Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж

Проєктування => Автоматика => Тема розпочата: service від 21 Лютий 2013, 15:18:05

Назва: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 21 Лютий 2013, 15:18:05
Здравствуйте!
Работаю над автоматизацией нового элеватора (зернохранилища)
Комплекс состоит из следующего оборудования:
- Транспортеры
- Нории
- Перекидные клапаны
- Задвижки (заслонки)
- Вентиляторы

Управление предусматривает два режима:
- Дистанционный со SCADA (основной)
- Местный (только для настройки и отладки работы оборудования)

Выбор режима – переключателями, установленными на ШУ (для каждой группы механизмов отдельно).
Местный режим – управление каждым механизмом в отдельности с помощью кнопки, расположенной возле него. Является настроечным не должен применятся  для постоянного управления. Используется только для отладки, ремонта оборудования и в случае отказа ПЛК. Может использоваться в случае проблем в работе какого-либо звена маршрута.
Дистанционный режим – управление с компьютера оператора. Разделяется на «Автоматический», «Полуавтоматический» и «Ручной». Выбор осуществляется оператором.
Разделил оборудование на группы для того чтобы при работе элеватора от ПЛК была возможность настройки или ремонта незадействованных в маршруте звеньев.

выкладываю схемы

Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 22 Лютий 2013, 08:34:35
выкладываю с желанием получить замечания и советы!
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: sportal від 22 Лютий 2013, 18:07:03
Разработка проекта автоматизации начинается с разработки функциональной схемы автоматизации на основании технологической схемы процесса и задания технологов с входными и выходными параметрами и т. п.
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 25 Лютий 2013, 10:30:37
функциональную схему я уже представил
на самом ШУ расположены только рубильник, лампы индикации питания и кнопки переключения режима "местный-дистанционный"(возможно, что переход полностью будет реализован программно)
по-частям я уже разбил
- питание ШУ
управление
-нория (прямой пуск)
-нория (звезда-треугольник)
-транспортер (прямой пуск), от звезда-треугольник  наверно откажусь
-задвижки
-клапаны
-вентиляторы
управление каждым механизмом либодистанционно (со скады) либо кнопкой возле механизма
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: SKlim від 26 Лютий 2013, 09:58:30
service, посмотрел по-быстрому, а на транспортере (конвейер?) требований к возможности отключения по всей длине конвейера нет? И контролю заштыбовки и натяжения ленты? Еще не вижу сигнализации перед запуском оборудования. (Может Вам это все и не надо, я в свое время делал по своим отраслевым правилам, там это забито).
Теперь такой вопрос, не в качестве замечания, а больше ради интереса. Местное управление реализовано в обход контроллера - это чем-то регламентировано, или просто свободный выбор? Просто такое решение приводит, зачастую к такому расходу кабеля, и такому усложнению схемы, когда начинает ставиться под вопрос целесообразность использования ПЛК в системе управления (хотя такие требования есть в некоторых отраслевых правилах, и иногда весьма целесообразны при управлении задвижками, шиберами, и т. п.)
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 26 Лютий 2013, 10:59:26
местное управление в обход ПЛК для возможности работы в случае отказа ПЛК или потери связи с ним и до момента восстановления этой проблемы. разделено по группам - в случае работы одного из узлов в ненормальном режиме ( норию или конвеер плохо смазывают, задвижка подклинивает и все вроде работает но с треском а руководство требует доработать смену) есть возможность перевести на управление по-месту. в проекте возможность такая думаю должна быть, а вот захотят ли ставить местные посты - это уже не мне решать.
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Andrey59 від 26 Лютий 2013, 12:15:38
На конвейера есть ГОСТ по безопасности 12.2.022, где все расписано про аварийные посты и предпусковую сигнализацию. Вынос местного управления за ПЛК стандартная практика особенно на АПК. Часто для ликвидации аварий, опробование механизмов. Да и квалификация обслуживающего персонала. А то что ПЛК связанный со скадой будет уходить в отказ - это гарантировано
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: SKlim від 26 Лютий 2013, 15:15:34
service,  по моему опыту, если что-то работает с треском, то в ближайшее время сгорит двигатель. Сколько он будет стоить, как быстро его найдут, и кто потом будет в этом виноват - вопрос ооочень творческий. Хотя, повторюсь, вопрос задал больше ради интереса, в конечном итоге необходимость такой работы определяет "тот кто заказывает музыку"(и через ПЛК можно пустить местный режим, с отключением блокировок). Я бы добавил на конвейера датчики скорости, но это, опять таки, как на это посмотрит заказчик.
Andrey59,
Quote (selected)
А то что ПЛК связанный со скадой будет уходить в отказ - это гарантировано
- опять таки, по моему опыту, системы управления на ПЛК работают намного надежней релейных, особенно когда ресурс работы реле близится к финалу. Или имеется в виду именно взаимодействие ПЛК со СКАДА?
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 28 Лютий 2013, 09:11:17
извините, но тема "автоматизация элеватор", а не "автоматизация Ж/Д". вопрос о том,что лучше ПЛК или реле не ставится!
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: erika24 від 01 Березень 2013, 04:07:47
взаимодействие ПЛК со СКАДА
,
работа элеватора от ПЛК
заинтересовало, если бы можно в этом вопросе хотелось бы посмотреть примерчик или где почитать, если не трудно :-[
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 01 Березень 2013, 08:23:19
пример как реализовано управления элеватором с помощью ПЛК?
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: SKlim від 01 Березень 2013, 08:30:06
erika24,  интересуют именно элеваторы или начало работы с ПЛК?
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: sportal від 01 Березень 2013, 11:16:10
erika24, начните отсюда
http://www.asu-tp.org/index.php?option=com_content&task=view&id=291&Itemid=79 (http://www.asu-tp.org/index.php?option=com_content&task=view&id=291&Itemid=79)
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Andrey59 від 01 Березень 2013, 12:48:39
service,  практика показывает, что желательно на каждый механизм иметь переключатель режимов
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 01 Березень 2013, 13:12:47
разбил по группам для переключения режимов так как элеватор условно можно разбить на узел и в случае неправильной работы какого-нибудь механизма перевести в местный режим весь узел. это я так думаю, а как на самом деле...
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Andrey59 від 01 Березень 2013, 14:10:13
На самом деле у технолога есть маршруты. Причем один и тот же механизм может входить в несколько маршрутов. Вообщем определяется технологией. Переводя механизм в ручное управление Вы программно выключите те маршруты в которых этот механизм участвует (возможно по программе есть доработка маршрута в зависимости от положения механизма в цепочке маршрута). А так переводя в ручной группу механизмов - Вы вполне можете отключить все работающие маршруты. Под маршрутом понимается цепочка работающих механизмов, объединенная технологической задачей. Таких маршрутов может быть несколько, а может быть и несколько десятков
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 01 Березень 2013, 15:47:23
в моем случае пересекающихся маршрутов нет
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: erika24 від 01 Березень 2013, 23:09:54
пример как реализовано управления элеватором с помощью ПЛК?
или начало работы с ПЛК?
хотелоь бы увидеть допустим часть схемы в плане реализации для повышения понимания вопросов :-[

Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 04 Березень 2013, 09:27:01
на первой странице темы есть схемы
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: erika24 від 04 Березень 2013, 23:30:22
спасибо и на этом... :-[
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: SKlim від 07 Березень 2013, 08:37:16
erika24, так и не понял что надо, конкретно схемы сбросить мне проблематично по причине смены работы, но если конкретизируете вопрос - помогу, чем смогу. Если для общего понимания процесса - то выложенные здесь схемы вполне нормальные, требования по датчикам на каждое оборудование могут отличаться на разных предприятиях, управление в обход ПЛК здесь же обсуждалось. Общий подход - завели датчики на ПЛК, взяли с его выходов управляющие сигналы. Если есть ПК или панели оператора - связали их ПЛК (на этапе проектирования смотрим совместимость). Ньюансов может быть очень много, но тут уже нужна конкретика.
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: dendroider від 13 Березень 2013, 17:38:18
местное управление в обход ПЛК для возможности работы в случае отказа ПЛК или потери связи с ним и до момента восстановления этой проблемы. разделено по группам - в случае работы одного из узлов в ненормальном режиме ( норию или конвеер плохо смазывают, задвижка подклинивает и все вроде работает но с треском а руководство требует доработать смену) есть возможность перевести на управление по-месту. в проекте возможность такая думаю должна быть, а вот захотят ли ставить местные посты - это уже не мне решать.
Если реализовывать проект на компонентах фирмы Сименс, то Симокод вам в помощь. При потере связи с контроллером можно работать с местного поста, с сохранением требуемых блокировок, согласно вашей прошивке.
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: dendroider від 13 Березень 2013, 18:13:15
Комплекс состоит из следующего оборудования:
- Транспортеры
- Нории
- Перекидные клапаны
- Задвижки (заслонки)
- Вентиляторы
МПУ(местный пульт управления) должен содержать лампы индикации работа/стоп, открыт/закрыт, кнопки управления пуск/стоп, изолятор (для отключения питания от оборудования, блокировки замком ), кнопки стоп- аварийно.
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 15 Березень 2013, 08:57:47
вот столкнулся с такой проблемой...
в моем ШУ пускатели на 24VDC, управляются релейными выходами ПЛК, кнопки и датчики тоже от 24. Поставил два БП 220/24 для внешних и внутренних цепей. есть 6 клапанов с питанием 220В. остальные механизмы с двигателями 380В. Выключатель-разьеденитель подает питание на шины и от шин питаются эти пусковые и на 380 и 220. нужно ли ставить трансформатор для питания пусковых клапанов на 220 или можно оставить как есть?
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Andrey59 від 15 Березень 2013, 09:35:56
Трансформатор обычно ставят для цепей управления т.е. для тех аппаратов, которые будут управлять клапанами, а сами клапаны включайте без тр-ра если ноль есть. Смысл в пускателях с катушкой на 24В не особый
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Electro2 від 15 Березень 2013, 09:59:02
Посмотрел принципиальную схему. Речь о клапанах которые в схеме как двухходовые и трехходовые подписаны?

Есть несколько мыслей из серии "как бы делал я".

1. Нагрузка - трехфазные двигатели, а контроль сети по вводу только на наличие напряжения (лампочки). Я бы поставил реле контроля фаз, от него лампочка на дверь и сигнал в ПЛК, при аварии сети по вводу блокировка работы трехфазных двигателей. Это если конечно в ШУ от которого идет запитка нет этого контроля. Самое плохое - изменение чередования фаз.
2. Если объект ответственный, есть немного места в шкафу и чуточка лишних денег - то зарезервировал бы каждый блок питания. Ставим сборку по два блока питания на нужную цепь и включаем через диоды. БП берем с контролем состояния и мониторим либо сигналом в ПЛК либо лампочкой.
3. На реле (пускатели) с катушками на переменку поставить варисторные модули защиты (это если импорт, у них это стандартные легкоодеваемые прибамбасы).

4. Учти что пускатели с катушкой 24VDC достаточно ощутимо греются (посмотри потребляемую мощность катушек) и проверь хватит ли тебе мощности подобраных БП для питания цепей управления.
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 15 Березень 2013, 12:06:34
Трансформатор обычно ставят для цепей управления т.е. для тех аппаратов, которые будут управлять клапанами, а сами клапаны включайте без тр-ра если ноль есть. Смысл в пускателях с катушкой на 24В не особый
поставил пускатели на 24 для того, чтобы  коммутировать их релейными выходами ПЛК(или местной кнопко) напрямую, без промежуточных реле
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 15 Березень 2013, 12:12:06


4. Учти что пускатели с катушкой 24VDC достаточно ощутимо греются (посмотри потребляемую мощность катушек) и проверь хватит ли тебе мощности подобраных БП для питания цепей управления.

Потребляемая мощность каждой катушки 5,4Вт - это много или мало?)))для питания ПЛК и цепей управления - БП 480Вт, а для внешних цепей - не знаю пока какой БП(((подскажите
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Andrey59 від 15 Березень 2013, 13:07:03
Именно релейные выхода ПЛК потому и называются релейные, что им все равно какое напряжение в пределах их изоляции, а промежуточные реле на выходы ПЛК ставвят в основном для гальванической развязки ПЛК от внешних цепей. Для кнопок напряжение наверное имеет смысл выбирать чтобы на кнопочный пост шел один кабель, а не 2 с разными напругами.
И блок питания у Вас какой-то огромный.
На реле (пускатели) с катушками на переменку поставить варисторные модули защиты (это если импорт, у них это стандартные легкоодеваемые прибамбасы)
А на постоянку ставят встречный диод, ну и светодиод для сигналтзации срабатывания то же соответствующие прибамбасы
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 15 Березень 2013, 13:38:59
И блок питания у Вас какой-то огромный
я выбран ПЛК ОВЕН с модулями ввода/вывода. взял из каталога потребление. в сумме 235Вт получилось. плюс пускатели. вот и вышло что нужен 480Вт
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 15 Березень 2013, 13:44:56
а промежуточные реле на выходы ПЛК ставвят в основном для гальванической развязки ПЛК от внешних цепей
у меня получается, что развязки нет. подскажите, решение повесить пускатели на выходы ПЛК имеет много минусов, в сравнении с ПЛК+реле?
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Electro2 від 15 Березень 2013, 14:06:56
Потребляемая мощность каждой катушки 5,4Вт - это много или мало?)))

Это средне...   :)

Если у тебя много таких пускателей, то советую увеличить габарит металоконструкции, дабы хватило внутренненго объема воздуха для естественной конвекции с окружающей средой. Учти что и БП тоже будут выделять тепло. Надеюсь у тебя не IP54 требование? Для себя я сделал бы еще и тепловой расчет.

Мощность БП считается легко - суммируещ мощность всех потребителей (катушки пускателей и потребление ПЛК) и полученное число умнажаешь на 1,25 (т.е. берем 25% запас) и подбераем ближайщий больший БП, ибо для нормальной и догоживучей работы БП рекомендуют загружать его на 75% от номинальной мощности.

Именно релейные выхода ПЛК потому и называются релейные, что им все равно какое напряжение в пределах их изоляции, а промежуточные реле на выходы ПЛК ставвят в основном для гальванической развязки ПЛК от внешних цепей. Для кнопок напряжение наверное имеет смысл выбирать чтобы на кнопочный пост шел один кабель, а не 2 с разными напругами.

 Андрей тут все верно и точно описал.

решение повесить пускатели на выходы ПЛК имеет много минусов, в сравнении с ПЛК+реле

Тут надо смотреть на специфику механизма и объекта (к сожалению элеваторы не делал). Во первых если ПЛК управляет пускателями которые стоят внутри того же шкафа что и ПЛК то лучше управлять на прямую пускателями без промежуточных реле. Реле можно поставить если пускатели физически расположены вне шкафа управления, тогда так защищают сам ПЛК от возможных аварий в кабеле который идет к пускателю (молния. перенапряжение и тп...).

Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Andrey59 від 15 Березень 2013, 14:11:26
решение повесить пускатели на выходы ПЛК имеет много минусов, в сравнении с ПЛК+реле?
Почти не имеет если диоды параллельно катушкам стоят. Какое-то подозрительно большое потребление ПЛК. Пускатели нормальных фирм на 24В позиция обычно не складская, а заказная, возможно долго ждать придется.
Ну и программисты Вас за ОВЕН не похвалят
Да и при длинной разводке цепей 24В, а она у Вас длинная замыкания в цепи защитная аппаратура практически не почуствует.
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Electro2 від 15 Березень 2013, 14:25:11
Копнул схему поглубже.

У тебя на Нориях стоит контроль тока через трансформатор тока на какой-то преобразователь а потом аналоговый вход ПЛК. Незнаю что за преобразователь 5А в токовую петлю ты будеш ставить, но советую глянуть на преобразователи фирмы АКОН (akon.com.ua). Закажешь нужное количество каналов с 5А входом от трансов тока и по RSу подключишь к ПЛК - удобно. Трансы тока (если ты с Украины) можно FRER взять - они для монтажа без разрыва провода - тоже очень удобно, особенно если на небольшие токи.
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 15 Березень 2013, 14:47:35
решение повесить пускатели на выходы ПЛК имеет много минусов, в сравнении с ПЛК+реле?
Почти не имеет если диоды параллельно катушкам стоят. Какое-то подозрительно большое потребление ПЛК. Пускатели нормальных фирм на 24В позиция обычно не складская, а заказная, возможно долго ждать придется.
Ну и программисты Вас за ОВЕН не похвалят
Да и при длинной разводке цепей 24В, а она у Вас длинная замыкания в цепи защитная аппаратура практически не почуствует.
ПЛК + 4DI +1AI+ 1DO = 40+4*40+8+25 = 233 Вт
Программу пишу я в КоДеСисе. вроде как удобно отлаживать, визуализация есть, отображение состояния входов/выходов. Устанавливал связь ПЛК(эмулятора) с МастерСкадой. все работает. со степ7 и шнайдеровской юнити про не работал
а как же с кз бороться?
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 15 Березень 2013, 14:56:14

Мощность БП считается легко - суммируещ мощность всех потребителей (катушки пускателей и потребление ПЛК) и полученное число умнажаешь на 1,25 (т.е. берем 25% запас) и подбераем ближайщий больший БП, ибо для нормальной и догоживучей работы БП рекомендуют загружать его на 75% от номинальной мощности.
сумма мощностей всех одновременно работающих пускателей?
а для питания концевиков,кнопок как выбрать?
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Electro2 від 15 Березень 2013, 14:58:44
как же с кз бороться?
БП сейчас умные пошли - при перегрузе закрывают себе выход (если конечно БП хоть немного известной марки). Использую MEANWELL, нареканий нет.

Сумма всех возможных одновременно включенных пускателей. Концевики и кнопки не потребляют.
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 15 Березень 2013, 15:03:10
то есть для внешних цепей (кнопки,концевики) какой-нибудь на 120Вт подойдет?
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 15 Березень 2013, 15:11:37
Копнул схему поглубже.

У тебя на Нориях стоит контроль тока через трансформатор тока на какой-то преобразователь а потом аналоговый вход ПЛК. Незнаю что за преобразователь 5А в токовую петлю ты будеш ставить, но советую глянуть на преобразователи фирмы АКОН (akon.com.ua). Закажешь нужное количество каналов с 5А входом от трансов тока и по RSу подключишь к ПЛК - удобно. Трансы тока (если ты с Украины) можно FRER взять - они для монтажа без разрыва провода - тоже очень удобно, особенно если на небольшие токи.
есть трансформаторы с выходом 4-20мА
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Electro2 від 15 Березень 2013, 15:20:45
Сравни стоимость - 2 твоих транс + овеновский модуль аналогового ввода.
И мой вариант - 2 транса Frer (по 25$ каждый) + Акон на 2 аналоговых канала (по 70$ каждый канал) - итого 190$.

Овен стоит 100$  а вот будут 2 твоих транса стоить 90? Если да - дай координаты продавца  :) :) :)
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Andrey59 від 15 Березень 2013, 15:31:47
Продавец у них скорее всего Альтера, они нам как-то на замену продавали американские и довольно дешевые. По потреблению, это Овен там много смешного, например в каталоге потребление DI пишут не более 40, в руководстве с сайта для 24В-25Вт и т.д. Кнопки и прчая входная хрень потребляет по току дискретного входа - примерно 8,5 мА
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 15 Березень 2013, 15:55:06
ОВЕН, я так понимаю, хвалит только ОВЕН))) неужели все печально(((
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Electro2 від 15 Березень 2013, 16:22:58
неужели все печально(((

Когда в раннем детстве садишся и учишся ездить на старом раздолбаном и покрытым ржавчиной велосипеде - испытываешь чувство радости что ты научился и можешь это. Но появляется твой сосед и хвастает красивым горным импортным невероятно мощным велосипедом которым может управлять только он и тебе становится немножко обидно и возникает плохое чувство зависти... Проходит время и у тебя тоже появляется этот велосипед, ты садишся со страхом на него, начинаешь ехать...страшно..ведь управлять им может только сосед... и тут просходит чудо - ты понимаешь что он не сложен в управлении, может то и то, и начинаешь делать трюки о которых сосед даже и неслышал... Он спросит - откуда ты узнал про эти трюки, ведь в книжке о велосипеде о них ни слова.... а ты раскажешь ему что это все из историй которые случались со старым ржавым велосипедом...

Прошу прощения за ОФтоп
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: SKlim від 18 Березень 2013, 08:38:39
service, настоятельно советую включать все нагрузки с ПЛК через промежуточные реле. Во первых гальваническая развязка, во вторых меньше мощность нужна на блок питания, ну и в третьих, встроенные релейные выходы ПЛК при коммутации пускателей очень быстро повыходят из строя даже при нормальной работе (коммутация индуктивной нагрузки), если поставить что-то вроде такого http://relpol.su/component/page,shop.product_details/flypage,shop.flypage/product_id,70/category_id,11/manufacturer_id,0/option,com_virtuemart/Itemid,43/ (http://relpol.su/component/page,shop.product_details/flypage,shop.flypage/product_id,70/category_id,11/manufacturer_id,0/option,com_virtuemart/Itemid,43/), то можно использовать и вместо клеммника для выходных цепей в шкафу с контроллером.
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: SiberiaN від 18 Березень 2013, 09:45:40
service, настоятельно советую включать все нагрузки с ПЛК через промежуточные реле
Поддерживаю, все выходы реле развязывать через интерфейсные реле, я использовал weidmuller , шириной всего 6мм, много места не занимают.
5,4Вт это скорее всего мощность на удержание. Не забывайте что в момент сработки контактор потребляет в десятки раз больше, чем на удержание, что в свою очередь может вызвать подгорание контактов, если выход релейный ,и выход из строя блока если выход транзисторный.
ПЛК + 4DI +1AI+ 1DO = 40+4*40+8+25 = 233 Вт
А не многовато у Вас на DI 40Вт посчитано?
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 18 Березень 2013, 11:41:56
service, настоятельно советую включать все нагрузки с ПЛК через промежуточные реле
Поддерживаю, все выходы реле развязывать через интерфейсные реле, я использовал weidmuller , шириной всего 6мм, много места не занимают.
5,4Вт это скорее всего мощность на удержание. Не забывайте что в момент сработки контактор потребляет в десятки раз больше, чем на удержание, что в свою очередь может вызвать подгорание контактов, если выход релейный ,и выход из строя блока если выход транзисторный.
ПЛК + 4DI +1AI+ 1DO = 40+4*40+8+25 = 233 Вт
А не многовато у Вас на DI 40Вт посчитано?
5,4 Вт при срабатывании и удержании (из каталога шнайдера). у них есть серия с пускателями до 38А и потреблением 2,4 Вт.
данные по потреблению ПЛК и модулей из ОВЕНовского каталога
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 18 Березень 2013, 11:48:52
если реализовывать через промежуточные реле - тогда модули брать с транзисторными выходами, срок службы дольше. а на релейный выход подключать реле - бред. подскажите , где тогда целесообразно использовать ПЛК с релейными выходами?
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: SiberiaN від 18 Березень 2013, 12:10:55
Если я Вас правильно понял, Вы выбрали Tesys контакторы серии D, потребление: в момент сработки - 70ВА, удержание - 7 ВА, cos 0.75. Релейные модули я бы использовал на сигнализацию, или цепи где нету таких скачков. Все таки цена модуля по сравнению с ценой реле намного больше. Сталкивался несколько раз с тем, что реле на 6А подгорали, приходилось менять целое устройство (было это на реле защиты двигателя, через его доп контакты запитывался контактор, через несколько месяцев этот блок выходил из строя. Приняли решения все развязывать через реле. Сгорело - заменил на новое за 1 минуту, никакого геморроя, ругани с начальством что сгорело дорогое устройство)
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Andrey59 від 18 Березень 2013, 12:56:11
Автор ставит контакторы на постоянный ток
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 21 Березень 2013, 11:09:25
изменил схему. теперь через реле.
питание внутренних и внешних цепей 24VDC
можно заменить на питание внешних от 220VAC, но все кнопочные посты и датчики находятся под открытым небом. безопасно ли использовать 220 для питания этих постов?
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Electro2 від 21 Березень 2013, 13:23:09
А в чем глубокий смысл реле К3?
Если у тебя силовые КМ стоят в одном шкафу с контролером и они максимум второго габарита (25-30 Ампер)то промежуточные реле там совершенно никчему - лично мое мнение, чем меньше элементов - тем выше надежность.
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Andrey59 від 21 Березень 2013, 13:40:58
Дистанционный режим должен включаться от того же переключателя что и местный и свой контакт отсылать в ПЛК.
Про 220В читайте ДСТУ EN 60204-1:2004 http://www.ukrndnc.org.ua/downloads/view/?i=en60204-1&pz=%C4%D1%D2%D3+EN+60204-1%3A2004 (http://www.ukrndnc.org.ua/downloads/view/?i=en60204-1&pz=%C4%D1%D2%D3+EN+60204-1%3A2004)
Мой вывод можно если есть соответствующее IP  и трансформатор управления
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 21 Березень 2013, 16:36:21
А в чем глубокий смысл реле К3?
Если у тебя силовые КМ стоят в одном шкафу с контролером и они максимум второго габарита (25-30 Ампер)то промежуточные реле там совершенно никчему - лично мое мнение, чем меньше элементов - тем выше надежность.
до этого у меня через 2-й нз контакт сигнал с грибковых кнопок поступал в ПЛК. если вместо 24 подавать 220 на кнопки то два кабеля в пост должно идти, если оставить питание кнопок 24 - то по одному кабелю идет 24 и внутренние и внешние
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 21 Березень 2013, 16:54:58
защита поста с напряжением 220
- разделительный трансформатор 380/220
- двухполюсный автомат
- пост с защитой IP54
должно хватить...
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Electro2 від 21 Березень 2013, 17:00:49
Как я понимаю - реле К2 - это "флаг" местного режима работы, как для ПЛК так и для схемы. Зачем тебе там РЕЛЕ??? Возьми сам переключатель с дополнительным доп. контактом на нужной секции - уберешь одно реле их схемы. Ведь судя по схеме - переключатели стоят на самом шкафу управления а не по месту?

Чтобы понять как этот зверь работает - сделай пожалуйста, если захочешь, описание работы механизма - т.е. как вести себя должна система при автоматическом и ручном режиме, что передавать на верхний уровень надо (какие аварии и сигнализации). А то мне не совсем ясна роль реле К3
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 21 Березень 2013, 17:25:07
Дистанционный режим должен включаться от того же переключателя что и местный и свой контакт отсылать в ПЛК.
Если нет сигнала "местный" в ПЛК - то работаем в "дистанционном". Появился "местный" для допустим нории1 - программно сблокировано управление со скады  до тех пор пока не пропадет сигнал "местный"
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Andrey59 від 22 Березень 2013, 00:08:19
Не должен дистанционный режим устанавливаться с ПЛК. Косвенная логика это очень плохо, а при отпадании провода последствия вообще непредсказуемые
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 22 Березень 2013, 09:06:15
я вот как рассуждаю...
сигнал "местный" как бы запрещающий (по аналогии например с "грибком"). основной режим дистанционный. со скады можна выбрать автоматический запуск/останов маршрутов, полуавтоматический либо ручной режим управления. если появился сигнал "местный" значит элеватор (отдельный механизм) работает в ненормальном режиме. управлять частью механизмов с ПЛК а частью по-месту - каша получится. тем более что дистанционный имеет разные способы управления
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 22 Березень 2013, 09:15:05
Чтобы понять как этот зверь работает - сделай пожалуйста, если захочешь, описание работы механизма - т.е. как вести себя должна система при автоматическом и ручном режиме, что передавать на верхний уровень надо (какие аварии и сигнализации). А то мне не совсем ясна роль реле К3
Система управления состоит из местного и дистанционного режимов. Выбор режима – переключателями для каждого механизма (то ли на сам ШУ их ставить, но вот думаю чтобы на местный пост вынести)
Местный режим – управление каждым механизмом в отдельности с помощью кнопки, расположенной возле него. Является НАСТРОЕЧНЫМ и АВАРИЙНЫМ и НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ для постоянного управления. Используется ТОЛЬКО для отладки, ремонта оборудования и в случае отказа ПЛК или связи с АРМ. Может использоваться в случае проблем в работе какого-либо звена маршрута. Работает без учета блокировок!
Дистанционный режим – управление с компьютера оператора. Разделяется на «Автоматический», «Полуавтоматический» и «Ручной». Выбор осуществляется оператором.
Автоматический режим реализует следующие функции:
- автоматическая защита  транспортного и вспомогательного оборудования элеватора  от внештатных ситуаций и аварийных режимов работы
- аварийная звуковая сигнализация о проблемах в работе транспортного и вспомогательного оборудования элеватора
- предупредительная сигнализация на мониторе о  проблемах остановленного транспортного и вспомогательного оборудования элеватора
- возможность запуска оборудования только после устранения всех аварийных ситуаций
- автоматическая остановка потока при полном заполнении силоса, или режима циркуляции сушилки или ее заполнении
- автоматическая остановка оборудования в случае аварийной ситуации и оборудования стоящего перед ним, остановка подачи
- автоматическая предупредительная сигнализация о дистанционном пуске оборудования
- автоматический останов с  «протяжкой продукта» для удаления остатков зерна с транспортеров и норий (остановка с задержкой времени)
- автоматический пуск оборудования с задержками времени  для снижения ударной пиковой нагрузки на энергоустановку при пуске потока зерна
- автоматический выбор маршрута транспортировки зерна «источник»  - «приемник»
Полуавтоматический режим реализует следующие функции:
- запуск и останов любого оборудования по-отдельности с блокировкой от неправильных действий (например, нельзя отключить оборудование из середины цепочки маршрута, не отключив при этом оборудования, стоящее перед ним). Останов с  «протяжкой продукта» для удаления остатков зерна с транспортеров и норий (остановка с задержкой времени)
Оператор может перейти из автоматического режима в полуавтоматический без последствий. Обратный переход заблокирован с целью избегания ошибок и путаницы.
Ручной режим – включение/отключения оборудования без блокировки от неправильных действий. Рекомендуется использовать для  отладки работы оборудования.
Состояние грибковых кнопок, сигналы с автоматов, пускателей, датчиков и переключателей режимов передаются на входы ПЛК
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Andrey59 від 22 Березень 2013, 10:19:58
Обычно если механизм перевели в местный то останавливается вся вышестоящая по технологии цепочка механизмов этого маршрута, нижестоящие могут и доработать цикл. А при переводе механизма в местный нет необходимости отключать все работающие маршруты в которых этот механизм не задействован
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 22 Березень 2013, 10:44:23
перевели например норию и все оборудование после нее остановилось а перед ней работает? наверно наоборот?
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Andrey59 від 22 Березень 2013, 11:30:53
Вышестоящее оборудование (установлено в начале маршрута технологической цепочки) и есть перед ней (норией) и естественно именно оно по цепочке от нории и будет останавливаться. Все это расписано в ГОСТе на безопасность конвейеров.
У Вас может быть оборудование со своими шкафами управления и естественно с ними то же необходим обмен сигналами, могут и весы оказаться со своими интерфейсами, которые то же надо обрабатывать.
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 22 Березень 2013, 11:54:54
со своими шкафами только сушилка - от нее сигналы на загрузку,циркуляцию и аварию берутся. а весы, термометрия - этим другие будут заниматься. вопрос по режимам - не могли бы чуть подробнее рассказать как у вас реализуется?
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Andrey59 від 22 Березень 2013, 12:52:31
В идеале, скорее всего, переключатель местный-0-дистанционный на каждый механизм. Так была сделана релейная схема чехами на Вольнянске, так в задании писал Просянский заводик.
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 22 Березень 2013, 15:58:26
вариант схемы транспортера с переключателем режима на местном посту. не портит эстетику шкафа - 30 переключателей на дверях не очень красиво))
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 22 Березень 2013, 16:04:40
варианты схем задвижки. приходится на каждый концевик реле поцепить. и думаю, что может даже и лучше напрямую от ПЛК эти пускатели коммутировать, т. к. время работы пускателей секунды, большую часть времени они отключены, нагрузка маленькая. и  срабатывают не часто
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 22 Березень 2013, 16:52:48
и вот еще схема...
через нз контакт переключателя идет питание на релейный выход ПЛК. перевели в местный - питание на DO ПЛК не приходит. можно работать с поста, сигнал об этом идет в ПЛК
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 22 Березень 2013, 16:53:23
вот эта схема
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: e.s. від 22 Березень 2013, 19:40:10
С интересом читаю тему, ибо на мою судьбу выпало аналогичное испытание -автоматизировать элеватор  beer
У нас требуют ,что-бы с документами все было в порядке, соответственно необходим проект на автоматизацию с лицензией, никто не поделится своим проектировщиком, или может -быть есть просто готовый проект ,а я уже что-то придумаю ? Естественно не бесплатно..
  Напишите в личку,пожалуйста, если кто-то может помочь.

  У нас я думаю стандартный проект - 6 банок по 5т.тонн ,предварительно будет ОВЕН,Мастерскада , хотя еще в раздумиях...

Кто-нибудь использует пускатели Этал (Александрия) ,а то меня коллеги подбивают ставить их, говорят все в порядке , слушать их ,или ставить шнайдер ?
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Roman3R від 23 Березень 2013, 13:09:43
Этал (Александрия) ,а то меня коллеги подбивают ставить их, говорят все в порядке , слушать их ,или ставить шнайдер
Пускачі ПМЛ (Етал) не погані , Шнайдер набагато дорожчі , чи погодиться на це замовник , які ставити пускачі погодьте з замовником .
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: e.s. від 24 Березень 2013, 23:20:54
Кстати, кто какие датчики использует ?
Насколько я вижу,многие используют промрадар на все подряд, подскажите ,а почему нельзя поставить тупо индуктивные датчики и на обрыв цепи и на вращение (прикрутить к ведомой оси транспортера какую-либо шестеренку -рядом с зубчиками -индуктивный датчик- есть импульсы -транспортер работает, нету -стоим) ?
 Датчики подпора,насколько я понимаю, без вариантов Промрадар ?
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Tduty від 24 Березень 2013, 23:26:54
 Что предпочтительней   при выборе  ПЛК  для АСУ элеватора- контроллер Шнайдер или Сименс?
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 25 Березень 2013, 09:40:24
Кстати, кто какие датчики использует ?
Насколько я вижу,многие используют промрадар на все подряд, подскажите ,а почему нельзя поставить тупо индуктивные датчики и на обрыв цепи и на вращение (прикрутить к ведомой оси транспортера какую-либо шестеренку -рядом с зубчиками -индуктивный датчик- есть импульсы -транспортер работает, нету -стоим) ?
 Датчики подпора,насколько я понимаю, без вариантов Промрадар ?
в моем проекте транспортное оборудование шведское, фирмы Scandia. в стандартной комплектации каждый транспортер укомлектован только датчиком подпора, а нория - датчиком скорости ленты (для выявления обрыва ленты с ковшами)
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Andrey59 від 25 Березень 2013, 09:56:20
- 30 переключателей на дверях не очень красиво))

Весьма проблематично в шкаф 2000х1000 всунуть 30 механизмов. Можно конечно и поэкономить - на задвижки поставить не автоматы защиты двигателя, а обычные модульные - ПУЭ не обязывает защищать от перегрузки двигатели с повторно-кратковременным режимом. К примеру на задвижках на выходах реле пуск в дистанционном режиме. Дистанционного режима сигнала у Вас нет, только косвенный от местного. Клеммы с перечеркиванием уже не обозначаются, просто кружочек.                                                                                                                                                                                                         
Кстати, кто какие датчики использует

Пусть их производитель оборудования использует (или механик) я не собираюсь, "каждый баран сидит на своих яйцах". Промрадар живьем вообще не встречал, виртуально нравятся эти http://www.go4b.co.uk/russian/ (http://www.go4b.co.uk/russian/)  Индуктивные датчики для скорости я приветствую, но не простые, а специальные, которые замыкают свой контакт при падении настраиваемой частоты, пропуская разгон (Сенсор, шнайдер ...)
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: e_one від 25 Березень 2013, 09:58:35
Tduty, я в своем пилотном проекте по автоматизации пользую Eaton
У них хорошая техподдержка и в отличие от АВВ и Шнейдера с Сименсом не интересуются кто я такой и зачем мне нужен ПЛК.
Плюс предложения от Итона таки дешевле.
Не рекламо :)
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Andrey59 від 25 Березень 2013, 10:01:37
service,  датчик подпора хороший без проблем можно включать в контроллер - минимальный ток 5мА у Вашего конроллера входной по-моему 10мА. Некоторые механические датчики такой малый ток могут и не пропустить своим переходным сопротивлением
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Andrey59 від 25 Березень 2013, 10:11:53
Плюс предложения от Итона таки дешевле
У Дельты будет еще дешевле, меня забавляют сравнения взагали. У каждой фирмы несколько линеек ПЛК. Сначала их выбирают по числу входов/выходов. У Вас может быть возникнуть необходимость связывать оборудование по интерфейсу (чужие ШУ с конртоллерами, частотники, серверная с архивацией, весы). У Симменса интерфейс Profibus DP  у других в основном Modbus и тут уже надо смотреть на скорость обмена и рассторяние. И стоимость программного обеспечения стоит посравнивать
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: e_one від 25 Березень 2013, 10:50:30
Andrey59, а кто говорил только о железе. Я говорил о системе в целом.
Я ужесь как год комплектую заказы по чужим проектам, знаю о чем говорю.
С интерфейсами конечно загнули :)
У итона есть шлюзы под Modbus, Profibus, Canopen и Ethernet. Плюс не стоит забывать о системе smartwire с которой можно неплохо сэкономить на контрольных кабелях.
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Andrey59 від 25 Березень 2013, 14:17:38
Profibus  патентованная, хоть и открытая. Шлюзы идут обычно как опции. Есть и конвертеры. Цена вопроса начинается с 300 евро
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 25 Березень 2013, 16:55:01
остановился на двухвариантах принципиальных схем
1 лист - через интерфейсные реле
2 лист - напрямую от релейных выходов ПЛК
переключатель режимов по-месту. работа в дистанционном режие по-умолчанию, через нз контакт переключателя. можно на шкафу еще кнопку "старт" предусмотреть. включили и можем работать. отключили - все в режиме ожидания
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: e.s. від 25 Березень 2013, 17:24:44
переключатель режимов по-месту. работа в дистанционном режие по-умолчанию, через нз контакт переключателя. можно на шкафу еще кнопку "старт" предусмотреть. включили и можем работать. отключили - все в режиме ожидания
  Мне что-то не нравятся переключатели ДР по месту -работяги такого наклацают, вы-же виноватыми будете...
  Как на меня ,управлять ДР каждого механизма со SCAD-ы  , установили в компе режим "ручной" -кнопки активны , нет -нафиг.
  Плюс единственный переключатель на шкафах щитовой -"все в ручной", на случай умирания SCAD-ы или контроллера ,вдруг  все умерло -а работать хоть как-то надо...
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 26 Березень 2013, 10:12:47
можно переключатель режимов с замком поставить - ключ у гл.энергетика, нач.смены и т.п
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Andrey59 від 26 Березень 2013, 10:49:41
С ключом нет смысла, рядом аварийная кнопка с аналогичным действием на автоматический режим, и не думаю что там людей много будет, обычно очень мало. Пуски в автомате идут со скады, когда видно что маршрут готов к пуску и подачей предварительной пуску сирены
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 27 Березень 2013, 14:45:04
накидал расположение оборудования в шкафу. какие замечания, пожелания?
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Andrey59 від 27 Березень 2013, 15:51:46
У ПЧ нормируемые расстояния сверху/снизу ~100мм, сдесь их наверное нет. При ПЧ наверное стоит рассчитить нагрев шкафа. Клеммы РЕ есть или нет не определишь. Как будет идти силовой ввод. У норий ТТ для определения нагрузки не будет, в шкафу их не видно. Не вижну смысла в коробах ниже самого нижнего клеммника
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 27 Березень 2013, 16:48:28
ПЧ один 7,5 а другой 2,2 кВт. а то что рядом трансформатор 400/220 - нормально? силовой ввод  - слева будет уже шкаф, ввод снизу, вверху шинный блок на дин-рейку или вертикальные шины(в приложении). от шин питание на группу автоматов (6 групп). между автоматами перемычки. с ТТ забыл указать. клеммники РЕ есть - для каждого двигателя клеммы L1,L2,L3,PE
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Andrey59 від 28 Березень 2013, 09:11:16
рядом трансформатор 400/220 - нормально?
Смотря что от тр питается. Если нормируемые для ПЧ расстояния соблюдены, то пускай стоит. Лучше конечно на дно поставить, но неизвестно какое оно у Вас. Для распределения можно глянуть BPZ-KB от EATON из каталога Xpole и автоматы соединять соединительными шинами (гребенками). Аппараты надо подписывать и тут боком выйдут Ваши длинные названия

Может чем поможет, правда реле релпол нарисованы с ошибкой (на 2мм уже натурального)- хотя на их родном сайте есть dwg файлы реле, но там слишком много подробностей и эта куча черточек сливается при масштабе уменьшения в черную кляксу
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 28 Березень 2013, 10:59:28
для коммутации двуходовых 2шт.  и треходовых клапанов 2шт. используется в сумме 12 пускателей(трехполюсных). может заменить на 2-х полюсные. экономия места в шкафу. двигатели 175Вт, 0.7А. типа таких http://www.poligon.info/PDF/BENEDICT/Benedict_2012-Modular_contactors_rus.pdf (http://www.poligon.info/PDF/BENEDICT/Benedict_2012-Modular_contactors_rus.pdf)
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Andrey59 від 28 Березень 2013, 11:10:07
Если в их технических данных есть фраза о промышленном использовании (кроме бытового) то меняй, да хотя кто там смотреть будет, лижбы контаток хватило (силовые+вспомогательные)
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 28 Березень 2013, 13:00:47
двигатели которые на клапанах предназначены  для бытового использования (окна, жалюзи...)
http://www.eshopdosting.cz/prodej-otevirace-oken-svetliku/Sroubovicove/D8-Fce-p24/ (http://www.eshopdosting.cz/prodej-otevirace-oken-svetliku/Sroubovicove/D8-Fce-p24/)
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Andrey59 від 29 Березень 2013, 10:49:52
Я не двигатели имел ввиду (их механик закладывает и отвечает за них), а модульные контакторы.
Обратите внимание, что в каталогах на частотники указывается предельная длина экранированного кабеля (и неэкр. то же , но его лучше не применять) и у Вас можно и не достать до двигателя этой длиной. Возможно частотники придется вынести к механизму в отдельный шкафчик и для удобство регулировки скорости, если она регулируется по месту, а не со скады через интерфейс
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: SKlim від 02 Квітень 2013, 09:05:33
[service, если будете переключать местный и дистанционный режимы через реле в цепи пускателя при программировании контроллера не забудьте предусмотреть выдержки времени при их переключении, дабы избежать провалов в работе двигателя. Элеватору под нагрузкой может хватить времени чтобы засыпаться. Я бы не ставил в этом месте реле, заводил бы сигналы на вход контроллера, а пускателем управлял бы через одно реле, но это дело хозяйское.
b]e.s.[/b], по поводу датчиков, обычные индуктивные абсолютно правильное решение, имхо, если будет скада или другой интерфейс для их настройки, специальные датчики скорости тоже нормальное решение, но значительно дороже.
А по поводу кнопок местного управления категорически не согласен. Именно они должны быть в приоритете при выборе режима работы, и обязательно с фиксацией, и обязательно установлены по месту именно для того, чтобы сделать невозможным пуск оборудования оператором дистанционно. Я брал сигнал с них через НЗ контакт, т. е. есть сигнал - дистанционное, пропал - местное.
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 02 Квітень 2013, 11:16:14
для того, чтобы оператор не смог запустить дистанционно - грибок с сигналом в ПЛК через реле.
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 02 Квітень 2013, 11:25:02
вот последний, надеюсь утвержденный вариант
переключатель М-Д на двери ШУ. переходит сразу все оборудование.коммутируется несколько пускателей и через свои контакты замыкают цепи местного управления.  местный - на случай проблем с ПЛК или провала связи с АРМ. а так работа со скады. дистанционно предусматриваются три подрежима - авто (пуск по типу приемник-источник,цепочка складывается автоматически), полуавто (запуск каждого механизма в отдельности с учетом блокировок), наладочный ( то же только без блокировок)
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: SKlim від 02 Квітень 2013, 11:47:06
На управление клапанами или шиберами поставьте механическую блокировку на реверсивные пускатели.
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 02 Квітень 2013, 12:06:59
а клапанами через реле типа Ralpol можно управлять? один контакт коммутирует фазу, второй - ноль. двигатель на 220В, 175 Вт, 0.7А
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 02 Квітень 2013, 16:16:57
и трансформатором не могу определиться...
мощность всех одновременно работающих пускателей - 140ВА
мощность ПЛК и модулей - 240Вт (да, ОВЕН...)
учитывая 25% запас трансформатор выбирается из суммарной мощности (140+240+запас) 475ВА - значит трансформатор 480ВА и БП 480Вт? или для трансформатор 140*1.25=175ВА и брать на 240ВА? подскажите
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: omega75 від 02 Квітень 2013, 19:50:45
В схеме, электрическая задвижка MS1031, в местном режиме
на случай проблем с ПЛК
концевики положения не будут работать, как я понял из схемы. И по месту на всякий случай поставил бы кнопку стоп с фиксацией для опробования.
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 03 Квітень 2013, 08:57:34
В схеме, электрическая задвижка MS1031, в местном режиме
на случай проблем с ПЛК
концевики положения не будут работать, как я понял из схемы. И по месту на всякий случай поставил бы кнопку стоп с фиксацией для опробования.

в местном режиме придется бежать к задвижке и открывать или закрывать. оператор будет визуально наблюдать за движением шибера и как-только достигнуто крайнее положение - прекратить управляющее воздействие, то есть отпустить кнопку. кнопки без фиксации предусмотрены ждя того, чтобы при переводе в местный режим не изменялось состояние механизма. а так получится - на посту переключатель стоит в положении "вкл" (цепь местного управления разомкнута), на щите перевели в местное, цепь замкнулась и механизм запустился
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: SKlim від 04 Квітень 2013, 11:49:15
Quote (selected)
а клапанами через реле типа Ralpol можно управлять? один контакт коммутирует фазу, второй - ноль. двигатель на 220В, 175 Вт, 0.7А
service, по электрическим параметрам можно, но если будете так делать, нужно предусмотреть паузу между включением на открытие и включением на закрытие. Сталкивался с тем, что если в местном режиме при резком переключении с открытия на закрытие (попытки чуть-чуть подрегулировать) получалось короткое по дуге на пускателях. Собственно, по этому писал выше о механической блокировке.
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 17 Квітень 2013, 09:09:52
Подскажите, возможно ли обойтись без сигнала с автомата двигателя на вход ПЛК? для работы цепь должна быть замкнута(замкнут контакт автомата и стоповые кнопки, о чем будет свидетельствовать реле 1010К3. в случае срабатывания автомата защиты пускатель отпадет и своим контактом в ПЛК просигнализирует о аварии. или обязательно нужно использовать контакт автомата в ПЛК?
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Andrey59 від 17 Квітень 2013, 09:37:16
Для работоспособности достаточно и одного реле. Наличие контакта автомата только для удобства обслуживающего электрика - знать из-за чего авария - либо нажат грибок либо отк автомат защиты
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 03 Квітень 2014, 15:12:02
здравствуйте!
чтобы не открывать новую тему спрашиваю в этой
по правилам необходимо ставить стоповую кнопку для:
- нории ( снизу и вверху)
- транспортер ( начало и конец) если длинный  - каждые 10м
из практики:
в нижней галерее на расстоянии метра друг от друга располагаются 2 нории и 3 транспортера. ставишь 5 стоповых рядом и в случае необходимости оператор начинает гадать, что нажать.
можно ли поставить одну кнопку, которая будет останавливать все 5 механизмов?
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: dendroider від 05 Квітень 2014, 18:12:53
Кнопки подписать и не морочиться, оператор прочитает)
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Roman3R від 06 Квітень 2014, 08:04:34
можно ли поставить одну кнопку, которая будет останавливать все 5 механизмов?
Можна , якщо це не розбалансує технологічний процес .
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: grossel від 06 Квітень 2014, 10:14:24
в нижней галерее на расстоянии метра друг от друга располагаются 2 нории и 3 транспортера. ставишь 5 стоповых рядом и в случае необходимости оператор начинает гадать, что нажать.
можно ли поставить одну кнопку, которая будет останавливать все 5 механизмов?
Нет, нельзя. В вашем случае ширина проходов обслуживания между транспортерами выполнена согласно п.4.3 ГОСТ 12.2.022 и вам для безопасного обслуживания  необходимо выполнять ГОСТ 12.2.022. ССБТ "Конвейеры. Общие требования безопасности":
3.8. Конвейеры малой протяженности (до 10 м) в головной и хвостовой частях должны быть оборудованы аварийными кнопками для остановки конвейера.
Конвейеры большой протяженности должны быть дополнительно оборудованы выключающими устройствами для остановки конвейера в аварийных ситуациях в любом месте (тросовкой с отключающими выключателями).
3.11. На рабочих местах должны быть помещены таблички, поясняющие значения применяемых средств сигнализации и порядок управления конвейером.

Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: grossel від 06 Квітень 2014, 10:52:24
Требование по установке аварийных кнопок в головной и хвостовой частях транспортеров, как и оборудование троссовыми выключающими устройствами со стороны обслуживания, установка концевых выключателей на съемных ограждениях привода и транспортера, вызвано не только производственными, технологическими нуждами, а в первую очередь в целях безопасности при обслуживании ПТС персоналом, с целью немедленного отключения транспортера с ближайшего к обслуживающему персоналу места.
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: service від 07 Квітень 2014, 09:59:53
бирки то на кабель повесишь...пыль, отсутствие обслуживающего персонала через полгода превратят эти кнопки просто в "какие-то кнопки". но правила есть правила. по этому возможность подключения всех кнопок аварийного стопа должна быть.
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: erika24 від 06 Вересень 2017, 15:25:42
не хочется создавать новую тему, прошу посмотреть схему управления конвейером, будет ли она работать? приму Вашу критику и еще больше рекомендации...
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Muta від 07 Вересень 2017, 20:48:00
Незрозуміло, як буде працювати передпускова сигналізація (поз. НА) якщо спочатку вмикається реле КТ6, дали через контакт із затримкою - КТ2, далі вмикається КМ2 (конвеєр). Після витримки часу перемикається контакт КТ6.1 і вмикається сигналізація НА (та вимикається реле КТ2, розмикається ланцюг 204-212) і вимикається при цьому КМ2.
Думаю, що треба змінити включення контакта КТ6.1. Нормально замкнену частину підключити на ланцюг 211-210
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: erika24 від 08 Вересень 2017, 08:43:18
як буде працювати передпускова сигналізація (поз. НА) якщо спочатку вмикається реле КТ6, дали через контакт із затримкою - КТ2, далі вмикається КМ2 (конвеєр). Після витримки часу перемикається контакт КТ6.1 і вмикається сигналізація НА (та вимикається реле КТ2, розмикається ланцюг 204-212) і вимикається при цьому КМ2.

Я вижу работу схемы так :wall::
- при нажатии SB2, срабатывает КТ6, запирает себя КТ6.2 и переключается КТ6.1 и включается предпусковая сигнализация НА
- после заданого интервала (1мин.)  КТ6.1 переключатся и через переключатель включает реле КТ2

я считаю, что при нажатии SB2, КТ2 не успеет запустить КМ2 :-[


Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: erika24 від 08 Вересень 2017, 13:43:16
Можно еще и так с применением трехцепного реле времени типа ВЛ-81М
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Pit від 08 Вересень 2017, 13:59:07
   По логике после нажатия SB-2 (кнопка "пуск")срабатывает КТ6, своим нормально открытым контактом КТ6.2 самоподхватывается и нормально закрытым контактом КТ6.1 с выдержкой времени 60сек. собирает схему подачи звукового сигнала. Через 60сек. контакт КТ6.1 разрывает схему подачи звукового сигнала и подаёт напряжение в схему питания КТ2.
  Поэтому я поддерживаю:
Незрозуміло, як буде працювати передпускова сигналізація (поз. НА) якщо спочатку вмикається реле КТ6, дали через контакт із затримкою - КТ2, далі вмикається КМ2 (конвеєр). Після витримки часу перемикається контакт КТ6.1 і вмикається сигналізація НА (та вимикається реле КТ2, розмикається ланцюг 204-212) і вимикається при цьому КМ2.
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Pit від 08 Вересень 2017, 14:05:40
    И индикацию положения я бы включил через нормально открытый контакт КМ2.
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: erika24 від 08 Вересень 2017, 14:10:45
Поэтому я поддерживаю:
я же написал ранее

- при нажатии SB2, срабатывает КТ6, н.о. контактом КТ6.2 блокирует себя и переключается н.о. КТ6.1 включает предпусковую сигнализацию НА
- после заданого интервала (1мин.)  КТ6.1 на н.з. контакт и  включает реле КТ2

и повторяю я считаю, что при нажатии SB2 и вкл. КТ6, возможно кратковременная подача напряжения на КТ2 не успеет запустить КМ2 :-[

или применить вторую схему  ???
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Pit від 08 Вересень 2017, 14:45:24
  В таком случае и первая схема имеет право на жизнь. И я бы включил индикацию работы существующей нории, что бы лишний раз на кнопки не жать.
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Muta від 10 Вересень 2017, 14:19:25
считаю, что при нажатии SB2, КТ2 не успеет запустить КМ2

я же написал ранее

- при нажатии SB2, срабатывает КТ6, н.о. контактом КТ6.2 блокирует себя и переключается н.о. КТ6.1 включает предпусковую сигнализацию НА

Контакт КТ6.1 намальовано так, що коло 211-210 після активації котушки КТ6 буде перемикатися із затримкою, тобто струм спочатку достаньо довго йтиме по колу 204-211-208.
Можна подивитися  Каминский Е. А.  Практические приемы чтения схем электроустановок
І перемикач SA1.2 треба треба встановити в коло 204, між SB1 та КТ6.2.


Можно еще и так с применением трехцепного реле времени типа ВЛ-81М
друга схема - , хіба що контакт КТ6.1 взагалі без затримки..

ще пристрій контролю швидкості... якось так  hmmmm, якщо швидкість впаде, контакт "нория" на хт2 рзімкнеться? і далі?...
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: erika24 від 11 Вересень 2017, 09:23:24
Можна подивитися  Каминский Е. А.  Практические приемы чтения схем электроустановок
І перемикач SA1.2 треба треба встановити в коло 204, між SB1 та КТ6.2.
изменил теперь правильно?

но мне кажется что согласно этой книжки обозначение реле было правильное, как "размыкание с замедлением"
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: CC19 від 11 Вересень 2017, 10:09:43
erika24, а какая марка реле КТ6?
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: erika24 від 11 Вересень 2017, 11:26:32
предполагалось на схеме с двухцепным реле времени
(06.09.2017, 15:25:42) на шнайдере - RE7 PP13BU, с х-кой Н
(2-й выход мгновенного действия)

по схеме с трехцепным реле времени
(08.09.2017, 13:43:16) на РЕЛСiС - ВЛ-81М
(1-й выход время минимум)
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Muta від 12 Вересень 2017, 22:09:57
предполагалось на схеме с двухцепным реле времени
(06.09.2017, 15:25:42) на шнайдере - RE7 PP13BU, с х-кой Н

Пробачте раніше не помітив, що реле хар-ки Н (формує імупульс при включенні), то ж впринципі, що ви вважаєте  -
и повторяю я считаю, что при нажатии SB2 и вкл. КТ6, возможно кратковременная подача напряжения на КТ2 не успеет запустить КМ2
- цілком можливо, та я б використав реле КТ6 з функцією затримки при включенні (хар-ка А)

Чи не потрібна при місцевому керуванні передпускова сигналізація? Якщо конвеєр довгий люди в хвості мають знати...
Що за  прилад контролює у Вас швидкість? цікаво
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: erika24 від 14 Вересень 2017, 16:19:21
цілком можливо, та я б використав реле КТ6 з функцією затримки при включенні (хар-ка А)

Чи не потрібна при місцевому керуванні передпускова сигналізація? Якщо конвеєр довгий люди в хвості мають знати..
учел Ваши пожелания :-[, как такая схема :wall:
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Muta від 14 Вересень 2017, 22:35:21
цілком можливо, та я б використав реле КТ6 з функцією затримки при включенні (хар-ка А)

Чи не потрібна при місцевому керуванні передпускова сигналізація? Якщо конвеєр довгий люди в хвості мають знати..
учел Ваши пожелания :-[, как такая схема :wall:
При зниженні швидкості контакт KSV (норія), я так вважаю, буде розмикатися. Контат 56-55 КМ2 повернеться у вихідний стан і котушка КМ2 знову активується. Щоб цього не сталося добавив реле...
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: CC19 від 15 Вересень 2017, 09:00:06
erika24, думаю, "шляпку" кт2 нужно развернуть в обратную сторону.
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: erika24 від 15 Вересень 2017, 12:40:00
При зниженні швидкості контакт KSV (норія), я так вважаю, буде розмикатися. Контат 56-55 КМ2 повернеться у вихідний стан і котушка КМ2 знову активується. Щоб цього не сталося добавив реле...
а если так с реле трехцепным с 1-м мгновенным и 2-мя контактами  с выдержками после подачи питания типа ВЛ-100А
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: Muta від 15 Вересень 2017, 23:50:19
а если так с реле трехцепным с 1-м мгновенным и 2-мя контактами  с выдержками после подачи питания типа ВЛ-100А

Ну а чому ні..., Насправді немає межі досконалості...
Схема вцілому працездатна. Бачу, що ви і самі здатні вирішувати технічні питання.
Згоден використати
реле трехцепным с 1-м мгновенным и 2-мя контактами  с выдержками после подачи питания типа ВЛ-100А
але вважаю зайвим нагромадження контактів між колами 206 -207  в останній схемі, дстатньо контакта КТ2 миттєвої діїї

А взагалі далі треба дивитись завдання на проектування, вимоги  усілякіх ДНАОПів , НПАОПів стосовно проектованих механізмів
Назва: Re: автоматизация элеватора
Відправлено: vytek від 06 Вересень 2018, 19:40:19
Работаю над автоматизацией нового элеватора (зернохранилища)
Цікаво наскільки вдалим став прект, і які недоліки (нюанси) через рік експлуатації?