Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: Sanuch
« : 18 Лютий 2015, 12:12:59  »

Но в комплекте с остальными законами - да.
Да нет же. Законы прежде всего, а уже потом подзаконные акты. т.е. (по моему) излагать нужно так: Если законы требуют - то ставить, даже если нет в 808 постановлении, а если есть но в соответствии с законом и его положениями объект не может быть квалифицирован как опасный то и ставить не надо.
Но мне кажется мы спорим не о чем. и для человека который хотел узнать нормы по размещению датчиков контроля НКПРП наш спор никакой полезной информации не дал.
Еще раз предлагаю автору рассмотреть ТУ-газ 86 там есть в приложениях и как расстанавливать, и на какой высоте, и радиусы контроля.
Как нам сообщала уважаемая rga ТУ-газ пока значится как действующий

Автор: rga
« : 18 Лютий 2015, 09:16:33  »

В своих постах я пытался доказать что 808 постановление не обязывает ставить СРВНСО на объектах которые в нем перечислены.
Само по себе - нет. Там нет ни слова про СРВНСО. Но в комплекте с остальными законами - да.
Автор: Sanuch
« : 18 Лютий 2015, 07:43:18  »

grossel, я также делал такие системы и на АЗС и на АГНКС (если есть возможность заработать на проекте то почему бы и не заработать проектировщику)
Не знаю, но лично я АЗС такими уж безопасными не считаю.
Да и я не считаю, система контроля довзрывоопасных концентраций паров ЛВЖ может быть и должна иметь место. В своих постах я пытался доказать что 808 постановление не обязывает ставить СРВНСО на объектах которые в нем перечислены.
Прошу всех вдумчиво перечитать то что мы  сами написали ранее. Все мы говорим об опасности взрыва, превышении опасных концентраций паров бензина, но никак не об экологической опасности АЗС (о чем говорит 808 постанова "Объекты повышенной экологической опасности"), ну ведь правда же. То что у нас размещают АЗС без соблюдения норм  не отрицается. Но это уже вопрос темы "Бюрократия и ценовые вопросы", и как компенсирующие мероприятия могут и должны иметь место различные автоматические и автоматизированные системы предупреждения аварий.
Автор: grossel
« : 17 Лютий 2015, 17:00:49  »

Лично не знаю, кто что думает, а мне лично приходилось выполнять систему РВНСО по требованию МЧС, для уже эксплуатируемой в черте города АЗС БП. С прохождением всех экспертиз.
Автор: rga
« : 17 Лютий 2015, 16:09:46  »

Не знаю, но лично я АЗС такими уж безопасными не считаю.
И если у них утечка паров бензина, то лучше бы машины на ее территорию не въезжали.
В крупных городах АЗС вообще лепят где ни попадя без зазрения совести. Знаю одну АЗС, которая должна оказаться пристроенной к стене ну ооооочень высотного здания, когда его достроят (если до конца строительства кому-нибудь мозги не вправят).
В Киеве масса АЗС рядом с густо насыщенными людьми зданиями и районами.
Возможно, одинокие АЗС-ки где-нибудь в поле на трассах не так опасны, но разрушение трассы тоже стоит учитывать. Представьте, что по ней едете Вы?
Автор: rga
« : 17 Лютий 2015, 16:01:42  »

И свое мнение я высказываю о том, что 808 постановление не обязывает устанавливать на объектах перечисленных в нем СРВНСО. Иначе данные системы появились бы на всех объектах перечисленных в 808 постановлении.

1) Обязывает не Постановление, а Кодекс гражданской защиты:
Стаття 53. Автоматизована система раннього виявлення загрози виникнення надзвичайних ситуацій та оповіщення населення у разі їх виникнення
 1. На об’єктах підвищеної небезпеки з метою своєчасного виявлення на них загрози виникнення надзвичайних ситуацій та здійснення оповіщення персоналу та населення, яке потрапляє в зону можливого ураження, створюються та функціонують автоматизовані системи раннього виявлення загрози виникнення надзвичайних ситуацій та оповіщення населення у разі їх виникнення (далі – автоматизовані системи).

2) Постановление достаточно свежее, август 2013. На новых релейных станциях, скорее всего, что-то уже ставят. Вы же понимаете, надзорные органы своего не упустят.
Вот - ноябрь 2013, люди не отбились для АЗС: http://eom.com.ua/index.php?topic=8140.msg109039#msg109039
Автор: Sanuch
« : 17 Лютий 2015, 15:45:53  »

на каждом объекте опасности свои
Вот и я о том же.
Нигде за свою практику не встречал СРВНСО на базовых станциях спутниковой связи, цифровых радиорелейных станциях и т.д. И свое мнение я высказываю о том, что 808 постановление не обязывает устанавливать на объектах перечисленных в нем СРВНСО. Иначе данные системы появились бы на всех объектах перечисленных в 808 постановлении. Опасность тех же ферм - фекалии (а на свинофермах это вообще бич (если верить европейской прессе). Представляю себе приборы по контролю за уровнем и проливами фекалий. Постановление 808 касается объектов представляющих только Повышенную ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ опасность. И не имеет прямой связи с СРВНСО. Необходимость оснащения СРВНСО определяют документы перечисленные Вами, но никак не 808 постановление.
К тому-же в соответствии со ст.9 Закон України від 18 січня 2001 р. № 2245-III "Про об’єкти підвищеної небезпеки классификацию опасных объектов проводят по постановлению (на сайте ВР из текста закона прямая ссылка на указанный документ)   від 11 липня 2002 р. N 956 "Про ідентифікацію та декларування безпеки об'єктів підвищеної небезпеки"граничные параметры из этого постановления для ГЖ и экологически опасных веществ я приводил выше.
Вот собственно и все что хотел сказать.
Тема то о расстановке датчиков контроля загазованности по парам бензина. Если заказчик настаивает надо ставить. А для чего это уже вторично.
Автор: rga
« : 17 Лютий 2015, 15:36:20  »

Sanuch, нашла эту тему - свинокомплекс: http://eom.com.ua/index.php?topic=16683.msg121220#msg121220
Автор: rga
« : 17 Лютий 2015, 15:11:41  »

Sanuch, а почему Вы думаете, что на перечисленных объектах РСВНСО не устанавливается?
Не так давно бегала тема как на чем-то сельскохозяйственном (не помню, овоще-, птице-, свино- или что там было?) совместить оповещение о пожаре и оповещение РСВНСО.
Просто на каждом объекте опасности свои. Где-то менее значительные, где-то более. 

На ферме опасностью может быть какая-нибудь сибирская язва и от нас потребуется разве что оповещение.


Автор: Sanuch
« : 17 Лютий 2015, 13:58:07  »

rga, Все что вы написали верно.
Но по отнесению к объектам повышенной опасности позволю заметить следующее:
4. Потенційно    небезпечний   об'єкт   вважається   об'єктом
підвищеної небезпеки відповідного  класу  у  разі,  коли  значення
сумарної  маси  небезпечної або декількох небезпечних речовин,  що
використовуються або виготовляються,  переробляються, зберігаються
чи транспортуються на об'єкті, дорівнює або перевищує встановлений
норматив порогової маси.
{  Пункт  4 із змінами, внесеними згідно з   Постановою  КМ  N 990
( 990-2011-п ) від 21.09.2011 }

Для ГЖ этот порог 5000 тонн для 2 класса опасности (по моему никак не АЗС).
если экологическая опасность - 200 тонн. к тому же классу (тоже не АЗС).
Ну и если все объекты перечисленные в 808 постановлении требовали бы оснащения СРВНСО то необходимо бы было их устанавливать на "тваринницькі комплекси для вирощування свиней (5 тис. голів і більше), великої рогатої худоби (2 тис. голів і більше), хутрових тварин (3 тис. голів і більше), птиці (60 тис. кур-несучок і більше, 85 тис. бройлерів і більше), радіопередавальні, радіотелевізійні, радіолокаційні станції, цифрові радіорелейні станції, базові станції систем стільникового зв’язку и т.д. (ну а как устанавливать на таком объекте "Інтродукція чужорідних видів фауни та флори")
По моему РСВНСО и 808 постановление вещи невзаимосвязанные
Автор: rga
« : 17 Лютий 2015, 13:51:51  »

К слову, ДБН В.1.2-14 в Изменении 1 говорит, что:
5.1.4 ... " Незалежно від класифікації за ознаками таблиці 1 слід встановлювати клас наслідків (відповідальності) не меншим ніж:
СС3 – для об’єктів (будівель та споруд) підвищеної небезпеки, визначених згідно з законодавством [8];

"8 Закон України від 18 січня 2001 р. № 2245-III "Про об’єкти підвищеної небезпеки".
Автор: grossel
« : 17 Лютий 2015, 13:45:25  »

Кстати АЗС отнесены к уровню опасности выше АГНКС и требуют больше расстояний от размещаемых объектов
Автор: rga
« : 17 Лютий 2015, 13:36:57  »

Может я что то не дочитал, но АЗС и АГНКС еще министр Балога исключил из 288 приказа.
Было такое, все долго возмущались. А кто-то радовался. :)
Но теперь кроме "Правил" есть еще и ДБН, и Кодекс, и ЗУ. И выполнять надо их всех.

А чем Вас смущает "загальнодержавний, регіональний або місцевий рівень"? АЗС вполне таки "местные" и класс у них вно не ниже СС2 (одного бензина на кучу денег, а последствия, если рванет в жилом квартале...!!!)?
Автор: Sanuch
« : 17 Лютий 2015, 13:21:52  »

А этого требует ДБН В.2-5-76, п.1,
1 Сфера застосування
Ці будівельні норми встановлюють вимоги до проектування та монтування автоматизованих систем раннього виявлення загрози виникнення надзвичайних ситуацій (НС) та оповіщення населення (далі - СРВНСО), обов’язковому обладнанню якими підлягають об’єкти, будівлі та споруди з ризиком виникнення надзвичайної ситуації загальнодержавного, регіонального або місцевого рівнів, а також будівлі і споруди класу наслідків (відповідальності) СС2, ССЗ (крім житлових будинків) відповідно до ДБН В.1.2-14, ДБН А.2.2-3. 
Может я что то не дочитал, но АЗС и АГНКС еще министр Балога исключил из 288 приказа., да и в области применения 76 ДБНа не просматривается необходимость предусматривать СРВНСО.
Автор: rga
« : 17 Лютий 2015, 13:03:24  »

Ну и где здесь необходимость оснащения  Системой раннего выявления ЧС?
А этого требует ДБН В.2-5-76, п.1,
а также Кодекс гражданской защиты и ЗУ "Про объекты повышенной опасности".

Точнее,
Кодекс ГЗ требует организацию СРВ на объектах повышенной опасности (в частности, Статья 30, п.2).
ЗУ "Про объекты..." определяет, как назначаются объекты объектами повышенной опасности (Статья 9).
А постановление 808 уже их перечисляет.
ДБН рассказывает, что и как надо делать.