Перегляд Повідомлень

This section allows you to view all posts made by this member. Note that you can only see posts made in areas you currently have access to.

Messages - Protivoves

Сторінок: [1] 2 3 ... 19
1
Здравствуйте.

  Обязателен ли вынос выключателей освещения кухни (например в детсаду или в школе) за пределы помещения самой кухни? 

  В п.4.72  ДБН В.2.5-23:2010 говорится: "Вимикачі світильників душових і роздягалень при них, гарячих цехів харчоблоків і їдалень повинні установлюватися за межами цих приміщень."
  Все ли кухни нужно считать "гарячим цехом харчоблоку", и при этом выносить выключатель в коридор?  Можно ли к "харчоблоку" отнести обычную кухню в детском саду или в школе?

2
Немного изменились исходные данные. Предполагается ІІІ категория электроснабжения.

  На данный момент на объекте установлены 2 трансформатора по 250кВА каждый, и РУ-0,4кВ между ними вплотную в ряд (как я писал выше).  Для работы насосного оборудования нужен трансформатор 400кВА. (Ранее предусматривалась установка двух трансформаторов по 400кВА для ІІ-й категории).
  Для обеспечения быстрого возобновления питания станции в случае выхода из строя трансформатора предполагается и для ІІІ категории та же схема с двумя трансформаторами и РУ-0,4кВ между ними.

  Но возникает вопрос. Возможна ли установка в одном помещении с РУ-0,4кВ  двух трансформаторов разной мощности - один 400кВа как основной рабочий, и второй 250кВА (оставить один из существующих) как резервный для временной работы части оборудования станции на время работ по восстановлению основного трансформатора ?

  В принципе возможна ли компоновка ТП двумя трансформаторами разной мощности, которые должны работать по схеме рабочий/резервный, а не параллельно ?  Типовых таких не нашел, если они вообще могли такие быть...

3
Як бачимо, сенс розділення по категоріям доріг, був тільки для того, щоб зменшити висоту від доріг категорій III—V до проводів ВЛ-0,4. Для ВЛ більше 0,4кВ та доріг категорій I—II висота 7 та більше метрів.
    Если бы это было так, то написали бы что пересечения и сближения выполнять по 2.5.140-2.5.149. А конкретно для III—V вертикальную высоту принимать 6 м.                    И тогда вообще никаких вопросов...
    Но нет же. Отделили I—II категории и указали как их делать, а конкретно по III—V указали только вертикальный параметр.

4
Згоден, але де ж тоді відстань до доріг вулиць міст...?
   Вот я ж и не знаю где  :).
Прирівнювати опори ВЛ-0,4кВ до опор освітлення, думаю, не коректно.
   С одной стороны да, кажется притянутым за уши, потому что прямые ссылки к такому сравнению не прописаны.
   Но с другой стороны в населенных пунктах опоры освещения 0,4кВ практически ничем не отличаются от опор 0,4кВ питания улиц домов, например.
   Да, конечно специально предназначенные гранённые или круглые опоры освещения проспектов... не используются для электроснабжения. Но и по улицам в том же частном секторе практически никогда освещение не ведется параллельной веткой с линией электроснабжения. Это затратно и непрактично, учитывая, что они одного напряжения.

   Других логик я пока не вижу. Или же какого-то норматива не знаю...

5
CC19, спасибо за ответ. Но, блин, всё таки не понятно от каких нормативных расстояний отталкиваться при проектировании... 

   В "исходном" 2.4.60 ПУЕ (1986) так же есть разделение улиц по категориям, но и так же нет требований по горизонтальному расстоянию от опор 0,4кВ до дорог III—V категории (за или в пределах населённых пунктов).
   Я к тому, что упоминание І и ІІ категорий не отменили в новом ПУЕ наверное не случайно. Потому что и в изначальном ПУЕ 1986 не было требований горизонтального расстояния от опор для дорог III—V категорий.

Какому же нормативу и пункту должны соответствовать габариты установки опор в населённых пунктах все эти годы?

Может кто-нибудь ещё подскажет чего? А то уже почти в отчаянии  :'(.

6
CC19, да там немного места. И 2 метра будет много.

   В ПУЕ 2.4.82 указывается конкретное применение габаритов расположения опор именно для дорог І-а, І-б и ІІ категории, а не для дорог всех категорий. При чем со ссылкой в раздел 2.5 для ВЛ свыше 1кВ.
   Значит, на сколько я понимаю, либо для остальных категорий это где-то ещё прописано (именно для ВЛ до 1кВ).
   Либо для дорог ІІІ-V категорий нужно принимать по аналогии, например, с опорами освещения... Поскольку там тоже до 1кВ. А в населённых пунктах к тому же, чаще всего, опоры электропитания домов и есть опорами освещения.

   В п.6.3.8 ПУЕ ссылаются на ДБН В.2.3-5:2018 "Вулиці та дороги населених пунктів", где в п.10.8 говорится:
"10.8 Опори світильників слід розташовувати за межами проїзної частини з врахуванням кате­горії вулиці та дороги на відстані від зовнішнього краю бордюру чи запобіжної смуги до поверхні опори не менше:
  1) магістральні вулиці і дороги:
      - безперервного руху -1,5 м;
      - регульованого руху -1,0 м;
  2) вулиці і дороги місцевого значення - 0,75 м. ..."

(сфера применения ДБН В.2.3-5:2018 - "Ці будівельні норми встановлюють вимоги на проектування та будівництво вулиць і доріг населених пунктів")
    Для опор освещения - 0,75м.

   Так же п.6.3.8 ПУЕ есть ссылка на ДБН В.2.3-4:2015 "Автомобільні дороги. Частина I. Частина II.".
В нём в п.11.7 говорится:
"11.7 При прокладанні повітряних ліній електромереж, телефонних та телеграфних ліній поряд з автомо­більними дорогами в обмежених умовах, на забудованих територіях, в ущелинах тощо відстань по горизонталі повинна становити  не менше:
  а) при перехрещенні від опори до підошви насипу дороги або до зовнішнього краю бічної канави, виїмки:
     - для доріг І - II категорій при напрузі: до 220кВ - 5м, від 330кВ до 500кВ - 10м;
     - для доріг III - V категорій при напрузі: до 20кВ - 1,5м, від 35кВ до 220 кВ - 2,5м, від 330кВ до 500кВ - 5м;
  б) при паралельному розташуванні відстань між брівкою земляного полотна дороги та найближчим проводом з напругою до 20кВ - , (35 -110) кВ -  4м, 150кВ - 5м, 220кВ - 6м, 330кВ - 8м і 500кВ - 10м, але опора високовольтної лінії повинна  розташовуватись на відстані понад 1,0м від підошви насипу чи зовнішнього краю водовідвідної канави"

   Но данный ДБН В.2.3-4:2015 "Автомобільні дороги. Частина I. Частина II." в сфере применения - "Норми не поширюються на відомчі (технологічні) автомобільні дороги, вулиці і дороги міст та інших населених пунктів, автомобільні дороги на приватних територіях та тимчасові (об'їзні) дороги."
   Значит для населённого пункта ДБН В.2.3-4:2015 не применим.

   Должна же быть логика в конкретизированных требованиях в п.2.4.82 ПУЕ... Выделяют именно І-а, І-б и ІІ категории. Тогда какие требования для населенных пунктов к опорам ВЛ(ВЛИ)-0,4кВ?

7
Здравствуйте. Обновлю эту тему, чтобы не плодить такую же следующую.

В ПУЕ  2.4.82 говорится о пересечении или сближении СИП с дорогами І-а, І-б и ІІ категории, и ссылаются на требования в разделе 2.5 ПУЕ для линий до 20кВ.
В ПУЕ 2.4.83 оговариваются только сближения с дорожными знаками и тросами подвешенных дорожных знаков, но не расстояния до дороги (чтобы исключить контакт ВЛ или ВЛИ со знаками).

А какие расстояния от СИП (до 1кВ) до дороги нужно выдержать для дорог V или IV категории ?   

В городе (окраина города) в частном секторе дорога (улица) явно не І-а, І-б или ІІ категории. А V или в крайнем случае IV категории. На какое расстояние нужно отступить от дороги при установке опоры 0,4кВ для прокладки СИП?

8
Protivoves, а не могли бы Вы более подробно описать ситуацию? А то не совсем понятно в чем проблема...
   В насосной станции необходимо установить РУ-6кВ, трансформатор (или два трансформатора, в зависимости от определяемой категории станции) и РУ-0,4.

   На данный момент в станции в одном помещении установлены 2 трансформатора и РУ-0,4кВ между ними вплотную в ряд. Вводы ВН в трансформаторы выполняются кабелем из подпольных каналов из соседнего помещения с РУ-6кВ.
Необходимо заменить трансформаторы на более мощные, и соответственно заменить РУ-0,4кВ.
   По-скольку на данный момент планируются два высоковольтных ввода, то подбирается вариант установки либо двух трансформаторов по 400кВа в одном помещении с РУ-0,4кВ, либо одного трансформатора 630кВа в одном помещении с РУ-0,4кВ (выполняя ПУЕ п.4.2.91).
   РУ-6кВ при этом так же размещается в отдельном помещении. И в нём либо происходит высоковольтная коммутация с дальнейшим кабельным питанием трансформаторов (при 2х400кВа), а переключение питания станции выполняется на ШРНН. Либо происходит переключение между двумя высоковольтными вводами и дальнейшим кабельным питанием трансформатора (при 1х630кВа).

   Завод-производитель трансформаторных подстанций производит подобные рядные комплекты ТП-ШРНН-ТП или ТП-ШРНН. Но между ТП и ШРНН (так же как и в существующем старом комплектовании данного помещения) есть только короткий короб с шинопроводами.

   И исходя из требований п.4.2.91 у меня возникли вопросы по поводу требуемой перегородки.
- Нужна ли она обязательно?
- Если нужна, то что должна собой представлять "геометрически"?
- Возможно ли такую перегородку установить прямо между ТП и ШРНН, но в ней при этом будет отверстие для шинного короба .... ?
- По высоте такая перегородка должна быть не ниже трансформатора, а по ширине не уже трансформатора?

Схему ТП-ШРНН-ТП прикладываю.

9
Roman, спасибо за ответ по поводу "от" и "до". Чё-то я недосмотрел это в ПУЕ.
Да и мой вопрос к uksusXIII был лишним, так как там российское ПУЭ.

Ещё одно уточнение. В этом
пункте 4.2.91 ПУЕ говорится:
"4.2.91 В одному приміщенні з РУ напругою до 1 кВ і вище дозволено установлювати один масляний силовий трансформатор потужністю до 0,63 МВ·А або два масляних силових трансформатори потужністю кожний до 0,4 МВ·А, відділені від іншої частини приміщення перегородкою з межею вогнестійкості EI 45, висотою, не менше від висоти трансформатора, включаючи уводи ВН. У цьому разі неізольовані струмовідні частини напругою понад 1 кВ потрібно обгороджувати згідно з 4.2.78.".
О какой именно перегородке идет речь. Между РУ и трансформатором/ами ? Но они ведь уже в одном помещении.
Или нужна перегородка "перестенок" EI 45 оделяющий непосредственно трансформатор и РУ ? И сквозь или вокруг такой перегородки нужно пустить шины от трансформатора до РУ-0,4 ?

На данный момент предусматривается использование КТП заводского изготовления (ТП+ШРНН) с закрытым шинным соединением между собой. Куда тогда нужно ставить эту перегородку?

10
4.2.98. В одном помещении РУ напряжением от 0,4 кВ и выше допускается установка до двух масляных трансформаторов мощностью каждый до 0,63 МВ·А, отделенных друг от друга и от остальной части помещения РУ перегородкой из негорючих материалов с пределом огнестойкости 45 мин высотой не менее высоты трансформатора, включая вводы высшего напряжения.

uksusXIII, можете подсказать на какое ПУЭ была ссылка в вашей теме?  В украинском ПУЭ пункт 4.2.98 другой ("4.2.98 У будівлях ЗРУ та ПС із застосуванням обладнання КРУЕ необхідно передбачати допоміжні приміщення ...."   и т.д.). Как и остальные пункты.
______________________________________________

И ещё вопрос, ко всем форумчанам наверное.
В пункте 4.2.91 ПУЕ говорится:
"4.2.91 В одному приміщенні з РУ напругою до 1 кВ і вище дозволено установлювати один масляний силовий трансформатор потужністю до 0,63 МВ·А або два масляних силових трансформатори потужністю кожний до 0,4 МВ·А, відділені від іншої частини приміщення перегородкою з межею вогнестійкості EI 45, висотою, не менше від висоти трансформатора, включаючи уводи ВН. У цьому разі неізольовані струмовідні частини напругою понад 1 кВ потрібно обгороджувати згідно з 4.2.78.".

Вопрос конечно банальный, но имеется ввиду до 0,63 МВ·А или 0,4 МВ·А включительно ?  А то с этими ихними недоформулировками как всегда могут появляться неоднозначности...

11
Сбал:)  ну хорошо, поскольку вы опасаетесь конкретных марок....
Взрывозащищенный датчик, блок контроля и бесперебойник - такая комплектация? И это всё в квартире?

Заказчик, можно сказать, настоящий счастливчик. Больше ни у кого такой квартиры нет, наверное  :).  (шучу)

12
Сбал, если не секрет, что именно за сигнализатор Вы ставили?

13
Сбал, Вы всерьёз запроектировали бы в квартире датчик во взрывозащищенном исполнении? Очень интересно было бы на этот проект и итоговый монтаж посмотреть  :). При том что это не только датчик взрзащ., но к нему ещё и блок контроля нужен, да и бесперебойник небось.    Можете привести пример такой квартиры?
(Мне не пример аварии непонятен (их я и сам напридумывать смогу), а пример комплектования сигнализацией загазованности в данном случае). Вы не то жевали  :-[
_________________________
grossel, перерыв в работе отопительной котельной - это тёплое время года. На это время газ на котельную перекрывается ручным отключающим устройством перед вводом газопровода внутрь котельной (или вообще котельная консервируется). Значит никакой загазованности быть не может.

rga, где-то так, что касается перерывов в работе по ДБН В.2.5-77.
_________________________
   А если перерывов в работе нет, и есть постоянный персонал котельной с установленными "обычными" датчиками, то чем отличается работа и срабатывание взрывозащищённых и "обычных" датчиков? Оба типа этих датчиков сработают плюс-минус за одинаковый диапазон времени от 20% НКПВ, и клапан закроется за миллисекунды. При чем независимо от того есть там постоянный персонал, или котельная работает автономно.  Уж о том, что после срабатывания сигнализации о загазованности автоматика закрытия клапана сработает быстрее любых действий персонала и говорить не стоит, наверное.

При этом на теплогенераторные не распространяется ДБН В.2.5-77. И любые перерывы в работе вообще никак не шьются к теплогенераторным.

Если что-то не указано в нормативных документах, то дальше - выбор проектировщика, ...
   Это да. Очень уж странное неуказывание в наших нормах на очень распространённый случай в газовом коммунальном хозяйстве. ДБН В.2.5-20 сравнительно недавно обновлялся, но там ничего не указали про взрывозащиту, а могли бы.    ДБН В.2.5-77 все ситуации не описывает.

14
Но в котельных на вводе газопровода есть клапан отсекатель. И он первый отключится при срабатывании датчиков загазованности. И персонал не нужен, автоматически система сработает.
Если есть клапан-отсекатель, то не нужно взрывобезопасное исполнение датчиков?

15
rga, может быть тогда у Вас есть версия, в каких случаях могут использоваться бытовые датчики на метан, пропан?  (датчики типа бытовой Варты, Лелеки, СГБ, Страж, GS ... )
______________________

Или вот к примеру устанавливается газовый котел в жилом доме. Облгаз требует установку датчика загазованности.  Значит нужно устанавливать "ЩИТ-2" с датчиком во взрывобезопасном исполнении? Или Варту 1-03.14 с одним взрывозащищенным датчиком на один из 14 каналов?
Или в каком-нибудь общественном здании (админзд., аптека, ... и т.п.)

Вы такое в жизни на объектах видели?

(Наименования оборудования привожу как конкретные примеры. Я их не произвожу, не продаю и не рекламирую   :) )

Сторінок: [1] 2 3 ... 19