Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: Generator
« : 17 Листопад 2011, 09:50:10  »

0,035 Ом
Автор: CC19
« : 17 Листопад 2011, 09:46:36  »

Не нашел для Y/Z. Почему то в справочниках только Y/Y, а ГОСТа под рукой нету.
Какое сопротивление 160кВА Y/Z?
Автор: Generator
« : 17 Листопад 2011, 09:35:24  »

160кВА Y/Y
CC19, ты же сам сначала правильно написал
со схемой соединения обмоток «звезда — зигзаг» при мощности до 250 кВА
Причем тут Y/Y?

Автор: CC19
« : 17 Листопад 2011, 09:08:36  »

У меня для транса в 160кВА Y/Z получилось 700А, у тебя получилось 485А, потому что ты взял AL-й кабель.

Брал медь. Сопротивление транса брал 0,162 Ом, 160кВА Y/Y
предохранитель ПН-2 150А перегорит менее чем за 5с.
брал отсюда, стр.24

P.S. Ну все это не имеет значение, так как там не ВБбШв а СИП: http://eom.com.ua/index.php?topic=9445.msg67230#msg67230
Автор: Generator
« : 16 Листопад 2011, 22:02:17  »

CC19, по поводу схем соединения трансформаторов я с тобой согласен, но бывают исключения (если их можно назвать исключениями). В городских сетях запросто могут эксплуатироваться "трансы" на 250 и 400кВА с соединением Y/Y, со всеми не очень хорошими вытекающими последствиями. В подстанциях своей области проживания, такое наблюдал неоднократно =-0
А теперь, как говориться по делу...
Автоматических выключателей серии ва 51-35 с расцепителем в 150А и предохранителей ПН2-250-150 нет и быть не может, ближайшие номиналы у обоих на 160А.
У меня для транса в 160кВА Y/Z получилось 700А, у тебя получилось 485А, потому что ты взял AL-й кабель.
Суть даже не в AL, а в том, что данный автомат не поставляется с электронным расцепителем и выставить на нем отсечку равную 3In невозможно, хотя если верить заводу изкотовителю (http://www.keaz.ru), то они готовы изготовить "отсечку" под заказ, но думаю заказ по объему поставки должен быть не слабый.
Минимальная отсечка для данного "автомата" равна 1000А, то бишь кабель не проходит. Для уставки электромагнитного расцепителя в 1000А, надо брать сечение кабеля по AL - 95кв,мм , по Cu - 70кв.мм (50 по меди проходит с ну очень БОЛЬШИМ натягом)
Теперь про второй ввод:
у меня для "транса" в 400кВА Т/Y получилось 850А (примерно то же что и у тебя), только вот время отключения для ПН2-250-160 при токе КЗ в 900А составит 30 секунд, а при 800-х амперах предохранитель "перегорит" через 40 секунд, что категорически неприемлимо :thumbsdown:. Что бы данная плавкая вставка "перегорела" за время до 5-ти секунд, ток КЗ должен быть минимум 1600А (согласно ВАХ предохранителя), а данный ток КЗ достигается опять же с ну очень БОЛЬШИМ натягом при применении медного кабеля в 240кв.мм.

Andrey S и напоследок:
так как на вводе к потребителю поставили (ВА 88-35 100А)

В связи с тем что данные линии не должны защищатся от перегруза, а только от токов КЗ, то можно смело пренебречь разницей  в токах тепловых расцепителей "автоматов", и исходить следует только из времени отключения того или иного "автомата" при срабатывании "отсечки". Хотя разница в одну-две ступени в токе отсечки между "автоматами" на ТП и в щите на объекте, ничего не даст ИМХО, при КЗ вероятнее всего сработают оба "автомата". Выход один ставить на ТП "автомат" с задержкой отключения при КЗ, кстати подобный вопрос селективности на форуме уже обсуждался.
Автор: CC19
« : 16 Листопад 2011, 15:46:51  »

схема соединения обмоток ...? не знаю
СН 357-77 По условиям надежности действия защиты от однофазных замыканий в сетях напряжением до 1000 В с глухозаземленной нейтрально следует применять трансформаторы со схемой соединения обмоток «звезда — зигзаг» при мощности до 250 кВА включительно и со схемой «треугольник — звезда» при мощности 400 кВА и выше.
на ВБбШв 4х35, длина 250м - трансформатор 160кВА
- получилось Ікз=485А, пройдет автомат на 150А с 3-х кратной уставкой. Только если есть мощный двигатель, то может выбивать.
на ВБбШв 4х95, длина 530м - трансформатор 400кВА
- получилось Ікз=835А (считал для транса с соединением  «треугольник — звезда»), предохранитель ПН-2 150А перегорит менее чем за 5с.
Автор: Andrey S
« : 16 Листопад 2011, 14:45:18  »

на ВБбШв 4х35, длина 250м - трансформатор 160кВА
на ВБбШв 4х95, длина 530м - трансформатор 400кВА
схема соединения обмоток ...? не знаю
Автор: Сугор
« : 12 Листопад 2011, 00:23:23  »

Generator, прикидывал по Шаповалову, сопротивление транса не учитывал, автомат на 80А проходил с большим трудом, на 63А -защищает железно. По этому, мое мнение - необходимо увеличивать сечение, либо, если это возможно - добавить один кабель в паралель. правда не учитывал естественный заземлитель - броню. Возможно, если на вводе в здание сделать хороший контур, пройдет автомат и с более высоким наминалом. Но такие вещи, по моему, расчитать трудно и реально что-то сказать можно только после замеров
Автор: CC19
« : 11 Листопад 2011, 23:10:00  »

Ну дык автор, вроде бы, просчитал ток КЗ. А мы как бы ему верим. :)
Конечно, для полного представление параметры трансформатора очень нужны.
Автор: Generator
« : 11 Листопад 2011, 22:41:35  »

sashka, CC19, *Андрей*, O.S., Сугор, если честно не понял, почему никто не задал вопрос о схеме соединения обмоток трансформатора и о его мощности, ведь не имея данных исходников невозможно просчитать ни ударный ток, ни возможный ток однофазого КЗ в конце фидерной линии.
Andrey S, насколько я понял, кабельные линии
1-й выполнен кабелем ВБбШв 4х35, длина 250м, автомат в ТП (ВА 51-35; 150А)
2-й выполнен кабелем ВБбШв 4х95, длина 530м, (РПС-2 150А и ПН-2 150А)
отходят от ТП, если нет, прошу поправить.
Если всё так, то дайте мощность транса и схему соединения обмоток.
Автоматы по мимо проверки на срабатывание при однофазном КЗ, дожны быть обязательно проверены на сохранение своей работоспособности после отключения тока трехфазного КЗ, т.е предельная коммутационная способность автомата, должна быть больше ударного тока на шинах ТП, это АКСИОМА. По ПЗРам я не очень, подключал их несколько раз, да и давненько это было.

А я думаю, что необходимо увеличить сечение кабеля. Иначе при проверке автоматов во внутрянке прийдется увеличивать сечения всех кабелей
Спорно это батенька, физика КЗ конечно понятна, но каждый конкретный случай надо просчитывать индивидуально ИМХО.
Автор: Сугор
« : 11 Листопад 2011, 18:03:18  »

А я думаю, что необходимо увеличить сечение кабеля. Иначе при проверке автоматов во внутрянке прийдется увеличивать сечения всех кабелей
Автор: CC19
« : 11 Листопад 2011, 17:41:19  »

ВА 51-35 имеет 12-кратную уставку электромагнитного расцепителя. Под такой ток КЗ Вам придется завышать сечение кабеля в несколько раз.  Найдите автомат с меньшей кратностью. Например, Moeller NZM имеет регулируемую уставку 2-12Ін
Автор: O.S.
« : 11 Листопад 2011, 17:28:46  »

Поставте на ТП апарати захисту з уставкою не 150, а 125 А
Автор: *Андрей*
« : 11 Листопад 2011, 16:03:12  »

1-й выполнен кабелем ВБбШв 4х35, длина 250м, автомат в ТП (ВА 51-35; 150А)
2-й выполнен кабелем ВБбШв 4х95, длина 530м, (РПС-2 150А и ПН-2 150А)
Какая категория электроснабжения обьекта?
Автор: Andrey S
« : 11 Листопад 2011, 15:37:43  »

а как же селективность?