Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Жирний Курсив Підкреслений Закреслений | Вирівняний текст Вирівняти ліворуч Центрувати Вирівняти праворуч
Вставити зображення Гіперлінк Email Вставити посилання на FTP | З обрамленням З тінню Біжучий рядок | Надрядковий Підрядковий Телетайп | Вставити таблицю Код Цитата Insert Spoiler | Insert Unordered List Insert Ordered List Горизонтальна лінія
Smiley Wink Grin laugh Cool evil Roll Eyes Tongue Angry Лукавый Sad Shocked Хм? crazy Wall slap Смущенный Шокирован Недопонял... Сумасшедший Kiss Cry thumbsup пиво flower Study Благодарю! Жадность Сомнение Умолкаю

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: Pit
« : 23 Березень 2015, 17:54:36  »

   В сообщ. №32 приведена схема согласно которой при аварии на ВЛ-10кВ №1 остаётся без напр-я РУ-04кВ №1. Соответственно РУ-04кВ №2. ( Пока ДЭС во внимание не берём ).
   Может нужно было запитать РУ-04кВ №1 от тр-ра №1 и №2 КТП №1, соответственно РУ-04кВ №2
от  тр-ра №1 и №2 КТП №2. Тогда при пропадании одного из в/вольных вводов напр-е будет и на
РУ-04кВ №1 РУ-04кВ №2.
Автор: sanches
« : 22 Березень 2015, 05:42:38  »

Спасибо за советы!

В итоге разделил нагрузку объекта для двух источников:
1. Часть нагрузки с питанием от одной КТП + ДЭС (НКУ общее в отдельном здании для возможности его работы независимо от первичности ввода в эксплуатацию КТП или ДЭС)
2. Остальная часть нагрузки с питанием от другой КТП со своим НКУ.

В итоге обе КТП работают независимо и спокойствие личного сна не нарушено.
Автор: grossel
« : 20 Березень 2015, 13:56:35  »

Я считаю, что вам достаточно одного промышленного двохтрансформаторного КТП расчетной мощности и одного ДЭС. Если ставить 2-е ТП по вашему ТУ, то это будет именно одна ТП индивидуального монтажа с трансформаторными ячейками и одну можно использовать промышленную КТП расчетной мощности. РУ-10кВ нужно выполнять общим с АВР между секциями. В РУ-0,4кВ (или помещении основной КТП) нужно устанавливать 2 вводные панели (шкафы НКУ) для трансформаторов индивидуальной ТП с схемой АВР и заводит уже с них на шины основных секций 1 и 2 КТП-с которого запитуется установленное электрооборудование. На одну из секций КТП подключать проектируюмую ДЭС. Но если честно все это неправильно. Я понимаю, если бы система электроснабжения 10 кВ была закольцована от двух источников и вы с целью повышения категории надежности, для объекта гарантированного питания, устанавливали еще одно КТП с целью резервирования, а так непонятно что.
Как пример схемы реализации 2-х трансформаторной КТП и ДЭС смотри вложение.
Автор: Сугор
« : 20 Березень 2015, 13:33:02  »

Я не совсем понял с НКУ, оно находится не в составе КТП? Если да, то каким образом предполагается подключение НКУ к трансформаторам?
Чтобы говорить о выгоде нужно рассмотреть несколько вариантов и сделать расчеты.
1. Количество отходящих линий в КТП ограничено. Чтобы к НКУ подключить НКУ другой КТП нужно будет пожертвовать местом для подключения минимум одной отходящей линии. Нужно будет установить автомат минимум на 2000А
2. Ток шин НН ограничен мощностью трансформаторов КТП. При подключении дополнительной мощности от другой КТП нужно будет заменить шины НН на шины большего сечения.
     Кто будет вносить изменения в конструкцию КТП?
3. Для соединения 2х НКУ нужно будет проложить КЛ достаточно большого сечения на ток 2000А
4. КТП следует устанавливать как можно ближе к центру нагрузок. Скважины будут разбросаны по территории. Использование 2х КТП размещенных на некотором расстоянии друг от друга и работающих независимо позволит позволит сэкономить на длине кабелей, будут меньше потери в сетях.
Автор: sanches
« : 20 Березень 2015, 12:52:23  »

Смысл этой заварухи в том, что нужно использовать одно общее НКУ, предусмотренное для первого этапа при питании от одних ДЭС и дальше - по нарастающей. Этого хочет заказчик в своих ТУ.

Как вы считаете, если уйти от общего НКУ, но оставить те же источники (две 2КТП + 2ДЭС), то как можно выгоднее представить сеть 0,4 кВ от этих последовательно вводимых источников (2ДЭС ---> 2КТП ---> 2КТП) ???
Автор: Сугор
« : 20 Березень 2015, 12:09:06  »

Если нефть находят и начинает наваливать добыча, то соответственно постепенно подключают дополнительные скважины.
Все равно не понятно, зачем нужно включать трансы в паралель? часть скважин подключается от одной КТП, если будет необходимость, дополнительные скважины подключаются от другой КТП. Чтобы поставить перемычку между шинами НН, необходимо предусмотреть автомат соответствующей мощности и проложить кабель
Автор: sanches
« : 20 Березень 2015, 11:39:25  »

Схема в ТУ не указана.
Она следует из последовательных хотелок ТУ, которые я перечислил.
По-хорошему надо было бы обосновать бред этой затеи, но уже поздно что-то менять.
Объект - куст скважин нефтяного месторождения.
Если нефть находят и начинает наваливать добыча, то соответственно постепенно подключают дополнительные скважины.
Если уровень добычи не оправдался, то естественно лишние запасы мощностей источников оказываются ненужными.
Может быть по-этому так всё перемудрили в этот раз. Хотя точно сказать не могу, заказчик хочет такую схему и всё.

Ну а если теоретически.. Применить эти КТП с одинаковыми трансами. Разве это всё настолько ненадёжно? Как бы на экспертизе не зарубили. Хотя я делаю всё по ТУ, с меня-то какие спросы..
Автор: Сугор
« : 20 Березень 2015, 11:32:27  »

sanches, а что за объект? Мне просто интересно ради чего такие извращения? Какая схема указана в ТУ?
В СССР подключение трансформаторов на паралельную работу нужно было обосновывать.
Автор: sanches
« : 20 Березень 2015, 11:26:06  »

Одна ВЛ отключается.
Под напряжением остаётся одна шина 0,4 кВ.
Срабатывает АВР между шинами 0,4 кВ.
Автоматом запускаются ДЭС при просадках напряжения в сети для его поднятия.

Как вернуть всё в исходное состояние, когда по отключенной ВЛ возобновляется электроснабжение?
Какую автоматику предусмотреть?
Автор: sanches
« : 20 Березень 2015, 11:22:20  »

Держитесь за стулья!
Выкладываю полную планируемую схему электроснабжения объекта.
Не могу уже спорить с заказчиком о целесообразности установки одной 2КТП достаточной мощности.
- "На первом этапе хочу питать объект от ДЭС 2х1000 кВА!
    Потом при расширении хочу к уже разработанному НКУ 0,4 кВ подключить дополнительно КТП 2х1000 кВА!
    При дальнейшем наращивании нагрузки применить дополнительную КТП нужной достаточной мощности" (по расчетным нагрузкам это ещё одна КТП 2х1000 кВА).
И это всё из ТУ на электроснабжение.

Что скажите?
Автор: Сугор
« : 20 Березень 2015, 10:48:45  »

Как это технически выглядет?
схема подключения прописывается в ТУ на подключение
По мимо ТУ должны быть и другие документы регламентирующие паралельную работу трансформаторов. Было бы неплохо нарисовать схему подключения, а не рассказывать. Как будут подключаться трансы на ВН? Если трансы пдключаются от разных секций ПС, то на паралельную работу на НН они включаться не могут. Если они включаются на одну секцию ПС, то под вопросом надежность электроснабжения (есть сомнения получится ли обеспечить 2 категорию). Не понятно также как вы собираетесь обеспечить соединение между шинами РУ-0,4кВ двух КТП? И что еще более не понятно: на хрена такие извращения?
Автор: sanches
« : 20 Березень 2015, 10:24:47  »

Pit, не понятно, ты реальную схему включения описал или поиронизировал так с этим "круто!"?

То есть для двух запараллеленных (работающих на одну силовую шину) трансов достаточно предусмотреть по одной общей вводной ячейке по каждой стороне с учетом общей нагрузки?
Автор: Pit
« : 20 Березень 2015, 09:57:40  »

     
Заказчик хочет развивать объект поэтапно, вводя сначала одну КТП 2х1000 кВА, потом при необходимости вторую КТП 2х1000кВА с подключением её на те же шины одного общего НКУ.
      Я правильно понимаю, что речь уже идёт о 4 тр-рах в параллель ?
   Первое КТП 2*1000кВа. Уже всё есть. И к нему цепляется второе КТП 2*1000кВа. В итоге 4 тр-ра. Круто!
Автор: sanches
« : 20 Березень 2015, 09:03:20  »

Да пля.. я просто не расписывал всех нюансов..
Естественно, что 2 параллельных транса цепляются по ВН на один источник и по НН на одну и ту же шину (например, одну с.ш. НКУ 0,4 кВ).
Как это технически выглядет? Тупо вводные ячейки трансов цепляются на общие одноимённые шины? Нужно ли кроме этого предусматривать какую-то автоматику/блокировки или ещё чего дополнительного именно для этих запараллеленных трансов?
Автор: Сугор
« : 18 Березень 2015, 21:01:10  »

потом при необходимости вторую КТП 2х1000кВА с подключением её на те же шины одного общего НКУ.
=-0 Это как? КТП (Комплектная Трансформаторная Подстанция) не может подключаться к шинам НКУ(Низковольтное Комплектное Устройство). Если первая КТП проходная, то вторую КТП можно подключит по магистральной схеме. Если первая КТП тупиковая, то вторая подключается по радиальной схеме от РУ-10кВ РП или ПС. Вообще-то схема подключения прописывается в ТУ на подключение и мнение (или хотелки) заказчика тут роли не играют.