Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: t-100
« : 24 Листопад 2020, 11:40:45  »

Но есть же ПРОМАТ или КНАУФ с сертификатами, протоколами и регламентом работ.
если решите доказывать, то аргументируйте принадлежность их к строительным конструкциям:
Quote (selected)
повинні бути ізольовані будівельними конструкціями
ну и способностью их изолировать... ;-)
Автор: Сугор
« : 20 Листопад 2020, 22:25:40  »

чем аргументируют такое требование, только п. 8.2 ДБН "Автостоянки"?
Anvish23, есть еще ограничения по прокладке транзитных кабелей через пожароопасные помещения.
Но есть же ПРОМАТ или КНАУФ с сертификатами, протоколами и регламентом работ.
но их нет в нормах, хотя и так тоже делают.
Автор: Anvish23
« : 20 Листопад 2020, 19:45:06  »

Добрый день,
чем аргументируют такое требование, только п. 8.2 ДБН "Автостоянки"? Но есть же ПРОМАТ или КНАУФ с сертификатами, протоколами и регламентом работ.
Автор: Андрюха РЗА
« : 31 Серпень 2016, 10:05:34  »

yikell, в Киеве требуют замоноличивать трубы в пол или потолок.
Автор: ejen
« : 30 Серпень 2016, 17:53:07  »

У нас наружные сети делает, как правило, облэнерго или фирмы к нему приближенные. Они забивают на этот пункт, хотя я пишу, как минимум, ГИПу о нарушении п.8.2 в этом случае
Автор: yikell
« : 05 Липень 2016, 10:15:59  »

Однако..., полная тишина. Никто не делает паркингов или не обращают внимание на п.8.2?
Автор: yikell
« : 07 Грудень 2015, 10:41:45  »

У кого еще есть практические варианты?
Автор: ejen
« : 28 Лютий 2014, 14:14:16  »

Полтава
Автор: boss
« : 28 Лютий 2014, 14:13:20  »

ejen, в каком городе проект?
Автор: ejen
« : 28 Лютий 2014, 14:09:04  »

Спасибо за советы, будем прорабатывать 1-й вариант
Автор: grossel
« : 28 Лютий 2014, 13:02:10  »

Не только большой проем, который необходимо герметезировать, но и большой допустимый радиус изгиба кабелей, который не позволит уложить (защитить) кабели в канале вверху в офисном помещении при такой толщине пола (подливке пола). Кроме того по пожарным нормам устройство кабельного канала, кабелей электроснабжения, в офисном помещении не желательно. Плюс, их еще необходимо будет защищать внизу в помещении паркинга и тоже с тремья поворотами на ограниченом пространстве. Лучше делать огнезащитный короб в помещения паркинга и заводить кабели сразу в щитовую.
Автор: ejen
« : 28 Лютий 2014, 12:41:21  »


Вариант 2  невозможно выполнить при монтаже

если в пол положить короб, то теоретически вариант реализуем, но на практике сложновато будет повернуть из стены паркинга наверх - нужен большой проем в перекрытии
Автор: grossel
« : 28 Лютий 2014, 12:33:28  »

 У вас же не типовая конструкция, а именно строительная, предназначенная для обеспечения защиты кабельнных линий от воздействия огня при пожаре. Гермитизация должна обеспечивать защиту от влияния огня на проложенные кабели.  Вариант 2  невозможно выполнить при монтаже "дубовых" кабельных линий электроснабжения, с 2-я изгибами на ограниченом пространстве.
Автор: ejen
« : 28 Лютий 2014, 12:08:17  »

grossel, спасибо за ссылку!
Мне тоже 1-й вариант нравится больше. Смущает слово "строительные конструкции" по отношению к данному коробу. С другой стороны требования какие? Конструкция должна обладать 45-минутной огнестойкостью - выполняется. Кабельная линия не должна распространять горение и обладать умеренной дымообразующей способностью - огнестойкий короб с герметизацией стыков тоже обеспечит это требование.
герметичные элементы заполнения проемов
Я так понимаю, в данном случае необходима герметизация короба в месте стыковки со стеной и перекрытием и, естественно, элементы короба должны стыковаться герметично между собой?
Автор: grossel
« : 28 Лютий 2014, 11:18:42  »

Как по мне, лучше вариант 1. Для кабелей проложенных в огнестойких строительных конструкциях, вопрос негорючести и дымообразующей способности, можно рассматривать в плоскости требований ДБН по ж/зданиям раздел 4:                         

4.23.4   Кабели и провода, проложенные на путях эвакуации (объемах лестничных клеток, коридоров и т.п.) и в каналах и шахтах инженерных коммуникаций, прилегающих к путям эвакуа¬ции, должны быть класса Тк3 по токсичности продуктов сгорания в соответствии с 4.3 ДСТУ 4809 и класса ДТк1 по дымообразующей способности в соответствии с 4.4. ДСТУ 4809.
Это требование не распространяется на кабели и провода:
-   проложенные путем замоноличивания в строительную конструкцию или в бороздах стен, перегородок, перекрытий под штукатуркой;
-   проложенные в металлических системах кабельных трубопроводов и коробов без перфорации;
-   проложенные в каналах и шахтах инженерных коммуникаций, отделенных от лестничных клеток и коридоров строительными конструкциями, в которых применяются герметичные элементы заполнения проемов.