Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: sashkoMTM
« : 13 Квітень 2021, 08:19:59  »

затем наступит и очередь бытовых потребителей
Все ж до цього часу експлуатація та обслуговування обліку побутових споживачів здійснюється обленерго.

а граждане Украины не должны оплачивать улучшение инфраструктуры частных компаний
демагогія
Автор: Kvach
« : 12 Квітень 2021, 15:28:43  »

20-го марта 2020-го года Национальная комиссия государственного регулирования в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) приняла постановление №716 «О внесении изменений в Кодекс коммерческого учета электрической энергии». Среди прочего были подкорректированы минимальные требования к точности и функциональности счетчиков и измерительных трансформаторов. Теперь учет расхода электроэнергии на объектах с установленной мощностью 160 кВА и более должен вестись счетчиками с функцией дистанционного считывания данных. Стоимость таких счетчиков составляет 16 500 гривен, а стоимость их установки – 1 655 гривен. Эти расходы ложатся на потребителей электроэнергии. Таким образом, украинские облэнерго, являясь частными компаниями, благодаря решению НКРЭКУ улучшают инфраструктуру для своего блага за счет украинских потребителей. Фактически монополист рынка пролоббировал в НКРЭКУ выгодное для себя решение и сразу начал пользоваться этим.  Используя шантаж и угрозы, облэнерго рассылают требования замены действующих поверенных счетчиков на новые.

Контроль новых счетчиков должен осуществляться автоматизированной системой коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ), но ее правовой статус не определен. Эта программа полностью предоставлена в распоряжение облэнерго и контролируется облэнерго. Сейчас ничто и никто не помешает вносить изменения в показания счетчиков на этапе обработки данных не в пользу потребителей по принципу «электронного казино». При этом поправочный коэффициент в сторону увеличения показаний может меняться в зависимости от того, какую прибыль захотят получить собственники облэнерго в том или ином месяце и никаких ограничений на этот коэффициент нет. Также пока не существует процедуры поверки счетчиков, управляемых с посторонних устройств посторонней компьютерной системой. Внедрение такой системы требует регистрации и контроля со стороны государственных органов. Поэтому мы просим провести независимую экспертизу на предмет возможности внесения несанкционированных изменений в ее работу. 

Кроме того, требования облэнерго выходят за рамки законодательства и противоречат даже постановлению НКРЭКУ №716, в котором сказано, что эксплуатация и использование исправных и поверенных средств коммерческого учета электроэнергии не может быть запрещена или ограничена по причинам их несоответствия Кодексу, если эти средства:

1) имеют технические характеристики, которые полностью соответствуют требованиям, действующим на момент их введения в эксплуатацию;
2) введены в эксплуатацию до вступления Кодекса в силу и соответствуют требованиям проектной документации;
3) обеспечивают возможность выполнения взаиморасчетов между участниками рынка в соответствии с заключенными договорами.

Новые требования Кодекса коммерческого учета электроэнергии обязательны только при проектировании нового строительства, модернизации, реконструкции, техническом переоснащении и капитальном ремонте электроустановок. У всех предприятий заключены и действуют договора на поставку электроэнергии, работают поверенные счетчики и их замена до окончания срока поверки не предусмотрена.   
Из-за этих противоречий облэнерго заставляют потребителей провести замену счетчиков как можно быстрее путем угроз полным отключением электроэнергии. Реализация таких угроз остановит многие предприятия, оставит без работы людей и уменьшит доходы государственного бюджета.

Если облэнерго удастся реализовать свои планы в отношении средних и крупных потребителей, то можно не сомневаться, что затем наступит и очередь бытовых потребителей, что в нынешнее непростое время станет катастрофой.

Автоматизация учета электроэнергии нужна, но на данном этапе для мгновенного и полного перехода на учет с помощью новых счетчиков нет достаточных нормативно-правовых оснований, а граждане Украины не должны оплачивать улучшение инфраструктуры частных компаний.
Автор: yuoras
« : 27 Вересень 2013, 18:23:17  »

Вот читаю и поражаюсь, действительно, беспредел  в облах делается полный.
Монополист + большинство в частных депутатских руках.

В Словакии ,есть куча лицензиатов-поставщиков енергии.
Кстати, не только для юридических особ, а даже для физического лица!
У нас надо ,чуть ли не на коленях ползать , перед князьками (начальникам РЕСов)
Автор: ejen
« : 20 Серпень 2013, 10:51:56  »

nocibur, вчера читал и не дочитался - уже мозги не варили вечером. спасибо!
Автор: nocibur
« : 20 Серпень 2013, 08:36:24  »

где было написано, что расчеты не входят в состав проектной документации , при необходимости, предоставляются по требованию экспертизы (коей облэнерго не является) - не могу найти
Порядок розроблення проектної документації на будівництво об’єктів
Наказ Мінрегіону України 16 травня 2011 року № 45
14. Інженерно-технічні, техніко-економічні, екологічні та інші розрахунки, матеріали проектів-аналогів, які не включаються в склад проектної документації на будівництво об’єктів, а також матеріали інженерних вишукувань та обстежень зберігаються у генпроектувальника (проектувальника) і надаються на вимогу замовникові відповідно до умов договору підряду або організації, яка відповідно до законодавства здійснює експертизу проектів будівництва, у тимчасове користування.
ещё это указанно в:
ДБН А.2.2-3-2012, п.7.4., правда этот пункт помоему относится к стадии П
Автор: ejen
« : 19 Серпень 2013, 23:15:26  »

Народ, подскажите пожалуйста, где было написано, что расчеты не входят в состав проектной документации , при необходимости, предоставляются по требованию экспертизы (коей облэнерго не является) - не могу найти. А то уже доходит до того, что начинают требовать расчеты уставок автоматов в проекте.
И еще типичное замечание: "в проекте не предусмотрена установка УЗО" - это в проекте внешнего электроснабжения. Нет слов
Автор: Jeka Karbishev
« : 13 Червень 2013, 10:17:51  »

В Харькове есть нюансы, но в общем проще.
Автор: alex79
« : 21 Травень 2013, 10:58:48  »

Суть дело в том что в технических условиях было указано конкретно - установить разъединитель на опоре №99. Проект на установку разъединителя в своих сетях выполняло облэнерго самостоятельно. Никто никому не звонил и не советовался и не спрашивал. Они сделали проект, потом по проекту посчитали смету- и дали заказчику на подпись только смету. Но увидев цену, он соответственно задал вопрос: А почему? И вот тогда уже выяснилось что в проекте заложена замена опоры, появилось данное письмо и вроде как решения обсуждению не подлежат.......
Автор: uksusXIII
« : 20 Травень 2013, 12:18:44  »

SR, +1
Автор: SR
« : 20 Травень 2013, 10:19:51  »

Насколько мне понятно из письма, замена опоры была заложена в проекте, надо было этот вопрос решать с проектировщиками на стадии разработки проекта или заказывать проект в независимой проектной организации, а сейчас только если Вы не докажете, что существующая опора способна вынести новую нагрузку, то придется все-таки ее менять. А из своего опыта могу сказать, что в таких случаях ставится рядом новая опора, на нее ставится разъединитель и с нее уходит кабель в землю. В этом случае сокращается время отключения линии для монтажных работ по установке разъединителя.
Автор: uksusXIII
« : 20 Травень 2013, 08:25:37  »

Может состояние самой опоры вызывает у них сомнения?
Автор: alex79
« : 20 Травень 2013, 08:11:15  »

Так есть у кого-нибудь мысли по этому поводу?
Автор: alex79
« : 18 Травень 2013, 11:30:31  »

Люди-хочу услышать Ваши комментарии вот по какому вопросу.
Ситуация следующая - человек получает ТУ где в принципе все просто. Точка подключения выходные клеммы разъединителя. Далее строй себе ЛЭП. В самих ТУ сказано четко  - необходимо на опоре №99 установить разъединитель. И устанавливает его облэнерго. То же облэнерго делает проект на установку разъединителя, потом смету и дает заказчику. И тут выясняется что в смете забита замена опоры. Соответственно цена вопроса вырастает раза в три. Сумма может не аховая но тут еще дело принципа. Заказчик задает вопрос и получает интересный ответ, который я прилагаю во вложении (фамилии и личные данные предварительно затерты).
У меня вопросы -
1) что за стойка такая ССВ-105-2,5???? Там по факту на ж/б опоре выбиты много цифр и букв в числе которых просматривается надпись "111ССВ10525547" Визуально опора СВ-105-3,6 (мое мнение)
2) Насколько весомы требования обла заменить опору и затраты повесить на заказчика, если данная опора является промежуточной, заказчик с нее уходит кабелем в земле и соответственно нагружает стойку разве что весом разъединителя и кабеля. Ведь никаких тяжений нет.
Автор: Валерий.г. Узин
« : 07 Лютий 2013, 12:51:44  »

А у нас в Белоцерковском р-не другой беспредел:  ходят по квартирам проверяющие , снимают показатели счётчиков одни  ( показатели) , а присылают квитанции на оплату с другими показателями, т.е. на сотню-полторы больше фактических .  В результате - нервотрёпка, толкотня в энергосбыте, выяснения ситуации,  ругань. И это постоянно!  Надеются на дураков, которые не станут проверять и заплатят в два-три раза больше, чем должны.  И нет на них управы!   
Автор: O.S.
« : 28 Лютий 2012, 10:28:27  »

Нормальний лист, але
Quote (selected)
Згідно Закону України про регулювання містобудівної діяльності:
ст.7       Внесення змін  до  затвердженого проекту проводиться виключно за згодою архітектора - автора проекту,  а в разі  відхилення  від технічних  умов  - за погодженням з підприємствами,  установами та організаціями, які надали такі технічні умови, та замовником.
Це цитата зі ст. 7 закону "про архітектурну діяльність", а не "про регулювання містобудівної діяльності"