Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: Леонид Мирошко
« : 11 Грудень 2012, 18:46:58  »

Да, программа выставлена на моих сайтах для всеобщего пользования и постоянно.  Размещение на других сайтах - по согласованию, как правило - платное.

Более ранние версии, которые были выполнены одним файлом можно было просто сохранить из браузера и пользоваться автономно. Сейчас это набор файлов и необходимо сохранять их все. Кроме того, скрипты рекламы мешают автономной работе.
Комплект лежит здесь - http://miroshko.kiev.ua/wiresel/121016%20wiresel.zip Запускайте main.html, но программа будет без меню.
Условия распространения - неизменность файлов.
Автор: Леонид Мирошко
« : 08 Вересень 2011, 13:19:48  »

 
если применен автомат на 100А, то проводник должен быть расчитан на 80А.
Наоборот .
Да, точно - автомат на 80, проводник на 100.
Автор: Roman3R
« : 08 Вересень 2011, 13:09:35  »

имеющего только максимальный мгновенно действующий расцепитель (отсечку)
Этот пункт не касается автоматов с комбинироваными расцепителями (отсечка+защита от перегрузки-тепловая)
если применен автомат на 100А, то проводник должен быть расчитан на 80А.
Наоборот .
Автор: Леонид Мирошко
« : 08 Вересень 2011, 12:53:48  »

"3.1.11. В сетях, защищаемых от перегрузок (см. 3.1.10), проводники следует выбирать по расчетному току, при этом должно быть обеспечено условие, чтобы по отношению к длительно допустимым токовым нагрузкам, приведенным в таблицах гл. 1.3, аппараты защиты имели кратность не более:

80 % для номинального тока плавкой вставки или тока уставки автоматического выключателя, имеющего только максимальный мгновенно действующий расцепитель (отсечку), - для проводников с поливинилхлоридной, резиновой и аналогичной по тепловым характеристикам изоляцией; для проводников, прокладываемых в невзрывоопасных производственных помещениях промышленных предприятий, допускается 100 %;"
Т.е. если применен автомат на 100А, то проводник должен быть расчитан на 80А.
А теперь с другой стороны смотрим: если 80А - номинальный ток, то автомат выбран с номиналом 80*1.25=100А.

А еще - "Справочник по расчету электрических сетей" И.Ф. Шаповалова - 1986г. стр.68: "коэффициент 1,25 в формуле учитывает неточность в определении максимального кратковременного тока линии и разброс характеристик электромагнитных расцепителей автоматов. ..."

Да, в ПУЭ много нестыковок. Поэтому думать нужно. :)

Автор: Сугор
« : 08 Вересень 2011, 10:39:23  »

п.3.1.9, 3.1.11.
Леонид Мирошко, не совсем понял, какое отношения имеют эти пункты к коэффициенту 1,25? Не могли бы Вы процитировать более конкретно.
Кстати, в п.3.1.9 меня всегда смущала фраза:
Quote (selected)
Наличие аппаратов защиты с завышенными уставками тока не является  обоснованием для увеличения сечения проводников сверх указанных в гл. 1.3.
Автор: Леонид Мирошко
« : 08 Вересень 2011, 09:34:08  »

    которые рекомендованы в ПУЭ.

а можно по подробнее, т.е. ссылочку.
п.3.1.9, 3.1.11.

Да, запасы закладывают все, но раз на раз не приходится. Бывают и ошибки, и косяки, и беспечность.

Нет, в уме считать не обязан. Обязан использовать всю мощь имеющихся под рукой технических средств. В голове он должен только осознавать, что он делает. Если он работает не приходя в сознание, то любая программа, любой калькулятор, любая логарифмическая линейка, любые расчеты "в уме" не принесут нужного результата.
Автор: Сугор
« : 07 Вересень 2011, 21:28:37  »

которые рекомендованы в ПУЭ.
а можно по подробнее, т.е. ссылочку.
Возможно, я сейчас раскажу прописные истины... Двигатель вентилятора, насоса и т.д. выбирается с запасом по мощности минимум 10%. Мощность вентилятора , насоса и т.д. выбирается больше чем реально нужно, т.е. опять запас (но здесь уж как получится). От сюда следует, что реальная потребляемая мощность будет несколько ниже номинальной, соответственно ниже будет и ток как минимум на 10%. А если учесть, что ОВшники тоже забиваются на четвертого вальта, то  получается, что двигатель реально нагружен максимум на 80% (это из личного опыта). Я конечно не беру в расчет несмазаные подшипники и другую ерунду связаную с эксплуатацией.
Леонид Мирошко, поймите меня правильно, я ничего не имею против Вашей программы, просто я считаю, что такие задачи проектировщик должен считать в уме, в крайнем случае на калькуляторе. Интернет далеко не всегда бывает под рукой...
Автор: Леонид Мирошко
« : 07 Вересень 2011, 18:16:14  »

Да, я расчитываю на худший случай. Если программой пользуется профессионал, то он учтет отличия автомата защиты двигателя от автоматического выключателя. Есди же человек не знает этого, то пусть лучше сделает по максимально безопасному варианту.
При описанных условиях даже с АЗД сечение все равно получается 50мм2. Посмотрите - стоит опция "Автомат по линии", а не "С учетом автомата по линии". Без запаса, вернее - с минимальным запасом в 1.4%, можно использовать кабель 25мм2. С запасом 28% можно использовать 35мм2. А с 30% запасом - 50мм2. Хотя в данном случае запас в 28% тоже достаточно надежен и можно смело применять 35мм2 с учетом разницы в цене между 35мм2 и 50мм2 и разницей между 28% и 30%. :)

15% запаса заложено для автоматов по-умолчанию. Это справедливо для "белых" автоматов, особенно брендовых. Для "серых" - мало и 25%, которые рекомендованы в ПУЭ.

Увы, кабель - достаточно серьезная статья и расходов, и трудоемкости, и надежности. Да, кабель - не главная, но одна из важных задач. Хотя - все они главные.
Автор: Сугор
« : 07 Вересень 2011, 17:22:34  »

Леонид Мирошко, в принципе, все так (если все это делает Ваша программа, то даже не плохо), но все это верно при условии, что двигатель защищается модульным автоматов (в нем не предусмотрена регулировка тока уставки), если же выбирать для защиты автомат с регулируемыми характеристиками то кабель можно брать и меньшего сечения (автомат защитит).
Кстати, а откуда это:
Автомат защиты должен быть выбран на ток не меньше 74*1.15 = 85.1А
Если учесть, что допуск на номинал автомата составляет 25%
Я обычно беру 20%
А вообще для управления двигателя после автомата устанавливается пускатель с тепловым реле, которое выбирается более точно по току двигателя, так что в данном случае автомат на 100А и тепловое реле на пускателе легко защитит и двигатель и кабель 25мм2, для перестраховки можно взять 35мм2 (автомат будет защищать от КЗ, релюха - от перегруза)
В процессе проектирования, лично меня, проблема выбора кабеля и автомата, меньше всего волнует. Есть проблемы более глобального масштаба...
Автор: Леонид Мирошко
« : 07 Вересень 2011, 16:57:45  »

Таблица 1.3.3 программой учитывается - поле "t°среды". По умолчанию стоит значение "авто", что означает для воздуха 25°С и 15°С для земли.

Конкретно у этого двигателя на шильдике значится 69А. 74А получается, если принять косинус и КПД равными 0.85. Это соответствует той самой "грубой" - оценочной - методике. Разница невелика и можно принять, что на расчет особого влияния она не оказывает. Либо учесть, что 37КВт - это механическая мощность.


По нагреву получается 16мм2 - максимальный ток 75А. Автомат защиты должен быть выбран на ток не меньше 74*1.15 = 85.1А, т.е. следующий номинал - 100А. Максимальный ток для кабеля 25мм2 - 95А. Вот и выходит, что нужно брать следующее сечение - 35мм2.
Теперь учитываем повышенную температуру - 40°С - К = 0.79. Максимальный ток кабеля 35мм2 становится 120*0.79 = 94.8А, что меньше 100А, следовательно, нужно брать следующий типоразмер кабеля - 50мм2: 145А*0.79 = 114.6А. Если учесть, что допуск на номинал автомата составляет 25%, то, по-хорошему, нужно было бы перейти еще на один шаг вверх. :) Но, опираясь на теорию вероятностей, можно довольно уверенно остановиться и здесь.
Автор: Сугор
« : 07 Вересень 2011, 16:15:41  »

Леонид Мирошко, Ну не совсем так. В данном случае вводится поправочный коэффициент (Таблица 1.3.3.), который Вашей программой, кстати, тоже не учитывается. А вообще кабель выбирается не только по расчетному току, также должно учитываться допустимое падение напряжения и срабатывание автомата на токи КЗ. Так что (не в обиду) для студентов программа сойдет. Кстати а как у Вас получилось 50мм2? и какой ток выдала Ваша программа? у меня на калькуляторе получилось 66А (37кВт принимал как электрическую мощность)
К стати, вот нашел характеристики двигателей http://www.elektrodvigatel.net/catalog.php?ELEMENT_ID=226. Признаю у некоторых моделей номинальный ток двигателя больше 74А, но в полученных ранее заданиях ни разу не встречал данных о КПД и косинусе. Так что считаю, что программа все равно не дает необходимой точности (просто за не имением точных исходных данных)   
Автор: Леонид Мирошко
« : 07 Вересень 2011, 15:46:00  »

тогда надо предусмотреть в программе появления окошка с такой информацией :
Сделал, но пока только на новой площадке - CableSel. К WireSel сейчас нет доступа.

Выбор типа нагрузки я думаю Леонид Мирошко сделал в своей проге для удобства как раз произведения кпд*cos  или  я не так понял ? поправьте меня. Если я задаю это вручную, то мне надо это выпадающее окно в игнор ?
Окно ходовых нагрузок позволяет установить типовые предустановки - напряжение питания, фазность, косинус, КПД - для разных видов нагрузки.
Естественно, все это можно сделать и вручную и, конечно, гораздо более гибко и точно.
Автор: Леонид Мирошко
« : 07 Вересень 2011, 15:27:19  »

просвет между кабелями делается когда кабели запитывают разные установки, а в данном случае два (три) кабеля - это одна КЛ.
Не обязательно. Просвет нужно делать в любом случае - того требуют нормы для кабелей сечением выше 16мм2. Если же кабеля проложены пучком (не по нормам - на собственнный страх и риск), то нужно вводить понижающие коэффициенты.

Леонид Мирошко, а что тут засекать? мощность умножаю на 2 - грубо (с запасом) получаю ток, открываю ПУЭ и на глаз прикидываю сечение кабеля. Неужели есть необходимость считать ток с точностью до десятых?
Хоршо. Градирня, двигатель 37КВт. По Вашей методике - ток 74А, прокладка по крыше - кабель в воздухе.
Таблица 1.3.6 - 75А - 16мм2.

По программе:
Температура воздуха может подниматься до 40°С, линию нужно защитить автоматом. Сечение и с запасом, и без запаса - 50мм2. Если не учитывать температуру - 35мм2.

Какой результат Вы считаете правильным?
Автор: NeON2K
« : 07 Вересень 2011, 15:01:00  »

Выбор типа нагрузки я думаю Леонид Мирошко сделал в своей проге для удобства как раз произведения кпд*cos  или  я не так понял ? поправьте меня. Если я задаю это вручную, то мне надо это выпадающее окно в игнор ?
Автор: NeON2K
« : 07 Вересень 2011, 14:57:47  »

скорее всего речь идет не о двигателе, а об освещении
БИНГО! в параллельной теме я уже писал про установку освещения  на 663 кВт, КПД 98% cos фи 0,97 (сомневаюсь)