнее решение удобно тогда когда тележка двигается вдоль стены. Попробуй еще поискать какие небудь типовики. Можно еще подумать на счет троллей (http://ebs.kiev.ua/index.php?menu=tree&idtree=562 (http://ebs.kiev.ua/index.php?menu=tree&idtree=562)), но это будет, наверное, дороговато.
Назва: Re: Запитка самоходной тележки
Відправлено: Jmen від 12 Березень 2012, 13:58:21
Сугор, троллеи именно из-за цены и не принимаются к рассмотрению ) Аккумуляторы из-за необходимости отдельного помещения, поэтому остановились на кабельном барабане. Согласен на счет гибкого кабеля (кабеленесущая цепь) , будет неудобно проезжать/преходить через рельсы.
Назва: Re: Запитка самоходной тележки
Відправлено: Сугор від 12 Березень 2012, 14:15:51
Согласен на счет гибкого кабеля (кабеленесущая цепь) , будет неудобно проезжать/преходить через рельсы.
Jmen, ну тогда еще один вариант: тросс натягивается на высоте более 2,5м, на троссе подвижно на кольцах крепиться кабель, на тележке крепится штанга, которая удерживает вертикальный участок кабеля. Хотя вариант с троллеями, мне кажется предпочтительней. А что касается цены, то я думаю, что барабан тоже не из дешовых, а если еще учесть надежность, удобство и безопасность эксплуатации, то троллеи будут самый оптимальный вариант. Кстати в ссылке турецкие троллеи, они будут подешевле "Шнайдера"
Назва: Re: Запитка самоходной тележки
Відправлено: Anatoliy57 від 12 Березень 2012, 18:57:45
Может быть вот так.
Назва: Re: Запитка самоходной тележки
Відправлено: devchonka від 12 Березень 2012, 18:59:32
Jmen у нас в цехе были самоходные тележки
вариант ,
тросс натягивается на высоте более 2,5м
на производстве я бы применять не стала, несмотря на его кажущуюся идеальность - у тебя получится, что кабель будет мешаться под руками (крюком тали, крана) при укладке деталей на тележку, да и сами детали далеко не стационарно лежат на тележке (все равно качаются, трясутся и т.д.) - кабель оборвут по-любому..... хотя, если тебе нужно решение для проекта - идеальный вариант  :thumbsup:
обычно используют кабель типа КГ.
- совершенно верно  :thumbsup:

в метал. трубе подвести кабель к желобу
- именно так и еще распаячную коробку, "железную"  :) типа КЗН 08, что б, если что, менять кабель не от щита

скобой присобачить кабель к дну желобка
;
при укладке кабеля в жолобе он остается незащищенным от механических повреждений, что есть не хорошо
- - бред, изини, не перестраховывайся  :)
Для кабеля, между рельсами, планируется желоб  ~100х50мм
это "желоб" делается широким, насколько позволят строители, что б сохранить устойчивость рельсов и глубоким насколько это возможно  :), ну, конечно, не до центра земли, :)  хотя бы на 200-250мм, лучше 300
как-то так....  :) удачи  ;) :)
Назва: Re: Запитка самоходной тележки
Відправлено: Сугор від 12 Березень 2012, 21:48:08
- - бред, изини, не перестраховывайся
Это не перестаховка, согласно ПУЭ - кабели проложеные ниже 2,2м в пожароопасных помещениях (а почти все производство относится к пожароопасным) - необходимо защищать от механических повреждений. И еще один "-" прокладки в жолобе - оболочка кабеля должна быть маслостойкой.
Назва: Re: Запитка самоходной тележки
Відправлено: Andrey59 від 13 Березень 2012, 08:46:42
Все очень расплывчато, т.к. оболочка кабеля то же защита и желоб защита. Как то я не замечал других защит у кабелей питания башенных и козловых кранов, даже на улице.
Назва: Re: Запитка самоходной тележки
Відправлено: Jmen від 13 Березень 2012, 13:01:24
Это не перестаховка, согласно ПУЭ - кабели проложеные ниже 2,2м в пожароопасных помещениях (а почти все производство относится к пожароопасным) - необходимо защищать от механических повреждений. И еще один "-" прокладки в жолобе - оболочка кабеля должна быть маслостойкой.

Сугор, а можно ссылку на пункт пожалуйста?


Остановились на том что тележку запитаем в центре рельсовых путей, в центре жёлоба выйдем в трубе дальше кабель в "чулок" и на барабан.
Назва: Re: Запитка самоходной тележки
Відправлено: Сугор від 13 Березень 2012, 13:26:05
Сугор, а можно ссылку на пункт пожалуйста?
ПУЭ
Quote (selected)
2.1.47. В местах, где возможны механические повреждения электропроводки, открыто проложенные провода и кабели должны быть защищены от них своими защитными оболочками, а если такие оболочки отсутствуют или недостаточно
стойки по отношению к механическим воздействиям, - трубами, коробами, ограждениями или применением скрытой электропроводки.
...
2.1.50. Для питания переносных и передвижных электроприемников следует применять шнуры и гибкие кабели с медными жилами, специально  предназначенные для этой цели, с учетом возможных механических воздействий. Все жилы указанных проводников, в том числе заземляющая, должны быть в общей оболочке, оплетке или иметь общую изоляцию.
Для механизмов, имеющих ограниченное перемещение (краны, передвижные пилы, механизмы ворот и пр.), следует применять такие конструкции токоподвода к ним, которые защищают жилы проводов и кабелей от излома (например, шлейфы гибких кабелей, каретки для подвижной подвески гибких кабелей).
2.1.51. При наличии масел и эмульсий в местах прокладки проводов следует применять провода с маслостойкой изоляцией либо защищать провода от их  воздействия.
Jmen, я думаю, что если жолоб будет таким как на фото Anatoliy57, то гибкого кабель канала будет достаточно. "Чулок" предназначен для крепления кабеля при протяжке...
Назва: Re: Запитка самоходной тележки
Відправлено: Jmen від 13 Березень 2012, 13:36:22
Кабельный захват иликабельный чулок применяется для предохранения кабеля от повреждения в процессе его натяжения при размотке. Конструкция кабельного захвата позволяет равномерно распределить нагрузку на поверхность кабеля предотвратить его разрыв в месте крепления к источнику электроэнергии.
Назва: Re: Запитка самоходной тележки
Відправлено: Сугор від 13 Березень 2012, 13:41:19
Кабельный захват иликабельный чулок применяется для предохранения кабеля от повреждения в процессе его натяжения при размотке.
но как это защитит кабель по всей длине?
Назва: Re: Запитка самоходной тележки
Відправлено: Jmen від 13 Березень 2012, 13:45:03
"чулок" для защиты изгиба, всю длину защищать не будем.
Назва: Re: Запитка самоходной тележки
Відправлено: devchonka від 13 Березень 2012, 17:17:35
Сугор,  в желобе невозможны механические повреждения  :) (это уже страшилки), ну разве кто пассатижи уронит, так оболочка КГ это выдержит
и масло тоже  :)
Назва: Re: Запитка самоходной тележки
Відправлено: Сугор від 13 Березень 2012, 17:31:51
это уже страшилки
devchonka, а почему на слесарных ботинках носки стальные? В прочем, спорить не буду, я всего лишь высказал свое мнение