Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Жирний Курсив Підкреслений Закреслений | Вирівняний текст Вирівняти ліворуч Центрувати Вирівняти праворуч
Вставити зображення Гіперлінк Email Вставити посилання на FTP | З обрамленням З тінню Біжучий рядок | Надрядковий Підрядковий Телетайп | Вставити таблицю Код Цитата Insert Spoiler | Insert Unordered List Insert Ordered List Горизонтальна лінія
Smiley Wink Grin laugh Cool evil Roll Eyes Tongue Angry Лукавый Sad Shocked Хм? crazy Wall slap Смущенный Шокирован Недопонял... Сумасшедший Kiss Cry thumbsup пиво flower Study Благодарю! Жадность Сомнение Умолкаю

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: SergyK
« : 07 Лютий 2014, 22:55:25  »

Для расчета тока в линии мы используем формулу:
I=P/(√3 * U * cos φ )

Для этой формулы правильнее сказать - для расчета тока в данной точке.
Рн-мощность нагрузки
Uнл - напряжение в начале линии, предположим, что напряжение в начале линии выше чем в конце на потребителе.
Uкл - напряжение в конце линии.
Рпл - мощность потерь в линии.
Отсюда ток в начале линии будет
I=(Pн+Рпл)/(√3 * Uнл * cos φ )=Pн/(√3 * Uкл * cos φ ),
т.е. если брать исходное напряжение на шинах ТП , для расчета тока то нужно суммировать Рн и Р потерь в линии.

А ваще мы часто пытаемся сделать расчет до трех знаков после запятой, а в конце накидаем, например для защиты, коэф. запаса 20-30% на нестабильность сети, перегруз привода и пр. , а живая сеть она такая...
Автор: Сугор
« : 07 Лютий 2014, 21:27:19  »

grossel, а что мешает на трансформаторе выставить +2,5% и получить 400В в режиме под нагрузкой? Пока это все дойдет до ближайшего потребителя на ВРУ будет чуть больше чем 380В, при этом мы экономим, пусть и не много, на сечении кабеля.
Автор: grossel
« : 07 Лютий 2014, 19:24:12  »

Высокую сторону вы вообще можете не рассматривать, считайте , что цапфой мы установили линейное напряжение холостого хода -400В. Исходя из этого падение напряжения в трансформаторе будет зависить от загрузки трансформатора и коэффициента мощности.
 Я уже писал, что Облэнерго мотивируя то, что коэффициент мощности в сети 0,9-0,92 и загрузка трансформатора меняется,  установил считать потерю в трансформаторе и на шинах РУ-4%, расчетное падение напряжения в кабельной линии на ВРП-не более 3,5%, а падение напряжения в распределительных сетях ж/дома-не более 2,5%. Мы можем спорить сколько угодно. Мне просто Облэнерго с другими цифрами не согласует.
 Чтобы работать в стандарте 230/400В, нужно чтобы энергосистема в нем работала, нужно менять нормативную базу: ГОСТ21128-83, ГОСТ13109-97. Нужны трасформаторы с коэффициентом трансформаци Кт=24, чтобы при напряжении в линиях электроснабжения 400В, на источнике (преобразователе) было 420В.
 В данном случае, при падении напряжения на наиболее удаленном светильнике 5% и прожекторе 2,5%, при однофазном напряжении 230В, у вас на светильнике должно быть 220В, а на прожекторе-225В. Вы это требование в старом стандарте никогда не выполните.
Автор: Андрюха РЗА
« : 07 Лютий 2014, 18:35:47  »

Offtop: Andrey, а знатный Холивар ты запустил ))
Автор: Сугор
« : 07 Лютий 2014, 17:57:52  »

grossel, Мне кажется, что мы не понимаем друг друга. Попробую подитожить. Напряжение на стороне НН трансформатора регламентируется ГОСТом, и должно быть (я так считаю) - 400В. Напряжение на "выходе" трансформатора зависит от многих причин: в первую очередь, несомненно от величины нагрузки, и напряжения на ВН. Но трансформаторы в нормальном режиме на холостом ходу не работают, хоть какая-то нагрузка должна быть. Также ГОСТом регламентируется величена напряжения на потребителях и допустимые отклонения от этой величины. В паспорте трансформатора указано напряжение НН - 400В. В том же справочнике Шаповалова в табл.1 приведены данные по падению напряжения, для КЛ 10кВ - 1,5%, т.е на "входе" трансформатора будет не 10кВ , а 9,85кВ, при Кт=25, на стороне НН уже получается 394В, теперь отнимим еще 2,66%, получаем 383,5В (это на выходе трансформатора). теперь -2,5% в КЛ от ТП к ВРУ = 373,9В (уже ниже нормы). На трансформаторе на стороне НН есть регулятор напряжения который позволяет регулировать напряжение в пределах +-5%.
Автор: grossel
« : 07 Лютий 2014, 17:09:06  »

 При чем коэффициент трансформации? При том, что он определяет величину линейного напряжения холостого хода 10000/25=400В. И если вы утверждаете, что напряжение при номинальной нагрузке трансформатора 400В с учетом потерь напряжения в трансформаторе,  я и спрашиваю, какое же линейное напряжение холостого хода, без потери напряжения при нагрузке, если Кт=25-constanta. Величина линейного напряжения холостого хода при Кт=25 400В уменшаться может, при нагрузке на трансформаторе за счет потери напряжения в трансформаторе, а от увеличиватся-нет.
 В архиве форума есть "Справочник по расчету электрических сетей" И.Ф. Шаповалова (древний правда-1974г, есть новая редакция), в свободное время посмотрите стр.42.
Автор: nocibur
« : 07 Лютий 2014, 16:47:45  »

Может работа КиевЗНИИЭП для Вас будет аргументом, данная работа выполнялась ещё в 1976г.
Выкладываю часть схемы КТП-2х1000.
Ввод 6кВ №1 1400/(1,732х6)=134,72~135A
Ввод НН №1 от тр-ра 1000/(1,732х0,38)=1519,39~1520А
П.С.1. когда ток в линии 6кВ считаете, тоже при 6,3кВ ?
П.С.2. не понятно только почему на ВН берут мощность аварийного режима, а на НН - нормального.
Автор: Сугор
« : 07 Лютий 2014, 16:19:42  »

Какое же тогда будет напряжение с учетом потери напряжения в трансформаторе с учетом загрузки не на"выходе"?
grossel, а не навыходе это где?
При коэффициенте трансформации Кт=25?
А причем здесь Кт? 25 или 15 какая разница? в сетях ВН тоже случаются падения напряжения.
Может лучше вам почитать теорию за 2 курс?
Возможно и не помемешало бы :D, но в данном случае это не имеет никакого значения.
с учетом потери напряжения в трансформаторе и на шинах РУ-линейное напряжение-389А, а фазное-225А.
Т.е. напряжение на шинах ТП будет (или должно быть) больше чем 380В. Так какое наряжение будет на ВРУ через 100м от ТП и на этажном щите через 50м от ВРУ, если в пределах ТП оно у Вас падает на 11А (2,75%)
Автор: grossel
« : 07 Лютий 2014, 15:54:04  »


grossel, мне кажется что это не имеет никакого значение. требование ГОСТ нормируют напряжение на выходе трансформатора - 400В. И Вы забыли о напряжении на стороне ВН. Для этого и необходимо негулирование напряжения на трансформаторе. И все таки непонятно какое тогда будет напряжение на автомате отходящей линии ВРУ и этажного щита и нужно ли в расчетах принимать значение "реального" напряжения
Какое же тогда будет напряжение с учетом потери напряжения в трансформаторе с учетом загрузки не на"выходе"? При коэффициенте трансформации Кт=25? Может лучше вам почитать теорию за 2 курс?
Автор: grossel
« : 07 Лютий 2014, 15:46:24  »

фазное напряжение на автомате отходящей линии будет при Кз=0,9 и cosf=0,95 для трансформатора 630 кВА-225А.
? ???
При коэффициенте загрузки трансформатора 0,9 и cosf=0,95 на зажимах вторичной обмотки трансформатора мощностью 630 кВА с учетом потери напряжения в трансформаторе и на шинах РУ-линейное напряжение-389А, а фазное-225А.
Автор: Сугор
« : 07 Лютий 2014, 14:50:37  »

Извиняюсь забыл написать, фазное напряжение на автомате отходящей линии будет при Кз=0,9 и cosf=0,95 для трансформатора 630 кВА-225А.
grossel, мне кажется что это не имеет никакого значение. требование ГОСТ нормируют напряжение на выходе трансформатора - 400В. И Вы забыли о напряжении на стороне ВН. Для этого и необходимо негулирование напряжения на трансформаторе. И все таки непонятно какое тогда будет напряжение на автомате отходящей линии ВРУ и этажного щита и нужно ли в расчетах принимать значение "реального" напряжения
Автор: Roman3R
« : 07 Лютий 2014, 13:44:33  »

то напряжение будет гдет-то порядка 385А.
фазное напряжение на автомате отходящей линии будет при Кз=0,9 и cosf=0,95 для трансформатора 630 кВА-225А.
? ???
Автор: grossel
« : 07 Лютий 2014, 13:31:41  »

Извиняюсь забыл написать, фазное напряжение на автомате отходящей линии будет при Кз=0,9 и cosf=0,95 для трансформатора 630 кВА-225А.
Автор: grossel
« : 07 Лютий 2014, 11:49:27  »

andery, 230/400В
Я так не думаю. Напряжение на выводах трансформатора 400В, это напряжение в режиме холостого хода, при коэффициенте загрузки 0,9 и cosf=0,95 в трансформаторе мощностью 630 кВА, падение напряжения согласно табл.7 Шаповалова составляет-2,6%+потери в шинах сечением 8х100 мм при длинне 5м-0,06%. Итого: 2,66%. Тоесть напряжение на отходящем автомате-389А. Учитывая, что реальный коэффициент мощности городских сетей меньше, чем в расчете и составляет 0,9-0,92, то напряжение будет гдет-то порядка 385А.
Автор: IgorS
« : 07 Лютий 2014, 11:08:23  »

andery, 230/400В