Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: bondyj
« : 23 Березень 2012, 10:58:07  »

Якщо двигун не обладнаний засобами плавного пуску, щоб не перевантажувати ДЕС пусковими струмами двигуна, необхідно застосовувати щось на зразок "майже плавного пуску" - переключення зірки-трикутник, зміна кількості пар полюсів.
Також ще допомагає індивідуальна компенсація реактивної потужності двигуна.

А найпростіший спосіб, щоправда "ДУБОВИЙ" - поступово розігнати двигун, декілька раз включивши і виключивши його і потім вже включити на постійно.
Автор: Roman3R
« : 24 Грудень 2010, 09:24:20  »

якої потужності вибрати ДЕС
ДБН В.2.5-23:2010  Додаток К .
Автор: Леонідович
« : 23 Грудень 2010, 23:18:07  »

А якщо конкретне питання: якої потужності вибрати ДЕС для живлення насосної станції пожежогасіння. Встановлені два насоси по 30кВТ? Працювати, звичайно, буде один.
Автор: Сугор
« : 21 Грудень 2010, 18:36:07  »

И будет Вам счастье, т.е. можно будет сэкономить на мощности дизеля а это серьёзная сумма если дизель хорошего производителя и большой мощности
=-0
Особено если учесть стоимость частотников и системы автоматизации. А если еще учесть какие потребители запитывают от дизеля, то стоит задуматься имеет ли это смысл?
Автор: klemnik2
« : 21 Грудень 2010, 18:04:25  »

К проблеме необходимо подходить комплексно:
1. На движки с высокими пусковыми токами поставить частотники либо УПП (устройства плавного пуска)
2. Включение остальных нагрузок разнести по времени
И будет Вам счастье, т.е. можно будет сэкономить на мощности дизеля а это серьёзная сумма если дизель хорошего производителя и большой мощности
 
Автор: Василич
« : 11 Травень 2010, 13:43:18  »

Цитата: VitO
принцип действия
- рекомендую запрашивать у производителя/поставщика ДЭС, помимо самих ДЭС необходимо устройство синхронизации
Автор: VitO
« : 11 Травень 2010, 13:22:59  »

SergyK, о мощности пока неготов сказать - заказчик будет высказывать приоритеты - но имеется уже установка около 100кВА. нагрузок добавилось - будем пересчитывать. вариант с несколькими ДЕС тоже обдумывал. Как соединить на паралельную работу, какой там принцип действия - можете схемку показать?
Благодарю!
Автор: SergyK
« : 11 Травень 2010, 13:04:28  »

VitO, хм, у Вас не смешная задача, кажется в этом случае придется решать ее "в лоб" по общей мощности потребителей. А каких размеров общая мощность? может есть смысл ставить 2 ДГ с параллельной работой и синхронизацией. В этом случае можно сделать настройки сначала в работу пускается 1 ДГ, а при повышении мощности до 70% включается 2 ДГ в параллель. При определенных мощностях пара "малых" ДГ может стоить дешевле одного жирного. Хотя котедж... лучше действительно просто перебдеть  :thumbsup:
Автор: VitO
« : 11 Травень 2010, 10:11:13  »

SergyK, вы описываете, как я понял, включение оборудования после запуска дизеля. Процес разнесён по времени - ясно.
Я задался таким вопросом: вот расчитываю мощность ДЕС, учитываю пусковые токи. Объект - котедж, где потребители с большими пусковыми токами работают в повторно-кратковременном режиме (насос, холодильник, двигатель ворот и др). Разнести их первый пуск (после запуска ДЕС) ещё можно подумать, а последующие запуски теоретически могут совпадать.
Можно, конечно, выбрать дизель без каких-либо временных задержек подключения оборудования и тогда он запустится при включении всего и одновременно. За такой вариант продавцы ДЕС будут только "ЗА" (я так думаю).
Наверное, неизбежать ситуации когда ДЕС котеджа будет загружена на процентов 10 (что есть нехорошо для самой установки), но при преувеличеннии расчётных пусковых токов, использовании правила "лучше перебдеть чем недобдеть" - этот процент может быть ещё меньше...

 
Автор: SergyK
« : 09 Травень 2010, 23:49:50  »

Производители ДЭС действительно скупятся обнародовать такой параметр как максимальная единичная мощность двигателя, которую можно запустить при прямом пуске. По неофициальным данным принято считать, что должен безболезненно запуститься асинхронник, который по мощности составляет около 30% мощности ДЭС. Но опять же надо учитывать длительность, тяжесть пуска и т.д.
Я сам в свое время задавал эти вопросы производителям и не получал однозначные ответы. Гарантий никто не даёт, каждый случай индивидуален. К сожалению экспериментировать запустится/незапустится (любит, не любит) тоже не всегда получается.
В моем случае ДЭС 380 кВА работает на кондиционер воздуха мощностью 260 кВА. Мощность АД на вентиляции притока 70 кВА, запускается по времени первый, когда ДЭС еще ни чем иным не нагружена, запуск звезда/треугольник. При его запуске ДЭС делает испуганный звук , но нагрузку держит, дальше всё остальное (а остальное по мощности меньше)включается строго по времени, и посему ДГ переносит этот процес совершенно легко.
Кароче, как рекомендации подтверждаю, что народ высказал раньше - разнос по времени пусковых токов и уменьшение их же ж любыми доступными средствами - звезда/треугольник, частотники, реакторы и всё что под руку попадется.  
Автор: 090
« : 08 Травень 2010, 21:49:34  »

если нагрузка не постоянная и
Цитата: VitO
по стечению обстоятельсьв, нагрузки запустятся одновременно и через 1...2 часа после начала работы дизеля
, то лучше взять дгу помощней, и ступени тоже сделать, для страховки :D
Автор: VitO
« : 07 Травень 2010, 15:13:09  »


Цитата: VitO
Так же задумался целесообразно ли это, ведь может быть и такое что, по стечению обстоятельсьв, нагрузки запустятся одновременно и через 1...2 часа после начала работы дизеля


Или в цепи питания всех потребителей ставить контакты от релле времени? :o
Автор: tuilri
« : 07 Травень 2010, 15:06:52  »

Ну током и оборотами двигателя можно управлять с помощью тиристорных преобразователей частоты. А в принципе можно настроить пуск двигателя через определенное время после подачи питания на его пускатель с помощью реле времени, контакты которого можно установить в цепи управления двигателя
Автор: VitO
« : 07 Травень 2010, 15:00:44  »

Это понятно. Включение такого двигателя могло бы быбть одной из ступеней - настраиваемой по времени.
Автор: tuilri
« : 07 Травень 2010, 14:56:05  »

Ну вообще-то смотря какие нагрузки. Если это мощные двигатели то пусковые токи (5-7 Iном) протекают около 5-10 секунд.