Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: Bobertigra
« : 01 Липень 2014, 14:53:50  »

После разговора с монтажниками, принято решение организовывать контур вокруг всего паркинга.
Автор: Bobertigra
« : 27 Червень 2014, 12:38:08  »

Уважаемые коллеги, нужен ваш совет!
Есть три здания, расположенных над подземным паркингом с эксплуатируемой кровлей.
Объект уже строится и нет возможности, соответственно, использовать арматуру ж/б.
Как выполнить требования ДБН п. 6.5.4 "У разі неможливості використання природних заземлювачів
для блискавковідводів, які мають блискавкоприймачі із сіток або металевої покрівлі, по периметру будівлі
або споруди слід прокладати в землі на глибині не менше ніж 0,5 м зовнішній контур із штучних горизонтальних заземлювачів.”?
Не организовывать же контур вокруг всего паркинга?
Заранее спасибо!
Автор: grossel
« : 28 Лютий 2014, 09:18:06  »

                                                                       ДБН В.2.3-15:2007

     У випадку транзитного  прокладання  через  приміщення  гаражів  інженерних комунікацій що   належать   будинку,   в   який   вбудований   (прибудований)   гараж, зазначєні комунікації, крім водопроводу, каналізації та теплопостачання, виконаних з металевих  труб,  повинні   бути   ізольовані   будівельними  конструкціями  з  межею вогнестійкості не менше ЕІ 45.
     Кабельні мережі, які перетинають перекриття, також повинні розміщуватись в металевих трубах або комунікаційних коробах (в нішах), межа вогнестійкості огороджувальних конструкцій яких повинна бути не меншою ніж ЕІ 45. У цих нішах повинні встановлюватись протипожежні двері або люки 1-го типу (при межі вогнестійкості огороджувальних конструкцій ніш більше 60 хв.) та 2-го типу в інших випадках  (ДСТУ 4216, ДСТУ 4217, ДСТУ Б В.1.1-4, ГОСТ 12176).
     У підземних гаражах слід застосовувати електрокабелі, що не поширюють горіння в пучках за категорією навантаження А, з незначною димоутворювальною здатністю та помірнонебезпечних за токсичністю продуктів горіння.
     ( Аналогичные требования п.6.1.2; 6.1.3 российского СП по встроеным подземным автостоянкам.)

8.48 Блискавкозахист приміщень гаражів потрібно передбачати відповідно до РД 34.21.122.
То есть согласно ДСТУ Приложение А пункт 4.
Автор: Bobertigra
« : 27 Лютий 2014, 18:09:27  »

    1. Как заводится в щитовую питающие кабели?

Этот вопрос еще не решал, но он меня очень волнует. Есть предложения??

Был транзит через паркинг питающих кабелей жилого здания над ним, применяли такое:
http://www.aplusb.kiev.ua/ru/index.php?mp=simplecat&category_id=12&photo_id=28
Автор: ejen
« : 27 Лютий 2014, 15:28:34  »

В плане проектирования не смущает. Просто не люблю процесс объяснения заказчикам, зачем сверху скатной крыши с гибкой черепицей нужно лепить эту красоту  :wall:
Автор: Сугор
« : 27 Лютий 2014, 13:43:51  »

Сетку класть поверх кровли?
ejen, а что Вас смущает?
Автор: ejen
« : 27 Лютий 2014, 11:33:53  »

По огнестойкости - ІІ. Здание - ж/б каркас.
А, в теории, если бы там были магазины, а не офисы? Получается здание подлежит защите от прямых ударов молнии поскольку паркинг лежит на пути прохождения тока молнии от места попадания через строительные конструкции в землю?
Ёпрст, там две секции - 4 и 7 этажей и скатная крыша навороченная. Сетку класть поверх кровли? :(
Автор: Сугор
« : 26 Лютий 2014, 18:25:21  »

ejen, а какая степень огнестойкости здания? А вообще под п.10 сейчас попадают практически все здания
Автор: ejen
« : 26 Лютий 2014, 15:51:46  »

У меня та же ситуация - жилой дом со встроенным подземным паркингом (на первом этаже - офисы). Под п. 13 приложения ДСТУ Б В.2.5-38:2008 дом не попадает. В соответствии с каким пунктом необходима молниезащита? По п.4, учитывая, что встроенный паркинг относится к пожароопасным помещениям?
Автор: *Андрей*
« : 17 Січень 2011, 16:35:27  »

и экономия более 100тыс. грн. и "спасибо " мне
понимаю... >:(
Автор: 380
« : 17 Січень 2011, 15:42:29  »

Я использовал. Успешно. Но пришлось всем доказать.
9-ти этажное офисное здание (ресторан,банк, офисы) и паркинг под ним. Свайный фундамент (минимальный диам. арматуры 28 мм  (сварная по длине) обработка битум )
Там до меня "матерые" проектировщики сделали спуски(по стеклянным фасадам:)))), горизонтальный заземлитель по всему  периметру (и всё Obo Betterman). Представьте в какие цифры это бы вылилось. (Молчу про спуски по стеклу).

Пришлось доказывать всем своим, а потом хозяину (монтажникам, старшому, директору, инж. по тех надзору, проектировщикам,прорабу,заказчику).
В итоге сошлись на том, что примут моё решения, после вызова измер. лаборатории.
Результатом замера было сопротивление заземления 0,5 Ом и спусков (десятые доли Ома), и экономия более 100тыс. грн. и "спасибо " мне :)
Автор: Сугор
« : 09 Грудень 2010, 11:19:33  »

Если ТП будет встроеным, то его следует распологать так, чтобы у представителей РЭСа был свободный доступ в те помещения которые находятся у него (РЭСа) на балансе:
1. помещение РУ-10кВ обязательно должно находится на 1 этаже и иметь выход на улицу.
2. трансы и РУ-0,4кв могут находится как на 1 этаже, так и на -1
3. Если трансы и РУ-0,4 находятся на -1 этаже то они должны быть отделены от паркинга и иметь вход со стороны рампы, при этом следует предусмотреть венткамеру для ТП. Если в здании будет находится насосная пожаротушения, то желателно чтобы она находиллась в смежном помещении с РУ-0,4, этоже относится ко всем тех помещениям которые расположены на -1 уровне, либо предусмотеть коридор для прокладки кабелей.
4. Под РУ-10 обязательно предусмотреть кабельный этаж.
5. ГЗШ устраиваешь в РУ 0,4 и все щитовые заземляешь 5той жилой кабеля
Если же встроеного ТП нет то хотябы одна щитовая (с ГРЩ или ВРУ) должна иметь выход на улицу тогда в ней выполняется ГЗШ
На счет заземления:
1. Если гидроизоляция выполнена из полимерных материалов, то ЖБ конструкции использовать в качестве естественного заземлителя нельзя.
2. Если ТП всетаки встроеное то в месте ввода кабелей 10кВ закладываешь трубы и делаешь искуственный контур
Если же здание стоит на буронабивных сваях, то вопрос о гидроизоляции вообще не стоит. Сваи на гидроизолируют и арматуру свай варят. Нужно только вовремя выдать задание на то чтобы вертикальную арматуру свай приварили к горизонтальной арматуре фундаментной плиты.
Из опыта: Было одно здание 2000кв.м этаж, свай что то около сотни, глубина свай до 18м, сопротивление заземлителя - 0,24 Ом
На счет арматуры в качестве токоотводов:
1. Не всю арматуру можно варить, по этому этот момент нужно оговаривать на стадии П.
2. По идее необходимо расчитывать плотность тока от молнии, но методик расчета ни где не встречал. Обычно в каждой колоне предусматриваю по одной вертикальной арматуре (в задании указываю что бы ту арматуру которая будет использоваться в молниезащите спаривали и метили краской по всей высоте здания а всю остальную (а не 50%) арматуру надежно связать проволокой .
Автор: *Андрей*
« : 08 Грудень 2010, 16:41:18  »

Сугор, идет стадия П
1. Как заводится в щитовую питающие кабели?
Этот вопрос еще не решал, но он меня очень волнует. Есть предложения??
2. Где находится ТП?
Еще не размещали нигде
Из чего сделана гидроизоляция подземной части?
Нужно уточнить из чего сделана гидроизоляция подземной части паркинга, а на что это влияет?
Автор: Сугор
« : 08 Грудень 2010, 16:27:31  »

Несколько вопросов:
1. Как заводится в щитовую питающие кабели?
2. Где находится ТП?
3. Из чего сделана гидроизоляция подземной части?
Автор: Electrician
« : 02 Грудень 2010, 17:24:29  »