Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж

Проєктування => Електропостачання => Повітряні лінії => Тема розпочата: SKIner від 11 Січень 2017, 16:33:26

Назва: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: SKIner від 11 Січень 2017, 16:33:26
Уважаемые коллеги, доброе время суток. Всех с прошедшими праздниками! Подскажите, если кто сталкивался с ситуацией, когда ВЛ-10 кВ и ВЛ-0,4 кВ на отдельном участке попадают в зону строительства новой дороги (автомагистрали) и по расположению как раз под прямым углом пересекают будущее полотно дороги. Ситуация осложняется тем, что относительно настоящей отметки уровня земли в месте строительства дороги будет организована насыпь высотой 10 м, т.е на высоту опоры. На участке пересечения с дорогой расстояние между опорами по обе стороны дороги будет порядка 60 м. Можно ли на данном участке ВЛ-10 кВ и ВЛ-0,4 кВ (идут параллельно) проложить кабелем, под дорогой в трубных коллекторах, а после перехода вновь возобновиться к ВЛ? Есть ли ещё варианты решения данного вопроса?
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: Андрюха РЗА від 11 Січень 2017, 16:57:46
SKIner, без проблем. Кабельные вставки делают хоть на линиях 10 кВ, хоть на 110 кВ. Просто нужно только с конструкцией переходного устройства определиться.
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: Roman3R від 11 Січень 2017, 17:03:11
без проблем
Но обязательно согласовать такое решение с владельцами этих линий
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: grossel від 11 Січень 2017, 17:52:50
В данном случае так и нужно поступить. Используйте типовую серию 5.407.02 лист 8
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: sashkoMTM від 12 Січень 2017, 13:13:24
после перехода вновь возобновиться к ВЛ?
а зачем?
сделать, как советуют коллеги и эксплуатировать в дальнейшем.
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: SKIner від 13 Січень 2017, 10:51:46
Спасибо, друзья, коллеги за ваши ответы и комментарии. Не совсем понял, последний комментарий от sashkoMTM, что именно советуют коллеги?
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: SKIner від 02 Лютий 2017, 11:45:31
Коллеги, возвращаясь к данной теме вновь, могу сказать, что организации, в чьём ведении находится ВЛ-10 кВ и ВЛ-0,4 кВ настаивают на воздушном переходе через проектируемый участок дороги. Для этого сети 10 кВ предлагают поставить на опоры 16 м, при этом пролёт составит почти 130 м, тоже предлагают и для ВЛ -0,4 кВ. Вопрос:
1. Согласно каким типовым сериям можно переходить с опор 11 м на 16 или иные большие, пересекать дорогу и т.д.
2. Какие наибольшие пролёты должны быть между высокими опорами и между высокими и меньшими ?
3. Если подобная технология возможна для Вл-10 кВ, то возможна ли она для ВЛ-0,4 кв (я имею в виду переход с 11 м опор на 16 метровые для перехода над дорогой)?
4. Какое минимальное допустимое расстояние должно быть между опорой и дорогой (указать нормативный документ)
5. Как правильно рисовать профиль перехода для ВЛ в таком случае?
6. Если есть похожие проекты или какие-нибудь рисунки перехода просьба поделиться материалом.
Заранее всем спасибо!
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: sashkoMTM від 02 Лютий 2017, 13:19:18
SKIner, для 10кВ смотрите серию 3.407.1-143.5.  Для такого пролета, возможно, подойдет  ПП10-3, но тогда, скорее всего, не будет выдержано расстояние от провода до дороги.
Если получится с 10кВ, то для 0,4кВ применить аналогичное решение (проводом АС).
Вообще, может оказаться, что для таких расстояний нужно будет применять опоры, как для ВЛ-35кВ. По-моему, вариант кабелирования все же лучше.
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: Андрюха РЗА від 02 Лютий 2017, 14:03:08
SKIner, 130м? Многовато. Это нужно делать механический расчет + расчет стрелы провиса. Что-то подобное было в типовиках Сикама. А вообще странное решение хозяев линий. Соглашусь с sashkoMTM, кабельная вставка в эксплуатации будет намного надежнее, хотя и сложнее в плане монтажа.
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: SKIner від 02 Лютий 2017, 14:38:12
SKIner, для 10кВ смотрите серию 3.407.1-143.5.  Для такого пролета, возможно, подойдет  ПП10-3, но тогда, скорее всего, не будет выдержано расстояние от провода до дороги.
Спасибо, я посмотрел данный альбом, но там есть ещё вариант ПП10-1, ПП10-5 - там правда длина пролёта ограничена 110 м (ПП10-5), но можно поставить их и на таком расстоянии. Однако тут не понятно не в случае с ПП10-5 ни в случае с ПП10-3 (какова будет стрела провиса провода в самой низкой точке. т.е посредине пролёта? Мне ведь нужно нормативное расстояние выдержать не менее 7 м над полотном дороги.
Второй момент - есть ли у кого образец типового пересечения с дорогой ВЛ, который входит обычно в такие проекты.
И третий момент - как определиться с типом ПП10-1, ПП10-2, ПП10-3, ПП10-4, ПП10-5 ?
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: grossel від 02 Лютий 2017, 14:53:09
Ситуация осложняется тем, что относительно настоящей отметки уровня земли в месте строительства дороги будет организована насыпь высотой 10 м, т.е на высоту опоры. На участке пересечения с дорогой расстояние между опорами по обе стороны дороги будет порядка 60 м.

Я думаю, что решение вдадельцев ВЛ выполнить воздушный переход автодороги с насыпью высотой 10м это вариант с области фантастики.
Согласно ПУЭ раздел пересечение и сближение ВЛ с автодорогой, расстояние от нижнего провода до полотна дороги должно быть не мение 7м ( при расчете обрыва провода в соседнем пролете не менее 5,5 м), плюс учтите, что расстояние от основания или любой части опоры до бровки земляного полотна дороги должно быть не менее высоты опоры, а следовательно минимальная длина пролета перехода будет где-то в пределах не менее 70м. А это стрела провыса провода более 3 м.
И простой арифметический расчет показывает, что при использовании в качестве переходной опоры анкерную опору А20 (20м) с 2-х цепным креплением проводов (заглубленная часть опоры в землю-4м) нижние провода будут располагатся на высоте 14м.
То есть что получится: высота насыпи 10м+провис провода>3м- и провод будет лежать на земле, а нам как минимум нужно расстояние от нижнего провода до полотна дороги -7м.
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: SKIner від 02 Лютий 2017, 15:00:46
А это стрела провыса провода более 3 м.
Как мне определить величину стрелы провиса в пролёте?
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: SKIner від 02 Лютий 2017, 15:02:14
И ещё вопрос: данная типовая серия  3.407.1-143.5. разработана для ВЛ-6 кВ и 10 кВ, а как быть с 0,4 кВ - там есть специальная серия для перехода через дороги, на которую можно сослаться в проекте?
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: SKIner від 02 Лютий 2017, 15:10:43
Я думаю, что решение вдадельцев ВЛ выполнить воздушный переход автодороги с насыпью высотой 10м это вариант с области фантастики.
Согласно ПУЭ раздел пересечение и сближение ВЛ с автодорогой, расстояние от нижнего провода до полотна дороги должно быть не мение 7м
А если под опоры сделать насыпь?
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: SKIner від 02 Лютий 2017, 16:28:57
Я имею в виду насыпь такую, которая выровнялы бы основание опоры (0.000 ОПОРЫ) с уровнем насыпи дороги
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: grossel від 02 Лютий 2017, 17:36:59
Как мне определить величину стрелы провиса в пролёте?
Для 10кВ-по типовой серии шифр 25.038. Для этого нужны:
-сечение и марка провода согласно расчета нагрузок, но не мение 70мм2 по механической прочности;
- район по ветру и ветровому давлению в районе проектирования (согласно картам климатических нагрузок);
- район по гололеду (согласно картам климатических нагрузок).
Для 0,4кВ монтажа ВЛИ-0,4кВ по типовой серии шифр 24.0067. По данным см.абзац выше.
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: grossel від 02 Лютий 2017, 17:40:02
Я имею в виду насыпь такую, которая выровнялы бы основание опоры (0.000 ОПОРЫ) с уровнем насыпи дороги
Легче, проще, дешевле и надежней сделать переход кабелем под дорогой в футляре..
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: SKIner від 03 Лютий 2017, 10:09:13
Проанализировав всё данную вами, коллеги, информацию и так же получив дополнительные консультации дорожников могу сказать следующее:
1. Дорожники начали утверждать что насыпь будет не 10, а примерно три метра от настоящего уровня (что более терпимо даже при выборе ПП10-5 в качестве варианта переходной опоры);
2. Дорожники утверждают, что для сетей 0,4 кВ действительно должно быть не менее высоты опоры от бровки дороги, а для высоковольтных опор (в данном случае 6 кВ) еще и 5 метров плюс к длине опоры (каким то их дорожным документом нормативным подтверждается).
3. Я решил не убирать совсем опоры ближайшие к дороге - тогда бы пролёт получался между следующими как раз порядка 130 м, а переставить их, увеличив длину с 11,5 до 16 метровых, т.е если раньше высота опоры от земли была 11,5-2,5 = 9м (высота подвеса провода АС-50), то сейчас ПП10-5, т.е 12.30 метра подвес нижних проводов), а сам пролёт я сделаю с учётом длины опоры 12.30+5 метров, на примерно 20 м от бровки и того пролёт получился 52 метра (поменьше чем 130).
4. Решил не связываться с АС-50, переделать в пролёте на СИП3-1х50. В связи с этим возник вопрос: можно ли использовать СИП3 для напряжения 6-10 кВ, он вроде рассчитан на 20кВ и выше? И второй вопрос где мне посмотреть какое необходимо оборудование при использовании СИП на опоре ВЛИ 6 кВ (я там только изоляторы нашёл IF27 (штыревые) а что ещё нужно не знаю. Может кто узел скинет с таким креплением СИП для ознакомления? И ещё вопрос можно ли при демонтаже следующих за переходом пролётов с проводом АС-50 его же просто перезавести на вновь проектируемые опоры перехода и как выглядит соединение СИП3 с АС-50 на данной опоре? Какие ещё нужны на этих опорах доп обородувание (искровые разрядники и прочее)?
5. Высота полотна автодороги если не превысит три метра, то габарит 7 м будет соблюдён.
6. Как быть с ВЛИ-0,4 кВ. Применять там теже опоры ПП10-5? Но там на три провода рассчитана траверса, а для ВЛИ-0,4 нужно на 4 провода. Там существующий АС-35. Предполагаю его и оставить (на сип не переходить при пересечении), что посоветуете тут, как поступить, какой типовой узел применить?
Пока я ещё до конца с проектным решением не определился - изучаю ситуацию и думаю как лучше...
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: SKIner від 03 Лютий 2017, 12:10:39
Для 0,4кВ монтажа ВЛИ-0,4кВ по типовой серии шифр 24.0067. По данным см.абзац выше.
Это для ВЛИ-0,4, т.е СИП, а по факту проложены ВЛ-0,4 кВ с неизолированным проводом  АС-50. Я думаю оставить его на переходе или переделать под СИП, а потом просто перейти вновь на АС-50?
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: SKIner від 03 Лютий 2017, 14:23:19
Коллеги, наконец-то оформил сами переходы (вот выкладываю в ПДФ). Теперь осталось оформить сам проект: и с этим определённая трудность -
1. Не знаю что заложить на опорах ВЛ-6 кВ (вновь проектируемых) кроме изоляторов штыревых (кстати а может изоляторы должны быть подвесными?) и какие траверсы , разрядники, серьги и прочее, что закладывать я не знаю.
2. По ВЛ-0,4 кВ - проложить переход АС-50 (как я и сделал, только не уверен, что правильно рассчитал стрелу провиса) или же использовать СИП2-3х50+1х50. а потом перейти на АС уже на опоре, но в таком случае, на данных опорах должен быть и траверсы для АС и арматура для СИП, да и величина пролёта -42 метра (не слишком ли великовата для СИП-0,4 кВ).
В общем много вопросов, если кто делал такого рода проекты просьба помочь своими наработками.
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: StetsVM від 03 Лютий 2017, 21:05:14
Коллеги, наконец-то оформил сами переходы (вот выкладываю в ПДФ). Теперь осталось оформить сам проект: и с этим определённая трудность -
1. Не знаю что заложить на опорах ВЛ-6 кВ (вновь проектируемых) кроме изоляторов штыревых (кстати а может изоляторы должны быть подвесными?) и какие траверсы , разрядники, серьги и прочее, что закладывать я не знаю.
2. По ВЛ-0,4 кВ - проложить переход АС-50 (как я и сделал, только не уверен, что правильно рассчитал стрелу провиса) или же использовать СИП2-3х50+1х50. а потом перейти на АС уже на опоре, но в таком случае, на данных опорах должен быть и траверсы для АС и арматура для СИП, да и величина пролёта -42 метра (не слишком ли великовата для СИП-0,4 кВ).
В общем много вопросов, если кто делал такого рода проекты просьба помочь своими наработками.

во-первых, пересечения линии 10 кВ через автомагистрали, лично я, проектирую на опорах ПП10-5 (3.407.1-143.5) с использованием опор анкерного типа. И красиво, и надежно... единственное, что при установке СВ164 нужен кран с хорошей стрелой...
во-вторых, не задавайтесь глупыми вопросами, в каждом типовом есть поопорная таблица, согласно которой и собирается спецификация
в-третьих, по-поводу СИПа, поройтесь на бороздах интернета и найдете типовые проекты для ПЛИ-0,4 кВ, согласно указаных узлов и проектируйте.
В местах перехода СИП-голый устанавливаются ограничители перенапряжения.
42м - смотря какие у вас климатические условия. Опять таки, в тех же типовых проектах, есть монтажные таблицы и максимальные прогоны, на них и ориентируйтесь
по-поводу крепления на одной опоре СИП и голого.. никаких проблем - либо доставляете еще одну траверсу (для СИПа), либо же крепите СИП к опоре с помощью крюка, бандажной ленты и скрепы.
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: StetsVM від 03 Лютий 2017, 21:08:41
Я имею в виду насыпь такую, которая выровнялы бы основание опоры (0.000 ОПОРЫ) с уровнем насыпи дороги
Легче, проще, дешевле и надежней сделать переход кабелем под дорогой в футляре..

бери техусловия у автодора... согласовуй...
делай изыскания... прокол...
так что я бы поспорил по-поводу и легче, и дешевле...
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: SKIner від 05 Лютий 2017, 12:26:07
, пересечения линии 10 кВ через автомагистрали, лично я, проектирую на опорах ПП10-5 (3.407.1-143.5) с использованием опор анкерного типа. И красиво, и надежно... единственное, что при установке СВ164 нужен кран с хорошей стрелой...
Да, я так же поступлю, буду использовать опору анкерного типа. А вы проектируете сам переход проводом СИП или АС?
Если АС, то как определить стрелу провиса для АС? Для СИП-3 я нашёл. Ещё тоже вопрос о переходе с СИП-3 1х50 на АС-50 или АС-70 , там, как я понимаю со стороны СИП прокалывающий зажим, а на АС с помощью зажима натяжного болтового, как в серии 3.407.1-143.5?
по-поводу крепления на одной опоре СИП и голого.. никаких проблем - либо доставляете еще одну траверсу (для СИПа), либо же крепите СИП к опоре с помощью крюка, бандажной ленты и скрепы.
Насчёт ВЛИ-0,4 кВ, я так понимаю, СИП подвешивается как и обычное анкерное крепление на концевой опоре (каждая из опор перехода, как концевая, а от сип с помощью прокалывающих зажимов уже идёт АС-35 или АС-50 до траверсы со штыревыми изоляторами для АС на тех же самых опорах. На изоляторах уже соединяется АС с АС.
Я просто почему этим так детально интересуюсь: я раньше подобных переходов не проектировал и мне поэтому интересны все нюансы и мельчайшие детали - ведь мне придётся защищать свой проект в экспертизе, согласовывать с автодором и наконец могут быть вопросы от монтажников. Поэтому хочу всё "обсосать " досконально...
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: SKIner від 05 Лютий 2017, 13:23:26
Я бы сформулировал вопросы так:
1. Если вообще отказаться от идеи делать переходы СИП а запроектировать их неизолированными проводами как для перехода ВЛ-6 кВ так и ВЛ-0,4 кВ, т.е такими же как и сама трасса до и после перехода, т.е АС-50 для ВЛ-0,4 кВ и АС-70 для ВЛ-6 кВ? Или переход обязательно или рекомендуемо  или по каким то иным соображениям (например безопасности) лучше всё же сделать СИП?
2. Если применять переход с АС-70 на ВЛ-6 кВ, тосоответственно  можно полностью применить серию 3.407.1-143.5 с опорами анкерными ПП10-5 и подвесными изоляторами. А можно ли руководствоваться этой же типовой серией для ВЛ-0,4 кВ (серия предназначена  для ВЛ-10 кВ) применив  траверсы с подвесными изоляторами на 4 провода, вместо траверс с подвесными изоляторами на три провода или же нужна для ВЛ-0,4 кВ другая типовая серия, аналогичная, тоже с опорами на базе стоек СВ164-12?
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: StetsVM від 05 Лютий 2017, 21:16:48
Я бы сформулировал вопросы так:
1. Если вообще отказаться от идеи делать переходы СИП а запроектировать их неизолированными проводами как для перехода ВЛ-6 кВ так и ВЛ-0,4 кВ, т.е такими же как и сама трасса до и после перехода, т.е АС-50 для ВЛ-0,4 кВ и АС-70 для ВЛ-6 кВ? Или переход обязательно или рекомендуемо  или по каким то иным соображениям (например безопасности) лучше всё же сделать СИП?
2. Если применять переход с АС-70 на ВЛ-6 кВ, тосоответственно  можно полностью применить серию 3.407.1-143.5 с опорами анкерными ПП10-5 и подвесными изоляторами. А можно ли руководствоваться этой же типовой серией для ВЛ-0,4 кВ (серия предназначена  для ВЛ-10 кВ) применив  траверсы с подвесными изоляторами на 4 провода, вместо траверс с подвесными изоляторами на три провода или же нужна для ВЛ-0,4 кВ другая типовая серия, аналогичная, тоже с опорами на базе стоек СВ164-12?

1. переход ВЛ-10 кВ можна делать голым проводом
устанавливаете с обеих сторон ПП10-5 и "глушите" ВЛ-10 кВ на рядом установленых анкерных опорах А10-1

2. для ВЛИ-0,4 кВ руководствоваться 3.407.1-143.5 нельзя.
да и воздушные линии до 1кВ необходимо выполнять СИПом
при переходе главное соблюдать габарит и анкерное крепление линии

3. переход СИП в голый делаете как-то так, как во вложении
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: grossel від 06 Лютий 2017, 07:57:25
1. В зависимости от категории автотрассы делается переход.
2. Допустим вы для перехода выбрали опоры анкерные со стойками 16м. А теперь давайте посчитаем:
    3,5м-при монтаже закопать + 3м- насыпь автодороги + минимум 3м от оголовка опоры (0,3м траверса + мин.2м от верхнего провода до нижнего) при переходе в подвесных изоляторах с 2-йным монтажом + 3,5м минимальная стрела провиса при таком расстоянии. Итого: 16-13 =3м, а вам нужно минимум по ПУЭ-7м. Плюс не забывайте, вам может быть будет мало и 7м при расчете обрыва провода в соседнем пролете, поскольку автодорога у вас будет располагаться не как можно ближе к переходной опоре а посредине пролета где стрела провиса будет максимальная и явно не 1,5м.
3. Дорога у вас строится, насыпь автодороги выполняется согласно проекта, так почему бы вам на стадии проектирования не выдать задание строителям на закладку в основании насыпи пару футляров для прохода кабелей под автодорогой. Вот и вся цена вопроса. Удачи!
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: SKIner від 06 Лютий 2017, 09:00:40
Дорога у вас строится, насыпь автодороги выполняется согласно проекта, так почему бы вам на стадии проектирования не выдать задание строителям на закладку в основании насыпи пару футляров для прохода кабелей под автодорогой. Вот и вся цена вопроса. Удачи
Я настаивал на таком варианте, но электрические сети настаивают на воздушном переходе, т.к якобы воздушную сеть проще обслуживать.
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: SKIner від 06 Лютий 2017, 09:15:13
"глушите" ВЛ-10 кВ на рядом установленых анкерных опорах А10-1
Обязательно ли устанавливать рядом с основными опорами ПП10-5 ещё дополнительные анкерные опоры на базе стоек 11 м (напр.А10-2 по типовому 3.407.1-143.2.)? У меня до ближайших существующих опор (не анкерные) получается расстояние 32 и 37 метров от опор ПП10-5.
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: StetsVM від 06 Лютий 2017, 12:27:44
"глушите" ВЛ-10 кВ на рядом установленых анкерных опорах А10-1
Обязательно ли устанавливать рядом с основными опорами ПП10-5 ещё дополнительные анкерные опоры на базе стоек 11 м (напр.А10-2 по типовому 3.407.1-143.2.)? У меня до ближайших существующих опор (не анкерные) получается расстояние 32 и 37 метров от опор ПП10-5.

выполните реконструкцию этих существующих опор - замените промежуточное крепление провода на анкерное и, при необходимости, доставьте подкосы.
но это чисто мое имхо :)
во-первых, удобство монтажа
во-вторых, дабы в РЭСах не возникало лишних вопросов
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: SKIner від 06 Лютий 2017, 13:50:43
А у меня ещё вопрос тут возник чисто теоретического свойства: вот у меня во вложенных файлах дан образец листа стандартного перехода с формулой расчёта высоты подвеса провода в низшей точке провиса и там(в формуле) есть величина  дельта h -разность высот подвеса провода на опорах. Я никак не могу понять: тут имеется в виду разность по высоте ИМЕННО ПОДВЕСА или же разность уровней рельефа со стороны каждой из опор, так как и то и то влияет в конечном итоге на высоту подвеса кабеля относительно друг друга на опорах? И ещё вопрос: а все ли применяют именно такой лист перехода, по такой форме, или же можно и без формулы и какого либо другого образца? Все ли считают по данной формуле высоту подвеса провода?
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: SKIner від 07 Лютий 2017, 08:53:17
Ещё вопрос по переходу: если применяем опору анкерную с подкосом, то дополнительная стойка должна стоять ближе к дороге или наоборот?
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: grossel від 07 Лютий 2017, 12:57:22
образец листа стандартного перехода с формулой расчёта высоты подвеса провода в низшей точке провиса и там(в формуле) есть величина  дельта h -разность высот подвеса провода на опорах. Я никак не могу понять: тут имеется в виду разность по высоте ИМЕННО ПОДВЕСА или же разность уровней рельефа со стороны каждой из опор, так как и то и то влияет в конечном итоге на высоту подвеса кабеля относительно друг друга на опорах?

Дельта h - это разница по высоте подвеса (если провести горизонтальную линию от высшей точки более высокой переходной опоры до второй переходной опоры, то расстояние от условно горизонтальной линии до высоты закрепления на второй опоре и будет ваше дельта h), а эта разница складывается с разницы высоты установки опор в зависимости от рельефа местности (определяется по топографии плана местности) и разницы длины наземной части опоры в точках закрепления.
Не знаю кто-как, а я считаю обрыв проводов в соседнем пролете см. вложение. Только по расчету-других способов не знаю. Проверяется после монтажа геодезистами
Подкос ставится в сторону большего тяжения проводов в зависимости от зоны ответственности. Я ставлю в сторону автодороги.
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: SKIner від 27 Березень 2017, 08:58:53
Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Если кто сталкивался с усилением или защитой фундамента опор от возможного подмывания грунтовыми водами, то просьба скинуть ссылочки на типовые узлы для фундаментов опор. Заранее спасибо.
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: SKIner від 27 Березень 2017, 09:00:29
Данный вопрос связан с пунктом ТУ от электрических сетей ( на основании которых я разработал проект воздушного перехода ВЛ-6 кВ через вновь проектируемую дорогу), который звучит так: "Предусмотреть защиту фундаментов опор от возможного их подмывания в связи со строительством дорожной насыпи проектируемой автодороги".
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: Electric від 04 Листопад 2019, 14:15:00
Шановні колеги!
В проекті , за бажанням Замовника, було надано рішення з розташуваннням тросу на існуючих опорах, і підвіс до нього 4-х кабелів, з кріпленням до троса. Прийшло зауваження експертизи -На кресленнях прокладки повітряних кабельних ліній (на тросу) надати розрахунок механічної міцності. В ПУЕ розрахунок механічної міцності надано для СИП і сталАL. Що мається на увазі під розрахунком міцності в моєму випадку? Порадьте, як відповісти на зауваження. Дякую
Назва: Re: Участок ВЛ проложенный кабелем (можно ли)
Відправлено: CC19 від 04 Листопад 2019, 16:09:15
Що мається на увазі під розрахунком міцності в моєму випадку? Порадьте, як відповісти на зауваження.
Більш за все, що просто відповісти на зауваження не вийде. Ви на один трос (який?) вішаєте 4 кабеля (які?), рішення не типове і тому зауваження доречне. І справді не зрозуміло, чи витримає трос, а також арматура і опори... Це більше питання до конструктора.

Намагаюся не застосовувати такі рішення, для цього є СІП.