Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Вибір виду проводки та способу прокладання ВСЕРЕДИНІ приміщень => Тема розпочата: Strum від 25 Квітень 2012, 11:47:47
-
Подскажите, пожалуйста, допускается или нет прокладка питающего кабеля через паркинг в эл. щитовую первого этажа (проект для России). Здание -Жилой дом с нежилыми помещениями и подземным паркингом.
-
СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей
6.3 Инженерные системы автостоянок, встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним, должны быть, как правило, автономными от инженерных систем этих зданий.
В случае транзитной прокладки через помещения автостоянок инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) автостоянка, указанные коммуникации (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45.
-
Аналогично в нашем ДБН В.2.3-15:2007:
8.2....В случае транзитной прокладки через помещения гаражей инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроен (пристроен) гараж, указанные коммуникации, кроме водопровода, канализации и теплоснабжения, выполненных из металлических труб, должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45.
У меня тоже возникает вопрос, кто как на практике это делает? Если проложить эти транзитные кабели в металлических трубах или закрытых коробах, этого достаточно? Может ещё нужно огнезащитной краской эти короба или трубы покрыть?
-
Что никто не сталкивался с подобным?
-
el-y, стараюсь избегать транзит
-
Что никто не сталкивался с подобным?
Было такое решение 3 года назад, конструктора дали предел огнестойкости R120/EI60 в экспертизе замечаний не было
-
Корсаков Дмитрий Юрьевич, извините но в ответе 2 я цитировал ДБН В.2.3-15:2007:
8.2....В случае транзитной прокладки через помещения гаражей инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроен (пристроен) гараж, указанные коммуникации, кроме водопровода, канализации и теплоснабжения, выполненных из металлических труб, должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45.
-
СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей
6.3 Инженерные системы автостоянок, встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним, должны быть, как правило, автономными от инженерных систем этих зданий.
В случае транзитной прокладки через помещения автостоянок инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) автостоянка, указанные коммуникации (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45.
А если фиброгейном покрыть? Он как пишут обеспечивает - EI30...EI240 ( fireproof.ru/material/fire_barrier/_id/16/ ). Или как здесь : fireproof.ru/material/cable/
-
Кстати, а прокладка кабеля через закрытую рампу подземного паркинга считается транзитом?
-
Жилой 7-этажный дом с подземным паркингом и офисами на 1-м этаже.
Думаю, как лучше сделать ввод в электрощитовую на 1-м этаже.
Есть такие два варианта, посоветуйте, как лучше?
(http://io.ua/27490462i.jpg) (http://io.ua/27490462)
(http://io.ua/27490463i.jpg) (http://io.ua/27490463)
Однако, возникает еще вопрос негорючести и дымообразующей способности, т.к. эти кабели вряд ли можно рассматривать, как прокладываемые "замоноличенно или в бороздах стен под штукатуркой.
Вообще-то наружные сети по техусловиям будут на балансе облэнерго, соответственно проектировать будут они. Пусть они строителям нашим задание выдают что ли? Но они нихрена в этих вопросах не разбираются, а дом мы проектируем, так что нашему ГИПу отвечать, т.е. все равно решать мне придется.
П.С. электрощитовую к наружной стене или в паркинг не перемещаем
-
Как по мне, лучше вариант 1. Для кабелей проложенных в огнестойких строительных конструкциях, вопрос негорючести и дымообразующей способности, можно рассматривать в плоскости требований ДБН по ж/зданиям раздел 4:
4.23.4 Кабели и провода, проложенные на путях эвакуации (объемах лестничных клеток, коридоров и т.п.) и в каналах и шахтах инженерных коммуникаций, прилегающих к путям эвакуа¬ции, должны быть класса Тк3 по токсичности продуктов сгорания в соответствии с 4.3 ДСТУ 4809 и класса ДТк1 по дымообразующей способности в соответствии с 4.4. ДСТУ 4809.
Это требование не распространяется на кабели и провода:
- проложенные путем замоноличивания в строительную конструкцию или в бороздах стен, перегородок, перекрытий под штукатуркой;
- проложенные в металлических системах кабельных трубопроводов и коробов без перфорации;
- проложенные в каналах и шахтах инженерных коммуникаций, отделенных от лестничных клеток и коридоров строительными конструкциями, в которых применяются герметичные элементы заполнения проемов.
-
grossel, спасибо за ссылку!
Мне тоже 1-й вариант нравится больше. Смущает слово "строительные конструкции" по отношению к данному коробу. С другой стороны требования какие? Конструкция должна обладать 45-минутной огнестойкостью - выполняется. Кабельная линия не должна распространять горение и обладать умеренной дымообразующей способностью - огнестойкий короб с герметизацией стыков тоже обеспечит это требование.
герметичные элементы заполнения проемов
Я так понимаю, в данном случае необходима герметизация короба в месте стыковки со стеной и перекрытием и, естественно, элементы короба должны стыковаться герметично между собой?
-
У вас же не типовая конструкция, а именно строительная, предназначенная для обеспечения защиты кабельнных линий от воздействия огня при пожаре. Гермитизация должна обеспечивать защиту от влияния огня на проложенные кабели. Вариант 2 невозможно выполнить при монтаже "дубовых" кабельных линий электроснабжения, с 2-я изгибами на ограниченом пространстве.
-
Вариант 2 невозможно выполнить при монтаже
если в пол положить короб, то теоретически вариант реализуем, но на практике сложновато будет повернуть из стены паркинга наверх - нужен большой проем в перекрытии
-
Не только большой проем, который необходимо герметезировать, но и большой допустимый радиус изгиба кабелей, который не позволит уложить (защитить) кабели в канале вверху в офисном помещении при такой толщине пола (подливке пола). Кроме того по пожарным нормам устройство кабельного канала, кабелей электроснабжения, в офисном помещении не желательно. Плюс, их еще необходимо будет защищать внизу в помещении паркинга и тоже с тремья поворотами на ограниченом пространстве. Лучше делать огнезащитный короб в помещения паркинга и заводить кабели сразу в щитовую.
-
Спасибо за советы, будем прорабатывать 1-й вариант
-
ejen, в каком городе проект?
-
Полтава
-
У кого еще есть практические варианты?
-
Однако..., полная тишина. Никто не делает паркингов или не обращают внимание на п.8.2?
-
У нас наружные сети делает, как правило, облэнерго или фирмы к нему приближенные. Они забивают на этот пункт, хотя я пишу, как минимум, ГИПу о нарушении п.8.2 в этом случае
-
yikell, в Киеве требуют замоноличивать трубы в пол или потолок.
-
Добрый день,
чем аргументируют такое требование, только п. 8.2 ДБН "Автостоянки"? Но есть же ПРОМАТ или КНАУФ с сертификатами, протоколами и регламентом работ.
-
чем аргументируют такое требование, только п. 8.2 ДБН "Автостоянки"?
Anvish23, есть еще ограничения по прокладке транзитных кабелей через пожароопасные помещения.Но есть же ПРОМАТ или КНАУФ с сертификатами, протоколами и регламентом работ.
но их нет в нормах, хотя и так тоже делают.
-
Но есть же ПРОМАТ или КНАУФ с сертификатами, протоколами и регламентом работ.
если решите доказывать, то аргументируйте принадлежность их к строительным конструкциям:
повинні бути ізольовані будівельними конструкціями
ну и способностью их изолировать... ;-)