требование п.10.13Норма избыточная, так как нет разумного подхода и градации общественных зданий. Проверьте на принадлежность к п.1 Приложения А ДБН В.2.2-9:2018. Может у Вас и не общественное здание.
Может у Вас и не общественное здание.Неужели производственное?
Неужели производственное?почему же такие крайности?
Мы с этим ДБН В.2.2-40 скоро до полного маразма докатимся.Если не читать сферу применения и игнорировать термины и определения! Очень полезно понимать и знать какие именно категории людей относятся к МГН.
ДБН В.2.2-9:2018 (додаток А), офісна будівля не входить до громадських?Не совсем так! А точнее совсем не так!
Стаття 1. Визначення термінівЗУ "О регулировании градостроительной деятельности"
1. У цьому Законі наведені нижче терміни вживаються в такому значенні:
1) будівництво - нове будівництво, реконструкція, реставрація, капітальний ремонт об’єкта будівництва;
не строительные работы, не строительство, не объект строительстване объект строительства - полностью согласен, именно изм. 1 к 56 ДБНу в 2019 году стало определено что это система объекта строительства (новая редакция п.1.1)"
именно изм. 1 к 56 ДБНу в 2019 году стало определено что это система объекта строительства (новая редакция п.1.1)"Вот зачем Вы опять старую пластинку заводите? Зачем Вы упомянули этот пункт?
На абзац пкнта 1 раздела 1 "Правил пожарного наблюдения не ссылаться по причине абзаца 1-го пункта 1-го - сферы применения!
ЗАТВЕРДЖЕНО
Наказ Міністерства
внутрішніх справ України
30.03.2015 № 349
Зареєстровано в Міністерстві
юстиції України
29 липня 2015 р.
за № 920/27365
ПРАВИЛА
з пожежного спостерігання
{У тексті Правил слова «пожежна автоматика», «система пожежної автоматики», «система ПА», «ПА» у всіх відмінках і числах замінено словом «СПЗ»; слово «ЄБД» замінено словом «БД» згідно з Наказом Міністерства внутрішніх справ № 111 від 13.02.2017}
...
СПЗ - комплекс технічних засобів, що змонтований на об’єкті, призначений для виявлення, локалізації та ліквідування пожеж без втручання людини, захисту людей, матеріальних цінностей та довкілля від впливу небезпечних чинників пожежі;
почемуже тогда используются ценникки на СМР при разработке смет, и используются Государственные СТРОИТЕЛЬНЫЕ нормы? Что же мы разрабатываем? какую проектную документацию если это не строительство? Нужны ли строительные нормы если это не строительство?Это вопрос вряд-ли ко мне, если он конечно же не провокативного характера!
- во-первых, этот пункт не даёт терминов и определений. а даёт только сферу применения - и она правильная! ДБН распостраняется ТОЛЬКО на обёэкты строительства и строительные работы! Т.е. если Вы монтируете или проектируете СПЗ для объекта строительства - этот ДБН распостраняется на Ваши работы и систему! А если существующий объеект - то НЕТ!Вы хотите сказать, что если СПЗ монтируется на существующем и полностью готовом объекте, который не является объектом строительства, то ДБН В.2.5-56 на такую СПЗ не распространяется? Тогда по каким нормам такую СПЗ предлагаете выполнять?
существующем и полностью готовом объектесуществующий и полностью готовый объект, если это не "будинок, будівля, споруда будь-якого призначення,їх комплекси або їх частини, лінійні об'єкти інженерно-транспортної інфраструктури" то это не объект строительства, а остальное что попадает под это определение конечно же объект строительства. Но в зм.1 к 56 ДБН сказано п.1.1 "Ці норми поширюються на проетування, монтування систем протипожежного захисту (далі СПЗ) об'єктів будівництва...". так что на не объектах строительства эти нормы не должны применяться т.к. они не охвачены сферой их применения.
так что на не объектах строительства эти нормы не должны применяться т.к. они не охвачены сферой их применения.Тогда совсем уже не понятно, чем может быть "не объект строительства", нуждающийся в СПЗ?
Честно говоря, до сих пор не врублюсь, о чем спор?t-100 утверждает что СПЗ вообще не строительство а какой то мифический монтаж. Как я понимаю из его постов выложенных в этой и другой ветке, возможно я ошибаюсь.
Вроде, все понятно.
При проектировании системы оповещения в обычном садике с количеством мест более 150, выбрал тип СО-3, согласно п.4 ДБН В.2.5-56-2014. При прохождении экспертизы проекта получил замечание от эксперта: "проектом предусмотрено систему оповещения 3-го типа, а не 4-го на требование п.10.13 ДБН В.2.2-40:2019(наверное имелось в виду 2018)" Имеет ли отношение детский садик к инклюзиву, и кто прав?На сколько я понимаю, требования ДБН В.2.2-40:2019 относятся ко всем зданиям, вне зависимости от того находятся там МГН или нет, они там могут появится, и не обязательно что бы это были совсем инвалиды https://dbn.co.ua/load/normativy/dbn/dbn_v_2_2_40/1-1-0-1832
ДБН В.2.2-40:2018 розроблені для створення безбар’єрного простору для всіх категорій людей з інвалідністю: з порушеннями опорно-рухового апарату, зору, слуху, розумової діяльності та інших маломобільних груп: людей похилого віку, вагітних жінок, батьків з дітьми та інших.т.е. за ребенком может прийти бабушка или беременная мама с коляской
В общем, закосили недодумавrga, не хочу включать конспиролога, но этот случай не первый и не единичный, и, как по мне, есть два варианта: либо нормы пишут полные дебилы, либо как раз совсем не дебилы, а люди которые очень сильно любят денежные знаки. Впрочем есть еще и третий вариант - это замаскированная диверсия, что не исключает участие первых двух вариантов.
Не знаю какие преимущества для МГН дает СО4Ну, типа, надежность обнаружения (по 2 датчикам, которые защищают одну площадь). Это значит, что паника просто так не возникнет и бежать по ложняку не придется.
это имеет смысл только для слабослышащихну пожилые люди могут плохо слышать
И переговорки на выходах с этажей. Это значит, что если кто-то из МГН не может спуститься сам по лестнице (лифты уехали вниз)ну, детсадах нет лифтов
он может связаться с пожпостом, а те отправят пожарных спасателей на этот этаж.сомневаюсь, что в детсаду будет пожпост и помещения с чистым воздухом. плохо что в наших нормах нет уточнений типа: если в здании есть помещения для МГН и пожпост - необходимо делать переговорку, ибо без первых двух делать последнее не имеет смысла
ну пожилые люди могут плохо слышатьДа, ДБН определяет круг МГН достаточно широко:
онечно проще все здания и помещения закосить под одну гребенкуПомещения вроде не трогали, только здания. Но и тут перебор. Мне слабо представляется самостоятельные действия ребёнка в детском саду в период пожара. Естественно детьми будет управлять и обеспечивать эвакуацию персонал. Но что делать? Как ГИП я буду, пока не выйдут изменения, применять для общественных зданий 4-й тип оповещения. Ибо ответственность за несоблюдение норм очень и очень существенная.
Помещения вроде не трогали, только здания.Тем меньше логики. Если ДС или магазин - отдельное здание, то СО4, а если расположен на первых этажах, например, жилого, то по таблицам 56-го.
Просто поделитесь иерархией Законодательных. нормативно-правовых актов и так далее. вы же не можете сразу ни с тоги, ни с сего хвататься за ДБН!Переформатирую вопрос: Назовите действующий Законодательный акт или нормативно-правовой акт, обязывающий применять государственные строительные нормы (например ДБН В.2.2-40:2018) во время проектирования и монтажа
СПЗ - комплекс технічних засобів, що змонтований на об’єкті, призначений для виявлення, локалізації та ліквідування пожеж без втручання людини, захисту людей, матеріальних цінностей та довкілля від впливу небезпечних чинників пожежі;, если СПЗ проектируется и монтируется не на объекте строительства?[/b] Т.е. не подпадает под действие ЗУ "О регулировании градостроительной деятельности" и ЗУ "О строительных нормах".
Хочу понять ход логики!Я просто не понимаю, какой логики вам не хватает.
Назовите действующий Законодательный акт или нормативно-правовой акт, обязывающий применять государственные строительные нормы (например ДБН В.2.2-40:2018) во время проектирования и монтажа
ЗУ "О регулировании градостроительной деятельности"Статья 31. Проектная документация на строительство
1. Проектная документация на строительство объектов разрабатывается в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры, с учетом требований градостроительной документации и исходных данных и соблюдением требований законодательства, строительных норм, государственных стандартов и правил и утверждается заказчиком.
Поэтому я и просила сформулировать тот постулат, который вы отстаиваете. Поскольку действительно в толк не возьму, что вы утверждаете и против чего возражаете. Возможно, все с вами согласятся? Или, по меньшей мере, будет о чем говорить предметно.Напротив! Может я не достаточно грамотен или понимаю в этих вопросах...и как следствие нет понимания откуда проблемы.
Вы утверждаете, что ДБН В.2.5-56 нелегетимен при проектировании СПЗ и его не нужно учитывать или что? Сформулируйте, пожалуйста.Конечно же нет!
Стаття 8. В Україні визнається і діє принцип верховенства права.Т.е. Законы и нормативно-правовые акты имеют прамое применение и стоят в иерархии гораздо выше, строительных норм имеющих узкую сферу применения (в строительстве). СПЗ уже цитировалось не однократно - не объект строительства, и не строительные работы.
Конституція України має найвищу юридичну силу. Закони та інші нормативно-правові акти приймаються на основі Конституції України і повинні відповідати їй.
ЗУ "О регулировании градостроительной деятельности"Вот почему сразу берётся Закон в области строительства?
Добавлю.Согласен! Аж легче стало - думал этот "главный" аргумент никто и никогда не назовёт!
ПРАВИЛА пожежної безпеки в Україні
V. Вимоги до утримання технічних засобів протипожежного захисту
1. Системи протипожежного захисту, засоби зв’язку
1.2. Будинки, приміщення та споруди повинні обладнуватися системами протипожежного захисту відповідно до ДБН В.2.5-56:2014 «Системи протипожежного захисту».
Вот почему сразу берётся Закон в области строительства?t-100, извините, а разве в ЗАКОНАХ УКРАИНЫ появилась какая-то иерархия? Или для того чтобы соблюдать строительные нормы это должно быть прописано в Конституции?
Ведь после Конституции он далеко не единственный и не главный.А как Вы определяете какие законы главные, а какие нет?
А вот тут прям крепкий затык...Извините, но я действительно не понимаю... Если ДБНы можно не соблюдать, то зачем все эти заморочки с экспертизами? проектируй, монтируй что и как хочешь...
Если ми не строим, то почему надо пользоваться строительными нормами в любом случае?Да просто потому, что СПЗ привязаны к объектам строительства. Нет объекта строительства - нет СПЗ. Так почему бы не строительные нормы. К слову, НАПБ не отмененялись, они тоже есть и действуют. То же самое, но с другого ракурса (где-то уже это обсуждали).
t-100, извините, а разве в ЗАКОНАХ УКРАИНЫ появилась какая-то иерархия? Или для того чтобы соблюдать строительные нормы это должно быть прописано в Конституции?Извиняю!
А как Вы определяете какие законы главные, а какие нет?На основании ст. 8 Конституции Украины и сферой действия Закона!
Извините, но я действительно не понимаю... Если ДБНы можно не соблюдать, то зачем все эти заморочки с экспертизами? проектируй, монтируй что и как хочешь...Ещё раз извиняю! И что тут трудно понять?
Да просто потому, что СПЗ привязаны к объектам строительства.Позвольте поинтересоваться - на основании чего?
Нет объекта строительства - нет СПЗ.Где Вы нашли такую информацию? В Законах подтверждения этому нет, по крайней мере среди найденого точно нет.
К слову, НАПБ не отмененялись, они тоже есть и действуют. То же самое, но с другого ракурса (где-то уже это обсуждали).Это как-то мало в тему - такое ощущение.
Спеціалізація
ЕКСПЕРТ БУДІВЕЛЬНИЙ З ПОЖЕЖНОЇ І ТЕХНОГЕННОЇ БЕЗПЕКИ
Завдання та обов’язки.
Здійснює проведення експертизи з дотримання вимог пожежної, техногенної безпеки відповідно до вимог чинного законодавства, будівельних норм та стандартів.
Позвольте поинтересоваться - на основании чего?Смотрите пост #13, там есть все и о СПЗ, и о строительстве.
уже много раз цитировались ЗАКОНЫ которые устанавливают что такое строительство, как оно выглядит, где оно случается и так далее.
Так же много раз цитировалось определение СПЗ/СПС - комплекс технических средств...и ничего о строительствах!
Где Вы нашли такую информацию? В Законах подтверждения этому нет, по крайней мере среди найденого точно нет.Давайте пример СПЗ без обїекта строительства (определение объекта строительства в том же посте #13).
Это как-то мало в тему - такое ощущение.Все зависит от того, куда вы хотите привести тему, что до сих пор не очень понятно.
t-100, извините, а что написано в Вашем сертификате (если он у Вас есть конечно)? Как-то не верится, что эксперт может призывать к нарушению нормВо-первых - это к сути вопроса не относиться;
https://dabi.gov.ua/phocadownload/test/zmina8.pdf
Во-первых - это к сути вопроса не относиться;Как это не относится? Вы призываете нарушать нормы лишь на том основании, что Конституция не требует их соблюдения, но Конституция не требует и соблюдения ПДД.
А во-вторых - что может знать человеку не имеющий квалификационного сертификата?Ну, не Вам судить, что и на сколько хорошо я знаю. А то что я не захотел покупать сертификат, извините, не Ваше дело. Наличие сертификата ни коим образом не указывает на уровень владения специальностью. У меня есть диплом и этого достаточно
Смотрите пост #13, там есть все и о СПЗ, и о строительстве.Ссылка на потс №13 что должно подтвердить?
Цей Закон встановлює правові та організаційні основи містобудівної діяльності і спрямований на забезпечення сталого розвитку територій з урахуванням державних, громадських та приватних інтересів.
Стаття 4. Об’єкти та суб’єкти містобудуванняНО, кроме вступительной части, есть определение статьи 1:
1. Об’єктами містобудування на державному та регіональному рівнях є планувальна організація території, система розселення, система взаємопов’язаного комплексного розміщення основних об’єктів промисловості, транспорту, інженерної та соціальної інфраструктури, функціональне зонування території України, її частин (груп областей), території Автономної Республіки Крим, областей, адміністративних районів.
Об’єктами містобудування на місцевому рівні є планувальна організація території населеного пункту, його частини (групи земельних ділянок) зі спільною планувальною структурою, об’ємно-просторовим рішенням, інженерно-транспортною інфраструктурою, комплексом об’єктів будівництва, що визначаються відповідно до:
- у населених пунктах - меж населених пунктів, їх функціональних зон (сельбищної, промислової тощо), житлових районів, мікрорайонів (кварталів), приміських зон відповідно до містобудівної документації на місцевому рівні;
- за межами населених пунктів - меж приміських зон, а також функціональних зон відповідно до містобудівної документації на регіональному рівні.
Об’єктами будівництва є будинки, будівлі, споруди будь-якого призначення, їх комплекси та частини, лінійні об’єкти інженерно-транспортної інфраструктури.
До об’єктів будівництва не належать нафтові і газові свердловини та об’єкти їх влаштування.
Стаття 1. Визначення термінівТаким образом, здания и сооружения будут относиться к строительству только если будут пребывать в процессе нового строительства, реконструкции, капитального ремонта!
1. У цьому Законі наведені нижче терміни вживаються в такому значенні:
1) будівництво - нове будівництво, реконструкція, реставрація, капітальний ремонт об’єкта будівництва;
Стаття 39. Прийняття в експлуатацію закінчених будівництвом об’єктівНу и далее всё это закреплено в подзаконном акте:
1. Прийняття в експлуатацію закінчених будівництвом об’єктів, що за класом наслідків (відповідальності) належать до об’єктів з незначними наслідками (СС1), та об’єктів, будівництво яких здійснювалося на підставі будівельного паспорта, здійснюється шляхом реєстрації відповідним органом державного архітектурно-будівельного контролю на безоплатній основі поданої замовником декларації про готовність об’єкта до експлуатації протягом десяти робочих днів з дня реєстрації заяви.
У разі якщо після реєстрації декларації про початок виконання будівельних робіт відбулася зміна найменування замовника та/або генерального підрядника, та/або генерального проектувальника, та/або підрядника у зв’язку із зміною типу акціонерного товариства або у зв’язку з перетворенням акціонерного товариства в інше господарське товариство, у декларації про готовність об’єкта до експлуатації, яка подається для реєстрації, вказується нове (змінене) найменування зазначених осіб (якщо згідно з формою декларації їх необхідно вказувати) із зазначенням того, що зміна найменування відбулася у зв’язку із зміною типу акціонерного товариства або у зв’язку з перетворенням акціонерного товариства в інше господарське товариство. За наявності такого зазначення в декларації про готовність об’єкта до експлуатації орган державного архітектурно-будівельного контролю не має права повертати таку декларацію з підстави різного найменування зазначених осіб у декларації про початок виконання будівельних робіт і в декларації про готовність об’єкта до експлуатації.
Форма декларації про готовність об’єкта до експлуатації, порядок її подання і реєстрації визначаються Кабінетом Міністрів України.
2. Прийняття в експлуатацію закінчених будівництвом об’єктів, що за класом наслідків (відповідальності) належать до об’єктів з середніми (СС2) та значними (СС3) наслідками, здійснюється на підставі акта готовності об’єкта до експлуатації шляхом видачі органами державного архітектурно-будівельного контролю сертифіката у порядку, визначеному Кабінетом Міністрів України.
У разі якщо після видачі дозволу на виконання будівельних робіт відбулася зміна найменування замовника та/або генерального підрядника, та/або генерального проектувальника, та/або підрядника у зв’язку із зміною типу акціонерного товариства або у зв’язку з перетворенням акціонерного товариства в інше господарське товариство, в акті готовності об’єкта до експлуатації та в заяві про видачу сертифіката вказується нове (змінене) найменування зазначених осіб (якщо згідно з формою акта та заявою цих осіб їх необхідно вказувати) із зазначенням того, що зміна найменування відбулася у зв’язку із зміною типу акціонерного товариства або у зв’язку з перетворенням акціонерного товариства в інше господарське товариство. За наявності такого зазначення в акті готовності об’єкта до експлуатації та в заяві про видачу сертифіката орган державного архітектурно-будівельного контролю не має права відмовляти у видачі сертифіката з підстави різного найменування зазначених осіб у дозволі на виконання будівельних робіт та в акті готовності об’єкта до експлуатації і в заяві про видачу сертифіката.
Форма акта готовності об’єкта до експлуатації, форма сертифіката, порядок його видачі, розмір та порядок внесення плати за видачу сертифіката визначаються Кабінетом Міністрів України.
Акт готовності об’єкта до експлуатації підписується замовником, генеральним проектувальником, генеральним підрядником або підрядником (у разі якщо будівельні роботи виконуються без залучення субпідрядників), субпідрядниками, страховиком (якщо об’єкт застрахований).
3. Орган державного архітектурно-будівельного контролю у разі необхідності під час розгляду питань, пов’язаних з видачею сертифіката, може звернутися до державних органів з метою отримання відповідних висновків.
Неподання таких висновків у визначений органом державного архітектурно-будівельного контролю строк не є підставою для продовження строку видачі сертифіката або відмови в його видачі.
4. Прийняття рішення про реєстрацію (повернення) декларації про готовність об’єкта до експлуатації, видачу (відмову у видачі) сертифіката здійснюється органами державного архітектурно-будівельного контролю протягом десяти робочих днів з дати подання відповідних документів.
{Частина четверта статті 39 із змінами, внесеними згідно із Законом № 5496-VI від 20.11.2012}
5. Датою прийняття в експлуатацію закінченого будівництвом об’єкта є дата реєстрації декларації про готовність об’єкта до експлуатації або видачі сертифіката.
6. Орган державного архітектурно-будівельного контролю повертає декларацію про готовність об’єкта до експлуатації замовникові, якщо декларація подана чи оформлена з порушенням установлених вимог, з обґрунтуванням причини у строк, передбачений для її реєстрації.
Рішення про реєстрацію або повернення декларації про готовність об’єкта до експлуатації може бути розглянуто у порядку нагляду центральним органом виконавчої влади, що реалізує державну політику з питань державного архітектурно-будівельного контролю та нагляду (без права реєстрації декларації), або оскаржено до суду.
7. Орган державного архітектурно-будівельного контролю відмовляє у видачі сертифіката з таких підстав:
1) неподання документів, необхідних для прийняття рішення про видачу сертифіката;
2) виявлення недостовірних відомостей у поданих документах;
3) невідповідність об’єкта проектній документації на будівництво такого об’єкта та/або вимогам будівельних норм, державних стандартів і правил, у тому числі щодо доступності об’єкта для осіб з інвалідністю та інших маломобільних груп населення;
4) невиконання вимог, передбачених Законом України "Про комерційний облік теплової енергії та водопостачання", щодо оснащення будівлі вузлами обліку відповідних комунальних послуг.
Відмова у видачі сертифіката надається замовникові у строк, передбачений для його видачі.
Рішення про відмову у видачі сертифіката може бути розглянуто у порядку нагляду центральним органом виконавчої влади, що реалізує державну політику з питань державного архітектурно-будівельного контролю та нагляду (без права видачі сертифіката), або оскаржено до суду.
8. Експлуатація закінчених будівництвом об’єктів, не прийнятих (якщо таке прийняття передбачено законодавством) в експлуатацію, забороняється.
9. Зареєстрована декларація про готовність об’єкта до експлуатації або сертифікат є підставою для укладення договорів про постачання на прийнятий в експлуатацію об’єкт необхідних для його функціонування ресурсів - води, газу, тепла, електроенергії, включення даних про такий об’єкт до державної статистичної звітності та оформлення права власності на нього.
Підключення закінченого будівництвом об’єкта, прийнятого в експлуатацію, до інженерних мереж здійснюється протягом десяти днів з дня відповідного звернення замовника до осіб, які є власниками відповідних елементів інженерної інфраструктури або здійснюють їх експлуатацію.
Державну статистичну звітність щодо прийняття в експлуатацію закінчених будівництвом об’єктів подають органи державного архітектурно-будівельного контролю за формою та у строки, передбачені звітно-статистичною документацією, затвердженою центральним органом виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері статистики.
10. Замовник відповідно до закону несе відповідальність за повноту та достовірність даних, зазначених у поданій ним декларації про готовність об’єкта до експлуатації, та за експлуатацію об’єкта без зареєстрованої декларації або сертифіката.
12. Замовник зобов’язаний передати закінчений будівництвом та підключений до інженерних мереж житловий будинок, що споруджувався із залученням коштів фізичних та юридичних осіб, об’єднанню співвласників або власнику, або експлуатуючій організації протягом ста двадцяти календарних днів з дня його прийняття в експлуатацію.
ЗАТВЕРДЖЕНО
постановою Кабінету Міністрів України
від 13 квітня 2011 р. № 461
(у редакції постанови Кабінету Міністрів України
від 8 вересня 2015 р. № 750)ПОРЯДОК
прийняття в експлуатацію закінчених будівництвом об'єктів
Как это не относится? Вы призываете нарушать нормы лишь на том основании, что Конституция не требует их соблюдения, но Конституция не требует и соблюдения ПДД.Так как относится - только наоборот!
Ну, не Вам судить, что и на сколько хорошо я знаю. А то что я не захотел покупать сертификат, извините, не Ваше дело. Наличие сертификата ни коим образом не указывает на уровень владения специальностью. У меня есть диплом и этого достаточноЭто обида или зависть?
Наличие сертификата ни коим образом не указывает на уровень владения специальностью.Как раз и указывает!
Это обида или зависть?:D обида? зависть? да не льстите себе, то что Вы считаете, что умеете манипулировать нормами не делает Вас ни специалистом, ни тем более экспертом. Купить сертификат большого ума не нужно
Таким образом, здания и сооружения будут относиться к строительству только если будут пребывать в процессе нового строительства, реконструкции, капитального ремонта!А необходимость устройства СПЗ в существующем здании разве не относится к реконструкции?
Таким образом, здания и сооружения будут относиться к строительству только если будут пребывать в процессе нового строительства, реконструкции, капитального ремонта!Ну, хорошо. Пусть так.
По окончании любого из видов строительства (в соответствии с вышеизложенным определением) объект строительства перестаёт быть таковым! Он становиться эксплуатируемым объектом!
Но если объект введен в эксплуатацию, то СПЗ на нем уже должны быть смонтированы. Там в декларации есть соответствующая подпись под утверждением, что на объекте все нормы по пожбезопасности соблюдены.Как наличие/отсутствие нарушения относится и влияет на сферу действия Законов Украины?
Если СПЗ нет, то это просто напросто нарушение.
О каких ситуациях монтажа СПЗ на введенном в эксплуатацию объекте вы ведете речь?Об описанных Вами случаях в том числе. А ещё о случаях построенных зданиях в период СССР и уже самостоятельной Украины...условно до 2002 - 2016 годов постройки.
И по каким нормам предлагаете их проектировать и монтировать?Чем стандарты плохи? Чем они Вас не устраивают?
Предупреждаю Вас - прекратите тролить!Это обида или зависть?:D обида? зависть? да не льстите себе, то что Вы считаете, что умеете манипулировать нормами не делает Вас ни специалистом, ни тем более экспертом. Купить сертификат большого ума не нужноТаким образом, здания и сооружения будут относиться к строительству только если будут пребывать в процессе нового строительства, реконструкции, капитального ремонта!А необходимость устройства СПЗ в существующем здании разве не относится к реконструкции?
Предупреждаю Вас - прекратите тролить!=-0 А где Вы увидели троллинг? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3
Тро́ллинг — форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении
t-100, Вы из какого города?Зачем Вам знать это?
Как наличие/отсутствие нарушения относится и влияет на сферу действия Законов Украины?Нарушение закона должно быть приведено к соответствию этому закону, пусть и постфактум.
Об описанных Вами случаях в том числе. А ещё о случаях построенных зданиях в период СССР и уже самостоятельной Украины...условно до 2002 - 2016 годов постройки.Ну так эти здания обычно подлежат ремонту. И только на небольшой части производят техническое переоснащение, что прописано и в ППБУ, и в ДБН В.2.5-56:
Чем стандарты плохи? Чем они Вас не устраивают?По которому из них Закон предлагает проектировать СПЗ? Если можно, ссылку.
Нарушение закона должно быть приведено к соответствию этому закону, пусть и постфактум.Отрицать не буду, но два вопроса появились:
Ну так эти здания обычно подлежат ремонту. И только на небольшой части производят техническое переоснащение, что прописано и в ППБУ, и в ДБН В.2.5-56:
То есть по факту, вся поднятая буря касается небольшого количества объектов. По крайней мере, в моей 25-летней практике таких объектов было - на пальцах пересчитать.На основании чего строится ваше утверждение?
По которому из них Закон предлагает проектировать СПЗ? Если можно, ссылку.Уже было:
Закон Украины "О стандартизации" увидел, что ув. rga не совсем точно передала текст статьи 23:
Цитировать (выделенное)
Стаття 23. Застосування національних стандартів та кодексів усталеної практики
1. Національні стандарти та кодекси усталеної практики застосовуються безпосередньо чи шляхом посилання на них в інших документах.
2. Національні стандарти та кодекси усталеної практики застосовуються на добровільній основі, крім випадків, якщо обов’язковість їх застосування встановлена нормативно-правовими актами.
3. Національний орган стандартизації забезпечує розміщення на офіційному веб-сайті текстів національних стандартів та кодексів усталеної практики, обов’язковість застосування яких установлена нормативно-правовими актами, не пізніше ніж через 30 календарних днів з дня офіційного опублікування таких актів з безоплатним доступом до зазначених національних стандартів та кодексів усталеної практики.
{Частина третя статті 23 із змінами, внесеними згідно із Законом № 124-VIII від 15.01.2015}
{Частину четверту статті 23 виключено на підставі Закону № 2742-VIII від 06.06.2019}
Уже было:ЗУ не рассказывает, как поставить датчики и где выполнить дымоудаление.
Отрицать не буду, но два вопроса появились::D
1) это Вы противопожарных Законах и нормативно-правовых актах прочитали? Дайте ссылку пожалуйста.
2) какое это отношение имеет к теме и сфере применения ДБН-ов? Желательно тоже со ссылками.
На основании чего строится ваше утверждение?На основании того, что все ваше построение годится только для тех объектов, где СПЗ вдруг не оказалось или требуется техническое переоснащение. Насчет технического переоснащения ссылки приводила, вроде, все понятно.
Ещё раз пересмотрев Закон Украины "О стандартизации" увидел, что ув. rga не совсем точно передала текст статьи 23:t-100, еще раз: какое отношение имеет ЗУ "О стандартизации" который не распространяется на строительные нормы (ДБН) к данной теме?
2. Дія цього Закону не поширюється на санітарні заходи безпечності харчових продуктів, ветеринарно-санітарні та фітосанітарні заходи, будівельні норми, лікарські засоби, військові стандарти, стандарти медичної допомоги, бухгалтерського обліку, оцінки майна, освіти та інші соціальні стандарти, передбачені законодавством.
Каким Законом или Нормативно-правовым актом требуется реконструкция, кап.ремонт или ещё что-то, если со зданием всё хорошо - например есть акт технического обследования?А это вообще не имеет отношения не только к проектированию СО, но и к проектированию чего бы то ни было. Какая разница на основании какого документа выполняется реконструкция? Необходимость выполнения реконструкции определяет заказчик (собственник здания), это может быть его хотелка или предписание. Заказчик находит исполнителя (проектную организацию) и заключает с ней договор на выполнение проектных работ. Проектировщик получает задание на проектирование и выполняет проект согласно требований ДБН. Необходимость соблюдения требований ДБН прописаны в самих ДБН...
Ну а наши нармы, в том числе и приказы, и НАПБ изобилуют термином "объект строительства". Имеем коллизию.Да нет никаких коллизий, что бы изменилось если бы вместо "объект строительства" было написано "здание"? ну да СПЗ - это не здание (не объект строительства), и что? Но проектирование и монтаж СПЗ - это "строительство" (новое строительство, капитальный ремонт, реконструкция, техническое переоснащение)
ЗУ не рассказывает, как поставить датчики и где выполнить дымоудаление.Почему Вы считаете, что для этого мало подходят стандарты например ДСТУ-Н CEN/TS 54-14:2009 и стандарты серии 12101?
Поэтому, хотелось бы видеть от вас, по какому нормативу вы предлагаете выполнять СПЗ на эксплуатируемом объекте. Ну там, где какие извещатели ставить, в каких помещениях, как устраивать автоматику и т.п.Чем Вам не подходит ДСТУ-Н CEN/TS 54-14:2009? Там достаточно подробно даны указания по проектированию и не только.
Я знаю указание ППБУ делать это по ДБН В.2.5-56Я этот факт никоим образом не оспаривал - только тот факт, что у ДБН В.2.5-56:2014 ограниченная сфера применения!
указание ДБН В.2.5-56 выполнять техническое переоснащение по этому самому ДБН (цитаты были).Укажите пожалуйста! Пересмотрел тему и форум - цитаты из ДБН В.2.5-56:2014 обязывающий производить ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ отсутствуют!
А вы как это видите?Понимание, что у Вас (проектировщиков) ситуация безвыходная - это ДА! Понимаю! А вот, тот факт, что большинству проще слепо следовать указаниям соответствующего ТК, общественной организации и влиятельных лица при общественном совете Минрегиона - это понимать отказываюсь!
Почему Вы считаете, что для этого мало подходят стандарты например ДСТУ-Н CEN/TS 54-14:2009
Рекомендації в цих настановах не є самі по собі обов'язковими і не мають силу закону. Однак, вони можуть бути обов'язкові, якщо це буде визначено іншим нормативним документом, який є обов'язковим до виконання.
Да нет никаких коллизий, что бы изменилось если бы вместо "объект строительства" было написано "здание"? ну да СПЗ - это не здание (не объект строительства), и что?Согласна полностью. Для монтажа СПЗ нет разницы объект строится или уже построен. Разве что мелки неудобства.
Чем Вам не подходит ДСТУ-Н CEN/TS 54-14:2009? Там достаточно подробно даны указания по проектированию и не только.Попробуйте спроектировать СПЗ исключительно по нему и посмотрите чего не хватает. :D
Как минимум, в предписаниях ДСНС на исправление нарушений.Ну об этом я могу Вам тоже очень много рассказать, но в другой ветке - создайте тему и Вы можете очень много узнать о "полномочиях" ГСУЧС, превышениях, особенностями написания этих самых предписаний и того к чему это приводит писателей.
ДСНС как раз и "здійснює нагляд (контроль) у сфері техногенної та пожежної безпеки, реалізує повноваження " согласно Кодексу цивільного захисту.
Перечень того, что контролируется и должно быть исправлено приведен в приказе №22 от 17.01.2019. Вот там и есть ссылки на ППБУ, ДБН В.2.5-56, ДБН В.1.1-7 и т.п.
Пересмотрел тему и форум - цитаты из ДБН В.2.5-56:2014 обязывающий производить ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ отсутствуют!Для вас:
Понимание, что у Вас (проектировщиков) ситуация безвыходная - это ДА!Да вполне себе приемлемая ситуация, не хуже, чем у всех остальных. Если не раздувать искусственно многочисленные глюки нормирования, а использовать для этих случаев обычную логику и здравый смысл.
Попробуйте спроектировать СПЗ исключительно по нему и посмотрите чего не хватает.Эту почётную миссию я оставил уважаемым мною проектировщикам много лет тому назад.
Особенно мне нравится раздел о степени контроля, которую определяет третья сторона или страховщики.Согласен, что способ изложения несколько отличается от привычного, но и не делает невоможным проектирование - согласитесь!
Третья сторона определяет это в таблицах ДБН В.2.5-56 и других. Но если мы плевали на ДБны, то можем определять степень контроля сами.Во первых, откуда Вам нать как работает и чем руководствуется "третья сторона"?
Жаль, что надзорные органы это не поймут.Перестаньте боятся! Я не верю, что конкретно Вы боитесь!
rga, а еще с титульного листа ДБН-56 после изменений исчезли слова "Інженерне обладнання будинків і споруд" :D Перестали ли после этого СПЗ быть инженерным оборудованием?Мне, например, термин "инженерное оборудование" в отношении СПС, оповещения и тушения как-то всегда был не очень.
Для вас:Согласен! Браво!
5.2. У разі неможливості на діючих об'єктах здійснити підтримання експлуатаційної придатності (забезпечити працездатність) СПЗ в проектних межах, що були чинні на той час, технічне переоснащення СПЗ виконуються відповідно до цих норм.
Эту почётную миссию я оставил уважаемым мною проектировщикам много лет тому назад.Поэтому и рассуждаете в отрыве от практики
Согласен, что способ изложения несколько отличается от привычного, но и не делает невоможным проектирование - согласитесь!Не делает, проектировать можно вообще без норм, что-то да получится. Но что будет обязательно, так это конфликт с ППБУ и всей остальной системой.
Перестаньте боятся! Я не верю, что конкретно Вы боитесь!Вот это эксперт! :thumbsup:
Страх это всего-лишь неопределённость в будущем!
А неопределённость появляется только в случае незнания (тоже в узком контексте).
Вот это эксперт! :thumbsup:Bow :thumbsup: :D
Страховой фонд всем участникам форума, которые последуют вашим рекомендациям, обеспечите, если что? :D
Поэтому и рассуждаете в отрыве от практикиЭто не правда! Мне как строительному эксперту эти проблемы близки и знакомы, и именно по этому я трачу своё личное время в силу своих возможностей для их устранения.
Страховой фонд всем участникам форума, которые последуют вашим рекомендациям, обеспечите, если что?Запросто! Обращайтесь!
Ну если не страшноЭто не страх, а обычный здравый смысл, способный выстроить причинно-следственную цепочку, которая упиртается в конфликт с властью. Ну и зачем оно надо? Поднятие самооценки лично меня не интересует.
давайте уже вернемся к детскому саду и СО.
- места, помещения с постоянным пребыванием детей должны соответствовать твёрдой категории Д;Места и помещения с постоянным пребыванием детей не могут соответствовать категории Д:
И никакой электроники с цыфровизацией в детских садах быть не должно по определению.отключить электричество, освещение - керосиками, готовить - на дровах, отопление тоже на дровах, туалет - на улице
- комната для детей без пожарной нагрузки в виде мебели и игрушек - это карцер.:D а еще на стенах не должно быть обоев и краски, на полу не должно быть паркета, линолеума и т.д.
То есть наука Константина Петровича не пошла в прок? Мда, вот уйдёт моё поколение и останутся одни Сугоры.., ужас.- места, помещения с постоянным пребыванием детей должны соответствовать твёрдой категории Д;Места и помещения с постоянным пребыванием детей не могут соответствовать категории Д:
- хотя бы потому, что это не производственные помещения и они не категорируются;
- комната для детей без пожарной нагрузки в виде мебели и игрушек - это карцер.Передёргивание Вам не к лицу, согласитесь.
отключить электричество, освещение - керосиками, готовить - на дровах, отопление тоже на дровах, туалет - на улицеты б не путался под ногами у взрослых, совсем в разнос пошёл - делай с этим что нить, ибо чревато.
То есть наука Константина Петровича не пошла в прок?Как раз пошла. Он очень детально объяснял на семинарах, что именно категорируется и почему. Так вот детсадики - нет, не категорируются, что не отменяет наличие пожарной нагрузки и необходимости их защиты. Но категория здесь не при чем.
Как раз при делах, ибо на весь садик тройка тёток и куча детворы, как эвакуацию проводить будем, неужто по СО-5? Может ещё водичку спроектируем для безопасной ловли детворы и выдворению на волю в морозец скажем под -25? И будут обмороженные заики.То есть наука Константина Петровича не пошла в прок?Как раз пошла. Он очень детально объяснял на семинарах, что именно категорируется и почему. Так вот детсадики - нет, не категорируются, что не отменяет наличие пожарной нагрузки и необходимости их защиты. Но категория здесь не при чем.
И опять тема уплывает в сторону. Вопрос-то по необходимости оповещения СО4. Тут уж категория воббще не при делах.
Как раз при делах, ибо на весь садик тройка тёток и куча детворы, как эвакуацию проводить будем, неужто по СО-5?Посмотрите тему сначала. Именно об этом и речь.
Так про то и у меня речь, ваяють не пойми чего, заселяют в сие детишек, а от всего сего не пойми чего детишек защитить всяко разным СПЗ.Как раз при делах, ибо на весь садик тройка тёток и куча детворы, как эвакуацию проводить будем, неужто по СО-5?Посмотрите тему сначала. Именно об этом и речь.
Свежие нормы требуют СО4.
Так про то и у меня речь, ваяють не пойми чего, заселяют в сие детишек, а от всего сего не пойми чего детишек защитить всяко разным СПЗ.Предлагаю немного расслабиться и порассуждать для начала "а нужна (требуется) ли там вообще СО?", но а потом постепенно дойдём до финала - её типа.
Маразм? Неа, бизнес, только бизнес, и ничего личного.
Вопрос: причем здесь дети?
При чём сразу же давайте разделим на два варианта - садикдля детишек элитки и садик для всех остальных? Видел садики для всех остальных.., промолчу.
Только давайте по больше конкретики.Ранее высказал, более мне сказать нет чего.
Предлагаю немного расслабиться и порассуждать для начала "а нужна (требуется) ли там вообще СО?"это как? А что требования ДБН уже и при проектировании не нужно соблюдать?
Добрый день. При проектировании системы оповещения в обычном садике с количеством мест более 150, выбрал тип СО-3, согласно п.4 ДБН В.2.5-56-2014. При прохождении экспертизы проекта получил замечание от эксперта: "проектом предусмотрено систему оповещения 3-го типа, а не 4-го на требование п.10.13 ДБН В.2.2-40:2019(наверное имелось в виду 2018)" Имеет ли отношение детский садик к инклюзиву, и кто прав?Пожарный Эксперт проверяет ПРОЕКТНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ (т.е. объект строительства находится в стадии строительства (новое, реконструкция, кап.ремонт))на предмет соответствия ДБН и ППБУ (это его обязанность если верить квалификационному справочнику) или это тоже нарушение Конституции?
Предлагаю немного расслабиться и порассуждать для начала "а нужна (требуется) ли там вообще СО?"В плане, нехай горит ярким пламенем вместе с детишками и воспитателями, и ну ее, эвакуацию? Вирусу меньше достанется, это да. :wacko:
порассуждать для начала "а нужна (требуется) ли там вообще СО?"ДБН 56, Приложение Б, п.4 "Детские дошкольные учреждения" тип СО в зависимости от количества мест.