Будем корректировать проекты по всему этапу монтажа системы если нормы будут меняться :D.Вообще-то, мы и так должны. :D
ДСТУ ХХХХ:202_ Системи пожежної сигналізації та оповіщування.Интересно, там написано - "стандарт розроблено на основі положень CEN/TS 54-14:2018 Fire detection and fire alarm systems — Part 14", да еще и "згідно з правилами, установленими в наці-ональній стандартизації України".
Это национальный стандарт Украины, в названии которого нет вообще обозначения EN 54-14. Дело в том, документ 2018 года , который Вы привели не является европейским стандартом, а только технической спецификацией, которую одобрили не все страны, входящие в это европейское сообщество.Как интересно.
Разве Ваша организация не является членом УСПТБ?Да наша организация не слишком активный член УСПТБ с определенного времени. Так что нет, звиняю. И поскольку столько фунтов руководство не выдаст на любопытство, придется его усмирить. :D
Если ДА, то должны были бы получить первую редакцию на отзыв, а если НЕТ, звиняйте!
А так ищите 274 английских фунтов и он Ваш!
И раньше в 2009 году в Европе не было единого стандарта EN54-14.Как раз во время перевода и выпуска EN54-14 наша компания активничала в УСПТБ. Поэтому я ситуацию помню.
Это у нас в Украине сделали стандарт на очное технической спецификации, так как был уже опыт делать стандарты на основе проектов стандарта.
Тепрь, я смотрю, Евросоюз таки вернулся к начальному "делайте, что хотите".Евросоюза скоро не будет, надоело видать, будет то, что произошло с Союзом, Польша уже начинает шевелиться. Так шта.., всё на круги своя и нет ничего нового, ибо новое есть хорошо забытое ("забытое") старое. И сей интереснейший момент грядёт не через столетие, но через годики. Ждём.
И раньше в 2009 году в Европе не было единого стандарта EN54-14.Сомневаюсь. Например в Польше (и др.), EN54-14 и ранее и сейчас (с 2018) полностью идентичный. Но кроме этого у них есть нормы и рекомендации.
Сомневаюсь.Посмотрела старые документы по работе над 14-й частью.
Этот документ (CEN / TS 54-14: 2004) был подготовлен Техническим комитетом CEN / TC 72 «Системы обнаружения пожара и пожарной сигнализации», секретариат которого находится в ведении BSI.Ну и наконец в 2010 появился наш ДСТУ-Н CEN/TS 54-14:2009.
Настоящая европейская техническая спецификация была подготовлена в сотрудничестве с CEA (Comité Européen des Assurances) и EURALARM (Ассоциация европейских производителей систем пожарной и охранной сигнализации).
Эти европейские технические условия являются частью серии стандартов EN 54.
Согласно внутренним правилам CEN / CENELEC, следующие страны обязаны внедрить этот европейский стандарт: Австрия, Бельгия, Чешская Республика, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Люксембург, Мальта, Нидерланды. , Норвегия, Португалия, Словакия, Испания, Швеция, Швейцария и Великобритания.
Приложения A, B, C и D носят информативный характер.
Введение
Руководства по системам обнаружения пожара и пожарной сигнализации публикуются многими различными организациями в Европе. Целью данной Европейской технической спецификации является объединение этих множества различных документов, чтобы предоставить единый набор руководящих принципов, которые могут дать разумные технические условия планирования, проектирования, установки, ввода в эксплуатацию, использования и обслуживания систем обнаружения и сигнализации пожара по всей Европе.
Не предполагается, что эти рекомендации должны иметь приоритет перед существующими документами. Ожидается, что в течение значительного (и пока не установленного) периода эти руководящие принципы будут сосуществовать с другими документами. Но есть надежда, что наличие общего набора руководящих принципов поможет в постепенной гармонизации практики и стандартов систем обнаружения пожара и пожарной сигнализации по всей Европе.
Рекомендации в данном руководстве сами по себе не являются обязательными и не имеют прямого действия. Однако их можно сделать обязательными, указав в другом документе, который сам по себе является обязательным. Например, орган, обладающий полномочиями в соответствии с местным или национальным законодательством, может потребовать соблюдения руководящих принципов, или в контракте между покупателем и поставщиком может быть указано соблюдение (что затем может стать обязательным для этой системы в соответствии с договорным законодательством). Подробные методы, с помощью которых рекомендации становятся обязательными, не указаны в этом документе и являются делом любой организации, имеющей необходимые полномочия.
Основные принципы, на которых основаны рекомендации, приведены в основной части стандарта. Подробные рекомендации, с помощью которых могут быть выполнены эти принципы, приведены в приложениях.
В пояснительной записке к рассматриваемому стандарту говорится:Читаю проект стандарта. Пока он похож просто на перевод без дополнений. Там много наши от себя добавили?
Вы только сравните два текста одного подпункта, которые касаются применения радиоканальных компонентов, а именно 6.4.7.2 «Обмеження щодо використання» как по объему так и сути «нашей национальной самодеятельности»Сравнивать не с чем, оригинала нет.
Из национальной редакции стандарта исключены основные положения, прописанные в разделе 4.1А в оригинале обязательность выполнения есть?
Мы же считаем, так делать нельзя - превращать рекомендации в обязательные требования.Ну, где-то это сделать придется. Если ДБН 56 сошлется на этот ДСТУ, он станет обязательным, как это есть сейчас.
А Вам не кажется, что требования:Не обязательно, надо оригинал смотреть. Потому и хотелось бы его иметь.
« б) Системи, що використовують радіозв’язок, мають відповідати ви- могам цього стандарту, за винятком того, що:
1) Електроживлення компонентів має здійснюватися від принаймні двох незалежних джерел. Цими джерелами можуть бути:
— основна мережа електроживлення та резервна батарея (пер- винна або вторинна, яка безперервно заряджається); або
— дві первинні батареї;
— первинна батарея і вторинна батарея.»
Списаны с ГОСТ Р 53325 про необходимость двух батареек в радиоканальных компонентах???
А как Вам такое требование, если считать его обязательным с момента принятия стандарта:Будет стимул к повышению надежности. :)
« Допустимою частотою подання хибних сигналів тривоги є подання одного такого сигналу на 100 автоматичних пожежних сповіщувачів упродовж року. Разом з тим, має бути розроблена програма, спрямована на по- стійне зниження кількості хибних сигналів тривоги, кінцевою метою якої є зниження їх кількості до нуля.»????
Не будет ли колапса для всех СПСО существующих в нашей стране?
И почему 3-х летняя батарейка это жесть?Респект! Не думала, что можно настолько снизить потребление, да и батарейки подобные найти.
Наверное по тому, что мы уже производим сертифицированную радиоканальную продукцию с несъёмной батареей на весь срок эксплуатации, то есть на 10 лет?
ДСТУ EN 54-25 п. 5.3.1:Поэтому и 2 батарейки. Ведь не противоречит?
"Компоненти системи повинні живитись від:
a) автономного джерела живлення, наприклад, змінної батареї, або
Если ДБН 56 сошлется на этот ДСТУ, он станет обязательным, как это есть сейчас.ДБН не является нормативно-правовым актом!
2. Національні стандарти та кодекси усталеної практики застосовуються на добровільній основі, крім випадків, якщо обов’язковість їх застосування встановлена нормативно-правовими актами.
В ст. 23 ЗУ "О стандартизации" чётко сказано "нормативно-правовые акты"!А в ЗУ "Про будівельні норми" не менее четко сказано, что:
1. Застосування будівельних норм або їх окремих положень є обов'язковим для всіх суб'єктів господарювання незалежно від форми власності, які провадять будівельну, містобудівну, архітектурну діяльність та забезпечують виготовлення продукції будівельного призначення.
...
4. У разі якщо у будівельних нормах є посилання на стандарти, то ці стандарти є обов'язковими до застосування.
ДБН не является нормативно-правовым актом!Раз уж мы опять затронули эту тему предлагаю ее окончательно закрыть.)
1. Застосування будівельних норм або їх окремих положень є обов’язковим для всіх суб’єктів містобудування.А все ли являются поголовно субъектами градостроительства?
1) будівництво - нове будівництво, реконструкція, реставрація, капітальний ремонт об’єкта будівництва;Поэтому, что не пиши - а ДБН вряд-ли когда-нибудь:
А все ли являются поголовно субъектами градостроительства?Из приведенной Вами же статьи.
Мало понятно что Вы этим хотели сказать - зачем пересказывать уже десятки раз написанное?А все ли являются поголовно субъектами градостроительства?Из приведенной Вами же статьи.
ЗАКОН УКРАЇНИ "Про регулювання містобудівної діяльності"
Ст. 4. ч. 2 Суб’єктами містобудування є органи виконавчої влади, Верховна Рада Автономної Республіки Крим, Рада міністрів Автономної Республіки Крим, органи місцевого самоврядування, фізичні та юридичні особи.
Стаття 31. Проектна документація на будівництво.
1. Проектна документація на будівництво об’єктів розробляється у порядку, встановленому центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування державної політики у сфері містобудування, з урахуванням вимог містобудівної документації та вихідних даних і дотриманням вимог законодавства, будівельних норм і правил та затверджується замовником. (тоесть о том что ДБНы обязательны вопрос отпадает так как прописано в законе).
На основании НАКАЗу 16.05.2011 № 45 "Про затвердження Порядку розроблення проектної документації на будівництво об'єктів"
будівництво - нове будівництво, реконструкція, технічне переоснащення, реставрація та капітальний ремонт об’єктів будівництва; (тут конечно спорно так как закон имеет более высокую юридическую силу чем подзаконный акт, но самим законом а точнее статьей приведенной выше указано что проектная документация разрабатывается согласно приведенного приказа).
Ст. 9 Проектна документація на будівництво об’єктів розробляється з урахуванням вимог містобудівної документації, вихідних даних на проектування та дотриманням вимог законодавства, будівельних норм, нормативно-правових актів з охорони праці......
Кроме того сферой использования практически любого ДБНа обозначено "нове будівництво, реконструкція, технічне переоснащення, реставрація та капітальний ремонт об’єктів будівництва".
P.S. Если ДБНы не распространяются на проектную документацию кроме как новое строительство. реконструкция, реставрация и капитальный ремонт, на каком основании тогда Ваша экспертная организация и остальные выставляют замечания на основании требований ДБНов к проектной документации которая по вашему не относится к объектам строительства.Это проверенные данные?
строительство это далеко не всё вокруг (условно) и что у сферы строительства есть границы!Но вот вопрос, капремонт или реконструкция возможны на новых объектах? Скорее всего нет. Эти виды строительства для действующих объектов, принятых в эксплуатацию, или у Вас иное мнение?
Это проверенные данные?Задам вопрос иначе, просто любопытно насколько слова расходятся с делом.
Вот еще:[url]https://mega.nz/file/ixUxwILD#3en0s23RSuoZWT9VlKeYTP-wGPXHkEzRx6SYHaTQ9sY[/url]
[url]https://turb.cc/1y0qd7h1lfjq.html[/url] ([url]https://turb.cc/1y0qd7h1lfjq.html[/url])
ЗЫ: Не забывайте:
Наименование документа: ДСТУ 9047:2020 Системы противопожарной защиты. Руководство по поддержанию эксплуатационной пригодности
Дата начала действия 01.01.2021
Но вот вопрос, капремонт или реконструкция возможны на новых объектах? Скорее всего нет. Эти виды строительства для действующих объектов, принятых в эксплуатацию, или у Вас иное мнение?да никакого вопроса НЕТ! капремонт и реконструкция с чего начинается? Чем заканчивается?
Что и как защищать СПЗ в зданиях и конкретных помещениях прописано в ДБН-ах.только и исключительно в ДБН-ах?
Если вам на экспертизу принесут проект оснащения СПС какой-нибудь существующей школы, где этих самых СПЗ до этого не было, и при этом защищена будет только часть помещений, например, коридоры,правильно будет так как указанно в задании на проектирование
вы дадите положительный отзыв с собственной подписью?отзыв?
Или объявите, что проект вообще не нужен?
Или посоветуете школу не защищать вовсе, включив свой совет в отзыв?
Что интересно, в примечании к п.4.2.1 написано, что проектная документация должна соответствовать требованиям строительных норм, нормативных документов, действующих на момент проектирования СПЗ, экспертизы проекта и получения разрешения на строительство.Это принципиально идёт в разрез с положениями ДСТУ-Н CEN/TS 54-14:2009...
Совместить это с требованием внесения изменений в проект при изменении нормативной базы вижу только через прохождение повторной экспертизы, что в общем-то, тоже прописано как подтверждение изменения проектных решений.
только и исключительно в ДБН-ах?А где вы ищете указания какие помещения и какими установками необходимо защищать?
правильно будет так как указанно в задании на проектированиеЕсли в задании заказчиком указано - защитить только коридор школы, то все норм?
отзыв?Сорри, экспертное заключение. Но не суть. Дадите положительное заключение?
А где вы ищете указания какие помещения и какими установками необходимо защищать?Вопрос разве в том где я ищу, или в том где Вам искать? Ну или виртуальному проектировщику...
Если в задании заказчиком указано - защитить только коридор школы, то все норм?
Сорри, экспертное заключение. Но не суть. Дадите положительное заключение?А почему нет?
Вопрос разве в том где я ищу, или в том где Вам искать? Ну или виртуальному проектировщику...Вопрос в том, где искать ответы на этот вопрос, если не в ДБН и ВБН?
А почему нет?Значит, харьковским заказчикам повезло. Правда, этого не скажешь о жителях Харькова, которые остаются без пожарной защиты в результате экономии заказчика.
Вопрос в том, где искать ответы на этот вопрос, если не в ДБН и ВБН?начните с Конституции Украины
Значит, харьковским заказчикам повезло. Правда, этого не скажешь о жителях Харькова, которые остаются без пожарной защиты в результате экономии заказчика.ну это же очевидно! пока вы теряете время, "харьковчане" загребают!
начните с Конституции УкраиныЦитату в студию.
Кстати, а кто такие эти "харьковчане"?Насколько помню, вы как-то писали, что из Харькова? Может, ошибаюсь. Я имела в виду, ваших клиентов. Хотя, не очень понятно, на соответсвтие каким нормативам вы даете в таких вот случаях экспертное заключение? Конституции Украины?
Цитату в студию.Ну уж если этот Закон надо цитировать.
Хотя, не очень понятно, на соответсвтие каким нормативам вы даете в таких вот случаях экспертное заключение?Зачем вам? у вас никогда не будет шанса узнать и тем более использовать знание.
Зачем вам? у вас никогда не будет шанса узнать и тем более использовать знание.Давайте прийдём к тому что по 560 постановлению "ПОРЯДОК затвердження проектів будівництва і проведення їх експертизи" експертизе подлежит только проектная документация проектов строительства. В иных случаях экспертиза не нужна.
+ ст. 31 ЗУ "О регулировании градостроительной деятельности"...Зачем вам? у вас никогда не будет шанса узнать и тем более использовать знание.Давайте прийдём к тому что по 560 постановлению "ПОРЯДОК затвердження проектів будівництва і проведення їх експертизи" експертизе подлежит только проектная документация проектов строительства. В иных случаях экспертиза не нужна.
а какие виды проектной документации знают участники дискуссии? Или проекты в каких отраслях/сферах ещё бывают?Проектная документация бывает только одна - "проектная документация" - определение в ДБН А.2.2-3. Если вы говорите о стадиях проектирования то их много :P. Проекты развития отрасли, проекты законов, театральные проекты, танцевальные проекты не имеют имеют отношения к электрическим и слаботочным сетям и рассматриваться в данной ветке не предполагаются. Хотя у вас может быть и иное мнение.
Проектная документация бывает только одна - "проектная документация" - определение в ДБН А.2.2-3.Вы бы почитали сферу действия указанного Вами ДБН-на!
Если вы говорите о стадиях проектирования то их много :P.Вы как известный на этом форуме спорщик! Ну или уподобляетесь ему!
Проекты развития отрасли, проекты законов, театральные проекты, танцевальные проекты не имеют имеют отношения к электрическим и слаботочным сетям и рассматриваться в данной ветке не предполагаются. Хотя у вас может быть и иное мнение.Так вот Вы по каким проектам строите и монтируете системы противопожарной защиты!
Так вот Вы по каким проектам строите и монтируете системы противопожарной защиты!Монтируем СПЗ на новых и експлуатируемых объектах в соответствии с проектной документацией для строительства (определение в ДБН А.2.2-3:2014 п. 3.17 ). Иного не встречал.
Монтируем СПЗ на новых и експлуатируемых объектах в соответствии с проектной документацией для строительства (определение в ДБН А.2.2-3:2014 п. 3.17 ). Иного не встречал.Это да - именно так всё и происходит! А задавались ли Вы вопросом почему?
Утверждение и экспертиза проектов строительства по Постановлению КМУ от 11.05.2011 № 560 "Об утверждении Порядка утверждения проектов строительства и проведения их экспертизы и признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Украины".Тоже правильно - другого порядка просто нет.
При разработке проектной документации руководствуюсь ДБН и стандартами, ссылки на которые указаны в ДБН,хорошо!
если указаний на стандарты в ДБН нет, то применение стандарта необязательно или вообще не целесобразно.А вот выделенное в цитате жирным Вы где взяли? В каком Законе или НПА?
А вот выделенное в цитате жирным Вы где взяли? В каком Законе или НПА?Да потому что большинство стандартов имеет статус "добровольного применения" а добровольное не есть обязательное. Например из ЕН 54-14 Вступление:... "Рекомендації в цих настановах не є самі по собі обов'язковими і не мають силу закону". Обязательными они становятся после упоминания в ДБН В.2.5-56. Кажеться rga ранее приводила ссылку на обязательность применния стандартов при проектировании (в другой ветке).
а как по Вашему, зачем так много разрабатывается и принимается стандартов? И зачем бывшие разработчики ДБН-ов резко метнулись в разработку стандартов?Да потому что на разработку стандартов выделяется бюджетное финансирование. В своё время служил в НИИ так там только стандарты и разрабатывали получая бюджетное финансирование. Посмотрите статистику. За бюджет разрабатывается и внедряется большинство стандартов, этим оправдывается существование большого количества финансируемых из бюджета НИИ, а те стандарты которые финансируются частным образом или группой компаний (например молниезащита) прозябают.
Потому, что другого порядка нет...а зачем другой порядок? Под другой порядок нет нормативной базы. Вот с неё надо начинать и если назрела необходимость (а я не вижу этого) то постепенно переходить на новые условия.
Например из ЕН 54-14 Вступлениетут чуть не то
тут чуть не тоЕН 54-14 введен был 01.01.2010, а ДБН В.2.5-56 увидел свет только с 01.10.2011.
А в каких нормах появилась ссылка на ДСТУ 9047:2020 Системи протипожежного захисту.Пока не знаю таких. Но это же свежак, еще даже не действует, только с января начнет.
По сути это норматив в большей части ссылается на другие нормативные документы, такие как ДСТУ En 54-14, ДСТУ 12101 и другие которые в свою очередь являются обязательными.Но на него никто не ссылается. Вот в этом то и беда.
Но на него никто не ссылается. Вот в этом то и беда.Добровольное применение никто не отменял.
Но на него никто не ссылается. Вот в этом то и беда.По хорошему должен быть исправлен пункт в Правилах пожарной безопасности НАПБ А.01.001.
Обязательными они становятся после упоминания в ДБН В.2.5-56А ДБН является нормативно-правовым актом?
Да потому что на разработку стандартов выделяется бюджетное финансирование. В своё время служил в НИИ так там только стандарты и разрабатывали получая бюджетное финансирование. Посмотрите статистику. За бюджет разрабатывается и внедряется большинство стандартов, этим оправдывается существование большого количества финансируемых из бюджета НИИ, а те стандарты которые финансируются частным образом или группой компаний (например молниезащита) прозябают.Чё правда?!? =-0 :slap:
20) стандарт - нормативний документ, заснований на консенсусі, прийнятий визнаним органом, що встановлює для загального і неодноразового використання правила, настанови або характеристики щодо діяльності чи її результатів, та спрямований на досягнення оптимального ступеня впорядкованості в певній сфері;- если подчёркнутое для Вас не пустой звук, то это очевидно мало связано с выделением (читай "пилением") бюджетов!
21) стандартизація - діяльність, що полягає в установленні положень для загального та неодноразового використання щодо наявних чи потенційних завдань і спрямована на досягнення оптимального ступеня впорядкованості в певній сфері;
а зачем другой порядок? Под другой порядок нет нормативной базы. Вот с неё надо начинать и если назрела необходимость (а я не вижу этого) то постепенно переходить на новые условия.Вот именно! Поддерживаю!
если подчёркнутое для Вас не пустой звук, то это очевидно мало связано с выделением (читай "пилением") бюджетов!посмотрите на творчество в принятие ДСТУ ЕN для СПЗ (откройте глаза) многие стандарты приняты со ссылками на другие ЕN (которые необходимы для его понимания) но с примечанием (В Украине ещё не приинят....). Это ли не профанация и коньюктура. По моему если принимается стандарт то он должен быть принят таким образом чтобы исключить такое, т.е. он должен ссылаться только на действующие документы. Разработка стандарта кропотливая работа, а принятие ІDT без вдумчивой проработки - вообще зло. Если нет возможности принять все стандарты на которые есть ссылки, то надо принимать не IDT а MOD c национальными отступлениями, но кто об этом думал, или думали но бюджет надо осваивать и быстро...
Цитата: SashAA от 16 Декабрь 2020, 13:53:47а что вы скажете на это:
Обязательными они становятся после упоминания в ДБН В.2.5-56
А ДБН является нормативно-правовым актом?
Я тоже неоднократно цитировал статью 23 ЗУ "О стандартизации" - и где результат?
я готов с Вами согласиться и скорее всего согласен, но Ваши возмущения явно "не в те ворота"!если подчёркнутое для Вас не пустой звук, то это очевидно мало связано с выделением (читай "пилением") бюджетов!посмотрите на творчество в принятие ДСТУ ЕN для СПЗ (откройте глаза) многие стандарты приняты со ссылками на другие ЕN (которые необходимы для его понимания) но с примечанием (В Украине ещё не приинят....). Это ли не профанация и коньюктура. По моему если принимается стандарт то он должен быть принят таким образом чтобы исключить такое, т.е. он должен ссылаться только на действующие документы. Разработка стандарта кропотливая работа, а принятие ІDT без вдумчивой проработки - вообще зло. Если нет возможности принять все стандарты на которые есть ссылки, то надо принимать не IDT а MOD c национальными отступлениями, но кто об этом думал, или думали но бюджет надо осваивать и быстро...
а что вы скажете на это:
Добрый день, коллеги. Кто нибудь уже акредитировался или пытается аккредетироваться в НААУ как третья сторона? Поделитесь опытом, можно не бесплатно.Реестр аккредитованных ООВ
То-есть можно сделать вывод, что Оцінка відповідності согласно раздела 6 ДСТУ является "ДОБРОВОЛЬНОЙ"!?А почему бы и нет?
Всім доброго дня. В п.4.2.1 ДСТУ 9047:2020 визначені акти, що готує монтажна організація. П. б) - зрозуміло, а в) - підскажіть форму акту, або посиланняВ ДСТУ-Н CEN/TS 54-14:2009 есть, например, "АКТ ВВЕДЕННЯ В ЕКСПЛУАТАЦІЮ ТА ПЕРЕВІРКИ" и "АКТ ПРИЙНЯТТЯ". По тексту ДСТУ можно посмотреть, где какой рекомендуется или требуется.
Я с вами согласен. Просто хотелось бы уточнить насчет обязательности этого инспектирования в настоящее время, особенно на этапе "Ввод в эксплуатацию". Обязательно ли привлекать "третью сторону" или можно спасть спокойно?То-есть можно сделать вывод, что Оцінка відповідності согласно раздела 6 ДСТУ является "ДОБРОВОЛЬНОЙ"!?А почему бы и нет?
После приемки в эксплуатацию, системы поступают на баланс заказчика и отвечает за них уже он. Если он хочет быть уверен в работоспособности системы и соответствии проекту, он может сам это проверить, а может привлечь компетентную "третью сторону".
То же и с выведением из эксплуатации. Кто-то (обслуживающая организация, например) утверждает, что система неработоспособна и починке не подлежит, и ее надо менять. Можно поверить своим специалистам и выложить денежку, а можно подстраховаться и проверить с помощью компетентной "третьей стороны".
Очень лояльное положение, дающее хозяину здания пространство для маневра.
Согласны с чем?Я с вами согласен. Просто хотелось бы уточнить насчет обязательности этого инспектирования в настоящее время, особенно на этапе "Ввод в эксплуатацию". Обязательно ли привлекать "третью сторону" или можно спасть спокойно?То-есть можно сделать вывод, что Оцінка відповідності согласно раздела 6 ДСТУ является "ДОБРОВОЛЬНОЙ"!?А почему бы и нет?
После приемки в эксплуатацию, системы поступают на баланс заказчика и отвечает за них уже он. Если он хочет быть уверен в работоспособности системы и соответствии проекту, он может сам это проверить, а может привлечь компетентную "третью сторону".
То же и с выведением из эксплуатации. Кто-то (обслуживающая организация, например) утверждает, что система неработоспособна и починке не подлежит, и ее надо менять. Можно поверить своим специалистам и выложить денежку, а можно подстраховаться и проверить с помощью компетентной "третьей стороны".
Очень лояльное положение, дающее хозяину здания пространство для маневра.
Очень лояльное положение, дающее хозяину здания пространство для маневра.Хозяин может проявить добрую волю и выполнить всё по нормам, а может проявить злую волю и не выполнить нормы. Квартиры, к примеру, продаются, - видели очи шо купили - всё на голову покупателя. А хозяин на кипрах попу греет.
А почему бы и нет?А далее совсем весело, у нас держава али гуляй поле?
А почему бы и нет?:D
Согласны с чем?С тем что это прекрасная инициатива, в случае если она добровольная.
А если нет?Согласны с чем?С тем что это прекрасная инициатива, в случае если она добровольная.
Просто хотелось бы уточнить насчет обязательности этого инспектирования в настоящее время, особенно на этапе "Ввод в эксплуатацию". Обязательно ли привлекать "третью сторону" или можно спасть спокойно?ДСТУ-Н CEN/TS 54-14:2009 нам говорит:
Квартиры, к примеру, продаются, - видели очи шо купили - всё на голову покупателя. А хозяин на кипрах попу греет.Учимся нести ответственность за собственные решения.
Учимся нести ответственность за собственные решения.А для этого надобно уметь читать, слушать, видеть. Не так ли?
Что из этого следует? Следует следующее, исполнитель работ могёт быть кто угодно. Пироги печёт сапожник. Раз.Во-первых, для исполнителя тоже требуется квалификация в виде тех же сертификатов и лицензий. Об этом говорят другие статьи.
Третья сторона - типо избранная, ибо квалифицированная, стоящая над. Два.
Во-первых, для исполнителяБез малого сотку лет на зад, цитирую:
Об уголовной ответственности за выпуск недоброкачественной продукции и за несоблюдение стандартов.а сего дня имеем - добровольность. Ога.
И к слову, как Вы собираетесь проверять потенциальную к покупке квартиру? Ковырять штукатурку на предмет определения а чего под ней? А как Вы проверите на стадии - инвестирования? Ох...Инвестирование - это всегда риск. Как минимум, к нему нужно быть готовым. Не хочешь рисковать - покупай готовое. Тогда можно и штукатурку поковырять, и документы проверить, и работоспособность всех квартирных систем. И даже нанять специалистов, чтоб проверили квалифицированно.
Но это уже флуд, давайте завязывать.То бишь предлагаете - добровольно?
Об уголовной ответственности за выпуск недоброкачественной продукции и за несоблюдение стандартов.Сбал, ну вот опять какая-то кривая цитата, а где ссылка на документ? За 29 год документа не нашел,
1. Установить, что управляющие трестов, директора предприятий и лица административно-технического персонала, виновные в выпуске недоброкачественной или некомплектной продукции, привлекаются к уголовной ответственности с применением меры судебной репрессии - лишение свободы на срок не ниже 5 лет.про стандарты ни слова. И не понятно на счет репрессий типа от 5 до вышки?
2. За выпуск недоброкачественной или некомплектной продукции и за выпуск продукции с нарушением обязательных стандартов - директоров, главных инженеров и начальников отделов технического контроля промышленных предприятий предавать суду и по приговору суда подвергать тюремному заключению сроком от 5 до 8 лет.На сколько я понимаю из текста не все стандарты были ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ, ну и сейчас не все стандарты добровольны есть и обязательные
С 01.01.2020 г. Вступает в силу новый норматив "ДСТУ 9047:2020 Системи протипожежного захисту. Настанова з підтримання експлуатаційної придатності".у відповідності до вимог статті 11 Закону України «Про будівельні норми» застосування стандартів є обов’язковими, у разі якщо у будівельних нормах є посилання на них. Чи означає це, що до того моменту, поки в ДБН не з'явиться посилання на новий нацстандарт, то викладені в ДСТУ вимоги не є обов'язковими та носять рекомендаційний характер?
Так что с окончанием високосного года легче не станет.)))
Чи означає це, що до того моменту, поки в ДБН не з'явиться посилання на новий нацстандарт, то викладені в ДСТУ вимоги не є обов'язковими та носять рекомендаційний характер?Дотримання стандартів, насамперед, надає Вам конкурентні переваги перед тими, хто їх не виконує. Вирішує це споживач. Оскільки йому важко буває зрозуміти, яких стандартів дотримуватися, на допомогу приходять громадські об'єднання. Серед них є такі, що мають статус організацій саморегулювання (ОСР). Кожен член ОСР зобов'язується дотримувати не лише "обов'язкових" норм, але ще й тих, які визнала необхідними ця ОСР. Зокрема, ОСР відшкодовує потерпілим матеріальну шкоду, заподіяну недбалим виконавцем. А далі вже справа споживача - обирати виконавця з котроїсь із таких ОСР, або "з вулиці" - хто дешевше надасть/продасть. У США та Канаді до цього підключається страховий бізнес. Достатньо доручити роботи випадковому виконавцю, і страховку на нерухомість буде втрачено. Саме тому, за європейськими та світовими тенденціями, стандарти не є обов'язковими також і в Україні. До речі, у США за поважне порушення ПДР у водія відбирають не водійське посвідчення, а саме страховку. Але, за відсутності ОСР та корумпованості тих, хто слідкує за дотриманням "обов'язкових" вимог усі намагаються зрозуміти - які ж з нормативних вимог є обов'язковими. Нездатен допомогти у цьому також і страховий бізнес. Більшість сприймає страхування, як обов'язкову нав'язану вимогу і уникає його за всякої можливості. Так і живемо далі у світі викривленої свідомості.
Чи означає це, що до того моменту, поки в ДБН не з'явиться посилання на новий нацстандарт, то викладені в ДСТУ вимоги не є обов'язковими та носять рекомендаційний характер?Да, означает.
Дотримання стандартів, насамперед, надає Вам конкурентні переваги перед тими, хто їх не виконує. Вирішує це споживач.Вопрос: на кой нужнО все это нормостандартное? Свобода споживачу! Всё остальное идёт лесом. :D
Реестр аккредитованных ООВВопрос: кто приглашал "третью сторону" для принятия объекта подскажите ориентировочную стоимость такого привлечения. Откуда брать затраты на привлечение "третьей стороны", кто платит (Заказчик, Подрядчик) в смете таких затрат пока нет. Не пора ли их учитывать при разработке инвесторской сметы?
https://naau.org.ua/reyestr-akreditovanix-oov/
Откуда брать затраты на привлечение "третьей стороны", кто платит (Заказчик, Подрядчик) в смете таких затрат пока нет."Третья сторона", в общем-то, нужна Заказчику, чтобы он мог убедиться, что Подрядчик выполнил все как надо. Ну а платит тот, кому нужно. Если привлечение записано в договоре подрядчика, то оплачивает он, понятное дело, включая эти затраты в смету договора.
Это как с экспертизой проекта.Не совсем так, затраты на экспертизу предусматриваются в сводном сметном расчете по ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 "Правила определения стоимости строительства", а затраты на привлечение "третьей стороны" данным документом не определены. Попробуйте предусмотреть и согласовать у "бюджетника" затраты не предусмотренные в смете которая прошла експертизу. Никогда он эту затрату не согласует. Вот и возникает дилема как приглашать третью сторону и за какие деньги это привлечение оплачивать. А по ДСТУ 9047 это привлечение уже обязательное - "оцінку відповідності СПз/ІСтаТо проводять інспектуваннням третьою стороною — органом інспектування, який відповідає типу «А» згідно ДСТУ EN ISO/IEC 17020".
Попробуйте предусмотреть и согласовать у "бюджетника" затраты не предусмотренные в смете которая прошла експертизу. Никогда он эту затрату не согласует. Вот и возникает дилема как приглашать третью сторону и за какие деньги это привлечение оплачивать.Ну так если в смете нет работ, то эти работы и не выполняются подрядчиком. Подрядчик в принципе не может заключить договор с третьей стороной на деньги, не предусмотренные сметой на данный объект. А приглашать в частном порядке, заплатив из других источников, не имеющих отношения к объекту, это вроде как ввобще ни о чем для бюджета.
А по ДСТУ 9047 это привлечение уже обязательное - "оцінку відповідності СПз/ІСтаТо проводять інспектуваннням третьою стороною — органом інспектування, який відповідає типу «А» згідно ДСТУ EN ISO/IEC 17020".Ну почему же обязательное?
коллеги, а где можно почитать сей дивный документ?Тебе мало дивного? :D
По факту, все ДСТУ изначально необязательные, по п.2 ст.23 Закону України «Про стандартизацію»:То есть стандарт не есть нормативно-правовым, а так не пойми чего.
2. Національні стандарти та кодекси усталеної практики застосовуються на добровільній основі, крім випадків, якщо обов’язковість їх застосування встановлена нормативно-правовими актами.
коллеги, а где можно почитать сей дивный документ?
5.12.1.3 Запроектований режим роботичто такое эксплуатационная документация? кто ее составляет?
Інспекції та перевірки треба виконувати згідно з вимогами нормативних документів та експлуатаційної документації.
5.12.1.4 Підтримання роботоздатностів данном пункте не нашёл никаких графиков, и у производителей не нашел никакой эксплуатационной документации
5.12.1.4.1 Загальні положення
а) роботи
Крім графіка, наведеного в цьому пункті, потрібно виконувати також роботи, зазначені в експлуатаційній документації виробників компонентів.
вообще не понял о чем документ и зачем он нужен...Как же так? :( Ведь текст "соответствует официальному тексту", это на титуле отчеканено ежели чо.
что такое эксплуатационная документация?4.2 П ідготування до експлуатування
Введення в експлуатацію містить:rga, и все равно не понятно... если только про молниезащиту...
а) підготовчі роботи:
— розроблення експлуатаційної документації на СПЗ/ІСтаТО;
Крім графіка, наведеного в цьому пункті,графика не увидел
потрібно виконувати також роботи, зазначені в експлуатаційній документації виробників компонентів.и снова - в каталогах производителей элементов молниезащиты нет никакой ссылки на эксплуатационную документацию, и какая документация и какие работы могут быть на арматуру заложенную в конструкцию?
А Закон України «Про стандартизацію» читни, найди там чёткое - что есть стандарт.Сбал, помнишь как-то обсуждали ЗОНЫ датчиков?
Зо́на (от греч. ζώνη «пояс») — многозначный термин. Первоначально: полоса плотной ткани, которой римлянки бинтовали грудь.не придирайся к терминологии, давай как-то ближе к сути вопроса
офф-топ
Цитата: Сбал от 20 Февраль 2021, 22:35:12
А Закон України «Про стандартизацію» читни, найди там чёткое - что есть стандарт.
Сбал, помнишь как-то обсуждали ЗОНЫ датчиков?
Цитировать (выделенное)
Зо́на (от греч. ζώνη «пояс») — многозначный термин. Первоначально: полоса плотной ткани, которой римлянки бинтовали грудь.
не придирайся к терминологии, давай как-то ближе к сути вопроса
20) стандарт - нормативний документ, заснований на консенсусі,
6) консенсус - загальна згода, що характеризується відсутністю серйозних заперечень з суттєвих питань у більшості заінтересованих сторіна где же - физика? Ой.., в начале есть слово.
rga, и все равно не понятно... если только про молниезащиту...На мой взгляд, для молниезащиты это так:
графика не увиделДумается, имеется в виду вот этот план-график:
ЗЫ: Пример немного из другой сферы.В некотором ГОСТ, оно же ДСТ, указано: для болта М6 должна применяться гайка М6 .
и снова - в каталогах производителей элементов молниезащиты нет никакой ссылки на эксплуатационную документацию, и какая документация и какие работы могут быть на арматуру заложенную в конструкцию?Нет, значит, к данной СПЗ не относится. У нас в СПС, СО, ПТ в паспортах на оборудование бывает, что и пишут требования по эксплуатации.
я понимаю, что другие системы СПЗ должны как-то обслуживаться, но не понимаю какое отношение это все имеет к проектированию?Никто ничего на нас не скидывал, если не считать, что что-то уже можно написать в разделе ПЗ "Эксплуатация установки". Мы такой раздел даем.
У нас в СПС, СО, ПТ в паспортах на оборудование бывает, что и пишут требования по эксплуатации.rga, все равно не понял зачем нужен данный документ и какое отношение все это имеет к проектированию? паспорта на оборудование передаются вместе с оборудованием, зачем в проект переписывать инфу из паспортов? И почему данный документ относится только к СПЗ? другие системы обслуживать не нужно? И совсем не понятно какая эксплуатационная документация должна быть на арматуру залитую в бетон? как ее обслуживать? :D
Однако был добровольно достигнут консенсус, на бытовом договорняк, и на болт М6 навернули гайку М6,5,Сбал, хочешь выпускать гайку М6,5? да не вопрос, вот только кто ж у тебя ее купит? Ну и вопрос: чтобы сделать гайку М6,5, нужно сначала где-то взять метчик на М6,5 :D нет, конечно и метчик можно добровольно сделать
rga, все равно не понял зачем нужен данный документ и какое отношение все это имеет к проектированию?К проектированию? Почти никакого, только справочное. Ну и отдельные пункты, такие как насчет IP, говорящие, что при проектировании его таки надо учитывать обязательно, иначе не факт, что примут в эксплуатацию.
Ну и наконец-то официальный перечень документации, который должен быть на эксплуатируемом объекте, где указано, что "виконавча" и "проектна" - это одно и то же.А теперь вспоминаем, или ищем, классическое: "когда идея овладевает массами..." :) то бишь искони - слово, затем дело, а затем "слово и дело". К слову, "проект" совсем недавно - "приступ", приступая к делу.
не придирайся к терминологии, давай как-то ближе к сути вопросаИздревле прежде чем обсуждать чего либо, договаривались на котором языке говорить будут.
то в приказе ДП «УкрНДНЦ» прямо написано: "Прийняти національний стандарт ... ДСТУ 9047:2020".В Державному підприємстве «Український науково-дослідний і навчальний центр проблем стандартизації, сертифікації та якості»? Приказ? Приказ по підприємству?
Приказ по підприємству?Это «підприємство» всего лишь :-[ национальный орган стандартизации (розп. Кабміна України №1163-р від 26.11.2014) И да, все стандарты, принятые им (в том числе и обсуждаемые ДСТУ) - национальные по п.13 ст.1 Закону України «Про стандартизацію»:
та доступний для широкого кола користувачів.а если он (стандарт) не доступен? то это не стандарт или не национальный? что считается доступностью?
Цитата: Сбал от 26 Февраль 2021, 23:15:15
Приказ по підприємству?
Это «підприємство» всего лишь :-[ национальный орган стандартизации
Кстати, если возникал вопрос, являются ли ДСТУ национальными стандартамиА откуда он вообще может возникнуть?
А откуда он вообще может возникнуть?Действительно :)
Сбал, блин, ну на фига эта демагогия?А поговорить? :D
к чему все это?Ты проектировщик или где?
Скучно, видать.Вы будьте любезны соответствовать :D
Ты проектировщик или где?а ты?
Будьте бдительны читая тексты.Вот с этим полностью согласен. Поэтому читаем не название предприятия (это ж не шхуна «Беда»), а текст распоряжения Кабмина 1163-р:
а какая разница государственный или национальный?А разница в том, что требования в Законе Украины прописаны именно для национальных стандартов, а не для «державних». ДСТУ, по сути п.13 ст.1 Закону України «Про стандартизацію», это именно национальный стандарт.
А разница в том, что требования в Законе Украины прописаны именно для национальных стандартов, а не для «державних». ДСТУ, по сути п.13 ст.1 Закону України «Про стандартизацію», это именно национальный стандарт.virst, ничего не понял. ДСТУ это национальный или державний стандарт?
Цитата: Сугор от 27 Февраль 2021, 22:53:55Снимаю шляпу :)
а какая разница государственный или национальный?
А разница в том, что требования в Законе Украины прописаны именно для национальных стандартов, а не для «державних». ДСТУ, по сути п.13 ст.1 Закону України «Про стандартизацію», это именно национальный стандарт.
Цитата: Сбал от 27 Февраль 2021, 18:23:35Бывших проектировщиков не бывает. :D
Ты проектировщик или где?
а ты?
Снимаю шляпут.е. ДСТУ - это национальный стандарт и вопросов у тебя больше нет?
Знаешь ли ты КАК в узких кругах варят лягух?Снимаю шляпут.е. ДСТУ - это национальный стандарт и вопросов у тебя больше нет?
В аббревиатуре написано одно, а юридически тип нормативного документа другой.Мне важно было чтобы - сами отрыли.
В европейской спецификации CEN/TS 54-14:2018 имеется своя трактовка национального стандарта, в которой имеется свой определенный смысл, который определяется одним словом "гармонизация":
3.31
national document
document, published by a national standards body which is not a European harmonized standard
3.3154-14:2009
national document
document, published by a national standards body which is not a European harmonized standard
В ДБН есть приложение Ж.4Зміною 1 до ДБН В.2.5-56 цей додаток вилучено.
Дякую за інформацію.В ДБН есть приложение Ж.4Зміною 1 до ДБН В.2.5-56 цей додаток вилучено.
Приветстувую уважаемые форумчане. Подстажите пожалуйста информацию по даному стандарту, нигде не могу найти. В ДБН есть приложение Ж.4 и в нём форма Ж.4 в которой есть п.5 "Наблюдение за пожарной автоматикой объекта". В этом пункте требуется указать "Регистрационный номер ППСН". Интересует что это за номер и где его взять?По наблюдению очень рекомендованно почитать "Порядок пожарного наблюдения" утверждённые приказом №349
Насколько я понимая оценка добровольная, та и сам ДСТУ необязателен.Пока ДСТУ 9047:2020 нигде не прописан, как обязательный, поэтому применяется на добровольной основе. И в принципе, заказчик может добровольно захотеть, чтоб исполнительная документация и процесс ввода в эксплуатацию объекта соответствовали этому ДСТУ. Теоретически, для вас это станет обязательным, если сдача по ДСТУ прописана в договоре. И можно упереться. Вопрос в том, нужны ли вам бодания с заказчиком?
эксплуатационная документация, которая неизвестно что из себя представляет и тому подобноеВ ДСТУ вполне определенно прописан состав эксплуатационной документации (п.4.2.1 и 4.2.2).