Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: NeON2K
« : 25 Жовтень 2011, 10:54:17  »

Brat_Svetlany, по поводу кабеля аварийного питания - такого требования в России не знаю  :-[ Прокладывал в лотках с перегородками с огнестойкостью выше 25 минут, что соответствует нормам. Экспертиза по поводу проводки замечаний не делала.
Автор: NeON2K
« : 25 Жовтень 2011, 10:51:09  »

Brat_Svetlany, не совсем прав...
Не все ПЧ снабжены встроенными фильтрами иначе не было бы такой информации :
Сетевой дроссель - индуктивное сопротивление, которое подключается между питанием и преобразователем частоты.
 Сетевые дроссели Lenze:
 • снижают влияние преобразователя частоты на сеть - форма волны питающего напряжения максимально приближена к синусоиде
 • снижают потребляемый ток - уменьшается среднеквадратичное значение
 • продлевают срок службы преобразователя
Моторные дроссели устанавливаются на выходе ПЧ и обеспечивают:
подавление высокочастотных гармоник в токе двигателя. Формирование синусоидального тока в обмотках двигателя осуществляется ПЧ с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ) напряжения по синусоидальному закону. При низких частотах ШИМ высокочастотные пульсации моторного тока могут достигать до 5-10%. Высокочастотные гармоники тока вызывают дополнительный нагрев двигателя.
ограничение амплитуды тока короткого замыкания. При внезапном коротком замыкании на выходе ПЧ ток короткого замыкания увеличивается не внезапно, так как в контуре тока К.З. есть индуктивности (L моторного дросселя + паразитные индуктивности моторного кабеля). При достижении током К.З. порога срабатывания защиты ПЧ, двигатель обесточивается. Так как время срабатывания защиты отлично от нуля, то максимальное значение тока К.З. при использовании моторного дросселя реально намного меньше максимального значения тока без дросселя. Без моторного дросселя многие ПЧ не способны защитить транзисторы ПЧ от одного или нескольких внезапных К.З на выходе ПЧ.
снижают скорость нарастания аварийных токов короткого замыкания и задерживают момент достижения максимума тока короткого замыкания, тем самым обеспечивают необходимое время для срабатывания цепей электронной защиты ПЧ;
компенсируют емкостные токи длинных моторных кабелей, то есть не дают развиваться большим емкостным токам и соответственно препятствуют ложным срабатываниям защиты ПЧ от сверхтоков;
снижают выбросы напряжения на обмотках двигателя. При питании асинхронного двигателя от преобразователя частоты к обмоткам двигателя прикладывается импульсное напряжение со значительными пиками перенапряжений, суммарная величина которых, превышает амплитуду номинального напряжения питания асинхронного двигателя. Это может вызвать пробой изоляции обмоток двигателя, особенно при его длительной эксплуатации, когда изоляция обмоточных проводов и обмоток теряет свои первоначальные изоляционные свойства.  Ниже приведена таблица рекомендуемых моторных дросселей для различных типономиналов преобразователей.
Автор: Brat_Svetlany
« : 25 Жовтень 2011, 08:18:15  »

Вопрос 1. Аварийное освещение запитано чёрным кабелем. А разве его не положено питать рыжим огнестойким со степенью огнестойкости не менее 15 мин? У нас на Украине инспектора кипятком писают если такое увидят, тем более на НПЗ. И в России, сколько себя помню, по пожарным нормам весьма строго инспектируют.
Вопрос 2. По ПЧ. Если забить в любой ПЧ функции среднего плавного старта, никаких дросселей не нужно. Для мощных двигателей по-любому мягкий старт нужен, бо или сгорят двигатели при плохой сети, или контакторы частотника при хорошей, а слабые движки серьёзных наводок и гармоник не дают. На УПП никаких дросселей не ставят, а любой хороший частотник всегда имеет функцию УПП. При быстром мягком старте фильтры нужны.
Автор: NeON2K
« : 09 Лютий 2011, 10:50:39  »

Преимущества использования регулируемого электропривода в технологических процессах


      Применение регулируемого электропривода обеспечивает энергосбережение и позволяет получать новые качества систем и объектов. Значительная экономия электроэнергии обеспечивается за счет регулирования какого-либо технологического параметра. Если это транспортер или конвейер, то можно регулировать скорость его движения. Если это насос или вентилятор – можно поддерживать давление или регулировать производительность. Если это станок, то можно плавно регулировать скорость подачи или главного движения.

      Особый экономический эффект от использования преобразователей частоты дает применение частотного регулирования на объектах, обеспечивающих транспортировку жидкостей. До сих пор самым распространённым способом регулирования производительности таких объектов является использование задвижек или регулирующих клапанов, но сегодня доступным становится частотное регулирование асинхронного двигателя, приводящего в движение, например, рабочее колесо насосного агрегата или вентилятора.

Перспективность частотного  регулирования  наглядно  видна  из рисунка

Автор: NeON2K
« : 09 Лютий 2011, 10:37:51  »

Или эти пределы зависят от конкретных характеристик ПЧ?


Немного теории:
      Известно, что регулирование частоты вращения исполнительных механизмов можно осуществлять  при помощи различных устройств: механических вариаторов,  гидравлических муфт, дополнительно вводимыми в статор или ротор резисторами, электромеханическими преобразователями частоты, статическими преобразователями частоты. 
      Применение первых четырех устройств не обеспечивает высокого качества регулирования скорости,  неэкономично, требует больших затрат при монтаже и эксплуатации.
      Статические преобразователи частоты являются наиболее совершенными устройствами управления асинхронным приводом в настоящее время.
      Принцип частотного метода регулирования скорости асинхронного двигателя заключается в том, что,  изменяя частоту f1 питающего напряжения, можно в соответствии с выражением



 неизменном числе  пар полюсов p изменять угловую скорость магнитного поля статора.

      Этот способ обеспечивает плавное регулирование скорости в широком диапазоне, а механические характеристики обладают высокой жесткостью.

      Регулирование скорости при этом не сопровождается увеличением скольжения асинхронного двигателя, поэтому потери мощности при регулировании невелики.

      Для получения высоких энергетических показателей асинхронного двигателя – коэффициентов мощности, полезного действия, перегрузочной способности – необходимо одновременно с частотой изменять и подводимое напряжение.

      Закон изменения напряжения зависит от характера  момента  нагрузки .  При постоянном  моменте   нагрузки Mс=const напряжение на статоре должно регулироваться пропорционально частоте:



Для вентиляторного характера момента нагрузки это состояние имеет вид:



При моменте нагрузки, обратно пропорциональном скорости:



Таким образом, для плавного бесступенчатого регулирования частоты вращения вала асинхронного электродвигателя, преобразователь частоты должен обеспечивать одновременное регулирование частоты и напряжения на статоре асинхронного двигателя.

ПЫСЫ: Насчет фильтров-
Как правило производители / продавцы этих самых ПЧ всегда рекомендуют / навязывают в комплекте с ПЧ дроссели подходящие по параметрам, поэтому особо тут не растеряешься в выборе :)
Автор: Roman3R
« : 09 Лютий 2011, 08:20:00  »

эти пределы зависят от конкретных характеристик ПЧ
Саме так .
Автор: Spacedreamer
« : 08 Лютий 2011, 23:14:00  »

Должен признать, что Ваш отчет таки познавателен. Кстати, не думали ли о создании отдельного раздела на форуме вроде "Теория" (возможно с подразделами), в котором можно было бы рассматривать как раз вопросы о работе различных приборов и аппаратов, выкладывать типовые схемы подключений, уточнять характеристики. Мне кажется с участием многоопытных людей и на конкретных примерах это значительно улучшило бы содержательность форума.
Автор: Spacedreamer
« : 08 Лютий 2011, 23:08:07  »

Хитро, да! А еще вопросик - в каких пределах изменяется частота? Или эти пределы зависят от конкретных характеристик ПЧ?
Автор: NeON2K
« : 08 Лютий 2011, 16:52:24  »

Я делаю еще более "хитро". Так как есть рабочий насос и резервный и оба включаются через преобразователи частоты. Можно конечно по 2 насоса на 1 ПЧ "сажать", но тогда рассмотренный выше случай не прокатит. Дороже, конечно, за то насосы живее будут :)
Автор: NeON2K
« : 08 Лютий 2011, 16:48:23  »

А как я понимаю на вышеприведенной схеме №2 все таки можно включить двигатель в обход ПЧ? Чтобы если вдруг "что то перегорит"
например в том случае, если простой насоса не допустим, но необходимо обслужить/заменить ПЧ
Автор: Spacedreamer
« : 08 Лютий 2011, 16:22:34  »

NeON2K,  развернутый ответ ))) Не углублялся в эту тему, а ведь действительно.
А как я понимаю на вышеприведенной схеме №2 все таки можно включить двигатель в обход ПЧ? Чтобы если вдруг "что то перегорит"  :D
Автор: NeON2K
« : 07 Лютий 2011, 12:14:48  »

Зачем вообще необходимо преобразовывать частоту питающей сети двигателя?
Преобразователь частоты представляет статическое преобразовательное устройство, предназначенное для изменения скорости вращения асинхронных электродвигателей переменного тока.
Регулирование скорости вращения асинхронного электродвигателя производится путем изменения частоты и величины напряжения питания двигателя. КПД такого преобразования составляет около 98 %, из сети потребляется практически только активная составляющая тока нагрузки, микропроцессорная система управления обеспечивает высокое качество управления электродвигателем и контролирует множество его параметров, предотвращая возможность развития аврийных ситуаций.

Это необходимо для решения стандартных проблем практически любого предприятия или организации:

 -экономии энергоресурсов,
 -увеличения сроков службы технологического оборудования,
 -снижения затрат на планово-предупредительные и ремонтные работы,
 -обеспечения оперативного управления и достоверного контроля за ходом технологических процессов и др.

Значительная экономии электронергии легко достигается при одном условии - приводной механизм должен что-либо регулировать (поддерживать какой - либо технологический параметр).

 -Если это насос, то нужно регулировать расход воды, давление в сети или температуру чего-либо охлаждаемого или нагреваемого.
 -Если это вентилятор или дымосос, то регулировать нужно температуру или давление воздуха, разрежение газов.
 -Если это конвейер, то часто бывет нужно регулировать его производительность.
 -Если это станок, то нужно регулировать скорости подачи или главного движения.

Можно сразу выделить типовые механизмы, отличающиеся высокой эксплуатационной и экономической эффективностью при внедрении преобразователей частоты и систем автоматизации на их базе:

 -насосы, вентиляторы, дымососы;
 -конвейеры, транспортеры;
 -подъемники, краны, лифты и др.

Особый экономический эффект от использования преобразователей частоты дает примение частотного регулирования на объектах, обеспечивающих транспортировку жидкостей. До сих пор самым распространённым способом регулирования производительности таких объектов является использование задвижек или регулирующих клапанов, но сегодня абсолютно доступным становится частотное регулирование асинхронного двигателя, приводящего в движение, например, рабочее колесо насосного агрегата или вентилятора.

Можно заметить, что при дросселировании энергия потока вещества, сдерживаемого задвижкой или клапаном, просто теряется, не совершая никакой полезной работы. Применение преобразователя частоты в составе насосного агрегата или вентилятора позволяет просто задать необходимое давление или расход, что обеспчит не только экономию электроэнергии, но и снижение потерь транспортируемого вещества.

В промышленно развитых странах уже практически невозможно найти асинхронный электродвигатель без преобразователя частоты.
Автор: Roman3R
« : 07 Лютий 2011, 12:07:32  »

Зачем вообще необходимо преобразовывать частоту питающей сети двигателя
Для регулирования числа оборотов двигателя , тем самим регулируется производительность соответствующего оборудования .
Автор: Spacedreamer
« : 07 Лютий 2011, 12:00:01  »

Я немного не специалист в этой области. Зачем вообще необходимо преобразовывать частоту питающей сети двигателя?
Автор: NeON2K
« : 04 Лютий 2011, 18:00:41  »



Типовая схема