Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Kvach

Страниц: [1]
1
Для проведения экспериментов закупаем отработанное трансформаторное масло. Объемы и цену готовы обсуждать.

Телефон для связи: 067-530-03-34.

2
20-го марта 2020-го года Национальная комиссия государственного регулирования в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) приняла постановление №716 «О внесении изменений в Кодекс коммерческого учета электрической энергии». Среди прочего были подкорректированы минимальные требования к точности и функциональности счетчиков и измерительных трансформаторов. Теперь учет расхода электроэнергии на объектах с установленной мощностью 160 кВА и более должен вестись счетчиками с функцией дистанционного считывания данных. Стоимость таких счетчиков составляет 16 500 гривен, а стоимость их установки – 1 655 гривен. Эти расходы ложатся на потребителей электроэнергии. Таким образом, украинские облэнерго, являясь частными компаниями, благодаря решению НКРЭКУ улучшают инфраструктуру для своего блага за счет украинских потребителей. Фактически монополист рынка пролоббировал в НКРЭКУ выгодное для себя решение и сразу начал пользоваться этим.  Используя шантаж и угрозы, облэнерго рассылают требования замены действующих поверенных счетчиков на новые.

Контроль новых счетчиков должен осуществляться автоматизированной системой коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ), но ее правовой статус не определен. Эта программа полностью предоставлена в распоряжение облэнерго и контролируется облэнерго. Сейчас ничто и никто не помешает вносить изменения в показания счетчиков на этапе обработки данных не в пользу потребителей по принципу «электронного казино». При этом поправочный коэффициент в сторону увеличения показаний может меняться в зависимости от того, какую прибыль захотят получить собственники облэнерго в том или ином месяце и никаких ограничений на этот коэффициент нет. Также пока не существует процедуры поверки счетчиков, управляемых с посторонних устройств посторонней компьютерной системой. Внедрение такой системы требует регистрации и контроля со стороны государственных органов. Поэтому мы просим провести независимую экспертизу на предмет возможности внесения несанкционированных изменений в ее работу. 

Кроме того, требования облэнерго выходят за рамки законодательства и противоречат даже постановлению НКРЭКУ №716, в котором сказано, что эксплуатация и использование исправных и поверенных средств коммерческого учета электроэнергии не может быть запрещена или ограничена по причинам их несоответствия Кодексу, если эти средства:

1) имеют технические характеристики, которые полностью соответствуют требованиям, действующим на момент их введения в эксплуатацию;
2) введены в эксплуатацию до вступления Кодекса в силу и соответствуют требованиям проектной документации;
3) обеспечивают возможность выполнения взаиморасчетов между участниками рынка в соответствии с заключенными договорами.

Новые требования Кодекса коммерческого учета электроэнергии обязательны только при проектировании нового строительства, модернизации, реконструкции, техническом переоснащении и капитальном ремонте электроустановок. У всех предприятий заключены и действуют договора на поставку электроэнергии, работают поверенные счетчики и их замена до окончания срока поверки не предусмотрена.   
Из-за этих противоречий облэнерго заставляют потребителей провести замену счетчиков как можно быстрее путем угроз полным отключением электроэнергии. Реализация таких угроз остановит многие предприятия, оставит без работы людей и уменьшит доходы государственного бюджета.

Если облэнерго удастся реализовать свои планы в отношении средних и крупных потребителей, то можно не сомневаться, что затем наступит и очередь бытовых потребителей, что в нынешнее непростое время станет катастрофой.

Автоматизация учета электроэнергии нужна, но на данном этапе для мгновенного и полного перехода на учет с помощью новых счетчиков нет достаточных нормативно-правовых оснований, а граждане Украины не должны оплачивать улучшение инфраструктуры частных компаний.

Страниц: [1]