Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: grossel
« : 18 Листопад 2013, 14:02:18  »

Предлагаю для небольших объектов, такую схему дистанционного управления пож.задвижкой от датчиков  положения пож.кранов ящиков ПК (при открытии пож.крана наполовину), с контролем положения крана (закрыто) и целосности линии (датчики Ай-Би-Тек).
Автор: SANYA84
« : 21 Жовтень 2013, 16:50:32  »

Именно обратный клапан имеется ввиду. А на счет концевика - его же можно примастырить, есть куда. Это как вариант.
Автор: alex_sherbak
« : 21 Жовтень 2013, 16:36:00  »

...При включении двигателя начинает крутиться крыльчатка, в определенный момент она достигает того уровня оборотов при котором поток воздуха становится достаточным для того чтоб поднять задвижку которая расположена между двигателем и шахтой. Так вот эту заслонку я имею ввиду
Задвижку, заслонку - давайте точнее что имеется в виду
Если ЭТО поднимается потоком воздуха, то это не задвижка или заслонка, это обратный клапан. А обратный клапан с концевым выключателем - никогда не видел и не слышал о таком  Blink

...если достаточно установит на напорном воздуховоде датчик перепада давления (напора) и его контакты завести в схему управления вентиляторов.
писАл выше: закрытая задвижка, заслонка и пр. - максимальный перепад давления и полное отсутствие расхода воздуха, сигнал о том, что "все хорошо" есть, а самого "все хорошо" нет и не предвидится
Автор: grossel
« : 21 Жовтень 2013, 15:49:13  »

А зачем такие сложности как в каменном веке, если достаточно установит на напорном воздуховоде датчик перепада давления (напора) и его контакты завести в схему управления вентиляторов.
Автор: SANYA84
« : 21 Жовтень 2013, 15:37:11  »

alex_sherbak - я чего то недопонял. При включении двигателя начинает крутиться крыльчатка, в определенный момент она достигает того уровня оборотов при котором поток воздуха становится достаточным для того чтоб поднять задвижку которая расположена между двигателем и шахтой. Так вот эту заслонку я имею ввиду
Автор: alex_sherbak
« : 21 Жовтень 2013, 15:15:18  »

А как на счет кончевика, который будет контролировать общую задвижку (при включении двигателя отрывается заслонка, давит на концевик)?
Открытая задвижка не есть фактором работы вентилятора - заслонка (клапан) то может и открылась, а как себя ведет вентилятор неизвестно.
Отсюда вытекает обратное - при закрытой заслонке вентилятор будет развивать максимальное давление (перепад давления), а вот на рабочий режим (расход воздуха) он не вышел, ибо его нет вообще.
Автор: grossel
« : 21 Жовтень 2013, 14:52:28  »

Если скажем вентиляторы подпора воздуха в шахту лифта, тоесть там где по нормам необходимо выполнять резервирование оборудования и выполнение АВР, при отключении основного вентилятора или если он не обеспечивает в системе нормируемое значение давление подпора воздуха, то естесственно должен по сигналу датчика включаться резервный вентилятор.
Автор: SANYA84
« : 21 Жовтень 2013, 14:40:49  »

А как на счет кончевика, который будет контролировать общую задвижку (при включении двигателя отрывается заслонка, давит на концевик)?
Автор: rga
« : 21 Жовтень 2013, 14:25:37  »

Есть ещё ряд параметров, которые можно контролировать в паре вентилятор-двигатель.
Плохо выразилась. :) Хотела сказать о необходимости (любым способом) контролировать не просто подачу напряжения на двигатель, а закрутилось там что-то или нет, начала система что-то там вытягивать или тихо скончалась.
А перепадники - это самое распространенное явление, по крайней мере, на наших объектах.


Автор: grossel
« : 21 Жовтень 2013, 14:12:05  »

Не совсем, датчики напора (разряжения) и другие аппараты и средства автоматики контроля и управления заказывает и использует в своих схемах разработчик раздела автоматики-кроме местных показывающих приборов (термометры, манометры и.т.д), а закладные под установку датчиков и средств контроля и регулирования на своем оборудовании выполняет разработчик соответствующего раздела ОВ (ВК, ТМ..).
Автор: alex_sherbak
« : 21 Жовтень 2013, 14:07:16  »

...Другим способом проверить или крутится вентилятор, просто невозможно.
Ну как это невозможно?
Есть ещё ряд параметров, которые можно контролировать в паре вентилятор-двигатель.
Только далее вопрос упирается в цену и целесообразность.
Насчет перепада давления и давления как параметров - то для вентилятора в целях дымоудаления/подпора это параметр не совсем правильный
Автор: rga
« : 21 Жовтень 2013, 13:18:09  »

Нам всегда этот сигнал дают те, кто выполняет ДУ. Иногда приходится пинать. Лезть в чужой вентилятор как-то не очень хочется...  :(
Причем, это практиковалось еще и до выхода 56-го ДБНа. Другим способом проверить или крутится вентилятор, просто невозможно.
Автор: SANYA84
« : 21 Жовтень 2013, 12:43:13  »

эксперты, а вообще практикуете сию весч?, прочел форум предложеный rga, много неоднозначностей.
Автор: Andrey59
« : 21 Жовтень 2013, 12:23:10  »

Или  датчик скорости на валу двигателя вентилятора
Автор: alex_sherbak
« : 21 Жовтень 2013, 11:48:06  »

Подскажите пожалуйста как осуществить выполнение п.12.5.6 В приміщенні пожежного поста повинне бути:
б) про пуск та вихід на робочий режим вентиляторів тепло та димовидалення, підпору повітря;
Кто какие схемы применяет, поделитесь опытом и мыслями
Для подпора - давление или перепад давления на вентиляторе, ток, потребляемый электродвигателем
Для дымоудаления - давление или перепад давления (если получится найти такое оборудование и будет возможность его установить), ток, потребляемый электродвигателем