Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: boss
« : 12 Вересень 2018, 16:50:15  »

Если в шинном мосту три шины, то РЕN шина обычно ложилась по периметру помещения. Если по периметру не было возможности - тогда на шинном мосту 4 шины.
Металлоконструкции заземления не проходят по условиям проводимости для PEN-проводника
Автор: Roman3R
« : 12 Вересень 2018, 13:57:06  »

ни разу не видел решений, чтобы шинный мост между ячейками в РУ-0,4 кВ делался с 4-мя шинами.
Но теоретически - не вижу никаких препятствий - просто шина N моста соединяется с металлоконструкциями самого моста и ячеек :) осталось выяснить есть ли в этом сакральный смысл?
ПУЕ п.1.7.146 (також аналогічний п.6.3.3 ДСТУ Б В.2.5-82:2016)
Не допускається використовувати сторонні провідні частини .як єдиний РЕN­ провідник.
Висловлю ще свою особисту точку зору . В трансформаторній підстанції виконується обовязкове приєднання усіх щитів до системи заземлення , тобто між щитами є ще сталева стрічка яка їх об’єднує і якщо її парамети відповідають вимогам п.1.7.146 тоді конструкція шинного моста не буде як єдиний PEN провідник і на шинному мості може бути 3 а не 4 шини .
Автор: Shturman
« : 12 Вересень 2018, 12:46:58  »

осталось выяснить есть ли в этом сакральный смысл?
так вот это я и хочу выяснить. Наши монтажники задают вопрос типа "а вот мы видели 4-шины в шинном мосте, а у вас в проекте 3 шины. Может это ошибка". Вот я и задался этим вопросом. Проблем сделать 4-шины я тоже не вижу, вопрос в том надо ли?
Автор: Андрюха РЗА
« : 12 Вересень 2018, 12:42:08  »

Shturman, Честно говоря ни разу не видел решений, чтобы шинный мост между ячейками в РУ-0,4 кВ делался с 4-мя шинами.
Но теоретически - не вижу никаких препятствий - просто шина N моста соединяется с металлоконструкциями самого моста и ячеек :) осталось выяснить есть ли в этом сакральный смысл? :)))
Автор: Shturman
« : 12 Вересень 2018, 12:35:51  »

Shturman, в ДБН-23 есть требование в зданиях со встроенной ТП выполнять систему заземления TN-S. Делать TN-S в отдельно стоящей ТП, а потом закапывать 5-ти жильный кабель в землю не вижу смысла
ТП отдельно стоящая
Автор: Shturman
« : 12 Вересень 2018, 12:33:22  »

о каком шинном мосте идет речь? от тр-ра в РУ-0,4, или между ячейками в РУ-0,4 кВ?
между ячейками в РУ-0,4 кВ?
А если между ячейками в РУ-0,4 кВ, то в тех же ЩО-90 нулевая жила действительно соединяется с по металлоконструкциями ячеек, и дальше с металлоконструкцией уже шинного моста.
Ну до того как я увидел решение шинного моста между ячейками с 4-мя шинами, то я тоже так же думал. grossel, пишет что в новой главе ПУЕ 1.7 есть какие-то моменты на этот счёт
Автор: Андрюха РЗА
« : 12 Вересень 2018, 11:41:28  »

Shturman, о каком шинном мосте идет речь? от тр-ра в РУ-0,4, или между ячейками в РУ-0,4 кВ?
Если от трансформатора, то там однозначно 4 шины (ABCN), для 1000 кВА - фазные - двойные.
А если между ячейками в РУ-0,4 кВ, то в тех же ЩО-90 нулевая жила действительно соединяется с по металлоконструкциями ячеек, и дальше с металлоконструкцией уже шинного моста.
Автор: Сугор
« : 12 Вересень 2018, 11:15:42  »

Shturman, в ДБН-23 есть требование в зданиях со встроенной ТП выполнять систему заземления TN-S. Делать TN-S в отдельно стоящей ТП, а потом закапывать 5-ти жильный кабель в землю не вижу смысла
Автор: Shturman
« : 12 Вересень 2018, 09:51:55  »

grossel, а где именно читать?
Автор: grossel
« : 12 Вересень 2018, 09:39:20  »

C вводом новой гл.1.7 ПУЭ в начале нулевых-4 шины.
Автор: Shturman
« : 12 Вересень 2018, 08:58:53  »

Здравствуйте. Во всех старых типовых проектах количество шин шинного моста было 3 шт. по одной на фазу. В качестве нулевой шины использовались металлоконструкции ячеек. Сейчас попадаются решения когда шинный мост делают уже из 4 шин (3 фазных и 1 нулевая). Скажите, это так сейчас нужно, или это просто перестраховка, или может какие новые веяния есть в этом вопросе?