Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: Roman3R
« : 18 Квітень 2017, 13:19:47  »

разработанный мной на основании типового альбома А10-2011.
1.Таких готовых колодцев нет , их заливают в опалубку на стройплощадке . Вы должны конструкторам-строителям выдать задание , используя соответствующие чертежи типового проекта А10-2011.11-А1011,24 .
Автор: Сугор
« : 18 Квітень 2017, 12:30:59  »

SKIner, что касается колодцев, то они учитываются в "строительной" части проекта, т.е. на основании типовика с учетом своих хотелок нужно выдать задание строителям (конструкторам) и они в своих разделах осмечивают это дело
Автор: Андрюха РЗА
« : 18 Квітень 2017, 12:22:50  »

SKIner, Вы из России ,поэтому по поводу производителей - нужно искать местные заводы ЖБК,
Что касается того, что еще должно быть в проекте - то все зависит от обла. Мы (Наши сетевики) в Киеве разрисовываем полностью колодцы с развертками стен и показываем какой кабель откуда в колодце заходит и куда выходит, и по каким полкам проходит.
Автор: SKIner
« : 18 Квітень 2017, 10:00:14  »

Коллеги, я тут в очередной раз пытаюсь освежить тему, так сказать, взбодрить её. Прикладываю план трассы данной улицы, разработанный мной на основании типового альбома А10-2011.09. Есть вопросы:
1. Кабельные колодцы взяты мной из типового альбома, но кто их изготавливает, сколько может стоить такой колодец (для сметы) я не знаю. Если есть у кого информация о кабельных колодцах, фирмах изготовителях, просьба дать инфу.
2. Какие ещё листы для полноценного проекта должны быть мной разработаны? Если кто сталкивался, просьба тоже поделиться фактическим материалом.
3. Если что сделал неверно, то покритикуйте.
Автор: SKIner
« : 17 Березень 2017, 08:26:45  »

Коллеги, хочу немного освежить тему. Появилась дополнительная информация: на самом загруженном участке трассы в земле должно лежать 32 кабеля (0,4 кв сечение не более 16 мм2), далее по участкам количество кабелей -13 и на следующем уже -2. На трассе будет 3 ответвления: на 12 каб, на 13 каб, на 3 каб. Проблема в том, что сам коридор для трассы небольшой - порядка 2-2,5 метров, по глубине пока ограничений нет. Планирую за помощью обратиться в DKC, у них есть типовые наработки для подобных случаев. Если кто проектировал подобные коллекторы или располагает фактологическим материалом: готовые проекты, выкопировки из проектов и т.д, просьба помочь таким материалом, т.к ранее такой проект не разрабатывал и даже не представляю какая будет структура и что включить в него. Заранее благодарен за вашу помощь.
Автор: Сугор
« : 07 Лютий 2017, 12:23:11  »

обычно в в ЩСУ устанавливают более мощные в 1,5-2,5 кВА 3-х фазные понижающие трансформаторы 380/12В в кожухе и групповой щиток освещения
grossel, извините, но каким образом увеличение мощности трансформатора снизит падение напряжения?
Не буду утверждать (ни разу не участвовал в проектировании коллектора), но мне кажется, что падение напряжения в сети освещения не самая большая проблема (по крайней мере не самая главная). На низком напряжении обычно используются лампы накаливания, а они будут работать (светить) и на пониженом напряжении (не так ярко но тем немение), можно увеличит сечение кабеля и в каждом отсеке установить датчик движения, тогда лампы будут светить не во всех отсеках. 
Автор: Андрюха РЗА
« : 06 Лютий 2017, 14:57:32  »

grossel, Все может быть. Я ж говорил уже - освещение не моя специализация.  ;)
SKIner, вот что выдал гугл
http://electricalschool.info/main/electromontag/1092-prokladka-kabelejj-v-tunneljakh-i.html
http://forca.com.ua/info/kabeli/prokladka-kabelei-v-tunnelyah-i-kollektorah.html
и пожалуй самое интересное для Вас
http://www.nostroy.ru/department/departament_tehniceskogo_regulir/sto/%D0%A1%D0%A2%D0%9E%20%D0%9D%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%A0%D0%9E%D0%99%202.16.65-2012.pdf
Автор: Сугор
« : 06 Лютий 2017, 13:56:08  »

1. Если он небольшой, скажем по серии А3-92, то обязательно ли пожаротушение, вентиляция, освещение и т.д
SKIner, с тех пор как был принят А3-92 поменялись многие нормы, и часть решений в типовике не актуально. Рассматривать старые типовики необходимо с учетом новых требований.
Автор: SKIner
« : 06 Лютий 2017, 13:40:03  »

SKIner, Я честно говоря проектированием коллекторов не занимался. Просто доводилось бывать в нескольких. Если он чисто кабельный, то это похоже на кабельный этаж в ТП - просто длинный коридор, по стенкам которого набиты кабельные стойки с полками.
Там чисто электрически ничего особо сложного нет. Гораздо более неприятные следующие вопросы:
1) вентиляция - ибо коллектор - это сооружение подземное.
2) пожбезопасность - так как пожароопасное помещение, поэтому речь будет идти об изолированных отсеках.
3) гидроизоляция и дренаж - все коллектора, которые я видел - разной степени затопленности.
4) ну и освещение - тут один скользкий момент - нужно четко прикинуть все по потерям - сети то будут длинные. Возможно предусмотреть несколько щитков освещения.
Если же коллектор совмещенный - то тут нужно смотреть нормы. Там появляется много нюансов.
А где мне можно получить информацию по типовым решениям данных вопросов для такого кабельного коллектора:
1. Если он небольшой, скажем по серии А3-92, то обязательно ли пожаротушение, вентиляция, освещение и т.д
2. Есть ли нормы по расположению данного коллектора от проезжей части дороги и фундаментов домов и прочих инженерных коммуникаций,  т.к условия размещения - улица (под тротуаром) и рядом застройка и инженерные сети и дорога с другой стороны.
3. Если кто проектировал, то можно хотябы какой-то пример проекта по такому коллектору меня интересует именно электротехническая часть. Однако есть вопросы по заданиям конструкторам на сооружение данного коллектора - его нужно выдавать или же конструктор должен делать по типовому альбому?
Автор: grossel
« : 06 Лютий 2017, 12:26:32  »

что исходя из протяженности линий освещения, а, следовательно, из потерь, одним ящиком освещения (с трансформатором или без) не обойтись ,и придется ставить несколько, возможно по одному ящику в каждом отсеке коллектора
Зачем, в цехах где требуется ремонтное освещение 12В, с групповой стационарной разводкой, обычно в в ЩСУ устанавливают более мощные в 1,5-2,5 кВА 3-х фазные понижающие трансформаторы 380/12В в кожухе и групповой щиток освещения.
Автор: Андрюха РЗА
« : 06 Лютий 2017, 10:45:53  »

Сугор, я не буду спорить, ибо в данном аспекте не являюсь специалистом, но вроде как понижающий трансформатор сам по себе не ставится, как правило он входит в состав ящика ЯТП-0,25, для которого термин щиток является синонимом.
Я подчеркивал исключительно тот момент, что исходя из протяженности линий освещения, а, следовательно, из потерь, одним ящиком освещения (с трансформатором или без) не обойтись ,и придется ставить несколько, возможно по одному ящику в каждом отсеке коллектора. Но это нужно читать СОУ на коллекторы.
Автор: Сугор
« : 03 Лютий 2017, 17:52:58  »

2) пожбезопасность - так как пожароопасное помещение, поэтому речь будет идти об изолированных отсеках.
а еще пожсигнализация и(или) пожаротушение
4) ну и освещение - тут один скользкий момент - нужно четко прикинуть все по потерям - сети то будут длинные. Возможно предусмотреть несколько щитков освещения.
Андрюха РЗА, какие щитки? По идее это опасное помещение освещение должно быть на напряжении если не ошибаюсь 12В. поэтому только через понижающие трансформаторы.
Автор: boss
« : 03 Лютий 2017, 14:52:47  »

Если коллектор совмещенный, нужно со смежниками собираться и все обсуждать. Проектировать сам коллектор теоретически должен архитектор, по заданию смежников.
Автор: Андрюха РЗА
« : 03 Лютий 2017, 14:14:03  »

SKIner, Я честно говоря проектированием коллекторов не занимался. Просто доводилось бывать в нескольких. Если он чисто кабельный, то это похоже на кабельный этаж в ТП - просто длинный коридор, по стенкам которого набиты кабельные стойки с полками.
Там чисто электрически ничего особо сложного нет. Гораздо более неприятные следующие вопросы:
1) вентиляция - ибо коллектор - это сооружение подземное.
2) пожбезопасность - так как пожароопасное помещение, поэтому речь будет идти об изолированных отсеках.
3) гидроизоляция и дренаж - все коллектора, которые я видел - разной степени затопленности.
4) ну и освещение - тут один скользкий момент - нужно четко прикинуть все по потерям - сети то будут длинные. Возможно предусмотреть несколько щитков освещения.
Если же коллектор совмещенный - то тут нужно смотреть нормы. Там появляется много нюансов.
Автор: SKIner
« : 03 Лютий 2017, 12:02:38  »

2. Кабельный коллектор. Более дорогой вариант по монтажу и эксплуатации, но зато в него можно запихнуть практически все сети (кроме канализации).
Вот этот вариант наиболее подходит из всех вами предложенных. Можно если ссылочки и какие-нибудь фактические примеры, чтобы людям можно было дать информацию.
Сколько всего кабелей предполагается зарыть, по категориям (там допустим 6х10 кВ, 12х0,4 кВ, 40хслаботочки)
Их точно больше указанного допустимого количества не будет
Все-таки что с троллейбусной линией? Если это просто питающий фидер 600В, то его можно и нужно прятать в землю, а если контактная сеть? Я про троллейбусы с позарядкой из-под земли не слышал, Может быть Ваш местный пасстранс изобрел ноу-хау? :D (Шутка юмора)
Я уточняю: по данной улице, хотя сеть контактная и была проложена, троллейбус никогда не ходил и ходить не будет, но зато она является связующей линий между другими улицами - я так понял.