Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж

Проєктування => Про все => Обговорення реальних монтажних робіт => Тема розпочата: NeON2K від 25 Жовтень 2010, 08:05:35

Назва: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: NeON2K від 25 Жовтень 2010, 08:05:35
Вот уже второй месяц командировки подходит к концу. Сейчас идет пуско-наладка миниНПЗ, спроектированного нашей фирмой в замечательном городе Н-ске. Вот я и решил поделиться с новичками, и не только, своими впечатлениями, мыслями и некоторым опытом. Надеюсь, что это будет интересное чтиво, а возможно кому-нибудь и  поможет. Свое повествование я разделю на несколько маленьких отчетов, для удобства чтения и для ваших комментариев :-).
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: NeON2K від 25 Жовтень 2010, 08:06:21
Часть I . Освещение

Уже на подходе к заводу, я обнаружил несоответствие моему проекту  =-0. Вместо моих люминесцентных светильников установку освещали светильники с ЛН. Со слов заказчика, мои светильники в разы дороже и сроки поставки месяцы, а ждать у них уже не было сил…. Светильники с 60 Вт-ными лампами накаливания давали в 3-5 раз меньше освещенности, необходимой по нормам (да и ждать их пришлось всё те же 3 месяца…
Согласование проходило уже тут по месту. Что не могло меня не расстроить и не  подпортить настроения на все последующее пребывание на объекте. Ведь, это было только начало…
Отношения с монтажной организацией нельзя назвать холодными, они слушали о моих замечаниях, соглашались. Улыбаясь клялись исправить сию же минуту 8). Но ждать приходилось неделями. А при очередных встречах они неоднократно пытались меня обмануть докладом о выполненной работе. Лично проверял и убеждался, что верить никому нельзя :'(.
С представителями монтажной организации с прибором сделали замеры освещенности на точках контроля. Показания +-5лк отклонения от норм. Все бы ничего, но спасали ситуацию фонари, установленные по периметру завода. Их света хватало, чтобы осветить все что надо и не надо. По моему желанию, монтажники любезно согласились заменить лампы на 100Вт-ные, чтобы хоть как-то сделать посветлее и не впритык нормам.
Кстати. Отдельная история с прибором. На нем не оказалось никаких отметок о поверке. Попросил предъявить хотя бы журнал поверок, где указан оный аппарат. «Наклейка могла ведь отлететь»,- как мне сказали. А журнал никуда не улетит :-[. В итоге, спустя 2 недели, мне все-таки показали ксерокопию сертификата калибровки, где предательски красовалась дата – позавчера… =-0
Но больше всего меня поразило, какие ляпы делает монтажная фирма, которая не первый десяток лет на рынке труда. По всей установке трассы рабочего и аварийного освещения проходили в одном лотке !!  А это полностью противоречит ПУЭ 2.1.16. В одной трубе, рукаве, коробе, пучке, замкнутом канале строительной конструкции или на одном лотке запрещается совместная прокладка взаиморезервируемых цепей, цепей рабочего и аварийного освещения, … Прокладка этих цепей допускается лишь в разных отсеках коробов и лотков, имеющих сплошные продольные перегородки с пределом огнестойкости не менее 0,25 ч из несгораемого материала. Допускается прокладка цепей аварийного (эвакуационного) и рабочего освещения по разным наружным сторонам профиля (швеллера. уголка и т. п.). На это замечание, монтажники, скрипя зубами, установили в лотках алюминиевый уголок, который и послужил той самой огнестойкой перегородкой. Перебрасывать кабеля на разные лотки у них не было уже желания и сил. Заменив проектные, люминесцентные светильники, на более Вт-ные накаливания, монтажная организация просто забыла заменить автомат на освещение. А потом долго все удивлялись, почему каждые 5 минут выбивает свет  :o. Заменили автомат. Продолжало выбивать, но уже по другой причине. На нескольких прожекторах, в коробках расподключения зажимной болт врезался в кабель. То ли это недоделка производителя прожекторов, то ли… то ли  ;). Монтажники кинули мне гнусную предъяву – что я не правильно рассчитал количество разветвительных коробок >:(. После тщательного изучения мною установки я обнаружил, что коробки ставились мало того, что не по проекту, так еще и не «по назначению». Вместо коробки КУА могла быть установлена КПДА и т.д. и т.п. Особой популярностью почему-то пользовалась КТА, ее ставили даже там, где по проекту стояла КПА. Не страшно, конечно, но не соответствует уже Спецификации… Светильники аварийного освещения, мною были спроектированы так, чтобы они освещали все трапы и лестницы сверху. А на одной из колонн я обнаружил, что трассы освещения заведены так, что с одной стороны рабочее освещение, с другой аварийное. На вопрос монтажнику, почему он так сделал, он ответил: «Мне так было проще. Я не акробат, чтобы по проекту делать. Сделал два подъема в трубах и делов то». Теперь два трапа освещаются аварийными светильниками снизу… Переделывать уже никто не будет, заказчик хочет запускать завод. Трассы от лотков к потребителям идут в стальных трубах. Сказать, чтобы переваривали трубы будет означать, что командировка еще затянется  Прикрепляю несколько наглядных фото.
… продолжение следует…
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: NeON2K від 25 Жовтень 2010, 08:15:24
фото
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: NeON2K від 25 Жовтень 2010, 08:16:43
фото2
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: NeON2K від 25 Жовтень 2010, 08:17:26
 8)
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: sbal від 25 Жовтень 2010, 09:09:56
NeON2K:thumbsup: думаю, напрашивается отдельный раздел в форуме, нет? Увидеть реально "не по нормам" весьма поучительно.

Завершающее фото замечательное, как в discavery и вид эдакий грозноватый  :)
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: Анастасия від 25 Жовтень 2010, 10:28:44
NeON2K, весьма наглядный и поучительный отчет. интересно, а во время монтажа там технадзор присутствовал вообще?
а многовыносиловка от монтажников - вообще зачет! :D
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: Generator від 25 Жовтень 2010, 18:00:56
думаю, напрашивается отдельный раздел в форуме, нет? Увидеть реально "не по нормам" весьма поучительно.
Поддерживаю обеими руками
У меня тоже есть что выложить.
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: NeON2K від 25 Жовтень 2010, 18:38:32
NeON2K,  а во время монтажа там технадзор присутствовал вообще?
понятия не имею :)

Сейчас готовлю следующие части: Силовая часть, Молниезащита и заземление....
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: Alphabravo від 13 Грудень 2010, 08:58:57
НЕон, у тебя в профиле Германия, а объект вроде на отечественный смахивает. Мне просто чтоб понять.
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: uksusXIII від 13 Грудень 2010, 09:57:33
Первый раз увидел чтобы оцинкованные лотки крепили сваркой...кабели никто в лотках не расчесывал...сомневаюсь,что при такой прокладке смогли по всей длине лотка отделить аварийку от рабочего. Кстати,когда-то приходилось выполнять освещение на большом промпредприятии (цех 15000 м кв.)... так там аварийное освещение выполнялось таким образом: половина светильников в рядах запитывалось от одной секции шин ТП,а вторая половина -от второй секции шин ТП... На ТП был АВР,как по высокой,так и по стороне 0,4 кВ...Какой именно из светильников в ряду выполнял роль аварийного так никто и не понял.Но вот в чем фишка:проектировщики сказали что именно при такой организации "аварийного" освещения,можно прокладывать кабели в лотке БЕЗ перегородок...ведь по-сути (как я понимаю) это все было только рабочее освещение. Может кто пояснит,правильно ли было организовано  аварийное освещение в этом случае?
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: dilettante від 27 Грудень 2010, 12:47:05
Сейчас готовлю следующие части: Силовая часть, Молниезащита и заземление....

С нетерпение жду продолжение  :)
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: NeON2K від 27 Грудень 2010, 13:04:23
проектировщики сказали что именно при такой организации "аварийного" освещения,можно прокладывать кабели в лотке БЕЗ перегородок...
Чушь полная. В ПУЭ требование прокладки раздельно аварийки и рабочего. Либо перегородка огнестойкая должна быть, либо по разным бортам, но при условии расстояния между кабелями .... сколько то сантиметров (не менее 20-ти кажется).
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: NeON2K від 27 Грудень 2010, 13:09:36
Alphabravo, все верно. Я живу и работаю в Германии. Проекты наши - нефтеперерабатывающие заводы и предприятия на территории СНГ. Данный проект был в Новосибирске.

dilettante, да я помню, что обещал. Думаю после Нового года размещу. Много интересных фото и комментариев к ним :)
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: Spacedreamer від 01 Лютий 2011, 23:18:29
NeON2K, Ждем-с...Хлеба и Зрелищ )))
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: NeON2K від 02 Лютий 2011, 18:39:32
Вот как и обещал – продолжение моей темы.

Часть II . Силовая часть

Надо отдать должное отдельным специалистам монтажной организации. Они действительно хорошие монтажники и любят свою работу. Но есть люди, которые, как кажется, свой хлеб едят не заслужено.
Непосредственно на объекте были составлены ведомости изменений и отступлений от проекта (форма 3) и ведомость электромонтажных недоделок, не препятствующих комплексному опробованию (форма 4). Замена автоматов GE на ABB не вызвала никакой у меня изжоги, благо характеристики идентичны. Прораб сам в открытую заявлял и показывал, где и что не по проекту. Но я сам проверил досконально. И не зря.
Самый большой шок вызвала замена дросселей (входных и выходных фильтров) в цепи с частотным преобразователем и насосом.

(http://s55.radikal.ru/i150/1102/b0/40924e2fe21c.jpg)

Несоответствие ни по токам ни по индуктивности. Для тех кто читает эти строки и не в курсе о чем речь, поясню:
При работе преобразователя частоты возникают побочные эффекты, связанные с двойным преобразованием электроэнергии источника питания.
Во-первых, ток на входе преобразователя имеет импульсный характер. Вызванное этим искажение синусоидальной кривой напряжения питания может привести к скачкам тока, перенапряжению, появлению помех.
Во-вторых, очень быстрое переключение транзисторов выходного инвертора необходимое для снижения потерь коммутации вызывает широкополосный спектр на выходе, а при значительной длине кабеля перенапряжения на зажимах двигателя.
Для устранения побочных эффектов используются входной фильтр (дроссель сетевой) и выходной фильтр (дроссель моторный, фильтр dU/dt).
Входной фильтр (дроссель сетевой) может выступать в виде стабилизирующего фактора работы преобразователя частоты, а также, входной фильтр (дроссель сетевой) напрямую защищает его по входу.
В развитых странах, уже давно дроссель сетевой (входной фильтр), моторных дроссель (выходной фильтр) и фильтр электромагнитных помех (ЭМИ фильтр, ЕМС фильтр) являются обязательными элементами при использовании преобразователей частоты.

(http://s005.radikal.ru/i211/1102/2c/ee8e7c79b2d9.jpg)

Входные фильтры предназначены для уменьшения бросков входного тока. Фильтры рекомендуется устанавливать, если мощность питающей сети в десятки раз превышает мощность преобразователя, или при наличии в питающей сети помех от более мощных устройств.
Выходные фильтры устанавливается на выходе ПЧ и обеспечивает: частичное подавление высокочастотных гармоник в токе двигателя; снижение скорости нарастания аварийных токов короткого замыкания и задержку момента достижения максимума тока короткого замыкания (тем самым обеспечивается необходимое время для срабатывания цепей электронной защиты преобразователя); компенсацию емкостных токов длинных моторных кабелей; снижение выбросов напряжения на обмотках двигателя.
Ну так вот. В нескольких местах помимо несоответствия току и индуктивности фильтры были не соответствующего типа. Вместо моторного (выходного) установили сетевой (входной) ! ! !

(http://i037.radikal.ru/1102/90/32c9e1f19acc.jpg)

Чем черевато? Выходом из строя дорогостоящего насоса или другого электрооборудования в сети.

(http://s014.radikal.ru/i328/1102/62/03d831847a9b.jpg)

Так как поджимали сроки запуска завода, разрешили заказчику на месяц на пуско-наладку (пока фильтры не заменят) подключить ПЧ в обход моторного дросселя (см.фото) Есть подозрение, что по прошествии нескольких месяцев работы завода воз и ныне там...
Насчет общего монтажа силовой части и силовых шкафов – на троечку.  Провода, кабеля по окончании монтажа не были причесаны.

(http://s006.radikal.ru/i213/1102/32/153e7c3e088e.jpg)

Не на всех имелись бирки (см.фото)

(http://i040.radikal.ru/1102/b6/3f35172d6ba8.jpg)

Четырехпозиционный переключатель УП5312-Ф343 показал себя  на  99,9%. На корпусе красуется надпись СДЕЛАНО В СССР. То ли на складах нашей необъятной еще богатые запасы этого добра, а может просто штамповка с намеком на надежность? Не 100% потому что были случаи залипания контактов и наоборот не контакт. Приходилось отверткой подгибать. Но это не монтажников вина.... Хотя кто их знает , где они это закупали ?  :-[ (см.фото)

(http://i035.radikal.ru/1102/90/707792f35898.jpg)
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: Spacedreamer від 04 Лютий 2011, 15:35:58
Было бы интересно посмотреть электрическую схемку этих входных-выходных дроселей...
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: NeON2K від 04 Лютий 2011, 15:47:12
Spacedreamer, не совсем понял просьбу. Схему управления насосом с ПЧ ? Или стандартные схемы использования дросселей в цепи с ПЧ ?
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: Spacedreamer від 04 Лютий 2011, 17:52:23
стандартные схемы использования дросселей в цепи с ПЧ
чтобы понять их место в схеме и саму схему подключения. К тому же на схеме можно увидеть характеристики приборов и аппаратов.
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: NeON2K від 04 Лютий 2011, 18:00:41
(http://www.optimele.ru/upload/medialibrary/f30/f308130f9b4e3917ff37b8c8303737a3.gif)

Типовая схема

(http://www.vniir.ru/ept/abs-drive-su/01.gif)
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: Spacedreamer від 07 Лютий 2011, 12:00:01
Я немного не специалист в этой области. Зачем вообще необходимо преобразовывать частоту питающей сети двигателя?
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: Roman3R від 07 Лютий 2011, 12:07:32
Зачем вообще необходимо преобразовывать частоту питающей сети двигателя
Для регулирования числа оборотов двигателя , тем самим регулируется производительность соответствующего оборудования .
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: NeON2K від 07 Лютий 2011, 12:14:48
Зачем вообще необходимо преобразовывать частоту питающей сети двигателя?
Преобразователь частоты представляет статическое преобразовательное устройство, предназначенное для изменения скорости вращения асинхронных электродвигателей переменного тока.
Регулирование скорости вращения асинхронного электродвигателя производится путем изменения частоты и величины напряжения питания двигателя. КПД такого преобразования составляет около 98 %, из сети потребляется практически только активная составляющая тока нагрузки, микропроцессорная система управления обеспечивает высокое качество управления электродвигателем и контролирует множество его параметров, предотвращая возможность развития аврийных ситуаций.

Это необходимо для решения стандартных проблем практически любого предприятия или организации:

 -экономии энергоресурсов,
 -увеличения сроков службы технологического оборудования,
 -снижения затрат на планово-предупредительные и ремонтные работы,
 -обеспечения оперативного управления и достоверного контроля за ходом технологических процессов и др.

Значительная экономии электронергии легко достигается при одном условии - приводной механизм должен что-либо регулировать (поддерживать какой - либо технологический параметр).

 -Если это насос, то нужно регулировать расход воды, давление в сети или температуру чего-либо охлаждаемого или нагреваемого.
 -Если это вентилятор или дымосос, то регулировать нужно температуру или давление воздуха, разрежение газов.
 -Если это конвейер, то часто бывет нужно регулировать его производительность.
 -Если это станок, то нужно регулировать скорости подачи или главного движения.

Можно сразу выделить типовые механизмы, отличающиеся высокой эксплуатационной и экономической эффективностью при внедрении преобразователей частоты и систем автоматизации на их базе:

 -насосы, вентиляторы, дымососы;
 -конвейеры, транспортеры;
 -подъемники, краны, лифты и др.

Особый экономический эффект от использования преобразователей частоты дает примение частотного регулирования на объектах, обеспечивающих транспортировку жидкостей. До сих пор самым распространённым способом регулирования производительности таких объектов является использование задвижек или регулирующих клапанов, но сегодня абсолютно доступным становится частотное регулирование асинхронного двигателя, приводящего в движение, например, рабочее колесо насосного агрегата или вентилятора.

Можно заметить, что при дросселировании энергия потока вещества, сдерживаемого задвижкой или клапаном, просто теряется, не совершая никакой полезной работы. Применение преобразователя частоты в составе насосного агрегата или вентилятора позволяет просто задать необходимое давление или расход, что обеспчит не только экономию электроэнергии, но и снижение потерь транспортируемого вещества.

В промышленно развитых странах уже практически невозможно найти асинхронный электродвигатель без преобразователя частоты.
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: Spacedreamer від 08 Лютий 2011, 16:22:34
NeON2K,  развернутый ответ ))) Не углублялся в эту тему, а ведь действительно.
А как я понимаю на вышеприведенной схеме №2 все таки можно включить двигатель в обход ПЧ? Чтобы если вдруг "что то перегорит"  :D
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: NeON2K від 08 Лютий 2011, 16:48:23
А как я понимаю на вышеприведенной схеме №2 все таки можно включить двигатель в обход ПЧ? Чтобы если вдруг "что то перегорит"
например в том случае, если простой насоса не допустим, но необходимо обслужить/заменить ПЧ
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: NeON2K від 08 Лютий 2011, 16:52:24
Я делаю еще более "хитро". Так как есть рабочий насос и резервный и оба включаются через преобразователи частоты. Можно конечно по 2 насоса на 1 ПЧ "сажать", но тогда рассмотренный выше случай не прокатит. Дороже, конечно, за то насосы живее будут :)
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: Spacedreamer від 08 Лютий 2011, 23:08:07
Хитро, да! А еще вопросик - в каких пределах изменяется частота? Или эти пределы зависят от конкретных характеристик ПЧ?
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: Spacedreamer від 08 Лютий 2011, 23:14:00
Должен признать, что Ваш отчет таки познавателен. Кстати, не думали ли о создании отдельного раздела на форуме вроде "Теория" (возможно с подразделами), в котором можно было бы рассматривать как раз вопросы о работе различных приборов и аппаратов, выкладывать типовые схемы подключений, уточнять характеристики. Мне кажется с участием многоопытных людей и на конкретных примерах это значительно улучшило бы содержательность форума.
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: Roman3R від 09 Лютий 2011, 08:20:00
эти пределы зависят от конкретных характеристик ПЧ
Саме так .
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: NeON2K від 09 Лютий 2011, 10:37:51
Или эти пределы зависят от конкретных характеристик ПЧ?


Немного теории:
      Известно, что регулирование частоты вращения исполнительных механизмов можно осуществлять  при помощи различных устройств: механических вариаторов,  гидравлических муфт, дополнительно вводимыми в статор или ротор резисторами, электромеханическими преобразователями частоты, статическими преобразователями частоты. 
      Применение первых четырех устройств не обеспечивает высокого качества регулирования скорости,  неэкономично, требует больших затрат при монтаже и эксплуатации.
      Статические преобразователи частоты являются наиболее совершенными устройствами управления асинхронным приводом в настоящее время.
      Принцип частотного метода регулирования скорости асинхронного двигателя заключается в том, что,  изменяя частоту f1 питающего напряжения, можно в соответствии с выражением

(http://www.technowell.ru/images/formula_1.jpg)

 неизменном числе  пар полюсов p изменять угловую скорость магнитного поля статора.

      Этот способ обеспечивает плавное регулирование скорости в широком диапазоне, а механические характеристики обладают высокой жесткостью.

      Регулирование скорости при этом не сопровождается увеличением скольжения асинхронного двигателя, поэтому потери мощности при регулировании невелики.

      Для получения высоких энергетических показателей асинхронного двигателя – коэффициентов мощности, полезного действия, перегрузочной способности – необходимо одновременно с частотой изменять и подводимое напряжение.

      Закон изменения напряжения зависит от характера  момента  нагрузки .  При постоянном  моменте   нагрузки Mс=const напряжение на статоре должно регулироваться пропорционально частоте:

(http://www.technowell.ru/images/formula_2.jpg)

Для вентиляторного характера момента нагрузки это состояние имеет вид:

(http://www.technowell.ru/images/formula_3.jpg)

При моменте нагрузки, обратно пропорциональном скорости:

(http://www.technowell.ru/images/formula_4.jpg)

Таким образом, для плавного бесступенчатого регулирования частоты вращения вала асинхронного электродвигателя, преобразователь частоты должен обеспечивать одновременное регулирование частоты и напряжения на статоре асинхронного двигателя.

ПЫСЫ: Насчет фильтров-
Как правило производители / продавцы этих самых ПЧ всегда рекомендуют / навязывают в комплекте с ПЧ дроссели подходящие по параметрам, поэтому особо тут не растеряешься в выборе :)
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: NeON2K від 09 Лютий 2011, 10:50:39
Преимущества использования регулируемого электропривода в технологических процессах


      Применение регулируемого электропривода обеспечивает энергосбережение и позволяет получать новые качества систем и объектов. Значительная экономия электроэнергии обеспечивается за счет регулирования какого-либо технологического параметра. Если это транспортер или конвейер, то можно регулировать скорость его движения. Если это насос или вентилятор – можно поддерживать давление или регулировать производительность. Если это станок, то можно плавно регулировать скорость подачи или главного движения.

      Особый экономический эффект от использования преобразователей частоты дает применение частотного регулирования на объектах, обеспечивающих транспортировку жидкостей. До сих пор самым распространённым способом регулирования производительности таких объектов является использование задвижек или регулирующих клапанов, но сегодня доступным становится частотное регулирование асинхронного двигателя, приводящего в движение, например, рабочее колесо насосного агрегата или вентилятора.

Перспективность частотного  регулирования  наглядно  видна  из рисунка

(http://www.technowell.ru/images/preobraz2.gif)
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: Brat_Svetlany від 25 Жовтень 2011, 08:18:15
Вопрос 1. Аварийное освещение запитано чёрным кабелем. А разве его не положено питать рыжим огнестойким со степенью огнестойкости не менее 15 мин? У нас на Украине инспектора кипятком писают если такое увидят, тем более на НПЗ. И в России, сколько себя помню, по пожарным нормам весьма строго инспектируют.
Вопрос 2. По ПЧ. Если забить в любой ПЧ функции среднего плавного старта, никаких дросселей не нужно. Для мощных двигателей по-любому мягкий старт нужен, бо или сгорят двигатели при плохой сети, или контакторы частотника при хорошей, а слабые движки серьёзных наводок и гармоник не дают. На УПП никаких дросселей не ставят, а любой хороший частотник всегда имеет функцию УПП. При быстром мягком старте фильтры нужны.
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: NeON2K від 25 Жовтень 2011, 10:51:09
Brat_Svetlany, не совсем прав...
Не все ПЧ снабжены встроенными фильтрами иначе не было бы такой информации :
Сетевой дроссель - индуктивное сопротивление, которое подключается между питанием и преобразователем частоты.
 Сетевые дроссели Lenze:
 • снижают влияние преобразователя частоты на сеть - форма волны питающего напряжения максимально приближена к синусоиде
 • снижают потребляемый ток - уменьшается среднеквадратичное значение
 • продлевают срок службы преобразователя
Моторные дроссели устанавливаются на выходе ПЧ и обеспечивают:
подавление высокочастотных гармоник в токе двигателя. Формирование синусоидального тока в обмотках двигателя осуществляется ПЧ с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ) напряжения по синусоидальному закону. При низких частотах ШИМ высокочастотные пульсации моторного тока могут достигать до 5-10%. Высокочастотные гармоники тока вызывают дополнительный нагрев двигателя.
ограничение амплитуды тока короткого замыкания. При внезапном коротком замыкании на выходе ПЧ ток короткого замыкания увеличивается не внезапно, так как в контуре тока К.З. есть индуктивности (L моторного дросселя + паразитные индуктивности моторного кабеля). При достижении током К.З. порога срабатывания защиты ПЧ, двигатель обесточивается. Так как время срабатывания защиты отлично от нуля, то максимальное значение тока К.З. при использовании моторного дросселя реально намного меньше максимального значения тока без дросселя. Без моторного дросселя многие ПЧ не способны защитить транзисторы ПЧ от одного или нескольких внезапных К.З на выходе ПЧ.
снижают скорость нарастания аварийных токов короткого замыкания и задерживают момент достижения максимума тока короткого замыкания, тем самым обеспечивают необходимое время для срабатывания цепей электронной защиты ПЧ;
компенсируют емкостные токи длинных моторных кабелей, то есть не дают развиваться большим емкостным токам и соответственно препятствуют ложным срабатываниям защиты ПЧ от сверхтоков;
снижают выбросы напряжения на обмотках двигателя. При питании асинхронного двигателя от преобразователя частоты к обмоткам двигателя прикладывается импульсное напряжение со значительными пиками перенапряжений, суммарная величина которых, превышает амплитуду номинального напряжения питания асинхронного двигателя. Это может вызвать пробой изоляции обмоток двигателя, особенно при его длительной эксплуатации, когда изоляция обмоточных проводов и обмоток теряет свои первоначальные изоляционные свойства.  Ниже приведена таблица рекомендуемых моторных дросселей для различных типономиналов преобразователей.
Назва: Re: Мой проект. Отчёт о работе монтажников.
Відправлено: NeON2K від 25 Жовтень 2011, 10:54:17
Brat_Svetlany, по поводу кабеля аварийного питания - такого требования в России не знаю  :-[ Прокладывал в лотках с перегородками с огнестойкостью выше 25 минут, что соответствует нормам. Экспертиза по поводу проводки замечаний не делала.